Экология
-
"Биогеоценоз леса. Растительный и животный мир лесов Мордовии" 2007
Урок по экологии в 10-м классе на тему "Биогеоценоз леса. Растительный и животный мир лесов Мордовии". Целью данного урока является знакомство учащихся с биогеоценозом леса, его растительным и животным миром, воспитание чувства бережного отношения к представителям флоры и фауны. Данный урок дает характеристику типов лесов Мордовии, их состояния, значение растительного и животного мира леса для природы и жизни человека. Дана характеристика редких растений и животных лесов Мордовии.
-
Урок-зачет по теме "Сообщество" 2007
Предлагаемая форма урока позволяет более глубоко провести проверку и коррекцию знаний по разделу "Сообщество". Задания разного уровня сложности и содержания выявляют недочеты и пробелы в знаниях ребят.
-
Урок природоведения в 4-м классе по программе А.А. Плешакова системы курсов "Зеленый дом" "Экологический форум" 2007
Уроки в форме "экологического форума" воспитывают гуманную, творческую личность, бережно, ответственно относящуюся к богатствам природы, создают благоприятные условия для развития эмоциональной сферы, мышления, речи, памяти, воображения в процессе обучения природоведения, помогают формировать экологически оправданные ценности ориентации, убеждения, навыки поведения в природе.
-
Программа элективного курса для 10-го класса "Глобальные экологические проблемы современности" 2007
В программах по биологии недостаточное внимание уделяется изучению экологических проблем. Поэтому для классов, где биология и экология не являются профильными предметами, данный элективный курс будет полезен для формирования современного экологического мышления, понимания экологических проблем и поиска путей выхода из них. Программа предлагает как изучение теоретических основ экологии, так и выполнение практических заданий. Прохождение учащимися данного элективного курса может иметь как общекультурную направленность, так и профориентационную.
-
Проект "Зеленая школа" 2007
Проект "Зеленая школа" - результат совместной деятельности детей и взрослых, доказательство способности детей предлагать идеи и варианты решения проблем. Работа над общим делом позволит участвовать детям с разными способностями. Будет решаться вопрос экологического состояния школьной среды.
-
Урок по окружающему миру "Как нам жить" 2007
Урок "Как нам жить" ставит своей целью создание условий для осознания личной ответственности за состояние природы. Считаю необходимым учить детей вести дискуссию, уметь защищать свое мнение, формировать способность к рефлексии и совершенствовать коммуникативные навыки.
-
Проблемное методическое объединение как средство повышения профессионального мастерства педагогов в области экологического воспитания дошкольников 2007
Для обеспечения качественного уровня экологического воспитания в детском саду необходимо, чтобы воспитатели овладевали новыми формами работы, использовали в практической работе с детьми разнообразные методы и приёмы. В предлагаемом материале содержатся рекомендации по организации работы методического объединения "Инновации в экологическом воспитании дошкольников".
-
Разработка урока "Глобальные проблемы современности" 2007
Задачи и цели урока: дать полное представление о глобальных проблемах современности; предоставить возможность учащимся высказать свою точку зрения о путях и вариантах решения глобальных проблем; активизировать самостоятельную и творческую работу учащихся; раскрыть понятие "глобальные проблемы".
-
Письмо из песчаной страны 2007
Систематические наблюдения за каждым живым существом оказывают глубокое воздействие на детей: развивают нравственные, эстетические чувства, уточняют представление, развивают речь, закрепляют практические навыки правильного взаимодействия с природой. Кроме того, через непосредственное общение с природой у детей формируется устойчивый познавательный интерес к ней. В результате у дошкольников возникает потребность в новых наблюдениях, которые они осуществляют самостоятельно, без побуждения и руководства воспитателя.
-
Поле чудес "Ягодные растения Кузбасса" 2007
Поле чудес - "Ягодные растения Кузбасса" - позволит интересно провести урок по данной теме или внеклассное занятие. Дети узнают новое о знакомых растениях, растущих рядом с ними. Эта игра позволит повысить уровень экологической культуры; формировать навыки бережного отношения к окружающему миру, к природе. Игра будет интересна не только младшим школьникам, но и ребятам 5—7-х классов. Она позволяет сделать процесс преподавания более привлекательным, расширяет кругозор, заставляет волноваться, переживать.
-
Урок экологии в 5-м классе (региональный компонент) по теме "Свет как абиотический фактор" 2007
Солнце - ближайшая к Земле звезда. Без солнечного света жизнь на Земле была бы невозможна. Организмы, населяющие разные среды, используют свет для своей жизнедеятельности. Энергия Солнца обеспечивает процесс фотосинтеза у растений. Приходящие на Землю солнечные лучи создают для её обитателей световой режим.
-
Изготовление поделок из бросового материала 2007
Это занятие проводилось в неделю экологического воспитания для развития творческого воображения и фантазии при использовании бросового материала при изготовлении поделок. Занятие воспитывает у детей чувство ответственности за свое поведение в природе и формирует знания о нормах и правилах поведения в природе.
-
Внеклассное мероприятие: экологическая познавательная игровая программа "Путешествие по заповеднику "Хакасский" 2007
Приоритетным направлением работы школы является внедрение в учебный процесс краевого регионального компонента. Данное внеклассное мероприятие разрабатывалось с целью экологического, эстетического и нравственного воспитания подрастающего поколения. Задачами игровой программы является развитие восприятия учащимися в качестве малой родины - республики Хакасия; воспитания чувства уважения к своему народу, к родной земле, а также привлечение учащихся к сохранению традиций национальной культуры народов России и Хакасии.
-
Интеллектуальная игра по биологии и экологии "Растения леса" 2007
Интеллектуальная игра по биологии и экологии "Растения леса" проводится в форме биологического турнира, экологического КВН или брейн-ринга в рамках предметной декады с целью повышения познавательного интереса к предметам естественно-научного цикла, расширения кругозора и развития логического мышления учащихся, привлечения подрастающего поколения к изучению и охране леса, воспитания любви к родной природе.
-
Элементы содержательной базы курса "Природа и экология Красноярского края" 2007
Региональный компонент базисного плана в Красноярском крае включает в себя курс "Природа и экология Красноярского края". Создание учебно-методического комплекса находится в подготовительной стадии. Отсюда вытекает необходимость в разработке содержательной части курса, методики преподавания, системы оценки знаний. В своей работе я предлагаю материал, который является содержательной базой одного из уроков курса "Природа и экология Красноярского края".
-
Экологическая игра-викторина "В гостях у Флоры" 2007
В процессе игры учащиеся расширяют свои знания о названиях и внешнем виде деревьев, кустарников и цветов нашего края. Особенностью игры является её проведение в подвижной форме. Игра может быть использована во внеклассной работе и летнем лагере, так как решает задачи интегрирования познавательной деятельности и укрепления физического здоровья детей.
-
Экологизация предмета биологии через исследовательскую деятельность 2007
Основы экологических знаний рассредоточены в различных учебных дисциплинах, поэтому актуальной является необходимость максимально использовать аспекты экологии на уроках биологии и во внеурочное время через исследовательскую работу с применением регионального компонента. Эффективной формой работы является исследовательская деятельность, в ходе которой приобретаются навыки самостоятельной работы, пробуждается интерес к изучению конкретных, локальных экологических проблем.
-
Разработка урока по экологии на тему: "Экологические проблемы теплоэнергетики". 10-й класс 2007
Предлагаемый урок расширяет базисный курс "Основы экологии", более глубоко рассматривает вопросы, касающиеся экологических проблем теплоэнергетики Красноярского края, и обогащает учащихся новыми знаниями.
-
Наглядно-дидактическое пособие "В мире цветов" (нравственно-экологическое воспитание на уроках русского языка) 2007
Предлагаемая вашему вниманию работа "В мире цветов" представляет собой систематизированный набор текстов - упражнений для работы с учащимися 9-го класса в начале учебного года при повторении изученного в 5—8-го классах. Основное назначение пособия - дополнить учебник 9-го класса наглядно-дидактическим материалом, с помощью которого можно был бы расширить возможности индивидуальной, индивидуально-групповой, коллективной работы учащихся при повторении, а также воспитать любовь и бережное отношение к природе, пробудить интерес к изучению происхождения слов.
-
Проект "Мой школьный сад" 2007
Проект "Наш школьный сад" включает исследовательскую деятельность по трем направлениям. Практическая значимость работы заключается в том, что ее данные можно использовать на уроках географии, химии, технологии, биологии, факультативных занятиях по экологии при изучении родного края.
-
Интегрированный урок (немецкий язык + экология) "Мы друзья птиц" 2007
Интегрированные уроки "Иностранный язык + экология" позволяют связать изучение иностранного языка с другими видами деятельности: исследовательской, игровой, творческой, познавательной. Интегрированные уроки "Иностранный язык + экология" основаны на национально-региональном материале. Экологическая проблематика даёт возможность легко это осуществлять в ходе экскурсий, индивидуальных и групповых наблюдений за природой, проведения фотоконкурсов, изготовления поделок, обустройства школьного двора. Интегрированные уроки "Иностранный язык + экология" позволяют внести определённый вклад в решение проблемы подготовки поколения высокой экологической культуры.
-
Формирование экологической культуры старших дошкольников через исследовательскую проектную деятельность 2007
Пробуждая и поддерживая интерес к исследовательской деятельности, формировать потребность в поддержании чистоты окружающей среды, развивать познавательную активность детей старшего дошкольного возраста, воспитывать осознанную экологическую культуру.
-
Практическая работа по теме: "Экологическое аудирование объекта учениками" 2007
Экологическое аудирование школьниками - это новое направление практической работы. Именно на конкретных примерах показывается воздействие источников загрязнения на окружающую природную среду, социальные условия и здоровье населения. Оно позволит учащимся освоить простейшие методики по определению качества окружающей среды. Предлагается комплексное исследование воздействия изучаемого объекта на близрасположенные водоёмы, почву, атмосферу, социальные условия и здоровье населения.
-
Интегрированный урок в 10-м гуманитарном классе по курсу естествознания на тему: "Радиоактивные излучения и их воздействие на организм человека" 2007
Изучаемый материал выдается в виде презентации. Далее дается содержание основного материала, который будет выдаваться на уроке. Урок будет состоять из двух частей. В первой части – знакомство с различными источниками радиации, а во второй – с механизмом воздействия радиации на биологические объекты. Данная тема выдается на самостоятельное изучение учащихся. После изучения нового материала на следующих занятиях будут проведены тестовая и лабораторная работы по данной теме.
-
Студенческая конференция на тему "Чудодействие пчелы" 2007
Важнейшая жизненная ценность человека – здоровье. В большинстве болезней виновата не природа, не общество, а только сам человек. Обратить внимание на эту проблему, на необходимость заботы о своем здоровье предлагают участники студенческой конференции "Чудодействие пчелы".
-
Глобальные проблемы современности: "парниковый эффект" (экологическое занятие с использованием приемов технологии критического мышления) 2007
В курсе изучения естественных дисциплин важное место уделяется пониманию экологических проблем современности – как локального, регионального, так и глобального характера. Одним из трех "подарков" человека самому себе является проблема парникового эффекта.
-
Урок окружающего мира на тему: "Как природа залечивает раны" в 3-м классе (по программе "Школа-2100") 2007
Представленный урок направлен на развитие и укрепление познавательного интереса школьников к окружающему миру, формирование экологической культуры на основе имеющихся знаний и умений.
-
Профессии разные важны, профессии разные нужны 2007
Вашему вниманию представлена программа предпрофильного обучения. Я надеюсь, она будет интересна всем педагогам дополнительного образования и всем взрослым, вовлечённым в учебно-образовательный процесс. Юность – это переход от зависимого детства к самостоятельной и ответственной взрослости. Именно в этом возрасте укрепляются широкие социальные мотивы школьника и рождаются новые мотивы профессионального и жизненного самоопределения. На базе эколого-биологической станции, которая является структурным подразделением центра дополнительного образования детей, была разработана программа допрофессиональной подготовки старшеклассников.
-
Программа элективного курса предпрофильной подготовки учащихся "Современные проблемы экологии". 9-й класс 2007
Проблема ухудшения состояния окружающей нас среды настолько актуальна и социально значима, что в условиях предпрофильной подготовки школьников может послужить основой программы элективного курса. Цель программы – способствовать формированию у учащихся экологического мышления и культуры на основе фактического и статистического материала, характеризующего современное состояние окружающей среды и масштаб влияния на неё человека как в целом на планете, так и в местном регионе.
-
Развитие интереса у учащихся при решении текстовых задач 2007
Многолетний опыт работы показывает, что учащимся труднее всего дается решение текстовых задач. Мой анализ умения решать текстовые задачи доведен до формирования умений решать составленные уравнения. Но сформировать такие умения гораздо легче, чем научить ребят составлять уравнение к тексту задачи. А тогда обучение математике в последующие годы потеряет свое развивающее значение.