Художественный фильм "War and peace"

Разделы: Иностранные языки


Пояснительная записка

Данный курс предназначен для учащихся 9-11-х классов, желающих приобрести навык понимания аутентичного материала на примере просмотра видеофильма “War and peace” на английском языке в рамках элективного или обязательного образования.

В последнее время при постоянно возрастающем интересе к изучению иностранных языков, в том числе при помощи аудио-, видео– средств, появилось много разнообразных пособий и других материалов. Это дает возможность преподавателям широко использовать их в учебном процессе, значительно расширяя поле своей профессиональной деятельности.

Особую роль играют в обучении художественные и документальные фильмы. Богатый аутентичный материал, естественные ситуации общения, занимательный сюжет предоставляют большие возможности для изучения тонкостей иностранного языка.

Основной целью данного курса является развитие иноязычной коммуникативной компетенции, совершенствование навыков аудирования, развитие познавательного интереса.

Развивающие и воспитательные цели:

– развитие умения смотреть и понимать фильмы на английском языке;
– развитие навыков литературного перевода;
– развитие умения понимать звучащую речь;
– развитие социокультурной компетенции;
– развитие навыка синхронного перевода;
– развитие межпредметной связи с художественной литературой.

Для достижения поставленных целей в рамках курса решаются следующие задачи:

– обучить чтению субтитров на английском языке в ходе просмотра фильма;
– совершенствовать умения учащихся в четырех видах речевой деятельности, а именно:

1. В области говорения – обучать умению описывать главных героев, обсуждать события, происходящие по сюжету и высказывать свои впечатления, мнения

2. В области письма – обучать составлению письменных высказываний с элементами рассуждения, знакомить с практикой литературного перевода, обращая особое внимание на грамматические структуры.

3. В области аудирования –совершенствовать умение выделять главную и детальную информацию в ходе просматривания фильмов, обращая особое внимание на интонационные и невербальные стороны речи .

4. В области чтения – совершенствовать умение детального восприятия текста при прочтении скрипта к фильму

Структура курса и организация обучения

Курс рассчитан на 9 учебных часов (8 часов на просмотр фильма и 1 час на итоговый контроль)

В основе курса лежат следующие методические принципы:

– коммуникативная направленность;
– последовательное развитие речевых умений и навыков;
– интеграция основных умений и навыков;
– аутентичность заданий;

Контроль результатов обучения и оценка приобретенных школьниками знаний и умений производится при выполнении учащимися финальных продуктивных коммуникативных заданий, в которые входят лексико-грамматические задания, аудирование, письмо и говорение.

Художественный фильм “Война и мир” (цветной) 1956г Режиссер: King Vidor, 3 номинации на Оscar
B главных ролях:

Audrey Hepburn – Наташа Ростова.
Henry Fonda – Пьер Безухов.
Mel Ferrer – Андрей Болконский.

Данный фильм очень хорошо походит для учащихся 10-х классов в связи с прохождением данного произведения на уроках литературы. Кроме того, в фильме сохранены все исторические события и основные персонажи. Более того, огромная ценность этого художественного фильма заключается в том, что большее количество фраз абсолютно соответствует цитатам из оригинального романа-эпопеи Л.Н.Толстого, что дает обширное поле деятельности в работе с видеоматериалом.

Методические рекомендации по работе с видеоматериалом.

Этап работы с видеоматериалом

Задания

Досмотровой Обсуждение предыдущих эпизодов, пересказ, ответы на вопросы по сюжету, снятие лексических трудностей
Во время просмотра Определение принадлежности цитат героям, заполнение пропусков в предложениях подходящими словами,

нахождение перевода русским словам и словосочетаниям

После просмотра Расстановка предложений в логическом порядке, ответы на вопросы по сюжету, сравнение сюжетов с оригинальным романом Л.Н. Толстого

Настоящие методические рекомендации ни в коей мере не ограничивают творческого подхода учителя, преподавателя, желающего работать в русле современной методики преподавания иностранных языков.

Поурочные разработки см. в Приложении 1.