Экология
-
Как живешь, березка? (Экологические раздумья о тех, кто рядом) 2005
С чего начинается Родина? Может, и правда, с той самой березки, что во поле, качаясь от ветра, растет. Какое влияние оказывают экологические факторы на знакомую нам березку? Какие приспособления вырабатываются у живых организмов к условиям окружающей среды? Осознать свою причастность к миру живой природы, наблюдать, анализировать и делать логические выводы, сочинять частушки по народным приметам, верить в священные деревья, любить и беречь свой край - вот чему хочу научить на этом уроке. Если в детстве научиться быть рачительным хозяином своей земли, может, и сумеем всем миром спасти это неустойчивое экологическое равновесие.
-
Белорецкий район и г. Белорецк на пути к рынку 2005
Цель урока cостоит в том, чтобы научить учащихся работать с атласами, периодической печатью, воспитание экономического мышления, любви к своей земле, экологическое воспитание.
-
Внеклассное мероприятие по биологии и экологии: Что? Где? Когда? "Мир вокруг нас" 2005
Основные цели проводимого мероприятия - развитие логического мышления, памяти, познавательной активности; воспитание навыков работать сообща, выслушивать мнения товарищей, уметь серьезно подойти к каждому вопросу, концентрировать внимание на нем; воспитание внимательного слушателя и соблюдения правил поведения во время мероприятия.
-
Урок природоведения "Подземные богатства" 2005
Данный урок разработан с целью формирования у учащихся представлений о подземных богатствах, добываемых в Норильском районе, расширения опыта в экологически ориентированной деятельности, воспитания заботливого отношения к окружающей среде.
-
Экологическое воспитание младших школьников 2005
Третье тысячелетие человечество встретило в условиях глобальной экологической опасности. В связи с этим чрезвычайно ответственное значение приобретает целенаправленная работа школы по формированию у подрастающего поколения экологической культуры. На протяжении нескольких лет я работаю по теме " Формирование социальной позиции и экологических знаний у учащихся на уроках природоведения". Одной из главных задач для меня является воспитание гуманной, творческой, социально активной личности, бережно, ответственно относящейся к богатствам природы и общества.
-
Пищевые отношения в природе 2005
Методическая разработка в помощь педагогам дополнительного образования. Открытое занятие предназначено для формирования у детей целостного взгляда на окружающий мир, углубления представления детей о пищевых отношениях между организмами, ввести понятие "экологическая пирамида"; развития навыков творческого самовыражения; воспитания бережного отношения к животным, понимания необходимости существования всех видов без исключения.
-
Интегрированный урок по химии и биологии по теме: "Ты — сама жизнь. Ты самое большое богатство на свете" 2005
Представлены конспект интегрированного урока по теме: вода.
-
Интегрированный урок по географии, биологии, экологии в 7-м классе. Тема: "КОАПП в Северной Америке" 2005
Урок знакомит с национальными парками Северной Америки, экологическими проблемами, природоохранной деятельностью. Работая в группах, ребята не только путешествуют по паркам, выдают патенты на приспособления и охранные грамоты, но и решают экологические задачи, участвуя в интеллектуальном конкурсе. Урок может быть заключительным при изучении природы материка. Экологические задачи можно использовать во внеклассной работе при проведении предметной недели.
-
Открытый урок экологии по теме: "Законы организации экосистем" 2005
Тема "Экосистема" является одной из фундаментальных тем в изучении курса Экология. Для эффективного достижения поставленных целей урока, лучшего понимания учащимися нового материала на уроке целесообразно использовать мультимедийные средства. Для привлечения внимания к красоте родного края и для более эмоционального восприятия учебного материала применяются музыкальные средства, творчество поэта Л.Лапцуя, слайд-шоу пейзажей Ямала. Урок предполагает вовлечение учащихся в активную исследовательскую деятельность по изучению экологических проблем своего края. Важным итогом урока является осознание значимости каждого из учащихся в решении глобальных экологических проблем.
-
Урок по теме: "Биосфера" 2005
Урок для учащихся IX класса по программе "Экология" Н.М.Черновой, В.М.Галушина, В.М.Константинова. Изучаются основные постулаты учения о биосфере В.И.Вернадского, глобальные круговороты в природе. Используются фрагменты видеофильма "Биосфера". Проводится работа в малых группах с текстом и иллюстрациями учебника, развиваются умения по составлению схематических рисунков.
-
Открытый урок по теме: "Урок — диалог с природой" 2005
Разработка урока, в ходе которого учащиеся вырабатывают правила поведения в окружающей среде, опираясь на опыт познания природы народами Саха.
-
Экологическое занятие по теме: "Биологическое разнообразие организмов" 2005
Одним из факторов решения экологических проблем, наряду со штрафами и политическими методами, является просвещение в области экологии. К сожалению, вопросы, посвященные охране природы, проблеме сохранения биологического разнообразия, Красной книге, в школьных учебниках традиционно изучаются в конце программы, часто вскользь, обзорно. Именно этими темами пренебрегают при дефиците учебных часов, оставляя на самостоятельное изучение школьниками. Для проработки этих тем можно использовать разные формы работы: решение экологических кроссвордов и задач, мини - проекты по теме "Красная книга", экопроекты широкого значения, стенгазеты экологического содержания, экскурсии по экологическим тропам, реальная помощь природе (уборка мусора, помощь бездомным животным, подкормка птиц зимой) и многое другое.
-
Интеллектуальная эколого-математическая игра "Счастливый случай" 2005
Интеллектуальная эколого-математическая игра "Счастливый случай" рекомендуется для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, учителей начальных классов и педагогов по внеклассной работе. Игра рассчитана на проведение с детьми 6 - 7 лет. В игру включены творческие и забавные задания по экологии и математике, дающие возможность детям и родителям проверить свои знания и развить умения сопереживания и сотрудничества.
-
Экологический спектакль "Берегите Землю" 2005
Экологическое воспитание учащихся – одно из важных направлений работы школы. Спектакль проводится учащимися 5 – 6 классов для учеников начальной школы. Цель мероприятия – познакомить детей с правилами поведения в природе; способствовать патриотическому, экологическому и эстетическому воспитанию; развитию творческих способностей учащихся. В организации проведения спектакля активно участвуют родители.
-
Семинар-практикум "Экологические проблемы Норильского промышленного района. Сохранение здоровья человека на Севере" 2005
Разработка урока в виде семинара-практикума по экологии для старшеклассников. Семинар представлен в форме пресс-конференции, на которую приглашены руководители города, комбината и здравоохранения, представители комитета охраны окружающей среды и образования, представители прессы. Основные вопросы, вынесенные на обсуждение: экологическое состояние окружающей среды на территории, состояние здоровья человека на Севере, можно ли назвать ситуацию, которая сложилась в регионе по экологии и здоровью населения как кризисной?
-
Урок по теме: "Без билета по белу свету" 2005
Представлен урок, в ходе которого в занимательной форме учащиеся знакомятся со способами размножения растений в различных условиях среды. За много лет эволюции растения приспособились выживать в самых, казалось бы, невероятных ситуациях...
-
Методика организации экологической тропы 2005
Учебные экологические тропы - это наиболее специализированные в целях обучения маршруты в природе, способствующие воспитанию экологической культуры поведения человека как части общей культуры взаимоотношений людей друг с другом, так и отношения человека к природе. Основные посетители тропы - организованные учебные группы от младших школьников до педагогов. В методике прописаны требования к выбору маршрута, оборудование, правила поведения, особенности организации, творческая деятельность при организации экологической тропы.
-
Земля — наш общий дом 2005
Не секрет, что решение проблем окружающей среды во многом зависит от экологической культуры общества. Данное мероприятие позволяет пробудить в детях стремление быть настоящим хозяином земли, бережным ее защитником.
-
Формирование и развитие экологического сознания у учащихся. Работа клуба "Эколог" 2005
Экологизация стала одним из главных направлений развития системы школьного образования. Обучить школьника экологии только на уроках невозможно. В течение пяти лет в нашей школе параллельно курсу экологии работает клуб "Эколог". Главной задачей работы клуба является развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся в процессе углубленного изучения экологии.
-
Урок окружающего мира по теме: "Красная книга Кузбасса" 2005
Урок предназначен для учеников 3-4-х классов, построен на региональном компоненте, содержит большое количество знаний по теме "Красная книга". Даёт возможность раскрыться каждому ученику, включена самостоятельная работа учащихся, работа в группах, приём критического мышления "инсерт". Урок потребует большой предварительной подготовки, ведь предполагает практическую работу каждого ученика, что способствует прочному и осознанному запоминанию. Урок яркий, запоминающийся, наводящий на размышления.
-
Методическая разработка "Районная олимпиада по экологии" 2005
Предлагаемые материалы могут помочь при проведении олимпиады по экологии как на уровне учреждения, так и на уровне района (города). В Приложениях представлены различная документация и дидактические материалы, необходимые для проведения этого мероприятия.
-
Сады и парки Ульяновска – Симбирска 2005
В данном сборнике, подготовленном при участии хороших специалистов, дается описание 75 охраняемых объектов (в основном, памятников природы). Они, как правило, занимают небольшую площадь, но их научная ценность очень высока, так как это наиболее хорошо сохранившиеся островки естественной природы.
-
О профилированном преподавании химии в профессиональном лицее 2005
Целью данной работы является создание профилированного курса химии для учащихся, обучающихся по профессиям "портной-закройщик" и "парикмахер" на базе основного образования.
-
Интегрированный игровой урок 2005
На игровом уроке (география + экология) обсуждаются следующие проблемы: особенности природы родной местности, экологические проблемы. Развивается познавательный интерес к природе. Ребята учатся применять свои знания для оценки деятельности человека.
-
Интегрированный урок по физике (биологии, экологии). "Глаз. Особенности зрения человека" 2005
Материал может быть использован как в 8-м классе (но с необходимым расширением биологического аспекта), так и в курсе 11 класса (с расширением материала из "Геометрической оптики"). На основе этого материала можно выстроить информационно- исследовательский проект. Интересны могут быть версии учеников по интеллектуальным заданиям. Имеются так же рекомендации по сохранению зрения и глазная гимнастика.
-
Научная ученическая конференция как интегрированная форма занятия по развитию экологического мышления 2005
Конференция является одним из самых познавательных, интересных, а главное эффективных методов формирования экологического мышления. Предлагаемый вариант проходит в виде деловой игры, в которой учащиеся выступают в роли экологов, врачей, ученых-атомщиков, представителей культуры и журналистов. Это яркое интегрированное мероприятие для недели экологии в школе.
-
Занятие по экологии для детей 4–5 лет "В гостях у Лесовичка" 2005
Предложенное занятие «В гостях у Лесовичка» одно из серии занятий об экосообществе «лес» с детьми 4-5-летнего возраста, занимающихся в Школе раннего развития творческих способностей, которая организована на базе учреждения дополнительного образования. Занятие дает общее представление о растениях леса и их строении и направленно на формирование у детей понимания роли человека в нарушении и сохранении конкретной экосистемы.
-
Интегрированный урок по математике и экологии. Лекарственные растения как результат сложения и вычитания десятичных дробей 2005
Интегрированный урок по математике и экологии для обучающихся 5 класса. Основная идея данной работы отработка навыков сложения и вычитания десятичных дробей, развитие знаний учеников об окружающем их мире.
-
Конспект экскурсии по теме: "Зелёные сокровища северного города" 2005
Занятие - экскурсия с элементами поисковой деятельности проводится для детей старшего дошкольного возраста в хорошо знакомом им окружении. Дети ненавязчиво вовлечены в исследовательскую деятельность, которая способствует видеть необыкновенное в повседневном, т.е. помогает осознавать детям причинно- следственные связи, существующие между живой и неживой природы в особых условиях северного климата.
-
Урок природоведения по теме: "Что такое экономика" 2005
<p>Всем известна востребованность экономических знаний сегодня. Экономика в школе – это не только способ распространения базовых экономических понятий, но и средство формирования экономически свободного человека. В этом уроке дается представление об экономике страны и ее отраслях, взаимосвязи промышленности, сельского хозяйства, транспорта, строительства, торговли друг с другом, их влиянии на природу с учетом возрастных особенностей учащихся.</p>