Информационная карта экологического проекта
Наименование проекта |
«Зеленая школа» |
Целевая группа |
7-11 классы, педагоги, родители. |
Обоснование актуальности и значимости проекта |
Школа - это мир, где каждый имеет широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим, обретение опыта созидательного успеха. Выращивание, уход и красивое размещение комнатных растений в помещении позволит выполнить эту задачу. |
Цели и задачи проекта |
Цель:
Стимулирование учащихся и их родителей к выращиванию комнатных растений для создания экологического дизайна помещений; |
Срок выполнения проекта |
2021 год |
Предполагаемая стоимость проекта |
Горшки, грунт для растений, полки - 17000 рублей. |
Актуальность проблемы. Цели и задачи
Сегодня актуальным стало красивое размещение растений в помещениях, создание интересных композиций из цветов.
В число воспитательных задач школы входят формирование нравственно-эстетических качеств обучающихся и их экологической культуры. Создание проекта экологического дизайна рекреаций ОУ способствует формированию условий для выполнения этой задачи, т.к. красота, подаренная детям, несомненно, пробуждает благородные качества их души.
Цель: Формирование у учащихся нравственно-эстетических качеств и экологической культуры через организацию мероприятия по озеленению этажей и рекреаций школы.
Задачи:
- Выращивание комнатных растений для создания экологического дизайна помещений;
- Подбор растений для оформления этажей и рекреаций школы;
- Закупка горшков, грунта для растений;
- Вовлечение учащихся в практическую деятельность по озеленению этажей и рекреаций школы;
- Закупка полочек под цветы;
- Укрепление сотрудничества учащихся, педагогов и родителей.
Постановка проблемы
Наша школа - это второй дом, где хочется, чтобы всегда было уютно и комфортно. Комнатные растения способствуют решению этой проблемы и не только.
Для чего нам нужны комнатные растения? Конечно, цветы действительно создают в помещении уют, комфортную атмосферу, делают интерьер помещений живым и привлекательным, но комнатные растения нужны не только для уюта. В воздухе закрытых помещений по разным причинам накапливаются токсичные вещества, их выделяют отделочные материалы, моющие средства, водопроводная вода, да и воздух, попадающий с улицы, далеко не всегда бывает чистым и безопасным - бактерии и высушенный воздух тоже не прибавляют здоровья ни нам, ни нашей коже. Со всеми этими проблемами помогают справиться комнатные растения.
Некоторые сотрудники школы разводят цветы, но они высыхают, выглядят не эстетично, посажены в разные горшки.
Поэтому возникает проблема, как посадить комнатные растения, как сохранить уже посаженные комнатные растения, как привлечь учащихся школы, учителей, родителей к озеленению рекреаций школы.
Мы стали искать пути решения этой проблемы и пришли к выводу, что нужно создать проект по озеленению школы.
Был проведен социологический опрос сотрудников школы, учителей, учащихся и их родителей.
В анкете предложили следующие вопросы:
- Любите ли Вы комнатные растения?
- Есть ли у Вас комнатные растения?
- Любите ли Вы ухаживать за комнатными растениями?
- Знакомы ли Вам способы и требования по уходу за комнатными растениями?
- Как Вы считаете, достаточно ли комнатных растений в классах и на этажах нашей школы?
- Если бы Вам предложили принять участие в озеленении нашей школы, Вы бы согласились?
Оказалось 97% опрошенных любят комнатные растения и знают, что они создают уют, обогащают воздух кислородом, украшают интерьер, цветущие растения улучшают настроение.
У 80% опрошенных есть комнатные растения дома, 60% - любят ухаживать за ними, 55% - сажают растения сами. На вопрос «Достаточно ли комнатных растений в классах и рекреаций нашей школы?» 75% ответили - недостаточно.
Получив такие результаты, мы пришли к выводу, что большинство опрошенных людей готовы принять участие в этой работе, оказать посильную помощь.
Содержание реализации проекта
Описание категории участников: В проекте принимают участие учащиеся кружка «Юный биолог», учащиеся 7 «А», 7 «Б», 8 «А», 8 «Б», 9 «А», 9 «В», 10 «А», 11 «А» классов, родители, педагоги, администрация школы.
Сроки реализации, место проведения: Проект реализуется в течение 2020-2021 учебного года.
Место проведения - МАОУ «Школа №156 им. Б.И. Рябцева».
Описание проекта
Этапы
|
Форма работы |
Ответственные |
Исследовательская часть |
Опрос учащихся, анкетирование;
|
Члены кружка «Юный биолог». |
Организационная часть |
Обращение членов кружка «Юный биолог» к администрации школы с предложением по озеленению школы;
Разработка плана проекта:
Стимулирующие проект конкурсы:
|
Члены кружка «Юный биолог», учитель биологии. |
Практическая часть |
Реализация проекта. |
Члены кружка «Юный биолог». |
Заключительная часть |
Подведение итогов. Планы на будущее;
|
Члены кружка «Юный биолог». |
Результат проекта
В ходе проекта были озеленены 1, 2, 3 этажи школы, рекреация 4 этажа. Реализация данной идеи позволила не только решить проблему озеленения школы, но и объединить детей и взрослых единой целью.
Дальнейшее развитие проекта: Обновление и пополнение видового разнообразия комнатных растений, систематический уход за растениями.
Приложения
Обращение к администрации школы
Уважаемая администрация школы в лице директора Зудихиной О.Н.!
Мы, ДОО «Юный биолог», обращаемся к Вам за помощью в проведении проекта по озеленению рекреаций школы.
Мы провели исследование сотрудников, учащихся и родителей нашей школы и выявили, что основной процент людей готовы принять участие в этой работе. Помогите нам, пожалуйста?
Обращение к учащимся
Дорогие ребята!
Наша школа - это наш второй дом. Очень хочется, чтобы в нем было всегда уютно и тепло. Комнатные растения помогут нам решить эту проблему.
Цветы действительно создадут уют, комфорт, сделают интерьер нашей школы более привлекательным. Вывести токсичные вещества, бактерии, обогатить наш воздух кислородом - с этим помогут справиться комнатные растения.
Принять участие в озеленении рекреаций школы может каждый из вас. Только вместе мы можем сделать наш дом красивым и безопасным!