Экология

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Открытый урок в 6-м классе по Москвоведению (география и экология) по теме: "Парки и лесопарки Москвы. Памятники природы" 2006

    Автор: Прошкина Елена Анатольевна

    Урок москвоведения способствует формированию элементарных представлений о лесопарковой зоне Москвы, о ее типах и значении для жителей города.

  • Программа краеведения "Ямал — мой северный край" 2006

    Автор: Сотникова Татьяна Николаевна

    "Крылатую фразу, что богатство России будет прирастать Сибирью, полностью можно отнести и к нашему округу. Расположенный на крайнем севере Западной Сибири, занимающий площадь в 1,5 раза большую, чем Франция, при населении около 500 тысяч человек, Ямало-Ненецкий автономный округ обладает неисчислимыми запасами газа и нефти, редких и драгоценных металлов," - сказал губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Юрий Неёлов. Данная разработка может быть использована как образец для составления краеведческих программ в любом регионе страны.

  • Биолого-экологическое обучение и воспитание со здоровьесберегающими технологиями 2006

    Автор: Поликарпова Ольга Петровна

    Привожу краткое содержание биоэкологических проектов, каждый из которых реализовывался в процессе всего учебного года.

  • Педагогический совет: "Система педагогического взаимодействия, направленного на экологическое воспитание детей" 2006

    Авторы: Игнатова Людмила Ивановна, Никитина Таисия Анатольевна

    В данной работе рассматриваются вопросы подготовки и проведения педагогического совета по экологическому образованию в форме деловой игры. Мы считаем, что нетрадиционные формы проведения методических мероприятий с педагогами могут в значительной степени повысить эффективность методов работы по формированию у дошкольников основ экологической культуры

  • Научно-исследовательская работа по химии и экологии: "Эфирные масла – бесценный дар природы" 2006

    Автор: Павлова Светлана Александровна

    Занимаясь научно-исследовательской работой, учащиеся осуществляют познавательную деятельность, которая реализуется через разрешение проблемной ситуации с помощью выполнения эксперимента. В данной работе подробно изучены и рассмотрены способы получения эфирных масел из экологически чистых веществ и их влияние на организм человека. Работу можно использовать на уроках химии в теме "Эфиры и эфирные масла", а также на уроках экологии в рамках проекта "Здоровый образ жизни".

  • Урок экологии в 7-м классе по теме: "Почва как среда жизни" 2006

    Автор: Безух Ксения Евгеньевна

    Публикуемый материал представляет собой урок, построенный с использованием элементов двух педагогических технологий - традиционной и критического мышления. Он позволяет сформировать знания о почве как среде жизни, раскрыть взаимосвязи почвенных организмов между собой и с другими компонентами различных экологических систем, выявить адаптации этих организмов к особенностям почвы, т.е. имеет яркую экологическую направленность. В связи с этим будет интересен учителям природоведения, естествознания и экологии, работающих в среднем звене (5–7-е классы).

  • Научно-исследовательская работа по химии и экологии: "Формула красоты и здоровья " 2006

    Автор: Павлова Светлана Александровна

    В последнее время все чаще стали проводиться научно-исследовательские конференции школьников районного, областного и Всероссийского значения. Я со своими учениками каждый год принимаю в этих конференциях активное участие. Мы являемся победителями районного областного и Всероссийского конкурсов. В этом году на районную научно-практическую конференцию была представлена работа "Формула красоты и здоровья", которую отметили дипломом II-степени. Предлагаемый материал можно использовать как урок-лекцию на уроке химии при изучении темы "Жиры" и на уроке экологии.


  • Экологический учебный проект "Водный голод планеты" 2006

    Автор: Прудникова Татьяна Ивановна

    Выполненный младшими школьниками экологический проект можно рассматривать как дополнение к существующей программе по курсу "Природоведение". Работу над проектом можно выделить в качестве факультативных занятий в группе продленного дня. Работа над проектом обогащает ребенка новыми знаниями, пробуждает и укрепляет в нем интерес к познавательной деятельности, помогает систематизировать знания, выйти на уровень обобщений, развивает творческий потенциал.

  • Программа интенсивной школы-погружения: "Сохрани свою планету!" 2005

    Автор: Селезова Екатерина Викторовна

    Не секрет, что человечество находится на пороге экологической катастрофы. Дальнейшая его судьба во многом зависит от мировоззрения подрастающего поколения. В статье представлена программа школы-погружения, направленная на развитие экологического воспитания учащихся. Целью программы является подготовка и развитие знаний и умений, учащихся 9–11-х классов в области экологической оценки состояния окружающей среды, а также ее охраны и восстановления.

  • Интегрированный урок по биологии и экологии по теме: "Растительное богатство Подмосковья" 2005

    Автор: Колесникова Елена Евгеньевна

    Воспитание любви к родному уголку невозможно без воспитания любви к родной природе.

  • Технологические основы использования Интернета на занятиях ОБЖ и БЖД 2005

    Автор: Смирнов Александр Васильевич

    С позиций технологического обучения в статье рассматриваются возможности использования ресурсов Интернета на занятиях по ОБЖ и БЖД и составлении электронной экологической библиотеки раздела "Экологическая безопасность".

  • Программа "Разговор о правильном питании" как часть формирования здорового образа жизни 2005

    Автор: Акулова Виктория Владимировна

    Предлагаю вашему вниманию статью о реализации программы "Разговор о правильном питании" в средней общеобразовательной школе. В данном случае программа рассматривается как часть здоровьесберегающего образования. Программа является удачным примером специальной воспитательной технологии, цель которой - формирование у детей основ культурного и здорового образа жизни. При изучении темы дети опираются на свой опыт, показывая неплохие знания в бытовых сферах жизни.

  • Сценарий презентации проекта в 10-м классе по теме: "Здоровье и экология человека" 2005

    Авторы: Шевцова Марина Витальевна, Яценко Ирина Анатольевна

    Предлагаемый проект направлен на формирование и развитие личности, способной и желающей участвовать в общении на английском языке. Цель проекта - научить учащихся бережно относиться к своему здоровью и к здоровью окружающих. В ходе поэтапной разработки проекта учащиеся получили сведения об экологическом состоянии города и об участии школьников в оздоровительной программе. Впечатления об осуществлённом проекте учащиеся изложили в форме рекламно-информационных буклетов и ролевой игры.

  • Отношение человека к своему здоровью 2005

    Автор: Подыниглазова Наталья Павловна

    На занятии детям, дается представление о здоровом образе жизни человека и о способах его укрепления. Также идет знакомство с профилактикой здоровья, на основе чтения сказки К. Чуковского "Мойдодыр".


  • Урок-конференция: "Мода и экология" 2005

    Автор: Бобинова Ольга Ивановна

    Озабоченность общества экологическими проблемами – одна из причин формирования новой концепции в дизайне одежды. «Экологическим» может быть названо любое проектирование в дизайне, направленное на гармонию отношения человека с окружающим миром. Одна из целей дизайна, ориентированного на «экологию человека» - развитие творческих способностей личности.

  • Деловая игра — телемост: "Энергетика: вчера, сегодня, завтра…" 2005

    Авторы: Гудкова Марина Ивановна, Тувина Лидия Петровна

    Игра проводится для учащихся старших классов с целью развития экономического и экологического мышления на основе межпредметной интеграции учебных предметов. Проблемой номер один называют проблему энергетических ресурсов. Ей посвящен телемост, который проводится между Россией и Германией. В ходе игры рассматриваются вопросы, связанные с традиционными и альтернативными источниками энергии; выявляются положительные стороны и отрицательные последствия, использования энергетических ресурсов.

  • Урок экологии в рамках "Дня дублёра" 2005

    Автор: Демидов Владимир Александрович

    Данная разработка включает в себя авторский вариант подачи материла по теме "Проблема разрушения озонового слоя - одна из глобальных экологических проблем современности" в 9-м классе. Данный урок предлагается провести ученику-дублёру учителя экологии, материал адаптирован к уровню выпускника с указанием всех технических и методических аспектов проводимого мероприятия. Попробуйте поэкспериментировать, провести такой праздник в вашей школе, и, возможно, ваши учащиеся будут более ответственно подходить к своей главной школьной задаче - учебе, будут более уважительно относиться к учительскому труду, обретут цель в жизни, определившись с будущей профессией.

  • Практические аспекты преподавания экологии в школе 2005

    Автор: Зорина Надежда Александровна

    Любой учитель знает, что изобилие теоретического материала, не подкрепленного отработкой практических навыков и умений, утомляет учащихся, резко снижает мотивацию к обучению предмету. Поэтому мне бы хотелось поделиться своим опытом прикладной деятельности на уроках экологии.

  • Биогеоценоз. Структурные и функциональные особенности биогеоценоза. Взаимосвязи организмов в биогеоценозе 2005

    Автор: Попова Елена Викторовна

    Определить, как учащиеся усвоили тему “Общие законы зависимости организмов от экологических факторов. Приспособленность организмов к среде обитания”.

  • Интегрированный урок экологии — географии по теме: "Экологические проблемы Амурской области". 9-й класс 2005

    Автор: Стародубцева Нина Анатольевна

    Интегрированный урок экологии географии. Проводится в 9-м классе после изучения раздела "Человек и природа". На уроке учащиеся выявляют экологические проблемы области, делают выводы о необходимости коллективных усилий для предотвращения экологических катастроф и ответственности каждого гражданина за состояние природы родного края.

  • Интегрированное занятие: экология + валеология – по теме "Глаза – окно в мир" 2005

    Автор: Быстрянцева Елена Викторовна

    Формирование начал экологической культуры - это становление осознанно правильного отношения непосредственно к самой природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим и созидающим ее, а также к людям, создающим на ее основе материальные богатства или духовные ценности. Это также отношение к себе, как к части природы, понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от состояния окружающей среды. Целенаправленные эколого-познавательные занятия с детьми в конечном результате - это начальное воспитание человека, который проявляет заботу о своем здоровье и окружающей среде.


  • "Охрана природы на Крайнем Севере" 2005

    Автор: Анохина Людмила Ивановна

    Представлен урок, проведенный в форме конференции по вопросам экологии районов Крайнего Севера.

  • Факультатив "Экологические игры" 2005

    Автор: Владимиров Владимир Васильевич

    Данный курс предлагается как начальный этап работы с учащимися в области экологического воспитания и образования. Знакомство учащихся проходит с помощью игры. Этот вид деятельности включает в себя решение проблем. У участников игры вырабатывается понимание важности правильного общения для совместной работы. Именно игровой аспект позволяет наиболее широко раскрыть возможности курса. Содержание занятий включает в себя общие сведения экологических процессов, обширный понятийный аппарат, некоторые сведения об ученых и т.д. Со всем этим учащиеся знакомятся именно во время различных игр. В ходе игры учащиеся самостоятельно разрешают экологические ситуации, с помощью знаний, полученных в теоретической части занятия.

  • Заседание школьного клуба "Эколог" на тему: "Как оставаться здоровым?" 2005

    Авторы: Буянова Валентина Владимировна, Максимова Елена Константиновна, Петрусёва Светлана Николаевна, Юдко Надежда Андреевна

    Целью является формирование представления о здоровом образе жизни. В ходе заседания обсуждались следующие вопросы: роль здоровья человека в жизни государства; компоненты здорового образа жизни (правильное дыхание, рациональное питание, двигательная активность); факторы негативно влияющие на здоровье человека (курение, алкоголь, наркотики); здоровье человека и окружающая среда (экологические болезни). При подготовке к заседанию и проведении его были использованы видеосюжеты из ЦРБ, рефераты учащихся. В конце были подведены итоги заседания и сделаны определенные выводы.

  • Игра "Знатоки природы". Тема: "Дикие и домашние животные" 2005

    Авторы: Буянова Валентина Владимировна, Максимова Елена Константиновна, Петрусёва Светлана Николаевна, Юдко Надежда Андреевна

    Целью игры является развитие интереса к природе, воспитание любви и бережного отношения к животным, расширение кругозора у учащихся. Игра проводится в 5 туров, среди учащихся 6-7 классов. 1 тур - вопросы по многообразию животного мира. 2 тур - вопросы о диких животных родного края. 3 тур - вопросы о происхождении, повадках и особенностях домашних животных. 4 тур - составление слов из слова "жизнедеятельность". 5 тур - составление слов из букв, которые выпали на кубиках. Подведение итогов, награждения победителей.

  • Занятие-игра на тему: "Наши пернатые друзья" 2005

    Автор: Быстрова Надежда Федоровна

    Предлагаемая игра дает возможность привлечь детей к оказанию посильной помощи зимующим птицам. Игровые задания: изготовление кормушек, рисование птиц, отгадывание птиц по предложенному описанию, ответы на вопросы и отгадывание загадок, пантомима - могут варьироваться по желанию педагога. Победителями в игре должны стать птицы, которые обретут верных защитников и друзей.

  • Конспект занятия "Спасем зеленый лес" 2005

    Автор: Голубева Марина Анатольевна

    Данное занятие разработано в рамках раздела курса экологии "Антропогенное воздействие на растительный мир" и направлено на учащихся 8-9 классов. В ходе занятия учащиеся узнают новые факты антропогенного воздействия на растительность, в частности на лес. Благодаря активному обсуждению и применению элементов глубинной экологии, у учащихся формируется новый взгляд на данную проблему. Ребята предлагают собственные пути решения проблемы по сокращению площади лесов, при этом общая линия обсуждения - что конкретно может сделать каждый из учеников, каждый человек? Преподаватель подводит к мысли, что главное, что мы можем сейчас делать, это и личный пример, и участие в восстановлении лесов, и просвещение населения в данном вопросе. Итогом всего урока является изготовление плаката на тему "Спасите лес!".

  • Создание условий для развития глобального мышления школьников на уроках биологии 2005

    Автор: Балхарова Ирина Жаповна

    В последнее время возникли проблемы, которые стали угрожать самому существованию человечества. Становится всё более очевидным необходимость решения глобальных проблем, изменения ранее установившегося взгляда на мир и место человека в этом мире. Именно школа - это место, где творится будущее каждого ребёнка и где воспитывается новое, целостное видение этого мира и творческое глобальное мышление личности.


  • Экологическая тропа как учебно-просветительный "кабинет"в природных условиях 2005

    Автор: Данилова Варвара Васильевна

    Во внеклассной работе по экологии большую роль играет организация познавательных маршрутов в природе, так называемых экологических троп. Созданная нами экологическая тропа охватывает разнообразные типы растительных сообществ, водоемов, типичные объекты местной природы. Тропа предназначена для проведения учебной и пропагандистской работы по вопросам охраны природы, создания условий для воспитания экологически грамотной культуры поведения человека в окружающей среде.

  • Терроризм и безопасность образовательного пространства (план обзорной лекции) 2005

    Автор: Бакшт Федор Борисович

    Теракт - чрезвычайная ситуация (ЧС), результат воздействия отрицательных антропогенных экологических факторов. Даны аксиоматика, обзоры природных ЧС и истории терроризма, опыта борьбы с ним в России, Израиле и др. Необходимы психологическая подготовка учащихся, регулярные тренировки и превентивные меры, включая распределение обязанностей и ответственности руководителей. Приложены методические рекомендации для преподавателей, памятка о поведении при теракте и при его опасности.