Использование технических средств на уроках иностранного языка полезно и необходимо. Введение дополнительных визуальных эффектов благотворно сказывается на запоминании информации. Включение эмоционального момента делает запоминание приятным и легким.
Использование программы Power Point для создания презентаций как нельзя лучше подходит для внесения разнообразия в ход урока. Презентация позволяет детям читать с экрана и просматривать иллюстрации. Учитель может дублировать показываемое своим голосом и обращать особое внимание детей на те или иные детали. Причем скорость выведения информации на экран зависит от готовности аудитории к восприятию.
Урок на тему The flag of the United Kingdom входит в тему The UK. Geography and political outlook. Флаг является одним из основных символов страны, поэтому необходимо знать, что означает его рисунок.
Разработка занятия по учебнику English V (Верещагина, Афанасьева) на тему:
The flag of the United Kingdom.
6 класс (возраст 12 лет)
Дидактический материал:
- Учебник English V (Верещагина, Афанасьева)
- Компьютерная презентация (Power Point)
Техническое обеспечение:
- Компьютер
- Проектор
- Экран
- (Маркерная) доска
- Маркеры (мел) красного, синего, (белого) цветов.
Задачи:
- Формирование и совершенствование фонетических навыков
- Обучение приемам чтения (просмотровое, изучающее)
- Развитие языковой догадки
- Обучение анализу собственной деятельности (рефлексия)
- Развитие внимания, памяти, речи.
- Воспитывать интерес к истории страны изучаемого языка.
- Воспитывать уважение друг к другу (умение выслушать товарища до конца, не перебивать).
Словарь: к теме The UK. Geography and political outlook. Lesson 12 (Учебник English V (Верещагина, Афанасьева)
Ход урока.
I.Организационный момент.
Учитель: Good afternoon. Who is on duty today?
Ученики: Good afternoon.
Учитель: Who is absent today?
Ученик: Masha is. Kira is absent.
II. Проверка домашнего задания.
Учитель: Sit down please. What was your homework for today?
Ученик: There were ex. 15 and 16on p. 165-167 for reading and also ex. 17. We answered the questions after the text.
1. Фонетическое чтение
Учитель: Nice. Let's start with ex. 15 - when reading be careful and use transcription.
Ученики читают упр. 15 по очереди, обращая внимание на правильность произношения.
2. Ответы на вопросы к тексту.
Учитель: Very well. Now we will look at the questions.
Ученик: Отвечают на вопросы упр. 17 стр. 168 (дом. зад.)
Учитель: So what was the last question about?
Ученик: About the British flag.
III. Просмотр презентации и работа с полученным материалом.
Учитель: Well and now I want you to learn how those crosses mix in the British flag. Be careful and try to remember the appearance of the flags in GB.
Now look at the screen. (Приложение1)
Ученики прослушивают инструкцию, смотрят презентацию.
Учитель: Who remembers the British flag? Draw it on the board.
Один из детей выходит и рисует Британский флаг.
Учитель: What about English (Scottish, Irish) flags?
Дети по желанию выходят и рисуют флаги названных стран и описывают их.
IV. Анализ урока, выставление оценок.
Учитель: So that's right. Now you know more about the British Flag. I am very pleased with work of …, … pay attention to your pronunciation (grammar).
And what is your opinion about the lesson?
Ученики слушают анализ урока и замечания. Делают добавления. Отмечают достоинства и недостатки своих ответов.
Учитель: And now put down your homework: draw the British flag and its parts and write a story about them. Do it on extra paper A4. Any questions?
Ученики записывают домашнее задание. Задают вопросы.
Учитель: Good bye. Thank you for the lesson
Ученики: Good bye. Thank you.