Экология

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Программа "Разговор о правильном питании" как часть формирования здорового образа жизни 2005

    Автор: Акулова Виктория Владимировна

    Предлагаю вашему вниманию статью о реализации программы "Разговор о правильном питании" в средней общеобразовательной школе. В данном случае программа рассматривается как часть здоровьесберегающего образования. Программа является удачным примером специальной воспитательной технологии, цель которой - формирование у детей основ культурного и здорового образа жизни. При изучении темы дети опираются на свой опыт, показывая неплохие знания в бытовых сферах жизни.

  • Сценарий презентации проекта в 10-м классе по теме: "Здоровье и экология человека" 2005

    Авторы: Шевцова Марина Витальевна, Яценко Ирина Анатольевна

    Предлагаемый проект направлен на формирование и развитие личности, способной и желающей участвовать в общении на английском языке. Цель проекта - научить учащихся бережно относиться к своему здоровью и к здоровью окружающих. В ходе поэтапной разработки проекта учащиеся получили сведения об экологическом состоянии города и об участии школьников в оздоровительной программе. Впечатления об осуществлённом проекте учащиеся изложили в форме рекламно-информационных буклетов и ролевой игры.

  • Отношение человека к своему здоровью 2005

    Автор: Подыниглазова Наталья Павловна

    На занятии детям, дается представление о здоровом образе жизни человека и о способах его укрепления. Также идет знакомство с профилактикой здоровья, на основе чтения сказки К. Чуковского "Мойдодыр".

  • Урок-конференция: "Мода и экология" 2005

    Автор: Бобинова Ольга Ивановна

    Озабоченность общества экологическими проблемами – одна из причин формирования новой концепции в дизайне одежды. «Экологическим» может быть названо любое проектирование в дизайне, направленное на гармонию отношения человека с окружающим миром. Одна из целей дизайна, ориентированного на «экологию человека» - развитие творческих способностей личности.

  • Деловая игра — телемост: "Энергетика: вчера, сегодня, завтра…" 2005

    Авторы: Гудкова Марина Ивановна, Тувина Лидия Петровна

    Игра проводится для учащихся старших классов с целью развития экономического и экологического мышления на основе межпредметной интеграции учебных предметов. Проблемой номер один называют проблему энергетических ресурсов. Ей посвящен телемост, который проводится между Россией и Германией. В ходе игры рассматриваются вопросы, связанные с традиционными и альтернативными источниками энергии; выявляются положительные стороны и отрицательные последствия, использования энергетических ресурсов.

  • Урок экологии в рамках "Дня дублёра" 2005

    Автор: Демидов Владимир Александрович

    Данная разработка включает в себя авторский вариант подачи материла по теме "Проблема разрушения озонового слоя - одна из глобальных экологических проблем современности" в 9-м классе. Данный урок предлагается провести ученику-дублёру учителя экологии, материал адаптирован к уровню выпускника с указанием всех технических и методических аспектов проводимого мероприятия. Попробуйте поэкспериментировать, провести такой праздник в вашей школе, и, возможно, ваши учащиеся будут более ответственно подходить к своей главной школьной задаче - учебе, будут более уважительно относиться к учительскому труду, обретут цель в жизни, определившись с будущей профессией.

  • Практические аспекты преподавания экологии в школе 2005

    Автор: Зорина Надежда Александровна

    Любой учитель знает, что изобилие теоретического материала, не подкрепленного отработкой практических навыков и умений, утомляет учащихся, резко снижает мотивацию к обучению предмету. Поэтому мне бы хотелось поделиться своим опытом прикладной деятельности на уроках экологии.


  • Биогеоценоз. Структурные и функциональные особенности биогеоценоза. Взаимосвязи организмов в биогеоценозе 2005

    Автор: Попова Елена Викторовна

    Определить, как учащиеся усвоили тему “Общие законы зависимости организмов от экологических факторов. Приспособленность организмов к среде обитания”.

  • Интегрированный урок экологии — географии по теме: "Экологические проблемы Амурской области". 9-й класс 2005

    Автор: Стародубцева Нина Анатольевна

    Интегрированный урок экологии географии. Проводится в 9-м классе после изучения раздела "Человек и природа". На уроке учащиеся выявляют экологические проблемы области, делают выводы о необходимости коллективных усилий для предотвращения экологических катастроф и ответственности каждого гражданина за состояние природы родного края.

  • Интегрированное занятие: экология + валеология – по теме "Глаза – окно в мир" 2005

    Автор: Быстрянцева Елена Викторовна

    Формирование начал экологической культуры - это становление осознанно правильного отношения непосредственно к самой природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим и созидающим ее, а также к людям, создающим на ее основе материальные богатства или духовные ценности. Это также отношение к себе, как к части природы, понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от состояния окружающей среды. Целенаправленные эколого-познавательные занятия с детьми в конечном результате - это начальное воспитание человека, который проявляет заботу о своем здоровье и окружающей среде.

  • "Охрана природы на Крайнем Севере" 2005

    Автор: Анохина Людмила Ивановна

    Представлен урок, проведенный в форме конференции по вопросам экологии районов Крайнего Севера.

  • Факультатив "Экологические игры" 2005

    Автор: Владимиров Владимир Васильевич

    Данный курс предлагается как начальный этап работы с учащимися в области экологического воспитания и образования. Знакомство учащихся проходит с помощью игры. Этот вид деятельности включает в себя решение проблем. У участников игры вырабатывается понимание важности правильного общения для совместной работы. Именно игровой аспект позволяет наиболее широко раскрыть возможности курса. Содержание занятий включает в себя общие сведения экологических процессов, обширный понятийный аппарат, некоторые сведения об ученых и т.д. Со всем этим учащиеся знакомятся именно во время различных игр. В ходе игры учащиеся самостоятельно разрешают экологические ситуации, с помощью знаний, полученных в теоретической части занятия.

  • Заседание школьного клуба "Эколог" на тему: "Как оставаться здоровым?" 2005

    Авторы: Буянова Валентина Владимировна, Максимова Елена Константиновна, Петрусёва Светлана Николаевна, Юдко Надежда Андреевна

    Целью является формирование представления о здоровом образе жизни. В ходе заседания обсуждались следующие вопросы: роль здоровья человека в жизни государства; компоненты здорового образа жизни (правильное дыхание, рациональное питание, двигательная активность); факторы негативно влияющие на здоровье человека (курение, алкоголь, наркотики); здоровье человека и окружающая среда (экологические болезни). При подготовке к заседанию и проведении его были использованы видеосюжеты из ЦРБ, рефераты учащихся. В конце были подведены итоги заседания и сделаны определенные выводы.

  • Игра "Знатоки природы". Тема: "Дикие и домашние животные" 2005

    Авторы: Буянова Валентина Владимировна, Максимова Елена Константиновна, Петрусёва Светлана Николаевна, Юдко Надежда Андреевна

    Целью игры является развитие интереса к природе, воспитание любви и бережного отношения к животным, расширение кругозора у учащихся. Игра проводится в 5 туров, среди учащихся 6-7 классов. 1 тур - вопросы по многообразию животного мира. 2 тур - вопросы о диких животных родного края. 3 тур - вопросы о происхождении, повадках и особенностях домашних животных. 4 тур - составление слов из слова "жизнедеятельность". 5 тур - составление слов из букв, которые выпали на кубиках. Подведение итогов, награждения победителей.


  • Занятие-игра на тему: "Наши пернатые друзья" 2005

    Автор: Быстрова Надежда Федоровна

    Предлагаемая игра дает возможность привлечь детей к оказанию посильной помощи зимующим птицам. Игровые задания: изготовление кормушек, рисование птиц, отгадывание птиц по предложенному описанию, ответы на вопросы и отгадывание загадок, пантомима - могут варьироваться по желанию педагога. Победителями в игре должны стать птицы, которые обретут верных защитников и друзей.

  • Конспект занятия "Спасем зеленый лес" 2005

    Автор: Голубева Марина Анатольевна

    Данное занятие разработано в рамках раздела курса экологии "Антропогенное воздействие на растительный мир" и направлено на учащихся 8-9 классов. В ходе занятия учащиеся узнают новые факты антропогенного воздействия на растительность, в частности на лес. Благодаря активному обсуждению и применению элементов глубинной экологии, у учащихся формируется новый взгляд на данную проблему. Ребята предлагают собственные пути решения проблемы по сокращению площади лесов, при этом общая линия обсуждения - что конкретно может сделать каждый из учеников, каждый человек? Преподаватель подводит к мысли, что главное, что мы можем сейчас делать, это и личный пример, и участие в восстановлении лесов, и просвещение населения в данном вопросе. Итогом всего урока является изготовление плаката на тему "Спасите лес!".

  • Создание условий для развития глобального мышления школьников на уроках биологии 2005

    Автор: Балхарова Ирина Жаповна

    В последнее время возникли проблемы, которые стали угрожать самому существованию человечества. Становится всё более очевидным необходимость решения глобальных проблем, изменения ранее установившегося взгляда на мир и место человека в этом мире. Именно школа - это место, где творится будущее каждого ребёнка и где воспитывается новое, целостное видение этого мира и творческое глобальное мышление личности.

  • Экологическая тропа как учебно-просветительный "кабинет"в природных условиях 2005

    Автор: Данилова Варвара Васильевна

    Во внеклассной работе по экологии большую роль играет организация познавательных маршрутов в природе, так называемых экологических троп. Созданная нами экологическая тропа охватывает разнообразные типы растительных сообществ, водоемов, типичные объекты местной природы. Тропа предназначена для проведения учебной и пропагандистской работы по вопросам охраны природы, создания условий для воспитания экологически грамотной культуры поведения человека в окружающей среде.

  • Терроризм и безопасность образовательного пространства (план обзорной лекции) 2005

    Автор: Бакшт Федор Борисович

    Теракт - чрезвычайная ситуация (ЧС), результат воздействия отрицательных антропогенных экологических факторов. Даны аксиоматика, обзоры природных ЧС и истории терроризма, опыта борьбы с ним в России, Израиле и др. Необходимы психологическая подготовка учащихся, регулярные тренировки и превентивные меры, включая распределение обязанностей и ответственности руководителей. Приложены методические рекомендации для преподавателей, памятка о поведении при теракте и при его опасности.

  • Как живешь, березка? (Экологические раздумья о тех, кто рядом) 2005

    Автор: Дзиговская Тамара Алексеевна

    С чего начинается Родина? Может, и правда, с той самой березки, что во поле, качаясь от ветра, растет. Какое влияние оказывают экологические факторы на знакомую нам березку? Какие приспособления вырабатываются у живых организмов к условиям окружающей среды? Осознать свою причастность к миру живой природы, наблюдать, анализировать и делать логические выводы, сочинять частушки по народным приметам, верить в священные деревья, любить и беречь свой край - вот чему хочу научить на этом уроке. Если в детстве научиться быть рачительным хозяином своей земли, может, и сумеем всем миром спасти это неустойчивое экологическое равновесие.

  • Белорецкий район и г. Белорецк на пути к рынку 2005

    Автор: Гарифуллина Фаргия Муталлиповна

    Цель урока cостоит в том, чтобы научить учащихся работать с атласами, периодической печатью, воспитание экономического мышления, любви к своей земле, экологическое воспитание.


  • Внеклассное мероприятие по биологии и экологии: Что? Где? Когда? "Мир вокруг нас" 2005

    Автор: Садовская Дина Ивановна

    Основные цели проводимого мероприятия - развитие логического мышления, памяти, познавательной активности; воспитание навыков работать сообща, выслушивать мнения товарищей, уметь серьезно подойти к каждому вопросу, концентрировать внимание на нем; воспитание внимательного слушателя и соблюдения правил поведения во время мероприятия.

  • Урок природоведения "Подземные богатства" 2005

    Автор: Шумакова Ирина Леонидовна

    Данный урок разработан с целью формирования у учащихся представлений о подземных богатствах, добываемых в Норильском районе, расширения опыта в экологически ориентированной деятельности, воспитания заботливого отношения к окружающей среде.

  • Экологическое воспитание младших школьников 2005

    Автор: Шумакова Ирина Леонидовна

    Третье тысячелетие человечество встретило в условиях глобальной экологической опасности. В связи с этим чрезвычайно ответственное значение приобретает целенаправленная работа школы по формированию у подрастающего поколения экологической культуры. На протяжении нескольких лет я работаю по теме " Формирование социальной позиции и экологических знаний у учащихся на уроках природоведения". Одной из главных задач для меня является воспитание гуманной, творческой, социально активной личности, бережно, ответственно относящейся к богатствам природы и общества.

  • Пищевые отношения в природе 2005

    Автор: Данченко Елена Викторовна

    Методическая разработка в помощь педагогам дополнительного образования. Открытое занятие предназначено для формирования у детей целостного взгляда на окружающий мир, углубления представления детей о пищевых отношениях между организмами, ввести понятие "экологическая пирамида"; развития навыков творческого самовыражения; воспитания бережного отношения к животным, понимания необходимости существования всех видов без исключения.

  • Интегрированный урок по химии и биологии по теме: "Ты — сама жизнь. Ты самое большое богатство на свете" 2005

    Автор: Мелешенко Людмила Николаевна

    Представлены конспект интегрированного урока по теме: вода.

  • Интегрированный урок по географии, биологии, экологии в 7-м классе. Тема: "КОАПП в Северной Америке" 2005

    Автор: Михеевская Марина Фёдоровна

    Урок знакомит с национальными парками Северной Америки, экологическими проблемами, природоохранной деятельностью. Работая в группах, ребята не только путешествуют по паркам, выдают патенты на приспособления и охранные грамоты, но и решают экологические задачи, участвуя в интеллектуальном конкурсе. Урок может быть заключительным при изучении природы материка. Экологические задачи можно использовать во внеклассной работе при проведении предметной недели.

  • Открытый урок экологии по теме: "Законы организации экосистем" 2005

    Автор: Русских Ольга Юрьевна

    Тема "Экосистема" является одной из фундаментальных тем в изучении курса Экология. Для эффективного достижения поставленных целей урока, лучшего понимания учащимися нового материала на уроке целесообразно использовать мультимедийные средства. Для привлечения внимания к красоте родного края и для более эмоционального восприятия учебного материала применяются музыкальные средства, творчество поэта Л.Лапцуя, слайд-шоу пейзажей Ямала. Урок предполагает вовлечение учащихся в активную исследовательскую деятельность по изучению экологических проблем своего края. Важным итогом урока является осознание значимости каждого из учащихся в решении глобальных экологических проблем.


  • Урок по теме: "Биосфера" 2005

    Автор: Галкина Елена Александровна

    Урок для учащихся IX класса по программе "Экология" Н.М.Черновой, В.М.Галушина, В.М.Константинова. Изучаются основные постулаты учения о биосфере В.И.Вернадского, глобальные круговороты в природе. Используются фрагменты видеофильма "Биосфера". Проводится работа в малых группах с текстом и иллюстрациями учебника, развиваются умения по составлению схематических рисунков.

  • Открытый урок по теме: "Урок — диалог с природой" 2005

    Автор: Просяник Эльза Егоровна

    Разработка урока, в ходе которого учащиеся вырабатывают правила поведения в окружающей среде, опираясь на опыт познания природы народами Саха.