Я работаю в Алданской гимназии пятый год, данная школа основывается на всестороннем и гармоничном развитии личности ребенка. Программа обучения использует развивающее обучение с элементами проблемных ситуаций. Методическая тема: “Совершенствование и развитие педагогического процесса на основе системных исследований и самоанализа профессиональной деятельности”. Тема моей научно-исследовательской работы “Учет типологических особенностей личности ребенка в обучении английскому языку”. Исходя из своих результатов, я сделала вывод, что индивидуализируя учебный процесс, можно прийти к необходимости использования различных новых технологий на уроках английского языка. Я пробую разные виды технологий, работаю не целый урок по одной технологии, а на каждый этап урока отбираю иные типы технологий, на этапе говорения – КСО, введения лексического материала – опорные сигналы, введения грамматического материала – опорные конспекты, аудирование – технические средства.
Классификационные параметры технологии (КСО).
- По уровню применения: общепедагогическая.
- По основному фактору развития: биогенная + социогенная + психогенная.
- По ориентации на личностные структуры: развитие творческих способностей и личностных качеств.
- По характеру содержания: обучающая.
- По типу управления: система малых групп.
- П организационным формам: групповая.
- По направлению модернизации: активизация и интенсификация деятельности учащихся.
- По категории обучающихся: массовая.
Целевые ориентации.
- Развитие познавательных и творческих способностей.
- Приобретение ЗУН.
- Усвоение способов самостоятельной деятельности.
Положительные качества КСО.
Я являюсь организатором учебно-воспитательного прцесса. Постоянно работаю над развитием речи учащихся, реализуя главную цель – научить детей общаться на английском языке. У учащихся развивается навык общения на интеллектуальном уровне (с учителем и между собой). Появляется возможность дифференцированного и индивидуального подхода в обучении. Ну и конечно способствует профессиональному росту учителя. В процессе работы я сталкиваюсь с такими трудностями, как большая нагрузка по отбору материала, адаптация приемов КСО в младших классах, так как у детей присутствует больше игровая форма общения.
Признаки КСО.
- наличие единой цели;
- четкое разделение труда;
- взаимопомощь, сотрудничество;
- каждый член коллектива задействован в управлении;
- объем работы любого коллектива должен быть больше объема работы каждого ученика;
- общественный характер.
Особенности КСО.
- каждый момент работы половина учащихся говорит, а половина слушает;
- каждый учащийся то учитель, то ученик;
- каждый отвечает не только за свои знания, но и за товарищей;
- создание разноуровневых групп.
Этапы введения КСО.
- Подготовка к работе в парах.
- Работа в парах постоянного состава.
- Работа в парах сменного состава.
- учителю необходимо разработать маршрут;
- учитель должен достаточно владеть приемами КСО.
Методика работы с опорными сигналами.
Требования:
разнообразие форматов;
В данном уроке я использую концентрический и рациональный опорный сигнал, что помогает учащимся быстро запоминать стихи, новые ЛЕ.
Тема урока: Seasons. Времена года.
Тип урока: введение нового материала, учебный полилог.
Цели:
Развитие навыков фонематического слуха.
Оборудование:
магнитофон, магниты, карточки с диалогами по теме (с ЛЕ), наглядность по теме.
Учебник:
“English-3” Верещагина И.Н., Притыкина Т.А.
План урока:
- Организационный момент.
- Фонетическая и речевая зарядка.
- Введение в тему.
- Введение новых ЛЕ. Аудирование (работа в парах).
- Тренировка нового материала.(работа в парах, группах, фронтально).
- Выставление оценок .Итоги урока.
- Объяснение домашнего задания.
- Рефлексия.
Ход урока:
Организационный момент. Приветствие.
Good afternoon my dear boys and girls! How are you? Get ready for the lesson. I am very
glad to see you. Sit down, please. Let us begin the English lesson.
Who is on duty today? What is the date? What day of the week is it today? That? s right..
Thank you.
1) Речевая зарядка.
Let us begin our lesson with the review of the topic “Clothes”. Let us play
a little with the ball.
Учитель называет слова по теме “Одежда” на
русском языке, с помощью мяча ведет фронтальный
опрос.
2) Постановка задач урока.
На доске слова по теме “Одежда”, разбитые на три группы: “Зима”, “Лето”, “Весна, осень”. Для учащихся названия времен года незнакомы, дети называют, переводят ЛЕ и сами выводят тему урока.
Задание :
Учащиеся находят лишнее слова из группы, определяют зимнюю, летнюю и весенне-осеннюю одежду.
Children, look at the blackboard, you can see the words in three groups, please find
out the word, that does not go well to other words.
How do we name these groups?
Учитель подводит учащихся к теме урока, записывают тему урока на доске.
Today we shall know about seasons. We shall work with the dialogues.
Cards:
Winter | summer | spring/autumn |
Fur cap | dress | jacket |
High-boots | shoes | boots |
Fur coat | T-shirts | cap |
Skirt | mittens | sandals |
Введение новых ЛЕ по теме. Аудирование.
Now learn to pronounce and use the new words. Listen and repeat the new words after the speaker. ( winter, summer, autumn, spring ).
Учитель показывает картинки по теме “Времена года”, дети слушают диктора и повторяют.
Тренировка в устной речи.
Работа с книгой.
Read and translate (учащиеся читают слова на карточках, переводят их)
Open your books, be attentively.
- page number 260, exercise 2.
Name the seasons.
- It is …(2 pupils) (pictures)
- Say what season comes after … (2p-s)
- Say what do you like to do in …(2p-s)
- Say what is your favourite season, what season you like best of all.(2p-s)
- exercise 3. Share in pairs. Make a dialogue. (пары постоянного состава)
Учитель опрашивает только одну пару.
- exercise 5, на доске опорный сигнал в виде схемы из четырех цветных кружков (желтый, белый, зеленый и разноцветный).
Учащиеся разучивают стихотворение с помощью данного опорного сигнала.
Новое слово – яркий – bright.Autumn is yellow,
Winter is white,
Spring is green,
Summer is bright.
- Групповая работа..
- Карточки с полилогами по теме.
- Pupil 1: Hello! How are you? Do you like sport?
Pupil 2: Hi! Yes, I do. I like winter sport games. And you?
Pupil 1: I like to swim in summer. And, Pete, do you like to play winter sport games?
Pupil 3: Yes, of course, I do. I like to sledge very much.- Pupil 1: Hi! What do you usually wear in summer?
Pupil 2: Hi! I put on my T-shirt, shorts and sandals
Pupil 3: And what do you like to put on in spring or in autumn?
Pupil 1: I put on my red jacket, boots and a cap.
- Pupil 1: How is the weather in winter?
Pupil 2: It is cold. I like summer.
Pupil 3: Oh! Yes, it is hot in summer.
Pupil 1: I like spring. I t is warm and green.- игра “Ромашка”
Дети делятся на 2 группы, первая – серединка цветка, вторая – лепестки. В процессе игры “лепестки” меняются по кругу, а “серединка” нет. “Лепестки” задают вопрос, а “серединка” отвечает, учащиеся меняются, пока не примут исходного положения. Затем можно поменять группы.
Pupils stand up please, come to me, we have a game. Your group is the middle of the flower, your group is the petals. The petals change.Вопрос: How is the weather today?
Ответ: It is hot!
Итоги урока. Выставление оценок.
Now, I am putting marks for your work. It was great! You are very good, good, not bad.
Инструктаж к домашнему заданию.
Написать 5 предложений, о том, что вы одеваете зимой, летом, осенью и весной.
Your homework is to write 5 sentences about what you wear in winter, spring, summer and autumn. Open your note-books and write down your homework.
Рефлексия.
Учащиеся анализируют свою работу. Я раздаю им карточки 3 цветов: красные, зеленые и синие. Учащиеся оставляют одну карточку: красный-урок понравился, зеленый- урок хороший, но можно было сделать лучше, синий -урок не понравился.
Children, tell me what did you know today? Do you like the lesson? Take the cards: red, green and blue and give me. Thank you. The lesson is over. You may be free, good bye.