Цель: формирование у детей знание об экологии.
Задачи:
- Образовательная: расширить кругозор учащихся, побудить их на пополнение своих знаний об экологии Якутии;
- Развивающая: Развивать познавательный интерес, речь детей, техническое мышление;
- Воспитывающая: Воспитывать у учащихся бережное отношение к окружающей природе.
Тип занятия: комбинированный.
Планируемый результат
Предметные умения
|
Универсальные учебные действия (УУД) |
- умение вести диалог по теме;
|
Личностные:
|
Регулятивные:
|
|
Познавательные:
|
|
Коммуникативные:
|
Организация пространства
Межпредметные связи |
- Окружающий мир
|
Формы работы |
- Фронтальная
|
Ресурсы |
Для учителя:
|
литература |
Ход занятия
Этапы занятия
|
Дозировка |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Организационный момент |
2 мин |
Приветствует обучающихся.
|
Дети слушают, включаются в работу |
Постановка цели занятия |
1 мин |
Ребята! Угадайте тему нашего занятия: (слайд 1) Коллаж
|
Отвечают на вопрос.
|
Изложение нового учебного материала |
15 мин |
1. Ребята, ответьте, как мы должны относиться к нашей природе? Правильно, охранять, беречь, любить, знать сегодня мы рассматриваем вопрос о загрязнении окружающей среды и об экологических проблемах в Якутии. 2. Какие сферы окружающей среды больше всего страдают от деятельности человека?) Чтобы прокормиться, одеться, человек пользуется земными ресурсами. При неправильной обработке земли почвы разрушаются, что ведет к разрушению нашей почвы. Человек ежегодно извлекает из нашей земли очень много полезных ископаемых. (Слайд 3) |
Дети включаются в учебную деятельность: слушают, смотрят слайды.
(Ответы учеников: любить, охранять, беречь и так далее.) Отвечают на вопросы алмаз, серебро, золото, газ и т.д. |
3. Какие полезные ископаемые добываются в Якутии? (Слайд 4)
Добыча полезных ископаемых приводит к изменению не только рельефа Земли, но и атмосферы и гидросферы. К примеру большое загрязнение атмосферы происходит при добыче угля например в Нерюнгри, Кобяйском улусе и Алдане, при добыче алмазов нюрба и мирный. при добыче урана, цветных и черных металлов северные улусы. Также атмосферу сильно загрязняет автотранспорт, промышленные предприятия за счет выхлопных газов. (Слайд 5-6)
|
70-80 лет Из за людей, засухи, природных явлений |
||
4. Как вы думаете, ребята сколько понадобится времени чтобы на месте уничтоженного леса вырос новый лес? 5. Ежегодно в Якутии случаются, большое количество пожаров как вы думаете из за чего?
Уменьшение лесов очень сильно влияют на уменьшение численности животного мира и на фауны.
|
|||
6. Какая самая загрязненная река в нашей республике? из за чего?
Одной из самых актуальных проблем экологии в Якутии является сбор и утилизация бытового мусора. Ежегодно десятки тысяч тонн мусора скапливается на полигонах, еще больше мусора засоряет природу, водоемы и улицы наших городов, последствия которых крайне опасны для всей окружающей среды. Для решения этой проблемы используются специальные технологии раздельного сбора мусора, утилизации мусора, вторичного использования.
|
р.Вилюйск. Вилюйская ГЭС | ||
Практическая часть |
25 мин |
В известном мультфильме «Робот Валли» решение сбора мусора и утилизации предлагается с помощью использования специального робота.
1) Из каких узлов должен состоять такой робот?
2) Как устроен манипулятор робота?
3) Что должен уметь манипулятор?
4) Какие детали понадобятся для конструирования захвата?
|
Дети слушают включаются в работу. Работают в группе, собирают робота мусоросборщика по схеме, в данной слайдовой презентации |
- Попробуем запустить наши модели и посмотрим, как каждая группа справилась с заданием.
- Молодцы! |
Запускают модели | ||
Рефлексия |
2 мин |
Итак, Ребята, что вам больше всего запомнилось из сегодняшнего занятия? Можете ли считать себя экологически-культурными людьми
|
Отвечают на поставленные вопросы. Участвуют в беседе по обсуждению итогов урока. Оценивают результаты урока. |