Использование кроссвордов в образовательной деятельности педагога

Разделы: Работа с дошкольниками, Экология, Конкурс «Использование кроссвордов в учебном процессе»

Класс: д/с

Ключевые слова: кроссворд


Развитие ребёнка наиболее эффективно, когда его начинают формировать в раннем возрасте.

Дети обладают огромной познавательной активностью, уникальной способностью к восприятию нового. Но если эти качества вовремя не развить не применить, они могут быть в последствии безвозвратно утеряны. Интеллектуальное развитие ребёнка не определено заранее, это процесс, можно остановить, замедлить или ускорить в зависимости от обстоятельств.

Как же заинтересовать ребенка тайнами, открытиями и чудесами окружающего мира?

Все просто: кроссворды для детей - простое, но гениальное решение трудной дилеммы и невыполнимой задачи.

Вопреки бытующему мнению, разгадывание и составление кроссвордов - это не просто времяпрепровождение, заполняющее досуг. Это содержательная творческая работа с большим объёмом самой разной информации, запоминание, сопоставление и расширение кругозора.

Кроссворд, согласно словарю русского языка С.И.Ожегова, представляет собой "игру-задачу, в которой фигуру из квадратов нужно заполнить буквами, составляющими перекрещивающиеся слова". Термин "кроссворд" образовался из сочетания двух английских слов "cross" - "пересечение" и "word" - "слово".

Появившись в конце 19-го века, игра-задача быстро завоевала популярность во всем мире.

Разгадывание кроссвордов - это игра на эрудицию, популярная не только среди взрослых, но и среди детей, так как это очень захватывающее и увлекательное занятие, а ещё уникальный способ провести с детьми время интересно и плодотворно.

Кроссворды

  • активизируют у ребёнка умственную деятельность, развивают логическое мышление, память, внимание, помогают узнать больше об окружающем мире, обогатить словарный запас;
  • формируют орфографическую зоркость;
  • развивают мелкую моторику, усидчивость, умение добиваться результата, создают положительный эмоциональный настрой, формируют навык самоконтроля, необходимый в будущей учебной деятельности.

1.

Его ты можешь встретить,
Оказавшись в гостях у леса (гриб)

2.

На дереве в саду,
Растет сей фрукт (груша)

3.

Отправляйся на прогулку в парк
Ты в погожий осенний денек
Да смотри под ноги зорко
Можешь там найти подарочек от дуба (желудь)

4.

Отгадай скорей дружок,
Кто же родственник его (огурец)
Он зеленый и в полоску
И растет на грядке (кабачок)

5.

Он краснеет словно рак (томат)

6.

Подружились они давно
Сможешь ты легко найти
Оказавшись у березы (подберезовик)

7.

Оранжевая девица с прекрасной прической (морковь)

8.

Сто одежек надела,
Кто же эта красавица (капуста)

9.

Сидит в темнице ждет, пока выкопают (картофель)

10.

Ты в осиновый лес заходи,
Если хочешь найти эти грибы (подосиновик)

11.

Он «царь» среди грибов (белый)

12.

Эти рыжие сестрички.
Дружные они (лисички)

13.

Фрукт в котором много железа (яблоки)

14.

Очень любят ее есть с молоком (клубника)

15.

Ягодка полезная для зрения она (черника)