Экология

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Интегрированный урок по физике (биологии, экологии). "Глаз. Особенности зрения человека" 2005

    Автор: Васильева Ирина Васильевна

    Материал может быть использован как в 8-м классе (но с необходимым расширением биологического аспекта), так и в курсе 11 класса (с расширением материала из "Геометрической оптики"). На основе этого материала можно выстроить информационно- исследовательский проект. Интересны могут быть версии учеников по интеллектуальным заданиям. Имеются так же рекомендации по сохранению зрения и глазная гимнастика.

  • Научная ученическая конференция как интегрированная форма занятия по развитию экологического мышления 2005

    Автор: Пугачева Галина Алексеевна

    Конференция является одним из самых познавательных, интересных, а главное эффективных методов формирования экологического мышления. Предлагаемый вариант проходит в виде деловой игры, в которой учащиеся выступают в роли экологов, врачей, ученых-атомщиков, представителей культуры и журналистов. Это яркое интегрированное мероприятие для недели экологии в школе.

  • Занятие по экологии для детей 4–5 лет "В гостях у Лесовичка" 2005

    Автор: Соловьева Наталья Викторовна

    Предложенное занятие «В гостях у Лесовичка» одно из серии занятий об экосообществе «лес» с детьми 4-5-летнего возраста, занимающихся в Школе раннего развития творческих способностей, которая организована на базе учреждения дополнительного образования. Занятие дает общее представление о растениях леса и их строении и направленно на формирование у детей понимания роли человека в нарушении и сохранении конкретной экосистемы.

  • Интегрированный урок по математике и экологии. Лекарственные растения как результат сложения и вычитания десятичных дробей 2005

    Авторы: Ледовская Светлана Николаевна, Чернышова Юлия Викторовна

    Интегрированный урок по математике и экологии для обучающихся 5 класса. Основная идея данной работы отработка навыков сложения и вычитания десятичных дробей, развитие знаний учеников об окружающем их мире.

  • Конспект экскурсии по теме: "Зелёные сокровища северного города" 2005

    Автор: Гаштова Ольга Александровна

    Занятие - экскурсия с элементами поисковой деятельности проводится для детей старшего дошкольного возраста в хорошо знакомом им окружении. Дети ненавязчиво вовлечены в исследовательскую деятельность, которая способствует видеть необыкновенное в повседневном, т.е. помогает осознавать детям причинно- следственные связи, существующие между живой и неживой природы в особых условиях северного климата.

  • Урок природоведения по теме: "Что такое экономика" 2005

    Автор: Поминова Наталья Петровна

    <p>Всем известна востребованность экономических знаний сегодня. Экономика в школе – это не только способ распространения базовых экономических понятий, но и средство формирования экономически свободного человека. В этом уроке дается представление об экономике страны и ее отраслях, взаимосвязи промышленности, сельского хозяйства, транспорта, строительства, торговли друг с другом, их влиянии на природу с учетом возрастных особенностей учащихся.</p>

  • План-конспект занятия по экологии в 1-м классе по модифицированной программе "Цветовая экология" 2005

    Автор: Ионина Галина Трофимовна

    Конспект занятия по экологии для первого класса, длительностью 2 академических часа, с целью сформировать у детей представление о жизненном цикле растений.


  • План-конспект по экологии для 2-го класса по модифицированной программе "Мы — жители Земли" 2005

    Автор: Ионина Галина Трофимовна

    Конспект занятия по экологии для второго класса, длительностью 2 академических часа, с целью сформировать у детей представление о насекомых.

  • Средообразующая деятельность живых организмов 2005

    Автор: Макаренко Зинаида Петровна

    Приобретение исследовательских умений и навыков учащимися должно начинаться на уроке. Самостоятельное ознакомление с новым материалом, проведение экспериментов группами учащихся, обсуждение результатов, построение логической схемы, выполнение самостоятельной работы и самооценка - все эти элементы включены в урок.

  • Познавательное мероприятие "Цветы — живая красота Земли" 2005

    Автор: Махмутова Любовь Леонидовна

    Данное мероприятие является итоговым и завершает цикл внеклассных мероприятий и занятий кружков юннатского направления по теме "Цветоводство" (как в школе, так и во внешкольной организации в период весенних каникул); способствует развитию любви и бережного отношения к природе; экологической этики. В процессе подготовки праздника рекомендую организовать выставку "Сказочный цветник", где представлены цветочные культуры (выращенные силами детей, педагогов и родителей), экспонаты которой (по согласованию с авторами) могут быть использованы в качестве подарков активным участникам мероприятия.

  • Обобщающий интегрированный урок: "…Oxygenium… Oxygenium…сохраните…" 2005

    Автор: Зоткина Зоя Николаевна

    Предлагаемый интегрированный урок для 8 класса включает в себя материал по химии, биологии, географии и экологии. Он разработан в соответствии с принципом интегрированного подхода к содержанию обучения. Основная цель такого урока – развитие познавательного интереса учащихся, их творческих способностей, формирование единой картины мира. Урок разработан в форме деловой игры, что позволяет создать положительный эмоциональный фон обучения.

  • Учебная экскурсия в курсе экологии 2005

    Автор: Глазунова Евгения Львовна

    Экологическая экскурсия - важнейшее дидактическое и методическое средство интеграции естественнонаучных знаний школьников. Необходимо расширение контактов учащихся с природой, вовлечение их в реальную деятельность по изучению и охране природы. При подготовке учебной экскурсии создаются благоприятные условия для разъяснения норм и правил конструктивного ведения диалога, спора. Возникает реальная возможность диагностировать степень сформированности экологических знаний В качестве примера приводится экскурсия по изучению структуры экосистемы.

  • Итоговый урок-игра (или занятие-игра) на тему: "Природное сообщество леса. Природное сообщество водоема" 2005

    Автор: Лазоренко Оксана Сергеевна

    Эта игра - соревнование для двух команд. Проводится на уроке природоведения, уроке ознакомления с окружающим миром, на занятии в группе продленного дня или на занятии в системе дополнительного образования. Предназначена для учащихся 3-го класса школы VII вида, но может использоваться и в массовой школе. В конспекте представлены различные задания, физминутка, стихи-загадки. Часть необходимого оборудования вынесена в приложения.

  • Эколого-экономическая игра "Город" 2005

    Автор: Слесарева Татьяна Эдуардовна

    Игра представляет собой модель реального действия людей в условиях экономического развития страны. Цель игры: развитие чувства ответственности за сохранение естественного природного окружения, определяющего условия жизни человека в городской среде.


  • Проблемы экологической безопасности эксплуатации комплекса "Байконур" 2005

    Автор: Лукина Александра Александровна

    Считаю необходимым привлечь внимание на некоторые отрицательные последствия, которые вызываются все возрастающим потоком грузов в околоземное космическое пространство. Из всех аспектов этой довольно обширной проблемы попытаемся поначалу разобраться с проблемой отработавших частей, блоков, ступеней ракеты-носителя, прекративших свою активную работу на орбите космических объектов, с воздействием ракетно-космической техники на атмосферу, авариями и мерам по их ликвидации и другими проблемами.

  • Экологическое лото "Твои соседи по планете" 2005

    Автор: Куренкова Ирина Викторовна

    Экологическая игра имеет разделы: по страницам красной книги, животные, птицы, рыбы, рекорды в мире животных и растений, первоцветы. Мероприятие направлено на формирование целостного восприятия природы, осознание необходимости чуткого, бережного отношения ко всему живому на Земле.

  • Интегрированный урок по теме: "Вода — уникальное вещество природы" 2005

    Автор: Шапошникова Татьяна Сергеевна

    Урок-семинар позволяет дать комплексное представление о воде с точки зрения естественных наук (биологии, химии, физики, географии, экологии). Рекомендуется использовать на уроках биологии 8-11-х классах. А также данный материал можно использовать и на других занятиях естественного цикла.

  • Факультативное занятие по экологии в начальных классах: "Эти удивительные животные". 2-й класс 2005

    Автор: Недокушева Татьяна Александровна

    Цель урока - обобщить знания о животных, расширить знания об окружающей природе, ее охране, углублять понимания взаимосвязей, развивать чуткость, доброту, логическое мышление, творческое воображение, учить обобщать, сравнивать, наблюдать. Расширить представление о зверях. Воспитывать у детей потребность ответственного поведения в окружающей среде.

  • Интегрированный урок в 9-м классе по теме: "Эколого-экономические проблемы химической технологии" 2005

    Автор: Беликова Екатерина Викторовна

    Данный урок рассчитан на учащихся 9-го класса, изучающих кроме химии, экономику и экологию. Урок целесообразно проводить в конце учебного года, когда учащиеся уже изучили основные технологические процессы, предлагаемые в курсе химии 9-го класса и основополагающие экономические понятия. Целью урока является формирование целостного восприятия естественно-научной картины мира и умений применять знания и навыки, полученные в ходе изучения различных предметов.

  • Учебный проект: экологическое исследование "Автотранспорт и воздух города" 2004

    Автор: Адаричева Елена Александровна

    В современной педагогике метод проектов используется наряду с систематическим предметным обучением. Проектно-исследовательская деятельность позволяет школьникам практически применить знания, полученные на уроках математики, экологии. Учащимся предлагается изучить транспортную нагрузку на улицах, оценить количество угарного газа, попадающего в окружающую среду с выхлопными газами автомобилей. На основе полученных данных участники проекта выработали предложения по улучшению экологической ситуации.

  • Обобщающее занятие по развитию естественно-научных представлений для детей подготовительной группы. Тема: "Определение сторон света" 2004

    Автор: Зимина Татьяна Геннадьевна

    Проводимое занятие является обобщающим по двум темам: "Определение сторон света" и "Магниты и магнитные свойства предметов". Ему предшествует огромная предварительная работа, в которой участвуют воспитатель, дети и родители. Основной задачей является систематизация знаний детей о различных способах определения сторон света. В ходе занятия используются элементы театрализации и опытно-экспериментальной деятельности. Занятие проходит в виде путешествия в сказочный лес.


  • Экологическая пьеса — сказка "Колобок" 2004

    Автор: Афанасенко Надежда Вениаминовна

    Авторская методическая разработка внеклассного мероприятия по методической проблеме: Экологическое воспитание младших школьников. Данное мероприятие можно использовать в качестве театрализованного представления в рамках недели по экологии.

  • Внеклассная работа по экологии. Экологический театр "Этот пестрый, волшебный, загадочный мир" 2004

    Авторы: Ильиных Лидия Михайловна, Нестерова Ольга Сергеевна

    Нет на земле человека, чья жизнь не была бы так или иначе связана с жизнью дерева, птицы, зверя. С каждым годом лес все больше нуждается в защите! Люди должны знать, как себя вести в лесу: зверей и птиц не обижать, деревьев не ломать, следить, чтобы пожар случайно не возник. Редких представителей природы заносят в Красную книгу, их нужно охранять особенно бережно. Умение любить и беречь природу достигается лишь при постоянном общении с природой. Созерцание красоты природы дает душевную опору, будит в душе людей самые высокие стремления.

  • Урок природоведения в 4-м классе 2004

    Автор: Кораблина Елена Юрьевна

    Урок природоведения. Этот урок разработан для класса КРО. В нём обобщаются знания о природных зонах нашей страны, определяется роль леса в жизни человека. Осуществляется экологическое воспитание на местном материале. Идёт развитие мышления, памяти, кругозора. К этому уроку дети самостоятельно подбирали загадки о животных, писали сочинение, подбирали экологические данные о лесе, реках, животных.

  • Оценка состояния зеленых зон города и определение степени влияния антропогенного фактора на них 2004

    Автор: Леонтьева Анна Вячеславовна

    Проектная деятельность учащихся - одна из возможных форм внеклассной практической деятельности учащихся, позволяющая повысить познавательную активность учащихся. Наиболее востребованным направлением исследовательской деятельности по биологии в наше время является экологический мониторинг. Данная работа представляет собой пример подобранных методик для учащихся по оценке состояния зеленых насаждений г. Москва.

  • Урок информатики по теме: "Построение диаграмм с помощью табличного процессора MS Excel" 2004

    Автор: Бутакова Ольга Юрьевна

    Экологический урок разработан для учащихся 9-х классов, изучающих информатику по учебнику "Информатика. Базовый курс 7-9 класс" / И.Г. Семакин и др. М.: ЛБЗ, 2003, 384 с. с ил. На уроке учащиеся знакомятся с графическими возможностями табличного процессора MS Excel.

  • Сценарий экологического вечера для старшеклассников: "Это твоя Земля" 2004

    Автор: Балякина Марина Анатольевна

    Природа и культура одинаково необходимы человеку и требуют от нас бережного и ответственного к себе отношения. Такова основная идея представленного сценария экологического вечера. Проблемы экологии рассмотрены с точки зрения нравственности. Использованы публицистические произведения Д.С.Лихачева, поэзия Вильяма Блейка, стихи татарского поэта Зиннура Мансурова.

  • Формирование медиа-экологической образованности гимназистов 2004

    Автор: Ковшарова Татьяна Владимировна

    В связи с обострением экологических проблем в мировом масштабе ставятся вопросы об информационных средствах ее решения, связанных, в частности, с ускорением информатизации общества, поэтому развитие информационной и экологической составляющих цивилизации находятся в тесной взаимосвязи. Экологическая информатизация общества - это не только изменение качества информационных процессов в глобальном масштабе, но и становление ноосферного качества общества, в котором человек окажется в центре устойчивого социоприродного развития. Это будет возможным при условии формирования медиа-экологической компетентности у выпускника гимназии в процессе реализации авторской программы "Экология и мультимедиа".


  • Сценарий праздника "Береги свою планету" 2004

    Автор: Карышева Татьяна Владимировна

    Представленный праздник может проводиться как в рамках предметных недель, так и в плане организации внеклассной работы как самостоятельное мероприятие. Праздник рассчитан на участие детей младшего и среднего школьного возраста. Такие мероприятия, особенно их предварительная подготовка, во время которой дети ищут интересные материалы, волей-неволей заинтересовывают ребят, заставляют их задуматься о том мире, в котором мы живем, ставят перед ними проблемы и помогают найти их решение.

  • Интегрированный урок экологии с английским языком "Земля — наш дом" 2004

    Автор: Вершинина Людмила Владимировна

    Интегрированный урок экологии с английским языком проводится на базе 7-го класса в форме конференции. Занятие рассчитано на 2 часа. В ходе данного урока учащиеся в игровой форме знакомятся с основными экологическими проблемами, стоящими сегодня перед человечеством, возможными путями их решения.