Экология

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Конспект занятия "Спасем зеленый лес" 2005

    Автор: Голубева Марина Анатольевна

    Данное занятие разработано в рамках раздела курса экологии "Антропогенное воздействие на растительный мир" и направлено на учащихся 8-9 классов. В ходе занятия учащиеся узнают новые факты антропогенного воздействия на растительность, в частности на лес. Благодаря активному обсуждению и применению элементов глубинной экологии, у учащихся формируется новый взгляд на данную проблему. Ребята предлагают собственные пути решения проблемы по сокращению площади лесов, при этом общая линия обсуждения - что конкретно может сделать каждый из учеников, каждый человек? Преподаватель подводит к мысли, что главное, что мы можем сейчас делать, это и личный пример, и участие в восстановлении лесов, и просвещение населения в данном вопросе. Итогом всего урока является изготовление плаката на тему "Спасите лес!".

  • Создание условий для развития глобального мышления школьников на уроках биологии 2005

    Автор: Балхарова Ирина Жаповна

    В последнее время возникли проблемы, которые стали угрожать самому существованию человечества. Становится всё более очевидным необходимость решения глобальных проблем, изменения ранее установившегося взгляда на мир и место человека в этом мире. Именно школа - это место, где творится будущее каждого ребёнка и где воспитывается новое, целостное видение этого мира и творческое глобальное мышление личности.

  • Экологическая тропа как учебно-просветительный "кабинет"в природных условиях 2005

    Автор: Данилова Варвара Васильевна

    Во внеклассной работе по экологии большую роль играет организация познавательных маршрутов в природе, так называемых экологических троп. Созданная нами экологическая тропа охватывает разнообразные типы растительных сообществ, водоемов, типичные объекты местной природы. Тропа предназначена для проведения учебной и пропагандистской работы по вопросам охраны природы, создания условий для воспитания экологически грамотной культуры поведения человека в окружающей среде.

  • Терроризм и безопасность образовательного пространства (план обзорной лекции) 2005

    Автор: Бакшт Федор Борисович

    Теракт - чрезвычайная ситуация (ЧС), результат воздействия отрицательных антропогенных экологических факторов. Даны аксиоматика, обзоры природных ЧС и истории терроризма, опыта борьбы с ним в России, Израиле и др. Необходимы психологическая подготовка учащихся, регулярные тренировки и превентивные меры, включая распределение обязанностей и ответственности руководителей. Приложены методические рекомендации для преподавателей, памятка о поведении при теракте и при его опасности.

  • Как живешь, березка? (Экологические раздумья о тех, кто рядом) 2005

    Автор: Дзиговская Тамара Алексеевна

    С чего начинается Родина? Может, и правда, с той самой березки, что во поле, качаясь от ветра, растет. Какое влияние оказывают экологические факторы на знакомую нам березку? Какие приспособления вырабатываются у живых организмов к условиям окружающей среды? Осознать свою причастность к миру живой природы, наблюдать, анализировать и делать логические выводы, сочинять частушки по народным приметам, верить в священные деревья, любить и беречь свой край - вот чему хочу научить на этом уроке. Если в детстве научиться быть рачительным хозяином своей земли, может, и сумеем всем миром спасти это неустойчивое экологическое равновесие.

  • Белорецкий район и г. Белорецк на пути к рынку 2005

    Автор: Гарифуллина Фаргия Муталлиповна

    Цель урока cостоит в том, чтобы научить учащихся работать с атласами, периодической печатью, воспитание экономического мышления, любви к своей земле, экологическое воспитание.

  • Внеклассное мероприятие по биологии и экологии: Что? Где? Когда? "Мир вокруг нас" 2005

    Автор: Садовская Дина Ивановна

    Основные цели проводимого мероприятия - развитие логического мышления, памяти, познавательной активности; воспитание навыков работать сообща, выслушивать мнения товарищей, уметь серьезно подойти к каждому вопросу, концентрировать внимание на нем; воспитание внимательного слушателя и соблюдения правил поведения во время мероприятия.


  • Урок природоведения "Подземные богатства" 2005

    Автор: Шумакова Ирина Леонидовна

    Данный урок разработан с целью формирования у учащихся представлений о подземных богатствах, добываемых в Норильском районе, расширения опыта в экологически ориентированной деятельности, воспитания заботливого отношения к окружающей среде.

  • Экологическое воспитание младших школьников 2005

    Автор: Шумакова Ирина Леонидовна

    Третье тысячелетие человечество встретило в условиях глобальной экологической опасности. В связи с этим чрезвычайно ответственное значение приобретает целенаправленная работа школы по формированию у подрастающего поколения экологической культуры. На протяжении нескольких лет я работаю по теме " Формирование социальной позиции и экологических знаний у учащихся на уроках природоведения". Одной из главных задач для меня является воспитание гуманной, творческой, социально активной личности, бережно, ответственно относящейся к богатствам природы и общества.

  • Пищевые отношения в природе 2005

    Автор: Данченко Елена Викторовна

    Методическая разработка в помощь педагогам дополнительного образования. Открытое занятие предназначено для формирования у детей целостного взгляда на окружающий мир, углубления представления детей о пищевых отношениях между организмами, ввести понятие "экологическая пирамида"; развития навыков творческого самовыражения; воспитания бережного отношения к животным, понимания необходимости существования всех видов без исключения.

  • Интегрированный урок по химии и биологии по теме: "Ты — сама жизнь. Ты самое большое богатство на свете" 2005

    Автор: Мелешенко Людмила Николаевна

    Представлены конспект интегрированного урока по теме: вода.

  • Интегрированный урок по географии, биологии, экологии в 7-м классе. Тема: "КОАПП в Северной Америке" 2005

    Автор: Михеевская Марина Фёдоровна

    Урок знакомит с национальными парками Северной Америки, экологическими проблемами, природоохранной деятельностью. Работая в группах, ребята не только путешествуют по паркам, выдают патенты на приспособления и охранные грамоты, но и решают экологические задачи, участвуя в интеллектуальном конкурсе. Урок может быть заключительным при изучении природы материка. Экологические задачи можно использовать во внеклассной работе при проведении предметной недели.

  • Открытый урок экологии по теме: "Законы организации экосистем" 2005

    Автор: Русских Ольга Юрьевна

    Тема "Экосистема" является одной из фундаментальных тем в изучении курса Экология. Для эффективного достижения поставленных целей урока, лучшего понимания учащимися нового материала на уроке целесообразно использовать мультимедийные средства. Для привлечения внимания к красоте родного края и для более эмоционального восприятия учебного материала применяются музыкальные средства, творчество поэта Л.Лапцуя, слайд-шоу пейзажей Ямала. Урок предполагает вовлечение учащихся в активную исследовательскую деятельность по изучению экологических проблем своего края. Важным итогом урока является осознание значимости каждого из учащихся в решении глобальных экологических проблем.

  • Урок по теме: "Биосфера" 2005

    Автор: Галкина Елена Александровна

    Урок для учащихся IX класса по программе "Экология" Н.М.Черновой, В.М.Галушина, В.М.Константинова. Изучаются основные постулаты учения о биосфере В.И.Вернадского, глобальные круговороты в природе. Используются фрагменты видеофильма "Биосфера". Проводится работа в малых группах с текстом и иллюстрациями учебника, развиваются умения по составлению схематических рисунков.


  • Открытый урок по теме: "Урок — диалог с природой" 2005

    Автор: Просяник Эльза Егоровна

    Разработка урока, в ходе которого учащиеся вырабатывают правила поведения в окружающей среде, опираясь на опыт познания природы народами Саха.

  • Экологическое занятие по теме: "Биологическое разнообразие организмов" 2005

    Автор: Киселева Наталья Витальевна

    Одним из факторов решения экологических проблем, наряду со штрафами и политическими методами, является просвещение в области экологии. К сожалению, вопросы, посвященные охране природы, проблеме сохранения биологического разнообразия, Красной книге, в школьных учебниках традиционно изучаются в конце программы, часто вскользь, обзорно. Именно этими темами пренебрегают при дефиците учебных часов, оставляя на самостоятельное изучение школьниками. Для проработки этих тем можно использовать разные формы работы: решение экологических кроссвордов и задач, мини - проекты по теме "Красная книга", экопроекты широкого значения, стенгазеты экологического содержания, экскурсии по экологическим тропам, реальная помощь природе (уборка мусора, помощь бездомным животным, подкормка птиц зимой) и многое другое.

  • Интеллектуальная эколого-математическая игра "Счастливый случай" 2005

    Авторы: Корж Ирина Михайловна, Тюрина Вера Николаевна

    Интеллектуальная эколого-математическая игра "Счастливый случай" рекомендуется для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, учителей начальных классов и педагогов по внеклассной работе. Игра рассчитана на проведение с детьми 6 - 7 лет. В игру включены творческие и забавные задания по экологии и математике, дающие возможность детям и родителям проверить свои знания и развить умения сопереживания и сотрудничества.

  • Экологический спектакль "Берегите Землю" 2005

    Автор: Берденёва Ольга Николаевна

    Экологическое воспитание учащихся – одно из важных направлений работы школы. Спектакль проводится учащимися 5 – 6 классов для учеников начальной школы. Цель мероприятия – познакомить детей с правилами поведения в природе; способствовать патриотическому, экологическому и эстетическому воспитанию; развитию творческих способностей учащихся. В организации проведения спектакля активно участвуют родители.

  • Семинар-практикум "Экологические проблемы Норильского промышленного района. Сохранение здоровья человека на Севере" 2005

    Автор: Хорькова Ольга Геннадьевна

    Разработка урока в виде семинара-практикума по экологии для старшеклассников. Семинар представлен в форме пресс-конференции, на которую приглашены руководители города, комбината и здравоохранения, представители комитета охраны окружающей среды и образования, представители прессы. Основные вопросы, вынесенные на обсуждение: экологическое состояние окружающей среды на территории, состояние здоровья человека на Севере, можно ли назвать ситуацию, которая сложилась в регионе по экологии и здоровью населения как кризисной?

  • Урок по теме: "Без билета по белу свету" 2005

    Автор: Мельникова Тамара Ивановна

    Представлен урок, в ходе которого в занимательной форме учащиеся знакомятся со способами размножения растений в различных условиях среды. За много лет эволюции растения приспособились выживать в самых, казалось бы, невероятных ситуациях...

  • Методика организации экологической тропы 2005

    Автор: Шахаева Ирина Борисовна

    Учебные экологические тропы - это наиболее специализированные в целях обучения маршруты в природе, способствующие воспитанию экологической культуры поведения человека как части общей культуры взаимоотношений людей друг с другом, так и отношения человека к природе. Основные посетители тропы - организованные учебные группы от младших школьников до педагогов. В методике прописаны требования к выбору маршрута, оборудование, правила поведения, особенности организации, творческая деятельность при организации экологической тропы.


  • Земля — наш общий дом 2005

    Автор: Мичкова Любовь Владимировна

    Не секрет, что решение проблем окружающей среды во многом зависит от экологической культуры общества. Данное мероприятие позволяет пробудить в детях стремление быть настоящим хозяином земли, бережным ее защитником.

  • Формирование и развитие экологического сознания у учащихся. Работа клуба "Эколог" 2005

    Автор: Ходырева Галина Викторовна

    Экологизация стала одним из главных направлений развития системы школьного образования. Обучить школьника экологии только на уроках невозможно. В течение пяти лет в нашей школе параллельно курсу экологии работает клуб "Эколог". Главной задачей работы клуба является развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся в процессе углубленного изучения экологии.

  • Урок окружающего мира по теме: "Красная книга Кузбасса" 2005

    Автор: Тишина Евгения Анатольевна

    Урок предназначен для учеников 3-4-х классов, построен на региональном компоненте, содержит большое количество знаний по теме "Красная книга". Даёт возможность раскрыться каждому ученику, включена самостоятельная работа учащихся, работа в группах, приём критического мышления "инсерт". Урок потребует большой предварительной подготовки, ведь предполагает практическую работу каждого ученика, что способствует прочному и осознанному запоминанию. Урок яркий, запоминающийся, наводящий на размышления.

  • Методическая разработка "Районная олимпиада по экологии" 2005

    Автор: Куликова Галина Николаевна

    Предлагаемые материалы могут помочь при проведении олимпиады по экологии как на уровне учреждения, так и на уровне района (города). В Приложениях представлены различная документация и дидактические материалы, необходимые для проведения этого мероприятия.

  • Сады и парки Ульяновска – Симбирска 2005

    Автор: Николаева Ольга Алексеевна

    В данном сборнике, подготовленном при участии хороших специалистов, дается описание 75 охраняемых объектов (в основном, памятников природы). Они, как правило, занимают небольшую площадь, но их научная ценность очень высока, так как это наиболее хорошо сохранившиеся островки естественной природы.

  • О профилированном преподавании химии в профессиональном лицее 2005

    Автор: Стрельникова Инна Юрьевна

    Целью данной работы является создание профилированного курса химии для учащихся, обучающихся по профессиям "портной-закройщик" и "парикмахер" на базе основного образования.

  • Интегрированный игровой урок 2005

    Автор: Казакова Ирина Ильинична

    На игровом уроке (география + экология) обсуждаются следующие проблемы: особенности природы родной местности, экологические проблемы. Развивается познавательный интерес к природе. Ребята учатся применять свои знания для оценки деятельности человека.


  • Интегрированный урок по физике (биологии, экологии). "Глаз. Особенности зрения человека" 2005

    Автор: Васильева Ирина Васильевна

    Материал может быть использован как в 8-м классе (но с необходимым расширением биологического аспекта), так и в курсе 11 класса (с расширением материала из "Геометрической оптики"). На основе этого материала можно выстроить информационно- исследовательский проект. Интересны могут быть версии учеников по интеллектуальным заданиям. Имеются так же рекомендации по сохранению зрения и глазная гимнастика.

  • Научная ученическая конференция как интегрированная форма занятия по развитию экологического мышления 2005

    Автор: Пугачева Галина Алексеевна

    Конференция является одним из самых познавательных, интересных, а главное эффективных методов формирования экологического мышления. Предлагаемый вариант проходит в виде деловой игры, в которой учащиеся выступают в роли экологов, врачей, ученых-атомщиков, представителей культуры и журналистов. Это яркое интегрированное мероприятие для недели экологии в школе.