Цель: знакомство учащихся с названиями цветов.
Задачи:
Образовательные: способствовать формированию лексических навыков по теме: “Цвета”; совершенствовать произносительные навыки.
Развивающие: развивать способность к непроизвольному вниманию; развивать зрительную и слуховую память; способствовать развитию наглядно-действенного мышления, развивать воображение, творческое мышление; развивать речевые способности;
Воспитательные: воспитывать у учащихся инициативность, любознательность, интерес к познанию нового, расширять культурный кругозор учащихся.
Цель дидактическая: создать условия для проверки и усвоения учебного материала средствами технологии индивидуально-ориентированной системы обучения (ИОСО).
Форма урока: урок-лекция.
Тип урока: изучение нового учебного материала.
Форма организации: индивидуальная, парная, групповая.
Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый
Дидактическое обеспечение: раздаточный материал, карточки самооценивания, магнитофон, кассеты
Ход урока
I. Начало урока. Психологический настрой
Good morning, boys and girls! I am glad to see you. How are you?
Open your books at page 30. Look at the pictures and predict what we are going to speak about. (Ученики по картинке должны догадаться, о чем пойдет речь на уроке).
Действительно, сегодня мы познакомимся с названиями цветов и узнаем о ваших любимых цветах.
Учить цвета я стала
Цвет по-английски … colour.
II. Изучение нового материала
Изучение новых слов:
Знаем, самый строгий цвет
В светофоре красный, red.
Если вдруг он загорится,
Все должны остановиться!
Вот неспелый мандарин.
Он пока зеленый, green.
Но дозреет, и запомнишь
Ты оранжевый цвет, orange.
Нарисую кораблю
Море синей краской, blue.
А потом раскрашу смело
Солнце желтой краской, yellow.
На доске постепенно появляются карточки.
2. Кто запомнил?
a) Listen and match. (Учащиеся подбирают карточку со словом к соответствующей карточке с картинкой)
b) Listen and repeat after me. (Учащиеся повторяют слова)
c) Look at the picture. Найдите те цвета, которые мы еще не называли.
d) Read the words.
e) Let’s revise numbers from 1 to 9. (Каждой карточке со цветом учащиеся дают свой номер. Учащиеся повторяют счет. Задание является подготовительным для работы в группе)
3. a) Say what colours you like.
- I like…
b) Say what colours you don’t like.
- I don’t like…
c) What’s your favourite colour?
- My favourite colour is…
4. Let’s sing a song.
Let’s sing the colours
Red and orange,
Blue and purple,
Yellow and green,
Let’s sing the colours,
Let’s sing!
(Учебник Н. Н. Деревянко “New Millennium English ”, с. 30, у. 2)
III. Работа в группах
Работа в группах, по карточкам, с последующим выступлением от группы.
1. Do a survey: What colours do you like?
Name | red | green | orange | blue | yellow | purple | pink | black | white |
(Учащийся проводит опрос группы, выступает с отчетом. Рядом с карточкой соответствующего цвета записываем на доске количество учащихся, которым нравится этот цвет. После отчета всех групп, подсчитываем общее количество и узнаем о любимом цвете в классе)
2. We work very hard and we are tired. Let’s do our morning exercises.
Pick up, put down, stand up, turn round
Clap left, clap right, clap up, clap down.
Look left, look right, look up, look down.
Turn round, sit down, touch something …brown!Point to your teacher, point to the door,
Look at the window, look at the floor,
Stand on your left leg, stand on your right.
Now sit down, touch something…white.Put your hands and touch your toes.
Cross your fingers, hold your nose.
Bend your knees and shake your head,
Stamp your feet, touch something…red.
3. Now, listen to me attentively.
У каждого времени года есть свои цвета. Какие времена года вы знаете?
Наш знаменитый русский композитор П.И.Чайковский сочинил цикл произведений под названием “Времена года” и у каждого месяца есть свое музыкальное произведение. Сядьте поудобнее, послушайте музыкальное произведение и подумайте: Какое время года можно представить? (П. И. Чайковский. “Октябрь. Осенняя песнь”)
- Действительно, осень. Autumn.
What colours has got autumn?
Работа в группах, по карточкам, с последующим выступлением от группы. Каждая группа рассказывает, какими цветами можно описать времена года. Представители групп сообщают всему классу.
1 группа: Winter
2 группа: Spring
3 группа: Summer
Make a conclusion:
Spring is green,
Summer is bright,
Autumn is yellow,
Winter is white.
4. Thank you very much. Your work is good. Let’s play a game! It’s called “Bingo”. (Учащиеся пальцами закрывают кружок с тем цветом, который услышали. У кого быстрее всех будут закрыты кружки, становится победителем)
IV. Экспресс-контроль.
I.
1. Вставьте пропущенные буквы:
R_d, or_nge, bla_ _. p_nk
2. Подберите перевод:
1. blue | a. желтый | |
2. green | b. синий | |
3. yellow | c. белый | |
4. white | d. зеленый |
1…, 2…, 3…, 4…. .
3. Выбери правильный перевод:
Мне нравятся красные пеналы.
- I like green pencil cases.
- I like red pencil cases.
- I don’t like red pencil cases.
II
1. Вставьте пропущенные буквы:
Blu_, gr__n, y_llow, wh_te
2. Подберите перевод:
1. red | a. черный | |
2. orange | b. оранжевый | |
3. black | c. розовый | |
4. pink | d. красный |
1…, 2…, 3…, 4…. .
3. Выбери правильный перевод:
Мне нравятся зеленые ручки.
- I don’t like green pens.
- I like red pens.
- I like green pens.
V. Работа по индивидуально-ориентированному плану.
Учащиеся работают по индивидуально-ориентированному плану. Каждый выбирает свой уровень и начинает выполнение заданий. Дома учащиеся продолжают работу по выполнению заданий.
VI. Подведение итогов (рефлексия).
The steps to success (самооценка активности).
Подведение итогов урока, выставление отметок.
Everybody was very active today. Thank you for the lesson and your excellent work. I want to give you your marks. The lesson is over. Have a rest. Goodbye. See you next lesson.