Экология
-
Экологическая тропа как форма экологического образования в сельской школе 2016
В статье представлен опыт по созданию учебной экологической тропы. Даются описания остановок на тропе, требование к их оборудованию. Работа будет полезна тем, кто планирует создание подобных экологических троп. Также в работе можно найти материал для создания экологических проектов.
-
Экологическая тропа класса 2012
В кабинете биологии создана экологическая тропа. Учащиеся приглашаются на интересные и увлекательные экскурсии и занятия. О чем можно узнать, путешествуя по нашей тропе?
-
Экологическая экспертиза пришкольной территории и план ее реконструкции 2008
Представлен прект "Экологическая экспертиза состояния пришкольного участка".
-
Экологически ориентированная учебно-исследловательская работа учащихся 2007
В работе представлена экологически ориентированная учебно-исследовательская работа учащихся на уроках, факультативных занятиях, экологических практикумах, беседах, работе на учебно-опытном участке, в экскурсиях, походах, школе молодого эколога, на экологических слетах, конкурсах и олимпиадах по экологии, учебной тропе природы, экологического дня, Клуба любителей природы, международных экологических акциях. В приложении представлены тематика факультативных курсов "Здоровый образ жизни человека в условиях загрязнения биосферы", "Природопользование", бесед на экологические темы с 1-го по 11-й классы.
-
Экологические здоровьесберегающие технологии 2021
Одним из вариантов здоровьесберегающих технологий является медицинская профилактическая работа, проводимая в образовательных учреждениях. Эта деятельность также направлена на сохранение здоровья школьников, профилактику инфекционных и других заболеваний, но уже не с помощью образовательных технологий. Один из принципов здоровьесберегающей педагогической тактики состоит в том, что не учитель должен "навязывать" ученику информацию, а ученик должен запросить ее у учителя и получить требуемый ответ. Задача педагога – научить учащегося спрашивать. А для этого необходимо сформировать у него интерес, мотивацию к познанию, обучению, осознание того, что именно он хочет узнать, готовность и умение задавать вопрос.
-
Экологические исследования с младшими школьниками 2012
Среди современных педагогических технологий, получивших широкое распространение в основной и начальной школе, особое место занимают проектная деятельность и научно-исследовательская работа учеников ‒эффективные способы познания окружающего мира.
-
Экологические объекты малой родины в исследовательской деятельности школьников 2015
Исследовательскую деятельность можно использовать в этноэкологии, которая изучает взаимоотношения человека с окружающим миром. Приведены примеры исследовательских работ учащихся.
-
Экологические особенности животных по отношению к температуре 2010
Основная задача урока – показать различные приспособления животных к температуре как к экологическому фактору, а также научить отличать холоднокровных и теплокровных животных. В ходе урока у учащихся развиваются познавательные интересы и логическое мышление, формируется правильное отношение к природе.
-
Экологические практики в профессиональном образовании 2020
Участие в международной программе «Эко-Школа» и включение в экологически ориентированное проектирование способствует воспитанию молодого поколения, осознающего свою ответственность за сохранение окружающей среды. Студенты, непосредственно участвующие в реализации Программы, не только знают о глобальных проблемах намного больше чем другие, но и приобретают лидерские качества, способность принимать решения, брать на себя ответственность. Главный результат участия в Программе это действенное стремление будущих педагогов жить в гармонии с собой, природой, обществом и воспитывать подобное стремление у своих учеников.
-
"Экологические проблемы Алтайского горного региона. Охрана природы" (технологическая карта урока биологии для 9–11-х классов) 2009
Разработка урока биологии для учащихся старших классов, целями которого является развитие познавательного интереса к предмету, формирование целостного восприятия природы. Совместная работа сближает учеников, способствует формированию ключевых компетентностей, необходимых для работы в группе, определения проблемы и путей её решения.
-
Экологические проблемы Земли 2010
Данный урок входит в тему «География мировых природных ресурсов», он является завершающим в данном разделе курса. Первоначальные знания о данных проблемах являются глубоко внутри- и межпредметными (используются знания из истории, обществознания, права, географии, химии, медицины).
-
Экологические проблемы Кемеровской области 2009
Цель урока: формирование у учащихся знаний об окружающей среде родного края и воспитание экологической культуры на уроках экологии.
-
Экологические проблемы окружающей природной среды в России 2021
На протяжении многих лет экологические проблемы были одной из главных и сложных проблем России. Актуальность темы связана с тем, что человек влияет на окружающую среду, влияние это с каждым годом становится все сильнее, и как государство решает эти проблемы.
-
Экологические проблемы рек Свердловской области. Исследовательский проект 2020
Целью данной работы является рассмотрение экологических проблем рек Свердловской области, описание проблемы и ее изучение.
-
Экологические сказки 2010
На экскурсиях в природу, в наблюдениях за растениями и животными перед детьми раскрывается красота родной природы, ее неповторимости. Одновременно дети замечают и неразумное и пагубное влияние человека не природу. Чтобы научить ребенка видеть вокруг себя эти контрасты, сопереживать и размышлять, можно использовать экологические сказки.
-
Экологические сказки и их роль в экологическом воспитании 2009
Самое важное в сказках для маленьких слушателей – узнать о проблемах дикой природы из уст самих ее обитателей. В этом отношении исключительна роль экосказок, где животные, растения, воды одушевляются и сопереживают любым изменениям в природе и своей привычной жизни. Сказки можно воспроизводить как читая, так и разыгрывая небольшие спектакли.
-
Экологические сказки как метод формирования экологической культуры дошкольников 2024
Дошкольный возраст – первоначальная ступень, на которой закладывается позитивное, бережное отношение к природе, к «рукотворному миру» и ко всему окружающему. В детстве, сказка – лучший друг воспитателя. Рассказывая сказку можно показать все стороны живой природы, рассказать какую пользу приносит человеку окружающий мир. Именно экологическая сказка вызывает эмоциональную отзывчивость, любознательность, единство знаний и переживаний, склонность детей к воображению, фантазии.
-
Экологический брейн-ринг 2017
Цели конкурса: формировать оптимальные отношения со средой обитания; прививать детям любовь к природе, показывать какую помощь они могут ей оказать; развивать интеллектуальные способности в области экологии, творческий потенциал и экологическую культуру школьников.
-
Экологический брейн-ринг 2011
Урок развивает знания учащихся по биологии и экологии, развивает мышление и умение решать экологические и биологические задачи. Учащиеся овладевают навыками правильного поведения в природной среде, умению анализировать экологические ситуации.
-
Экологический брифинг "Взаимосвязь живых организмов" 2007
Внеклассное мероприятие проводится в виде экологического брифинга в 6–7-х классах. Для знакомства учащихся с взаимоотношениями живых организмов в окружающей среде на примере животных и растений, формированию взглядов культурной личности, способной разумно мыслить по сбережению окружающей нас природы.
-
Экологический вечер "Земля у нас одна" 2012
Внеклассное мероприятие разработано для школьников 11–15 лет. Формирует экологическую культуру воспитанников, бережное отношение к природе, знакомит с экологическими проблемами современности. Развивает познавательную, творческую и общественную активность школьников. Материал можно использовать на уроках экологии.
-
Экологический вечер "Наш дом в опасности" 2011
В настоящее время стало очевидно, что решение проблем окружающей среды возможно лишь при определенном уровне экологической культуры общества. Формирование ее на основе знаний и умений, ценностных ориентаций, убеждений и идеалов обуславливает потребность в дополнительном экологическом образовании. И большая роль в этом отводится экологическим вечерам.
-
Экологический досуг "Путешествие по природным зонам" 2020
Цели и задачи: познакомить детей с глобусом и картой; дать детям представления о том, что существуют разные области земли, которые отличаются по своим природным условиям и обозначаются на глобусе по-разному; познакомить детей с особенностями природных условий крайнего севера, тундры, тайги; формировать элементарные представления о взаимосвязи живых организмов, взаимосвязи живых организмов со средой обитания; обобщить и систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека в разных средах; воспитывать уважение к людям другой культуры; воспитывать бережное отношение к Земле - своему дому.
-
Экологический ежедневник 2009
Презентация состоит из 94 красочных слайдов, которые будут прекрасными помощниками при проведении мероприятий. В этой работе рассматриваются основные даты и дни, связанные с жизнью растений, животных, человека и проблемами окружающей среды. Работа имеет прикладной характер, с целью использования для обозначения даты и значения для человека.
-
Экологический журнал "Внимание! Лесные пожары!". 5–6-й классы 2014
Мероприятие по экологии рекомендовано для учащихся 5‒7-х классов с презентацией можно провести на уроках экологии в День Земли (22 апреля). Форма: экологический журнал. Цель: расширение знаний учащихся о возникновении лесных пожаров и их последствиях; познакомить учащихся с экологическими проблемами; закрепить и расширить знания учащихся о правилах поведения в лесу; показать важность сохранения лесных сообществ.
-
Экологический калейдоскоп 2021
Задачи мероприятия: привлечь внимание учащихся к актуальным экологическим проблемам и расширить представление детей об экологической безопасности; формировать позитивное отношение к экологической грамотности и экологической культуре; способствовать участию школьников в природоохранных мероприятиях, к расширению своего кругозора, к повышению экологической сознательности.
-
Экологический калейдоскоп "День леса" 2023
Представлена презентация к викторине по теме «Экологический калейдоскоп "День леса"», приуроченная к Международному дню леса (21 марта).
-
"Экологический календарь" и "Экологический словарь" 2011
Пособия представлены в виде презентаций. Используя на уроках данные материалы, учащиеся знакомятся с экологическими датами и пытаются их отмечать своими поступками, изучением дополнительной литературы, знакомят с датами своих друзей, родителей, родственников. С помощью экологического словаря дети более подробно могут расшифровать слово, понять его значение и далее применять его на практике.
-
Экологический квест "Берегите природу!" для детей старшего дошкольного возраста 2024
Цель квеста: сплочение детского коллектива; развитие экологической культуры.
-
Экологический квест "Главные тайны природы" 2021
Цель занятия: формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности и создания условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели.