Ролевая игра для 9–11-х классов "Проблемы экологии и пути их решения"

Разделы: Экология


Ведущий:

- Поговорим?
- О чём?
- О разном и прочем.
О том, что хорошо
И хорошо не очень.
Чего-то знаешь ты
А что-то мне известно.
Поговорим?
Поговорим. Вдруг будет интересно.

Экологические проблемы являются глобальными проблемами, т.к. затрагивают интерес всех людей планеты.

На планете нам жить, жить нашим детям, внукам... Это зависит в первую очередь от нас.

Мы сегодня попытаемся предложить ряд практических решений некоторых проблем.

У нас созданы 2 команды и жюри. Одну команду назовём «Прагматики», вторую «Аналитики». Название определим жеребьёвкой (идёт  жеребьёвка).

Команда «Прагматики» должны предложить ряд практических решений проблемы (как?)

Команда «Аналитики» должны предложить ряд аргументов в пользу предложенной проблемы (почему важна эта проблема?) 

Рисунок 2


На столах:

1) таблички:

2) задания.

Предлагаются проблемы (написаны на карточках):

Рисунок 3

и др.

1. Приглашается представитель команды «Прагматики», он вытягивает карточку, зачитывает вслух проблему, команды начинают работать – каждая отвечает на свой вопрос (время работы устанавливается, например 7 мин.) По истечении времени в начале отвечают «Аналитики», затем «Прагматики».

Болельщики могут дополнять ответы в пользу своей команды. Жюри оценивает работу.

2. Эта же команда вытягивает вторую карточку. Работа идёт аналогичная.

3. Команды меняются названиями: те, что были «Прагматиками» стали «Аналитиками», а «Аналитики» - «Прагматиками».

Далее идёт работа аналогично 1. и 2.

4. Слово жюри.

Ведущий: Мы сегодня с вами попытались решить ряд проблем, которые волнуют человечество, надеемся, что изменится ваше отношение к природе. Надо помнить, природа мудра и, вторгаясь в её тайны, нельзя нарушать её законы, надо быть мудрым.

И закончу словами Н.И.Лобачевского: «Человек родился быть господином, повелителем, царём природы, но мудрость, с которой он должен править, не дана ему от рождения, она приобретается учением».