Экология
-
"Своя игра" по теме: "Охрана природы в Республике Казахстан" 2006
Игра – один из видов деятельности человека, способствующий физическому, умственному и нравственному воспитанию. Интеллектуальные игры очень широко распространены в учебном процессе. "Своя игра" пользуется особой популярностью у учащихся. В ходе игры развиваются определенные интеллектуальные качества и приобретаются знания. Игры побуждают учащихся к работе с дополнительной литературой, к поиску ответов на казалось бы неразрешимые вопросы. Таким образом повышается интерес к предмету и обеспечивается более прочное усвоение знаний.
-
Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" 2006
85 интеллектуальных вопросов на развитие логического мышления старшеклассников из области химии, биологии, географии и экологии. Рекомендуется для проведения серии игр "Что? Где? Когда?" в рамках предметной декады естественных наук или заключительных уроков в конце четверти (года). Финалом данной серии игр является игра между сборными командами учащихся 9–11-х классов и учителей химии, биологии, географии и экологии.
-
Тема урока: "Природа в музыке, поэзии, живописи" 2006
Музыкально-поэтческая композиция – путешествие в мир красоты природы, с целью познакомить с произведениями русских поэтов, писателей и композиторов о родном крае, воспитывать чувство прекрасного, формировать экологическую культуру.
-
Оптимальная система воспитывающее-развивающего обучения "Человек – Природа – ЗОЖ" 2006
Сформировать мышление и выработать систему ведения ЗОЖ, умение действовать в экстремальных ситуациях, решать экологические проблемы.
-
Национально-региональный компонент в преподавании биологии 2006
Составление учебных программ и их корректировка с введением национально- регионального компонента базируется на региональном экологическом, краеведческом и фенологическом материалах, что способствует обогащению содержания образования, делает его живым, доступным и интересным.
-
Экскурсия по парку 2006
Природа оказывает огромное влияние на внутренний мир человека, на его развитие. Но, чтобы отношение к природе не было потребительским, разрушающим и ее и душу самого человека, необходимо воспитывать детей с самого раннего возраста в духе любви и бережного отношения к окружающему нас миру. С этой целью в объединении "Зеленый мир" ДТДиМ разработана и проводится в любое время года экскурсия по центральному парку нашего города, в котором произрастает более 150 видов различных экзотических растений.
-
Открытый урок по окружающему миру в 1-м классе на тему: "Свойства снега и льда" 2006
Данный урок является очень важным в экологическом воспитании детей. Наряду с теоретическими знаниями он прививает бережное отношение к природе, учит видеть неповторимую красоту окружающего мира.
-
Урок-игра на тему: "Поляна". 6-й класс 2006
Цель данного урока - научить ребенка ощущать себя частью природы и активным участником формирования окружающей среды. Реализовать ее можно через социальное моделирование, т.е. проигрывание ситуаций, возникающих в реальной жизни. Именно эмоционально-чувственное восприятие мира позволяет решить одну из психолого-педагогических проблем естественнонаучного образования - получение формальных знаний о природе.
-
Бинарный урок: география + биология по теме: "Деятельность человека, как экологический фактор" 2006
Экологическое воспитание - одно из актуальных направлений школьного образования. В статье представлен опыт учителей по экологическому воспитанию учащихся 10-го класса через проведение бинарного урока в форме ролевой игры "Суд над деятельностью человека".
-
Конспект занятия по дисциплине "Экология" на тему: "Этология" 2006
Думают ли животные? Есть ли у них разум? Эти вопросы интересовали людей с незапамятных времен. Изучение темы "Этология" в рамках дисциплины "Экология" в Ангарском педагогическом колледже помогает будущим педагогам лучше понять причины динамики численности животных, факторы, контролирующие их формирование, структуру и численность популяций разных видов и др.
-
Проект "Наш дом — планета Земля" 2006
На базе ресурсного центра Ангарского педагогического колледжа было организовано обучение преподавателей и студентов по программе Intel "Обучение для будущего". В материале - один из подготовленных проектов "Наш дом - Планета Земля" по дисциплине "Экологические основы природопользования". Он может быть использован как в образовательном процессе педколледжа, так и в школе.
-
Занятие для детей подготовительной к школе группы: "Солнце, солнце, загляни в оконце" 2006
Представлен проект интегрированного познавательного занятия для старших дошкольников "Солнце, солнце, загляни в оконце". Цели занятия: сформировать представление о солнце как о раскаленном небесном теле шарообразной формы, которое является источником тепла и света для всего живого на Земле; совершенствовать умение соотносить предметы по форме, складывая целое из частей, развивать логическое мышление и воображение детей.
-
Тема урока: "Камешек в небе" 2006
Представлен проект интегрированного занятия астрономического содержания для детей подготовительной к школе группы: "Камешек в небе".
-
Лекционное занятие "Экология Москвы" 2006
Первая часть занятия посвящена экологической истории города Москвы от первых поселений до наших дней. Во второй раскрываются современные экологические проблемы столицы. Цель – формирование чувства личной ответственности за состояние окружающей среды. Задачи – показать основные ошибки, которые допускали москвичи разных эпох при взаимодействии с природой, предостеречь от их повторения, обучить основным правилам поведения человека в урбоэкосистеме.
-
Урок ознакомления с окружающим миром "Школа 2100" по теме: "Связь живого и неживого". 1-й класс 2006
Данный урок дает представление о круговороте веществ и экологическом равновесии, связывающих все живое и неживое. На уроке дети учатся работать в микрогруппах.
-
Экономическая культура и экологическое сознание школьников, как фактор влияния на общую экологическую обстановку в регионе 2006
Существенное влияние на изменение показателей здоровья оказывают изменившаяся окружающая среда и неправильное отношение к своему здоровью. Поэтому экологическое благополучие каждой страны зависит от культуры и образования её граждан. Сложившийся тип экологического сознания определяет поведение людей по отношению к окружающей их природе: должен осуществляться качественный переход от теории к практике и, как следствие, норме жизни.
-
Практическая работа: "Изучение состояния атмосферы" 2006
Предлагается одна из практических работ по изучению состояния атмосферы. Работу можно проводить на любом участке, где есть разные типы растительности, в том числе и на пришкольном. Практическая работа носит исследовательский и творческий характер. Учащиеся работают по группам.
-
Занятие-игра "Путешествие начинается…" 2006
Предлагаемая игра дает возможность познакомить детей с природой родного края, дать в игровой форме представление о правилах поведения в лесу. Игровые задания: отгадывание загадок, ответы на вопросы, выбор растений и грибов – могут варьироваться по желанию педагога. Победителем должен стать каждый участник игры, который поймет, что вокруг чудесный мир, который надо оберегать.
-
Урок обобщения и закрепления знаний по курсу "Животные". Тема: "Эти забавные животные" 2006
Урок обобщения и закрепления знаний по курсу "Животные". Материал может использоваться на уроках экологии. Позволяет проверить уровень сформированности у учащихся умений анализировать, выявлять закономерности, обосновывать особенности строения организма в связи с типом питания и средой обитания, делать выводы. Развивает у учащихся интерес к предмету.
-
Экологическое образование и воспитание на уроках и во внеклассной работе. Занятие "Лес — наш друг" 2006
Данное занятие можно провести на уроке экологии, природоведения или как внеклассное мероприятие. Цель занятия: познакомить учащихся с ролью леса в жизни человека и природы. Развивать интерес к природоохранной деятельности. В ходе занятия происходит формирование навыков бережного отношения к лесу.
-
Внеклассное мероприятие по экологии. Устный журнал — Зеленая жемчужина 2006
Несметные богатства леса служат человеку. Леса оздоровляют воздух, сохраняют посевы, берегут животный мир. Лес дает самое необходимое: пищу, одежду, топливо. Тысячи всевозможных вещей добывают из древесины. Данный материал можно использовать для проведения таких мероприятий, как акция "Живая ель", день работника леса; уроков на темы "Углеводы", "Топливо", "Царство растений", "Витамины", "Жизненные формы растений", "Волокна", "Лесное хозяйство", классных часов.
-
Обобщение и систематизация учебного материала в ходе изучения нового на уроках биологии 2006
Учитывая, что изучение темы растянуто во времени и отдельные уроки для повторения отсутствуют, автор предлагает обобщать и систематизировать материал в ходе изучения нового, концентрируя содержание урока вокруг ведущих понятий биологии. Представлен ряд схем и таблиц с описанием методики работы с ними, варианты оформления экспозиции кабинета и творческих работ учащихся.
-
Открытый урок-игра по теме: "Бионика и экология" 2006
Урок-игра "Бионика и экология" хорошо продуманный непрерывный процесс активной деятельности учащихся по изучению, сохранению, улучшению природной среды. Они учились проводить исследования; устанавливать причинно-следственные связи в случае гибели природы; отбирать из дополнительной литературы главное; формулировать свои мысли; общаться друг с другом; сознавать себя группой единомышленников. Это улучшило микроклимат в классе, создало обстановку открытости, шел процесс обучения и воспитания.
-
Конспект занятия по валеологии для детей старшей группы по теме: "Глазки, уши и носы быть здоровыми должны" 2006
Занятие по валеологии с элементами драматизации представлено в форме путешествия. В ходе занятия дети могут применить на практике знания, полученные ранее, оказав первую помощь и дав советы по здоровому образу жизни различным сказочным героям. Все роли могут исполнить взрослые, но их с успехом исполняют и дети.
-
Интегрированный урок по математике и экологии в 5-м классе по теме: "Действия над натуральными числами. Лекарственные растения" 2006
Целью урока является отработка навыков самостоятельной работы, расширение кругозора, воспитание бережного отношения к природе.
-
Оптимальность на уроках экологии в вечерней школе 2006
Об оптимизации процесса обучения в вечерней школе. Предложен урок по предмету "Экология". Модульный урок с использованием теста для получения и проверки знаний.
-
Деловая игра "Возможно ли решение экологических проблем в п. Восточном" 2006
Целью игры стало обсуждение экологических проблем, возникших в результате развития техносферы в п. Восточный.
-
Экология Калмыкии. "Общие проблемы экологического состояния республики" (элективный курс для 9-го класса) 2006
Цель данного курса, рассчитанного на учащихся 9-х классов, состоит в том, чтобы во-первых, помочь им на местных примерах понять экологические проблемы, существующие в Калмыкии и выявить их взаимосвязи, а во-вторых, содействовать в дальнейшем выбору профиля обучения в 10–11-х классах и своей будущей специальности после окончания школы.
-
Экологическая безопасность 2006
В статье подробно изложены вопросы антропоцентрического мышления человеческого общества, рассматриваются проблемы технократического воздействия на природу и пути перехода к устойчивому развитию природы и человечества как вида. Дана информация о приоритетных направлениях практической деятельности общества и государства по обеспечению экологической безопасности России. Раскрываются тенденции изменений окружающей природной среды в результате стремления развитых стран к экономическому росту и неконтролируемому использованию ограниченных природных ресурсов.
-
Игровая экологическая программа: "Колобок на новый лад" 2006
Игровая экологическая программа "Колобок на новый лад" предназначена для учащихся начальных классов. Она может быть использована как внеклассное мероприятие в рамках декады естественных наук или экологической декады. Основной целью данной игровой программы является привлечение внимания учащихся к необходимости бережного отношения к живой природе.