Цель:
Образовательные задачи:
- расширять знания о лесе и его обитателях;
- закреплять правила поведения на природе.
Развивающие задачи:
- развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы;
- развивать умение давать полный содержательный ответ на вопросы.
Воспитательные задачи:
- воспитывать эстетический вкус, познавательный интерес;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Ход занятия
Слайд 1 - детский сад
Воспитатель. Добрый день, ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
- Мне звонил мой хороший друг - лесник, и он нас приглашает к себе в гости. У него рядом с домом распустились первые цветы - подснежники и он наш приглашает на них полюбоваться.
- А вы знаете кто такой лесник? (ответы детей)
(Лесник - это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы).
- Где он живет? (ответы детей)
- А кто мне скажет, как называется дом, в котором живет лесник в лесу? (ответы детей)
(дом, в котором он живет называется сторожка).
Воспитатель: Ну что же, ребята, давайте сходим к леснику в гости и полюбуемся на его подснежники. А для начала с вами вспомним, какие цветы мы с вами еще знаем. Вставайте в круг, и мы с вами поиграем.
Д/И «Я знаю 5 названий цветов» (использование мяча)
Воспитатель: Молодцы ребята, вспомнили много цветов!
- Ну что, ребята, отправляемся в путь? (ответы детей)
- Но для этого надо произнести волшебные слова: (дети выполняют движения)
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки протянуть вперед,
А затем - наоборот.
Как листочки, покружиться.
Чтоб в лесу нам очутиться.
Вот так чудо из чудес:
Мы попали с вами в лес!
(Звучит аудиозапись голосов птиц.)
(Слайд 2 дети слушают пение птиц, лес)
Воспитатель. Ну все, ребята, мы с вами в лесу. (лес)
- А кто же нам поможет найти домик лесника в лесу? (ответы детей)
(появляется лисичка - анимационная картинка)
Ой, смотрите, лисичка! Может мы у неё и спросим?
(Слайд №3 лиса)
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся.
- Доброе утро лисичка! Мы идем к леснику в гости, но не знаем дороги. Подскажи нам пожалуйста, как нам дойти.
Слайд № 3
Лиса. Здравствуйте. Обязательно вам подскажу, но сначала я хотела бы у вас узнать, хорошо ли вы знаете, как себя нужно вести в лесу (игра «Объясни почему?»)
- Ходить в лес опасно одному? (ответы детей)
- Нельзя в лесу, есть незнакомую еду? (ответы детей)
- Сорить нельзя нигде в лесу? (ответы детей)
- Нельзя жечь костер в лесу? (ответы детей)
- Нельзя шуметь в лесу? (ответы детей)
- А что еще нельзя делать в лесу? (ответы детей)
Слайд №4
Лиса: молодцы, ребята, вы хорошо знаете правила. А теперь вам нужно идти по этой дорожке и никуда не сворачивать до березы, на ней живет белочка, она вам подскажет дорогу дальше!
(Слайд № 5 лесная дорожка без лисы с музыкой)
Воспитатель: ну что, ребята, отправляемся в путь. Главное ни куда нам не свернуть, как говорила лисичка. А что бы никто не потерялся идем друг за другом и не отстаем.
(дети идут за воспитателем под музыку подскоками)
(Слайд № 6 без белки)
Воспитатель. Смотрите, ребята, - береза, где-то тут живет белочка!
(Слайд 6 белка)
Дети: Здравствуй, Белочка!
Белочка: Здравствуйте, ребята! Куда вы идете, я вас раньше не видела в нашем лесу? (ответы детей)
Воспитатель: Мы идем к леснику, но не знаем дороги дальше, подскажи нам дорогу, пожалуйста?
Слайд № 7
Белочка: Конечно, подскажу! Но мне нужна ваша помощь, кто-то разбросал мусор в лесу, и я не могу собрать шишки и орехи из-за него. Помогите мне убрать мусор в одну корзину, а шишки с орехами в другую. Но вы должны сделать это быстро, ведь я очень спешу к своей семье.
(дети собирают шишки, орехи в одну корзину, а мусор в другую под музыку)
Слайд № 7
Белка Молодцы, вы очень шустрые ребята! Спасибо что помогли убрать мусор в лесу. Мне пора домой, а вам нужно идти дальше прямо по этой лесной дорожке.
Слайд № 8 Лес с дорожкой
Воспитатель. Ну что, ребята, мы помогли белочке собрать еду и природе леса убрав весь мусор. Продолжим путь? Идите только по дорожке, а то потеряетесь.
Звучит музыка, идем по дорожке.
(Слайд № 9 дорожка с лавочками и звуками дятла)
Воспитатель. Ребята, смотрите лавочки. Давайте устроим привал и присядем на них, отдохнем немножко. (все садятся к экрану лицом)
- Ну что, ребята, устали? (ответы детей)
Слайд №10 Дятел
Воспитатель: Смотрите, дятел к нам летит.
- Здравствуй, дятел!
Дятел: Здравствуйте! Рад приветствовать вас в нашем лесу! Мне тоже очень нравятся эти лавочки, лесник сделал их что бы люди могли отдохнуть после длительной прогулки по лесу.
- А я тоже работаю здесь. Стараюсь вылечить и сохранить деревья в лесу, но лесорубы пытаются вырубать здоровые деревья, топтать траву, цветы, грибы и портить природу леса. А нужно беречь природу! А давайте расскажем людям о ней ласковыми словами, чтобы все поняли какая она прекрасная? (ответы детей)
Дятел: Я вам буду показывать картинки, а вы будете называть что на них нарисовано и называть это слово ласково. Начнем?
(игра «Назови ласково») (карточки на всех детей)
Например: слайды 11-24
- Гриб - грибочек, лист - листочек,
- Ветка - веточка, куст - кустик,
- Ягода - ягодка, трава - травка,
- Жук - жучок, елка - елочка,
- Цветок - цветочек, шишка-шишечка,
- Орех - орешек, облако - облачко.
Дятел (слайд №25),
Молодцы, ребята! Теперь наш лес стал еще прекрасней! Но мне пора лететь. А вы идите прямо по тропинке и дойдете до сторожки лесника.
Воспитатель: Нам тоже уже пора идти дальше.
Звучит музыка. Идут по лесной дорожке.
(Слайд №25 (щелчок) лесная дорожка с музыкой)
(Слайд №26 домик лесника)
Воспитатель: Ребята, а вот и подснежники у домика. Наверное это дом лесника!
- Очень красивые цветочки, правда? (ответы детей)
- А вы знаете, что некоторые виды подснежников занесены в красную книгу, а кто знает почему? (ответы детей)
- Правильно, ребята, поэтому подснежников в лесу очень мало осталось и их нужно беречь и ни в коем случае их не рвать!
Воспитатель стучит по домику.
Выходит дедушка лесник. (воспитатель).
Воспитатель. Здравствуй, лесник. Мы наконец то дошли до тебя.
Лесник. Здравствуйте, ребята. Молодцы, что пришли. Вы уже полюбовались моими первыми цветами? (ответы детей)
А мне мои лесные жители уже передали, что вы с ними играли и их не обижали.
- А кого вы встретили по пути?
- А опишите мне лису? Она какая? (белку, дятла)
Молодцы, ребята, за то, что знаете правила поведения в лесу, и не обижали моих лесных друзей, я вам дарю семена цветов. Что бы вы посадили у себя красивые цветочки в саду! (ответы детей)
(Лесник дарит в корзинке семена цветов).
Лесник: А мне пора к моим лесным друзьям. До свидания!
Воспитатель: Ребята, а нам с вами пора возвращаться в детский сад. Я сейчас произнесу волшебные слова, и мы окажемся в нашем детском саду.
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки протянуть вперед,
А затем - наоборот.
Как листочки, покружиться.
Чтоб в саду нам очутиться.
Вот так чудо из чудес:
Мы попали с вами в наш детский сад!
(Слайд № 27 детский сад)
Итог занятия
Ребята, вам понравилось наше путешествие в лес? Расскажите мне:
- Где были?
- Кого видели?
- Что делали?
- Кто больше всего понравился?