Экология
-
Экологические проблемы окружающей природной среды в России 2021
На протяжении многих лет экологические проблемы были одной из главных и сложных проблем России. Актуальность темы связана с тем, что человек влияет на окружающую среду, влияние это с каждым годом становится все сильнее, и как государство решает эти проблемы.
-
Экологические проблемы рек Свердловской области. Исследовательский проект 2020
Целью данной работы является рассмотрение экологических проблем рек Свердловской области, описание проблемы и ее изучение.
-
Экологические сказки 2010
На экскурсиях в природу, в наблюдениях за растениями и животными перед детьми раскрывается красота родной природы, ее неповторимости. Одновременно дети замечают и неразумное и пагубное влияние человека не природу. Чтобы научить ребенка видеть вокруг себя эти контрасты, сопереживать и размышлять, можно использовать экологические сказки.
-
Экологические сказки и их роль в экологическом воспитании 2009
Самое важное в сказках для маленьких слушателей – узнать о проблемах дикой природы из уст самих ее обитателей. В этом отношении исключительна роль экосказок, где животные, растения, воды одушевляются и сопереживают любым изменениям в природе и своей привычной жизни. Сказки можно воспроизводить как читая, так и разыгрывая небольшие спектакли.
-
Экологические сказки как метод формирования экологической культуры дошкольников 2024
Дошкольный возраст – первоначальная ступень, на которой закладывается позитивное, бережное отношение к природе, к «рукотворному миру» и ко всему окружающему. В детстве, сказка – лучший друг воспитателя. Рассказывая сказку можно показать все стороны живой природы, рассказать какую пользу приносит человеку окружающий мир. Именно экологическая сказка вызывает эмоциональную отзывчивость, любознательность, единство знаний и переживаний, склонность детей к воображению, фантазии.
-
Экологический брейн-ринг 2011
Урок развивает знания учащихся по биологии и экологии, развивает мышление и умение решать экологические и биологические задачи. Учащиеся овладевают навыками правильного поведения в природной среде, умению анализировать экологические ситуации.
-
Экологический брейн-ринг 2017
Цели конкурса: формировать оптимальные отношения со средой обитания; прививать детям любовь к природе, показывать какую помощь они могут ей оказать; развивать интеллектуальные способности в области экологии, творческий потенциал и экологическую культуру школьников.
-
Экологический брифинг "Взаимосвязь живых организмов" 2007
Внеклассное мероприятие проводится в виде экологического брифинга в 6–7-х классах. Для знакомства учащихся с взаимоотношениями живых организмов в окружающей среде на примере животных и растений, формированию взглядов культурной личности, способной разумно мыслить по сбережению окружающей нас природы.
-
Экологический вечер "Земля у нас одна" 2012
Внеклассное мероприятие разработано для школьников 11–15 лет. Формирует экологическую культуру воспитанников, бережное отношение к природе, знакомит с экологическими проблемами современности. Развивает познавательную, творческую и общественную активность школьников. Материал можно использовать на уроках экологии.
-
Экологический вечер "Наш дом в опасности" 2011
В настоящее время стало очевидно, что решение проблем окружающей среды возможно лишь при определенном уровне экологической культуры общества. Формирование ее на основе знаний и умений, ценностных ориентаций, убеждений и идеалов обуславливает потребность в дополнительном экологическом образовании. И большая роль в этом отводится экологическим вечерам.
-
Экологический досуг "Путешествие по природным зонам" 2020
Цели и задачи: познакомить детей с глобусом и картой; дать детям представления о том, что существуют разные области земли, которые отличаются по своим природным условиям и обозначаются на глобусе по-разному; познакомить детей с особенностями природных условий крайнего севера, тундры, тайги; формировать элементарные представления о взаимосвязи живых организмов, взаимосвязи живых организмов со средой обитания; обобщить и систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека в разных средах; воспитывать уважение к людям другой культуры; воспитывать бережное отношение к Земле - своему дому.
-
Экологический ежедневник 2009
Презентация состоит из 94 красочных слайдов, которые будут прекрасными помощниками при проведении мероприятий. В этой работе рассматриваются основные даты и дни, связанные с жизнью растений, животных, человека и проблемами окружающей среды. Работа имеет прикладной характер, с целью использования для обозначения даты и значения для человека.
-
Экологический журнал "Внимание! Лесные пожары!". 5–6-й классы 2014
Мероприятие по экологии рекомендовано для учащихся 5‒7-х классов с презентацией можно провести на уроках экологии в День Земли (22 апреля). Форма: экологический журнал. Цель: расширение знаний учащихся о возникновении лесных пожаров и их последствиях; познакомить учащихся с экологическими проблемами; закрепить и расширить знания учащихся о правилах поведения в лесу; показать важность сохранения лесных сообществ.
-
Экологический калейдоскоп 2021
Задачи мероприятия: привлечь внимание учащихся к актуальным экологическим проблемам и расширить представление детей об экологической безопасности; формировать позитивное отношение к экологической грамотности и экологической культуре; способствовать участию школьников в природоохранных мероприятиях, к расширению своего кругозора, к повышению экологической сознательности.
-
Экологический калейдоскоп "День леса" 2023
Представлена презентация к викторине по теме «Экологический калейдоскоп "День леса"», приуроченная к Международному дню леса (21 марта).
-
"Экологический календарь" и "Экологический словарь" 2011
Пособия представлены в виде презентаций. Используя на уроках данные материалы, учащиеся знакомятся с экологическими датами и пытаются их отмечать своими поступками, изучением дополнительной литературы, знакомят с датами своих друзей, родителей, родственников. С помощью экологического словаря дети более подробно могут расшифровать слово, понять его значение и далее применять его на практике.
-
Экологический квест "Берегите природу!" для детей старшего дошкольного возраста 2024
Цель квеста: сплочение детского коллектива; развитие экологической культуры.
-
Экологический квест "Главные тайны природы" 2021
Цель занятия: формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности и создания условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели.
-
Экологический квест «Там, на неведомых дорожках» 2021
Цель игры: расширить и углубить экологические знания, развивать умение находить выход из различных экологических ситуаций, умений увидеть взаимосвязь и взаимозависимость всех компонентов живой природы, воспитать у учащихся гуманное отношение к природе, чувства ответственности за все живое на Земле, бережное отношение к окружающей среде.
-
Экологический квест для старшей и подготовительной групп "Главные тайны природы" 2021
Цель занятия: формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности и создания условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели.
-
Экологический квест-игра для детей старшей группы «Путешествие в осенний лес» 2023
Задачи занятия: закрепить знания детей о сезонных изменениях осенью в жизни растениях и животных; закрепить знания и навыки поведения в природе; обобщить и пополнить детские представления о состоянии окружающей среды осенью.
-
Экологический квест: "Наш след на Земле!" 2020
Урок-экологический квест «Наш след на Земле!» предназначен для учащихся 8-х классов курса «Профориентация», по блоку «Экология и туризм» и рассчитан на работу в группах. Учебная деятельность учащихся направлена на развитие творческой способности, самостоятельной познавательной активности, стремление к дальнейшему познанию и применению экологических знаний на практике. Презентация о родном крае, помогает сделать это мероприятие более наглядным, ярким, эмоциональным.
-
Экологический КВН 2010
Цели: обобщить и закрепить экологические знания; показать роль человека в сохранении природы; продолжить формирование знаний по охране природы и ответственного отношения к ней; формировать умения учащихся логически мыслить; уметь использовать дополнительные знания.
-
Экологический КВН 2017
Цели урока: способствовать осмыслению разных аспектов взаимодействия человека с природой; развивать экологическое мышление и творческое воображение; расширять представления детей о жизнедеятельности животных; закрепить знания детей о природе, о бережном, заботливом отношении к ней; учить правильному поведению в природной среде; развивать смекалку и сообразительность детей, их эрудицию; формировать умение работать в коллективе.
-
Экологический КВН 2010
К началу нового века мир оказался перед угрозой резкого ухудшения глобальной экологической ситуации – фактически на грани экологической катастрофы. В условиях высоких темпов научно-технического прогресса с каждым годом усиливается воздействие человека на природу. Тревога за состояние природы, опасение за ухудшение ее качества делают эту проблему особенно актуальной.
-
Экологический КВН 2010
Представлена игра, для учащихся, кто хочет состязаться в знаниях о богатстве и разнообразии природы, животного и растительного мира.
-
Экологический КВН с родителями "Природа наш дом – береги её!" 2017
Цель мероприятия: закрепить представления о животных, насекомых, растениях, расширить кругозор детей.
-
Экологический клуб «Алаас о5ото» (опыт работы) 2021
Детское творчество гораздо полнее и ярче проявляется в работе вне класса, в научных кружках или в сфере досуга, где оно может сохранять свободные игровые формы. Экологическое образование неотделимо от экологического воспитания. Конечная цель экологического образования достигается не только овладеванием совокупности экологических знаний и умений, но и формированием способностей детей к осознанной деятельности.
-
Экологический конкурс "Природа - твой дом, береги его!" 2011
Программа экологического конкурса построена в виде соревнования – игры между несколькими командами участников. Включенные в сценарий данного мероприятия дидактические игры и задания с проблемными вопросами способствуют повышению познавательной активности учащихся и развитию умения работать в команде.
-
Экологический марафон 2010
В рамках проведения Недели географии проводится огромное количество различных мероприятий. Часто в этих мероприятиях прослеживается связь с биологией, историей, природоведением, литературой, окружающим миром. И очень редко встречаются разработки мероприятий, которые бы имели связь с физической культурой. Хотелось представить одну из таких разработок для учащихся 5–7-х классов.