Иностранные языки
-
Der literarisch-musikalische Salon (урок в 9-м классе по теме "Книги") 2005
Урок - встреча в литературном салоне может быть использована как на уроках в старших классах, так и во внеклассной работе. При подготовке были учтены личностные качества учеников: одни читали стихи на немецком языке, другие - на русском языке, третьи анализировали. Ребята, которые занимаются в музыкальной школе, исполняли произведения Моцарта, Шуберта. А гостями салона были учитель литературы и одноклассники, изучающие другой язык.
-
Вспомогательный глагол to be. Введение нового материала 2005
Одним из самых трудных моментов при обучении английскому языку на начальном этапе является объяснение спряжения английского глагола "to be". Качество усвоения учебного материала учащимися зависит от того, как подается материал. Прием грамматической сказки - один из наиболее подходящих способов объяснения учащимся английской грамматики. Используя компьютер, LCD-проектор и заранее подготовленный на Microsoft PowerPoint слайды, можно добиться эффективного усвоения нового материала. Урок разработан для изучения спряжения глагола "to be" учащимися 5-х классов.
-
Speak softly, Love… (вечер сонетов для старшеклассников) 2005
Разработка сценария вечера сонетов для старшеклассников. В нем использованы сонеты Шекспира, стихотворения Цветаевой и Высоцкого, музыка Таривердиева, а также современные песни на английском языке
-
"The World around Us is Wonderful. Protect it" ("Мир вокруг нас прекрасен. Защити его") 2005
Практиковать учащихся в аудировании, в групповой и парной работе по теме урока, развивать способности к распределению внимания, к догадке, сравнению и сопоставлению, к формулированию выводов из прочитанного текста, прививать учащимся любовь и бережное отношение к природе и окружающей среде.
-
Обучение письменной речи (английский язык). 10-й класс 2005
Серия уроков английского языка по обучению письменной речи учащихся 10 класса по теме "Culture Shock", использование проектов-презентаций, выполненных учащимися в программе Power Point, приводятся образцы рабочих листов с заданиями, раздаточного материала, позволяющего организовать работу с классом во время подготовки компьютера к презентации проектной работы, решать не только языковые задачи, но и формировать убеждение в необходимости акцентировать внимание на вопросах здоровья, личной ответственности обучающихся.
-
План открытого внеклассного мероприятия по немецкому языку: "Германия — сердце европейского автомобилизма" 2005
Ребята Центра образования получают профессиональную подготовку по 14 рабочим профессиям и вместе с аттестатом о полном среднем образовании получают свидетельства о рабочей профессии. У школьников снижена учебная мотивация к немецкому языку. Поэтому для поддержания и повышения интереса к языку, активизации коммуникативной и учебно-познавательной деятельности школьников провожу профильно-ориентированные уроки и внеклассные мероприятия. Предлагаю методическую разработку внеклассного мероприятия в группе "Автослесарь" - "Германия - сердце европейского автомобилизма".
-
Учебно-тематический план элективного курса "Бизнес-курс немецкого языка" 2005
В целях организации профильного обучения мною разработана и осуществляется программа элективных курсов "Бизнес-курс немецкого языка" для старшеклассников экономического профиля - групп "Бухгалтер" и "Коммерсант". Этот бизнес-курс включает в себя общеобразовательный базовый курс с профильной направленностью. Овладение основами делового немецкого языка - основными понятиями бизнеса, рыночной экономики и деловой коммуникацией - главная задача. Предлагаю учебно-тематический план и содержание программы данного элективного курса.
-
Нестандартный урок как один из способов активизации учебной деятельности на уроках английского языка 2005
Меня всегда волнуют вопросы: Как развивать и поддерживать интерес учащихся к изучению английского языка? Как построить урок так, чтобы ребята хотели говорить, общаться, узнать больше о традициях, обычаях, прошлом и настоящем страны изучаемого языка? Один из способов, по-моему, связь между урочной и внеклассной работой. Традиционными в моей практике стали инсценировки, викторины, конкурсы (особенно по окончании изучения той или иной страноведческой темы). Предлагаю вам разработку одного из таких уроков.
-
Урок-пресс-конференция "Places and Faces". Английский язык в 11-м классе 2005
Урок английского языка в 11-м классе школы № 10, г. Златоуст, с участием специалиста из Канады. Урок был организован в виде пресс-конференции с непринужденным общением между журналистами и гостем из Канады. Плотность урока была достигнута благодаря предварительному обсуждению с учащимися страноведческой информации о Канаде и высокому темпу общения на английском языке.
-
Урок английского языка: "Appearance and Features of Character of a Person". 9-й класс 2005
Разработка обобщающего урока в 9-м классе, цель которого проверить уровень усвоения лексики по теме и закрепить ее путем использования в различных ситуациях.
-
Урок английского языка: "Is TV a good invention or a bad one?" 2005
Разработка урока, цели которого совершенствование навыков диалогической и монологической речи по теме; развитие способности к сравнению и сопоставлению, к анализу и обобщению, формулированию выводов.
-
Тесты для учащихся 10–11-х классов, обучающихся по профилю "Экономика" 2005
Нами разработана программа факультативного курса, предназначенного для учащихся 10-11 классов, обучающихся по профилю "экономика", т.к. большую актуальность приобретает формирование экономического кругозора старших школьников средствами иностранного языка. Это становится возможным в условиях профильно-ориентированного (экономической направленности) обучения иностранному языку. Коммуникативная цель обучения в пределах экономического профиля: формирование сверхбазового (углубленного) уровня коммуникативной компетенции в устных и письменных формах общения, а также овладение грамматическими структурами, характерными для научных статей и дискуссий. Мы предлагаем тесты, экономической направленности, помогающие закрепить грамматический и лексический материал.
-
Методические рекомендации по организации и проведении праздника "Halloween" (День всех святых) 2005
Разработка рекомендуется для учителей английского языка и основана на лингвострановедческом материале. Такое мероприятие создает условия для мотивированного, практического применения знаний языка и дает возможность детям увидеть результаты своего труда, а также получить от него радость и удовлетворение.
-
Использование метода проектов на уроках иностранного языка 2005
На уроке упражняемся в устной речи: повторяем лексику, что помогает преодолеть языковой барьер в речи, произношение, правописание, перевод слов. Для разработки проекта учащиеся делятся на группы, выполняя задания. Участники группы распределяют роли, организуя работу. Группа выбирает спикеров для защиты проекта. Учитель выступает в роли судьи. Каждый участник отмечает плюсы/минусы работы. Группы выбирают лучший проект, аргументируя выбор. В конце урока работа каждого участника оценивается и комментируется учителем.
-
Grammar Puzzels 2005
To produce own utterances young learners should acquire the rigid word order of the English sentence. Teaching English to young learners has been practising in Nursery School № 223 in Ulyanovsk since 1993. The curriculum for a three year course of English and teaching techniques can be found in two parts of "Английский язык в массовых дошкольных учреждениях", Ulyanovsk 2000, 2001. One of the techniques is grammar puzzles with the help of those children construct and transform English sentences. The children are introduced to the character Mr. Spom and sound letters from the well-known cartoon English characters or construct letters to them. Grammar puzzles have jigsaw ends that are to fit each other and while playing the children get the idea of the English word order.
-
План открытого урока по теме: "Клуб любителей книги" 2005
Многие педагоги иностранного языка сталкиваются с обновлением наших российских изданий, а с приходом в практику иностранных УМК с разнообразием тем по грамматике и лексике. Одной из самых интересных тем для сегодняшних подростков я считаю, являются темы связанные с их увлечениями, свободным времяпрепровождением, с их друзьями. Тема по чтению всегда оставалась в тени, и мы (педагоги) ограничивались здесь стабильными ответами на вопросы: В чем роль книг в нашей жизни?, и информацией о любимом писателе. Как сделать тему о роли книг в нашей жизни более интересной не скучной, занимательной для подростков?
-
Открытый урок по немецкому языку. Тема: "Mein Studium" (Моя учеба в колледже) 2005
На примере рассказа о своем учебном заведении отрабатываем речевые навыки, тренируем новые лексические конструкции, развиваем моно- и диалогическую речь, совершенствуем умение работать в группе.
-
Программа Internet-English — новые технологии и новые пути изучения английского языка 2005
В статье автор дает характеристику программы интегрированного курса изучения английского языка и компьютерных Интернет-технологий, показывает основные методические приемы, используемые при обучении по программе. Автором создано пособие "Internet English", презентация которого находится в приложении.
-
Тема урока: "Какого цвета твоя игрушка?" 2005
Урок во 2-м классе на тему “What colour is your toy?” для детей, изучающих английский язык с 1го класса. Урок направлен на изучение и закрепление новых лексических и грамматических единиц, развитие диалогической и монологической речи учащихся.
-
Открытый урок в 6-м классе "Здоровье и забота о нем" 2005
Задачи обучения: закрепить речевые образцы, грамматические структуры по темам "Does Your Health Depend on You?", "Whatever the Weather" Задачи развития: развивать познавательные процессы, память, воображение, внимание;формировать умение задавать вопросы и отвечать на вопросы; развивать интеллектуальную сферу. Задачи воспитания: воспитывать инициативность и активность в беседе; воспитывать желание общаться на английском языке, петь песни читать стихи, говорить пословицы и поговорки, получая при этом удовольствие, радость.
-
Разработка урока английского языка по теме: "Спорт в России. Спорт в нашем лицее" 2005
Помимо лексики, представленной в учебнике, на уроке тренируются дополнительные слова и выражения, значения которых ученики знают из предыдущих уроков или могут понять из контекста. На уроке представлены все виды деятельности: аудирование, чтение, говорение и письмо. Наглядным пособием служат постеры со спортивной тематикой, фотографии, отражающие спортивную жизнь лицея и страны. Для выполнения подстановочных упражнений учащимся раздаются карточки с заданиями.
-
Открытый урок по английскому языку на тему: "Игрушки" 2005
Представленный открытый урок усвоения новых знаний, в доступной для младшего школьного возраста форме знакомит детей с правилами чтения, навыками устной речи, умением составлять предложения на английском языке.
-
Урок в 7-м классе "Let’s Protect the Nature" 2005
Урок направлен на закрепление, обобщение и систематизацию приобретенных учащимися знаний, навыков и умений. Сопутствующая задача - контроль уровня развития речевых умений. Класс с индивидуальным учебным планом - 6 часов в неделю.
-
Грамматика для младших школьников, их родителей и других заинтересованных лиц 2005
В статье рассматривается использование игровых приёмов и схем-опор в обучении грамматической стороне речи на английском языке (начальный этап). С их помощью можно дать зрительную опору до того, как учащиеся научатся читать, что помогает предупреждать и исправлять ошибки, не прибегая к переводу. Рисунки в статье содержат схемы-опоры, которые используются на различных этапах работы над грамматическими структурами.
-
Урок английского языка в 10-м классе по теме: "Иностранные языки в жизни людей" 2005
На данном уроке представлены некоторые приемы и формы работы над темой "Иностранные языки в жизни людей" и над проблемой формирования положительного отношения школьников к изучению языка. Учащихся убеждают не общие фразы, а конкретные простые примеры из жизни выпускников школы, а также известных людей. Облегчить процесс обучения помогут как вербальные опоры в виде высказываний, планов, схем, таблиц, так и невербальные опоры (иллюстрации, карты).
-
Итоговое занятие по теме: "My town. Birobidzhan" 2005
Одним из способов повышения мотивации и интереса к предмету "иностранный язык" являются так называемые нетрадиционные занятия. Предлагаю вашему вниманию разработку итогового занятия по теме "My town. Birobidzhan", которое проводится со студентами 1 курса неязыковых (педагогических) специальностей. Занятие проходит в игровой форме, которая мотивирует речевую деятельность студентов, активизирует употребление ими изученного лексического и грамматического материала, формирует познавательные интересы студентов. Это занятие приурочено к празднованию 70-летнего юбилея Еврейской автономной области. Предварительная работа включает: ознакомление с историей города, выдающимися жителями и достопримечательностями; изучение лексики по теме, обсуждение темы в диалогах; работа с грамматическим материалом.
-
Урок английского языка в 11-м классе по теме: "Великие открытия ХХ века. Куда ведет лестница ДНК?"("The great discoveries of the twentieth century. Where does the DNA ladder lead to?") 2005
Предлагаемый мною урок по теме: "Куда ведёт лестница ДНК?" ("Where does the DNA ladder lead to? ") был проведён в 11-м классе в прошлом году. Подобные уроки всегда вызывают живой интерес и активное участие учащихся, так как выявляют реальный уровень владения языком, требуют дополнительных знаний и подготовки и доказывают острую необходимость знания иностранного языка не только на бытовом уровне, но и для дальнейшего обучения и совершенствования в выбранной профессии.
-
Урок английского языка "An Animal Speaks Her Mind" 2005
Уроки, созданные по нетрадиционной схеме оживляют урок, делают усвоение материала более интересным, активизируют деятельность всех без исключения учеников. Урок уровня Elementary предполагает обучение чтению с различными стратегиями, а также совершенствование навыков устной и письменной речи. Урок поможет активизировать речемыслительную деятельность учащихся, раскрыть и проявить их творческий потенциал. В конце урока представлены заметки для учителя и ключи к заданиям.
-
Физкультминутки на уроках английского языка 2005
На уроках английского языка на начальном этапе предупреждение переутомления учащихся возможно на основе песен и рифмовок. С их помощью проводится профилактика нарушений осанки и зрения, активизируются внимание, память, умственная работоспособность, снимается умственное и физическое напряжение. Кроме того, развивается речь, обогащается словарный запас, отрабатывается произношение, а самое главное, поддерживается интерес детей к изучению английского языка.
-
Урок-праздник во 2-м классе: "New Year" 2005
Каждый учитель, особенно, если он человек творческий, использует в своей деятельности какую-нибудь "изюминку". Одной из таких "изюминок" в моей работе являются уроки-праздники. Сценарии этих праздников я разрабатываю, опираясь на материал, отработанный на уроках, но присутствуют также и элементы неожиданности, сюрпризы, игры. Подготовка к ним не занимает много времени. На праздники можно пригласить родителей, друзей. Во время праздника создаю постоянно ситуации реального общения на языке. Дети после таких уроков учатся намного старательнее, чтобы проявить себя ещё лучше на следующем празднике. Я предлагаю сценарий урока-праздника во 2-м классе по учебнику Биболетовой М.З.