Экология
-
Занятие "Амур – великая река" 2010
Занятие позволяет сформировать представление о современном экологическом состоянии реки Амур, его биоразнообразии. Учащиеся совместно с педагогом открывают тайны подводного мира Амура через беседу, выполнение самостоятельной работы, решение кроссворда.
-
Экологический КВН 2010
Представлена игра, для учащихся, кто хочет состязаться в знаниях о богатстве и разнообразии природы, животного и растительного мира.
-
Интегрированный урок-практикум по обществознанию "Экологическое право". 9-й класс 2010
Цель урока: помочь уяснить специфику экологических отношений, способствовать формированию научных представлений о праве человека на благоприятную окружающую среду, ознакомить учащихся с различными способами защиты экологических прав.
-
Экологический проект "Влияние сотового телефона на прорастание семян и рост фасоли" 2010
Цель работы: изучить влияние сотового телефона на прорастание семян и рост фасоли. Медики и учёные считают, что радиоизлучение мобильного телефона отрицательно влияет на живую клетку. В ходе эксперимента, воздействуя на семена фасоли радиоволнами мобильного телефона, ученые отметили изменения в развитии семян фасоли на клеточном уровне.
-
Программа элективного курса "Экология особи" (9-й класс) 2010
Программа предназначена для организации предпрофильной подготовки в 9-м классе общеобразовательной школы и рассчитана на 17 часов. Цель курса: расширить и углубить знания по экологии, развивать экологическое мышление. Теоретические вопросы предусматривают рассмотрение основных закономерностей, их действие в различных экосистемах. Кроме теоретических вопросов в программу включены практические задания, направленные на формирование умений и навыков самостоятельного получения и использования знаний экологии.
-
Урок биологии в 7-м классе "Экосистема — часть биосферы" (УМК "Сферы") 2010
Цели работы – показать, что живая природа сложно организована, что экосистема-компонент биосферы. Развивать и формировать информационную компетентность, умения наблюдать, обобщать, работать в группе. Познакомить учащихся приёмам работы с презентациями, дополнительными ресурсами. Формировать эмоционально-ценное отношение к живой природе, подвести к пониманию необходимости охраны природы.
-
Тренировочное занятие по методике проведения учебных исследований по предмету экология во 2-м классе 2010
На занятии используется групповая работа. Дети самостоятельно определяют тему, задачи занятия, выдвигают гипотезы, вырабатывают план исследования. В конце занятия проводится мини-конференция, где группы делятся результатами своей работы.
-
Методическое пособие — образовательная программа кружка "Экология здоровья" 2010
Данная программа имеет пояснительную записку, где раскрывается идея создания кружка, состав и возраст участников. Определены задачи кружка, основные методы и формы работы с учащимися. Программа включает в себя тематику занятий и краткое содержание каждого из них.
-
Урок экологии "Планета в опасности" (3-й класс) 2010
В конце XX века экологические проблемы стали иметь глобальный характер, они волнуют людей во всем мире. Человечество активно загрязняет окружающую среду. Следствием этого является исчезновение многих видов растений и животных, ухудшается здоровье человека. В наше время проблема экологического образования младших школьников чрезвычайно важна.
-
Путешествие по экологической тропе… 2010
Важнейшим средством экологического образования является организация разнообразных видов деятельности школьников непосредственно в природной среде, в мире природы. Учебная экологическая тропа - специально оборудованная в образовательных целях природная территория, на которой создаются условия для выполнения системы заданий, организующих и направляющих деятельность учащихся в природном окружении.
-
Дополнительная образовательная программа для старших дошкольников "Путешествие в природу" 2010
Данная программа имеет эколого-биологическую направленность и рассчитана на детей 5-7 лет. Она состоит из 10 блоков, в ходе изучения которых дети узнают о разнообразии животного и растительного мира, средах обитания, получают сведения о здоровом образе жизни, знакомятся с нетрадиционными приемами рисования, учатся актерскому мастерству.
-
Биологическое действие радиоактивных превращений. Дифференциальные уравнения. Выбор данных из таблицы с помощью запросов 2010
В представленной разработке урока прослеживается тесная взаимосвязь наук, в частности биологии, физики, математики, информатики в вопросах разработки, исследования и использования явлений радиоактивности на примере Семипалатинского испытательного ядерного полигона. В ходе урока учащиеся приходят к выводу, что все исследования в области ядерной физики должны быть тщательно проверены на безопасность влияния на живые организмы и экосистему в целом.
-
Внеклассное мероприятие по географии в 9–11-м классах "Чернобыль. Это не должно повториться…" 2010
Занятие направлено на то, чтобы повысить экологическую грамотность обучающихся на примере последствий аварии на Чернобыльской АЭС, убедить в обязательности рационального природопользования для сохранения здоровья человека.
-
Поэзия и биология 2010
Важнейшие задачи, стоящие перед преподавателем биологии, – научить школьников понимать природу, воспитывать потребность в общении с ней. Решение этих задач связано с отбором средств обучения, которые пробуждают интерес, наблюдательность, эмоциональные переживания, наблюдательность.
-
Презентация по окружающему миру для учащихся 3–4-х классов по теме "Путешествие по болоту" 2010
Презентацию можно использовать при изучении темы по окружающему миру "Болото - природная экосистема". Она познакомит учащихся с растительным миром болот. Они узнают, какие растения растут на болоте и какую они пользу приносят человеку. Данный материал можно использовать и на дополнительных занятиях по окружающему миру.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие в 11-м классе (биология + информатика + география + экология + краеведение) "Чудо природы во всех отношениях" 2010
Основная идея мероприятия – пробудить интерес выпускников к родному краю, заставить их задуматься о земле, на которой мы живём, вызвать желание защищать природу.
-
Урок-игра "Экологический алфавит" по теме "Экология сообществ и популяций" 2010
На уроке дети в игровой форме повторяют, обобщают и закрепляют знания по данной теме.
-
Разработка урока "Вода и ее охрана". Химия (8-й класс) 2010
Цели урока: помочь ученикам обобщить и закрепить знания о составе, свойствах воды, ее роли в производственных процессах, в быту и природе, о способах очистки воды.
-
Фрагмент сборника задач экологического содержания по математике для учащихся 5–9-х классов "Экология в цифрах" 2010
Цель пособия: способствовать получению учащимися реальной мотивации к экологическим ситуациям; использованию методов математического моделирования в природных системах; экологическому воспитанию детей, воздействовать на процесс формирования отношения учащихся к природе.
-
Урок экологии в 8-м классе по теме "Состав леса" 2010
Интегрированный урок экологии, литературы, изобразительного искусства для 8-го класса имеет своей целью закрепить знания учащихся о составе лесов разных пород. Учащиеся знакомятся с творчеством художников, их картинами, на которых изображен лес. Учатся выделять на картинах интересующие биологические объекты, описывать и классифицировать их.
-
Интегрированный урок (экология + литература) по теме "От экологии природы к экологии души" 2010
В связи с глобальным экологическим кризисом необходимо выяснить, какие отношения человека и природы можно считать гармоничными, какая человеческая деятельность влияет на окружающую человека среду, отметить, почему экологическая культура и экологическое воспитание важны особенно сейчас.
-
Сюжетная игра "Строим ЭКОград" 2010
Разработка представляет собой игру, которая проводится среди учащихся старших классов школы. Игра сопровождается презентацией. В ходе игры учащиеся должны создать свой «Экоград». На условия жизни в этом «Экограде» и на продолжительность жизни жителей этого города влияют созданные участниками условия, которые зависят от их знаний.
-
Значение березовой чаги для здоровья человека 2010
В этой сложной жизни развитие промышленности идет очень быстро. Продается плохо действующая на здоровье человека продукция. Обостряются, развиваются многие болезни внутренних органов. Для лечения болезней нужны разные дорогостоящие лекарства, некоторых не найдешь в деревне. Чтобы лечиться, можно изучить лекарственные растения и применять в быту.
-
"Земноводные. Места обитания и внешнее строение земноводных. Внутреннее строение земноводных на примере лягушки" 2010
Урок разработан для общеобразовательной школы по курсу биологии 7-го класса. Наличие различных методов и приемов, представленных в конспекте урока, дает возможность разнообразить проведение занятия, повышает мотивацию к изучению предмета; немало внимания отводится на физкультминутки для здоровьесбережения учащихся.
-
Классный час "Почему каждую весну поджигают траву?" 2010
В ходе проведения классного часа развеиваются заблуждения о травяных пожарах и их последствиях. Учащиеся доказывают, что травяные палы приносят огромный вред природе, хозяйству, здоровью и жизни людей.
-
Экологическое воспитание как компонент в повышении качества подготовки специалиста 2010
В данной работе автор говорит о том, что одним из направлений в образовании является формирование экологически грамотной личности. Преподаватель рассказывает о работе экологического клуба «Эдельвейс», о направлениях работы и задачах клуба. Большая часть программы клуба посвящена теме «Экология и автомобиль».
-
Открытый урок в 5-м классе по экологии "Всё ли мы знаем о жизни на Земле?" 2010
Открытый урок обобщения и закрепления пройденного материала в 5-м классе служит изучению сути жизни на Земле в целом, развивает навыки работы в группах, знакомит в игровой форме с законами жизни.
-
Организация внеклассной деятельности учащихся по экологии 2010
Внеклассная работа по предмету проводится преподавателем в форме факультатива «Экос – наш общий Дом». Программа факультатива направлено на то, чтобы заинтересовать учащихся проблемой состояния окружающей среды своего города, региона, дать им наиболее полную и объективную информацию о сложившейся ситуации в области экологии, создать условия экологического воспитания учащихся.
-
Интегрированный урок география + информатика + биология + экология по теме "Природа Южной Америки" 2010
Цели урока: продолжить формирование у учащихся представлений и знаний о природе Южной Америки, сформировать у них представление об органическом мире материка, природных зонах материка и их особенностях, продолжить формирование умения устанавливать причинно-следственные связи между различными компонентами природы на примере природных зон.
-
Внеклассное мероприятие по экологии 2010
Целью данного мероприятия является не только осмысление экологических последствий Чернобыльской аварии, самое главное – развитие чувства ответственности человека перед природой и перед каждым человеком в частности. Необходимо донести до каждого, что Чернобыльская катастрофа жива и сегодня.