Экология
-
Дополнительная образовательная программа для старших дошкольников "Путешествие в природу" 2010
Данная программа имеет эколого-биологическую направленность и рассчитана на детей 5-7 лет. Она состоит из 10 блоков, в ходе изучения которых дети узнают о разнообразии животного и растительного мира, средах обитания, получают сведения о здоровом образе жизни, знакомятся с нетрадиционными приемами рисования, учатся актерскому мастерству.
-
Биологическое действие радиоактивных превращений. Дифференциальные уравнения. Выбор данных из таблицы с помощью запросов 2010
В представленной разработке урока прослеживается тесная взаимосвязь наук, в частности биологии, физики, математики, информатики в вопросах разработки, исследования и использования явлений радиоактивности на примере Семипалатинского испытательного ядерного полигона. В ходе урока учащиеся приходят к выводу, что все исследования в области ядерной физики должны быть тщательно проверены на безопасность влияния на живые организмы и экосистему в целом.
-
Внеклассное мероприятие по географии в 9–11-м классах "Чернобыль. Это не должно повториться…" 2010
Занятие направлено на то, чтобы повысить экологическую грамотность обучающихся на примере последствий аварии на Чернобыльской АЭС, убедить в обязательности рационального природопользования для сохранения здоровья человека.
-
Поэзия и биология 2010
Важнейшие задачи, стоящие перед преподавателем биологии, – научить школьников понимать природу, воспитывать потребность в общении с ней. Решение этих задач связано с отбором средств обучения, которые пробуждают интерес, наблюдательность, эмоциональные переживания, наблюдательность.
-
Презентация по окружающему миру для учащихся 3–4-х классов по теме "Путешествие по болоту" 2010
Презентацию можно использовать при изучении темы по окружающему миру "Болото - природная экосистема". Она познакомит учащихся с растительным миром болот. Они узнают, какие растения растут на болоте и какую они пользу приносят человеку. Данный материал можно использовать и на дополнительных занятиях по окружающему миру.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие в 11-м классе (биология + информатика + география + экология + краеведение) "Чудо природы во всех отношениях" 2010
Основная идея мероприятия – пробудить интерес выпускников к родному краю, заставить их задуматься о земле, на которой мы живём, вызвать желание защищать природу.
-
Урок-игра "Экологический алфавит" по теме "Экология сообществ и популяций" 2010
На уроке дети в игровой форме повторяют, обобщают и закрепляют знания по данной теме.
-
Разработка урока "Вода и ее охрана". Химия (8-й класс) 2010
Цели урока: помочь ученикам обобщить и закрепить знания о составе, свойствах воды, ее роли в производственных процессах, в быту и природе, о способах очистки воды.
-
Фрагмент сборника задач экологического содержания по математике для учащихся 5–9-х классов "Экология в цифрах" 2010
Цель пособия: способствовать получению учащимися реальной мотивации к экологическим ситуациям; использованию методов математического моделирования в природных системах; экологическому воспитанию детей, воздействовать на процесс формирования отношения учащихся к природе.
-
Урок экологии в 8-м классе по теме "Состав леса" 2010
Интегрированный урок экологии, литературы, изобразительного искусства для 8-го класса имеет своей целью закрепить знания учащихся о составе лесов разных пород. Учащиеся знакомятся с творчеством художников, их картинами, на которых изображен лес. Учатся выделять на картинах интересующие биологические объекты, описывать и классифицировать их.
-
Интегрированный урок (экология + литература) по теме "От экологии природы к экологии души" 2010
В связи с глобальным экологическим кризисом необходимо выяснить, какие отношения человека и природы можно считать гармоничными, какая человеческая деятельность влияет на окружающую человека среду, отметить, почему экологическая культура и экологическое воспитание важны особенно сейчас.
-
Сюжетная игра "Строим ЭКОград" 2010
Разработка представляет собой игру, которая проводится среди учащихся старших классов школы. Игра сопровождается презентацией. В ходе игры учащиеся должны создать свой «Экоград». На условия жизни в этом «Экограде» и на продолжительность жизни жителей этого города влияют созданные участниками условия, которые зависят от их знаний.
-
Значение березовой чаги для здоровья человека 2010
В этой сложной жизни развитие промышленности идет очень быстро. Продается плохо действующая на здоровье человека продукция. Обостряются, развиваются многие болезни внутренних органов. Для лечения болезней нужны разные дорогостоящие лекарства, некоторых не найдешь в деревне. Чтобы лечиться, можно изучить лекарственные растения и применять в быту.
-
"Земноводные. Места обитания и внешнее строение земноводных. Внутреннее строение земноводных на примере лягушки" 2010
Урок разработан для общеобразовательной школы по курсу биологии 7-го класса. Наличие различных методов и приемов, представленных в конспекте урока, дает возможность разнообразить проведение занятия, повышает мотивацию к изучению предмета; немало внимания отводится на физкультминутки для здоровьесбережения учащихся.
-
Классный час "Почему каждую весну поджигают траву?" 2010
В ходе проведения классного часа развеиваются заблуждения о травяных пожарах и их последствиях. Учащиеся доказывают, что травяные палы приносят огромный вред природе, хозяйству, здоровью и жизни людей.
-
Экологическое воспитание как компонент в повышении качества подготовки специалиста 2010
В данной работе автор говорит о том, что одним из направлений в образовании является формирование экологически грамотной личности. Преподаватель рассказывает о работе экологического клуба «Эдельвейс», о направлениях работы и задачах клуба. Большая часть программы клуба посвящена теме «Экология и автомобиль».
-
Открытый урок в 5-м классе по экологии "Всё ли мы знаем о жизни на Земле?" 2010
Открытый урок обобщения и закрепления пройденного материала в 5-м классе служит изучению сути жизни на Земле в целом, развивает навыки работы в группах, знакомит в игровой форме с законами жизни.
-
Организация внеклассной деятельности учащихся по экологии 2010
Внеклассная работа по предмету проводится преподавателем в форме факультатива «Экос – наш общий Дом». Программа факультатива направлено на то, чтобы заинтересовать учащихся проблемой состояния окружающей среды своего города, региона, дать им наиболее полную и объективную информацию о сложившейся ситуации в области экологии, создать условия экологического воспитания учащихся.
-
Интегрированный урок география + информатика + биология + экология по теме "Природа Южной Америки" 2010
Цели урока: продолжить формирование у учащихся представлений и знаний о природе Южной Америки, сформировать у них представление об органическом мире материка, природных зонах материка и их особенностях, продолжить формирование умения устанавливать причинно-следственные связи между различными компонентами природы на примере природных зон.
-
Внеклассное мероприятие по экологии 2010
Целью данного мероприятия является не только осмысление экологических последствий Чернобыльской аварии, самое главное – развитие чувства ответственности человека перед природой и перед каждым человеком в частности. Необходимо донести до каждого, что Чернобыльская катастрофа жива и сегодня.
-
Внеклассное мероприятие "Экологический марафон" 2010
Массовое, познавательное, увлекательное и природоохранное мероприятие для средних и старших школьников, проводимое в рамках недели естествознания или «Дня Земли» – 22 апреля. Позволяет сплотить классный коллектив, развивать командный дух, умения распределять обязанности, действовать быстро и нестандартно, раскрыть творческие способности каждого и не требует большой подготовки со стороны участников.
-
Экологический проект "Наш подарок тебе, Земля!" в форме театрализованного представления 2010
В данном материале представлен экологический проект в виде театрализованного представления. Основной целью данного мероприятия является развитие экологической культуры учащихся и их творческой активности.
-
Интегрированный урок химии, биологии и экологии в 10-м классе по теме "Углеводы? Углеводы! Углеводы…" 2010
Цель урока: создать атмосферу, способствующую самопознанию изучаемых фактов и явлений, проектной деятельности, развитию коммуникативных навыков.
-
Музыкально-поэтическая композиция "Земля моя – леса, поля и реки, страна моя, ты вся болишь во мне" 2010
Одна из целей экологического образования – помочь человеку через духовное начало осознать свое место в мироздании. "Чувства добрые" совестливости, сострадания, покаяния и разумного созидания помогут ему быть в гармонии с самим собой и природой. А такой человек никогда не уничтожит свой дом, в котором он живет, – Землю.
-
Внеклассное мероприятие по экологии "Берегите свою планету" 2010
Мероприятие направлено на воспитание взаимоотношений человека с природой, развитие познавательной активности. Данную разработку можно использовать во время уроков, а также во внеклассной работе.
-
Проектная деятельность по экологии в начальной школе с привлечением старшеклассников 2010
Представляемая разработка – это проектная работа, выполненная ученицей 10-го класса под руководством учителя начальных классов. Данная игра прививает ребятам бережное отношение к природе, повышает экологическую грамотность и просто интересна тем, что в ней принимают участие и младшие школьники, и старшеклассники.
-
Урок-сказка "Волшебное зеркальце" 2010
Предлагаю вашему вниманию игру-сказку «Волшебное зеркальце». Персонажи сказки сами расскажут о себе, своем природном комплексе и о том, какую роль они играют в нем. В сюжете сказки ярко описываются внешние отличия грибов и их ценность. Игру можно использовать при изучении родного края на уроках и во внеклассной работе со средним звеном учащихся.
-
Социально-географические особенности демографии человека 2010
Урок помогает познакомить учащихся с социально-географическими особенностями демографии человека, выявить причины различий в демографической ситуации стран Северного и Южного регионов; сопоставить демографическую ситуацию в поселке Ромоданово с ситуацией в России.
-
Внеклассное мероприятие по биологии. Экологический праздник "Зимующие птицы" 2010
Внеклассное мероприятие проводится в 5–7-х классах в рамках экологической акции "Помоги зимующим птицам". Элементы данного мероприятия можно использовать на уроках биологии в 7-м классе при изучении темы "Класс Птицы".
-
Интегрированный урок (окружающий мир + математика) по теме "Чем питаются животные?" 2010
В разработке интегрированного урока математики и окружающего мира показаны особенности фауны Сибирского региона. Эта тематика прослеживается на всех этапах урока с целью активизации познавательной деятельности.