Экология
-
Элементы содержательной базы курса "Природа и экология Красноярского края" 2007
Региональный компонент базисного плана в Красноярском крае включает в себя курс "Природа и экология Красноярского края". Создание учебно-методического комплекса находится в подготовительной стадии. Отсюда вытекает необходимость в разработке содержательной части курса, методики преподавания, системы оценки знаний. В своей работе я предлагаю материал, который является содержательной базой одного из уроков курса "Природа и экология Красноярского края".
-
Интеллектуальная игра по биологии и экологии "Растения леса" 2007
Интеллектуальная игра по биологии и экологии "Растения леса" проводится в форме биологического турнира, экологического КВН или брейн-ринга в рамках предметной декады с целью повышения познавательного интереса к предметам естественно-научного цикла, расширения кругозора и развития логического мышления учащихся, привлечения подрастающего поколения к изучению и охране леса, воспитания любви к родной природе.
-
Внеклассное мероприятие: экологическая познавательная игровая программа "Путешествие по заповеднику "Хакасский" 2007
Приоритетным направлением работы школы является внедрение в учебный процесс краевого регионального компонента. Данное внеклассное мероприятие разрабатывалось с целью экологического, эстетического и нравственного воспитания подрастающего поколения. Задачами игровой программы является развитие восприятия учащимися в качестве малой родины - республики Хакасия; воспитания чувства уважения к своему народу, к родной земле, а также привлечение учащихся к сохранению традиций национальной культуры народов России и Хакасии.
-
Изготовление поделок из бросового материала 2007
Это занятие проводилось в неделю экологического воспитания для развития творческого воображения и фантазии при использовании бросового материала при изготовлении поделок. Занятие воспитывает у детей чувство ответственности за свое поведение в природе и формирует знания о нормах и правилах поведения в природе.
-
Интегрированный урок (немецкий язык + экология) "Мы друзья птиц" 2007
Интегрированные уроки "Иностранный язык + экология" позволяют связать изучение иностранного языка с другими видами деятельности: исследовательской, игровой, творческой, познавательной. Интегрированные уроки "Иностранный язык + экология" основаны на национально-региональном материале. Экологическая проблематика даёт возможность легко это осуществлять в ходе экскурсий, индивидуальных и групповых наблюдений за природой, проведения фотоконкурсов, изготовления поделок, обустройства школьного двора. Интегрированные уроки "Иностранный язык + экология" позволяют внести определённый вклад в решение проблемы подготовки поколения высокой экологической культуры.
-
Проект "Мой школьный сад" 2007
Проект "Наш школьный сад" включает исследовательскую деятельность по трем направлениям. Практическая значимость работы заключается в том, что ее данные можно использовать на уроках географии, химии, технологии, биологии, факультативных занятиях по экологии при изучении родного края.
-
Наглядно-дидактическое пособие "В мире цветов" (нравственно-экологическое воспитание на уроках русского языка) 2007
Предлагаемая вашему вниманию работа "В мире цветов" представляет собой систематизированный набор текстов - упражнений для работы с учащимися 9-го класса в начале учебного года при повторении изученного в 5—8-го классах. Основное назначение пособия - дополнить учебник 9-го класса наглядно-дидактическим материалом, с помощью которого можно был бы расширить возможности индивидуальной, индивидуально-групповой, коллективной работы учащихся при повторении, а также воспитать любовь и бережное отношение к природе, пробудить интерес к изучению происхождения слов.
-
Разработка урока по экологии на тему: "Экологические проблемы теплоэнергетики". 10-й класс 2007
Предлагаемый урок расширяет базисный курс "Основы экологии", более глубоко рассматривает вопросы, касающиеся экологических проблем теплоэнергетики Красноярского края, и обогащает учащихся новыми знаниями.
-
Экологизация предмета биологии через исследовательскую деятельность 2007
Основы экологических знаний рассредоточены в различных учебных дисциплинах, поэтому актуальной является необходимость максимально использовать аспекты экологии на уроках биологии и во внеурочное время через исследовательскую работу с применением регионального компонента. Эффективной формой работы является исследовательская деятельность, в ходе которой приобретаются навыки самостоятельной работы, пробуждается интерес к изучению конкретных, локальных экологических проблем.
-
Экологическая игра-викторина "В гостях у Флоры" 2007
В процессе игры учащиеся расширяют свои знания о названиях и внешнем виде деревьев, кустарников и цветов нашего края. Особенностью игры является её проведение в подвижной форме. Игра может быть использована во внеклассной работе и летнем лагере, так как решает задачи интегрирования познавательной деятельности и укрепления физического здоровья детей.
-
Практическая работа по теме: "Экологическое аудирование объекта учениками" 2007
Экологическое аудирование школьниками - это новое направление практической работы. Именно на конкретных примерах показывается воздействие источников загрязнения на окружающую природную среду, социальные условия и здоровье населения. Оно позволит учащимся освоить простейшие методики по определению качества окружающей среды. Предлагается комплексное исследование воздействия изучаемого объекта на близрасположенные водоёмы, почву, атмосферу, социальные условия и здоровье населения.
-
Формирование экологической культуры старших дошкольников через исследовательскую проектную деятельность 2007
Пробуждая и поддерживая интерес к исследовательской деятельности, формировать потребность в поддержании чистоты окружающей среды, развивать познавательную активность детей старшего дошкольного возраста, воспитывать осознанную экологическую культуру.
-
Студенческая конференция на тему "Чудодействие пчелы" 2007
Важнейшая жизненная ценность человека – здоровье. В большинстве болезней виновата не природа, не общество, а только сам человек. Обратить внимание на эту проблему, на необходимость заботы о своем здоровье предлагают участники студенческой конференции "Чудодействие пчелы".
-
Интегрированный урок в 10-м гуманитарном классе по курсу естествознания на тему: "Радиоактивные излучения и их воздействие на организм человека" 2007
Изучаемый материал выдается в виде презентации. Далее дается содержание основного материала, который будет выдаваться на уроке. Урок будет состоять из двух частей. В первой части – знакомство с различными источниками радиации, а во второй – с механизмом воздействия радиации на биологические объекты. Данная тема выдается на самостоятельное изучение учащихся. После изучения нового материала на следующих занятиях будут проведены тестовая и лабораторная работы по данной теме.
-
Глобальные проблемы современности: "парниковый эффект" (экологическое занятие с использованием приемов технологии критического мышления) 2007
В курсе изучения естественных дисциплин важное место уделяется пониманию экологических проблем современности – как локального, регионального, так и глобального характера. Одним из трех "подарков" человека самому себе является проблема парникового эффекта.
-
Программа элективного курса предпрофильной подготовки учащихся "Современные проблемы экологии". 9-й класс 2007
Проблема ухудшения состояния окружающей нас среды настолько актуальна и социально значима, что в условиях предпрофильной подготовки школьников может послужить основой программы элективного курса. Цель программы – способствовать формированию у учащихся экологического мышления и культуры на основе фактического и статистического материала, характеризующего современное состояние окружающей среды и масштаб влияния на неё человека как в целом на планете, так и в местном регионе.
-
Профессии разные важны, профессии разные нужны 2007
Вашему вниманию представлена программа предпрофильного обучения. Я надеюсь, она будет интересна всем педагогам дополнительного образования и всем взрослым, вовлечённым в учебно-образовательный процесс. Юность – это переход от зависимого детства к самостоятельной и ответственной взрослости. Именно в этом возрасте укрепляются широкие социальные мотивы школьника и рождаются новые мотивы профессионального и жизненного самоопределения. На базе эколого-биологической станции, которая является структурным подразделением центра дополнительного образования детей, была разработана программа допрофессиональной подготовки старшеклассников.
-
Урок окружающего мира на тему: "Как природа залечивает раны" в 3-м классе (по программе "Школа-2100") 2007
Представленный урок направлен на развитие и укрепление познавательного интереса школьников к окружающему миру, формирование экологической культуры на основе имеющихся знаний и умений.
-
Внешкольная работа по экологическому воспитанию 2007
Формирование экологической культуры становится одним из важнейших требований к всестороннему развитию личности человека. Чтобы добиться высоких результатов в этом вопросе, нужна широкая пропаганда знаний о природе и ее охране. В получении школьниками экологических знаний, воспитание бережного отношения к природе, в формировании навыков рационального природопользования велика роль внеклассной работы, которую следует проводить при активном участии детского самоуправления. Внешкольная работа по экологическому воспитанию и образованию проводится с учетом возраста учащихся. Дети младшего и среднего возраста охотнее работают в кружках, а дети среднего и старшего возраста – в научных обществах.
-
Развитие интереса у учащихся при решении текстовых задач 2007
Многолетний опыт работы показывает, что учащимся труднее всего дается решение текстовых задач. Мой анализ умения решать текстовые задачи доведен до формирования умений решать составленные уравнения. Но сформировать такие умения гораздо легче, чем научить ребят составлять уравнение к тексту задачи. А тогда обучение математике в последующие годы потеряет свое развивающее значение.
-
Программа факультативного курса "Химия и экология". 8-й класс 2007
Программа курса способствует формированию у учащихся основы естественно научной картины мира, раскрытию роли химии в решении проблем окружающей среды, формированию исследовательских навыков учащихся и развитию познавательного интереса к дальнейшему изучению предмета. Изучение данного курса позволяет раскрыть причины и основные источники загрязнения окружающей среды и расширить знания учащихся по таким вопросам, как "Химия атмосферы, гидросферы, литосферы, круговорот элементов в природе; химия в быту, в медицине и биологическая роль металлов".
-
Формирование экологической направленности учащихся через проектную деятельность 2007
Цель экологического воспитания и образования состоит не столько в передаче знаний о природе и человеке как субъекте окружающего мира, сколько в формировании мотивов, ориентирующих поступки человека на гуманистическое отношение с природой и с самим собой. В качестве критерия оценки гармоничных отношений человека к природе и к самому себе можно принять понятие экологическая направленность.
-
Занятие по экологии "Мудрая сова" по теме "Птицы нашего края". 6–7 лет 2007
Цели урока: уточнять, расширять и систематизировать представления детей о характерных признаках, особенностях птиц; расширять представления о взаимосвязях существующих в природе; упражнять детей в словообразовании; воспитывать бережное отношение к птицам.
-
Урок-отчёт по исследовательской работе учащихся 2-го класса по теме "Человек находит друга" по выдвинутой гипотезе "Собака – друг человека" 2007
Урок-отчёт по исследовательской работе учащихся 2-го класса. Цель: обоснование того, что "преданней собаки, ласковей собаки, веселей собаки нету существа". Дети под руководством учителя, используя доступные их возрасту и возможностям источники информации ( книги, видеофильмы, репродукции картин, справочники, компьютер, наблюдение и др.), находят материалы, раскрывающие значение понятий "друг", "преданность", собирают подтверждения того, что собака во все времена была надёжным другом и помощником человеку.
-
Урок экологии по теме "Лес как природный комплекс". 3-й класс 2007
Представлен урок экологии в 3-м классе. На уроке показана взаимосвязь различных компонентов леса и почему лес, как природный комплекс, может погибнуть из-за исчезновения одного из его звеньев.
-
Экологизация в процессе преподавания географии 2007
В статье представлены несколько приёмов и методов, которые можно применять в экологическом образовании на уроках географии. Содержание школьного курса географии способствует экологическому образованию школьников и имеет для этого огромные возможности; цель курса – сделать каждого человека экологически грамотным.
-
Аспекты мониторинга системы "Биосфера – Человек – Космос" 2007
Рассмотрены интегрированные подходы исследования глобальной системы "Биосфера - Человек - Космос": экологические и социальные. Показана тесная взаимосвязь природной среды и человеческого общества, которые являются компонентами единой, огромной и сложной системы - социосферы, а также весь комплекс ею взаимосвязанных и взаимообусловленных подсистем и процессов: социальных, экономических, политических, технических, культурных, экологических.
-
Занятие по факультативному курсу "Экология Красноярского края" на тему "Царица-водица" 2007
В занятии по экологии "Царица-водица" я показала, что много чудес создала волшебница природа. И, пожалуй, самое удивительное из них – вода. Вода наполняет нас радостью, которую не объяснить. Ежедневно сотни миллионов людей встречаются с этим простейшим по составу веществом, совсем не задумываясь о его поразительных свойствах. Вода – самое большое богатство на свете.
-
Использование на уроках экологии релаксационно-активного способа биоадекватной методики при изучении темы "Общие особенности биосферы" 2007
Предлагаемое занятие стоит в ряду уроков нового поколения. Через формирование "мыслеобразов", которые являются единицами сознания и памяти, формируется целостное мышление гармоничного человека. Методика основана на вовлечении в процесс познания левого и правого полушарий.
-
Бинарный урок-лекция по химии и экологии на тему "Нитраты" 2007
Вступительная часть данного урока раскрывает роль растений в питании человека (полезные советы). Далее формулируется роль нитратов для растений и человека. Перечисляются основные пути попадания нитратов в организм человека, а так же предельно допустимые нормы нитратов и их вредное воздействие. Проводится эксперимент по обнаружению нитратов в корнеплодах и анализ полученных данных. Перечисляются способы снижения нитратов в продуктах растениеводства.