Оборудование:
- ПК учителя с доступом в интернет, проектор, презентация;
- 2 ноутбука или планшета (по 1 для каждой группы) с доступом в Интернет (заранее скинуть на них ссылки для работы в группах);
- Раздаточный материал для работы в группах, клей;
- Раздаточный материал для рефлексии с клейкой основой.
Ссылки переключаются прямо из презентации
Этапы урока
|
№ слайда |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Приветствие |
Слайд 1 |
Доброе утро, друзья! Рады видеть вас! |
|
Постановка цели |
Слайд 2-3 Слайд 4
Слайд 5 |
Друзья! Были ли вы когда-нибудь на Байкале? Восхищались его силой, древностью, величием? Любовались его тихими рассветами и закатами, слушали ласковый шум прибоя, а может быть рокот штормовых волн и свист Сарма? (так называется самый сильный, мощный ветер на Байкале)
|
Эмоциональный отклик Подбирают слова
Смотрят видеоролик,
|
Актуализация знаний |
Слайд 6 |
Сегодня на Байкале проводится достаточно большое количество научных исследований. Среди учреждений особо можно выделить Иркутский научный центр СО РАН и Лимнологический институт СО РАН. Хотите увидеть, как прямо сейчас выглядит Байкал? http://www.bm.isc.irk.ru/about/biblioteka/ (1:00)
|
Просматривают прямую трансляцию с сайта Байкальского музея
Отвечают на вопросы |
Практическая часть |
Слайд 7 |
«Миры» на Байкале (рассказ об исследованиях глубоководных обитаемых аппаратов «Мир-1» и «Мир-2» в сопровождении презентации)
Задачи экспедиции:
- сбор информации об озере Байкал и использование полученных данных в прогнозировании различных природных процессов;
Давайте снова перенесемся в Байкальский музей, и посмотрим, что видели гидронавты ГОА «МИР» при погружении.
|
Просматривают прямую трансляцию под водой с сайта Байкальского музея, анализируют увиденное |
Слайд 8 |
Работа в группах.
|
Работают в группах: просматривают ролики в Интернет, работают с текстом, выполняют задания на листах-схемах, наклеивая картинки. Готовят выступление. |
|
Рефлексия |
Слайд 9 |
Друзья! Давайте вернемся к цели нашего урока. Мы пытались сегодня разобраться, как научные исследования и современные технологии могут помочь сохранить уникальную природу Байкала и его экосистему. Как вы считаете, насколько мы достигли цели урока? Разместите на 10-бальной шкале стикеры с изображением живого символа Байкала - нерпы. 3-4 человека прокомментируйте свой выбор. |
Наклеивают стикеры на слайд, 3-4 человека комментируют |
Домашнее задание |
Слайд 10 |
Домашнее задание: сделать в программе canva.com (или любой другой) плакат, инфографику, рассказывающие о какой-либо технологии, помогающей сохранить природу и экосистему озера Байкал (можно индивидуально, можно объединиться по желанию) |
|
Завершение |
|
Друзья, спасибо за совместную работу. Надеюсь, вы полюбите Байкал всей душой, как и я. Большие дела начинаются с решений и поступков отдельных людей! И каждый из нас - ученый ты, исследователь, инженер, журналист или любой другой гражданин России - своими решениями, своими поступками ежедневно влияем на экологию своего дома, своего региона и страны в целом. |
Эмоциональный отклик |
|
Слайд 9 |
Если останется время, можно предложить к просмотру короткометражный фильм «Сохраним Байкал вместе» (3:42, на английском языке с субтитрами) https://www.youtube.com/watch?v=sM5BqSKJt0w&t=41s |
|
При подготовке урока использована литература и интернет-ресурсы
- Е.Н.Кузнецова, В.Н.Сергеева. Байкаловедение. Байкал с древних времен до наших дней. - Иркутск: Изд. «Репроцентр А1», 2014
- Сайт Иркутского научного центра СО РАН https://isc.irk.ru/
- Сайт Лимнологического института СО РАН http://www.lin.irk.ru/
- Сайт Байкальского музея ИНЦ СО РАН http://www.bm.isc.irk.ru/galereya/pryamye-video-translyacii/
- Портал «Экокласс» https://ecoclass.me/
- Материалы канала «Байкальский экологический Водный Форум». https://www.youtube.com/watch?v=sM5BqSKJt0w&t=41s
- Материалы канала «Русское географическое общество» https://www.youtube.com/watch?v=NfLkq_Thr6M
- Материалы с сайта https://nauka.tass.ru/nauka/6817805
- 9. Виркипедия.ru http://irkipedia.ru/content/issledovaniya_baykala_miry_na_baykale_2008_2010