Экология
-
Сюжетная игра "Строим ЭКОград" 2010
Разработка представляет собой игру, которая проводится среди учащихся старших классов школы. Игра сопровождается презентацией. В ходе игры учащиеся должны создать свой «Экоград». На условия жизни в этом «Экограде» и на продолжительность жизни жителей этого города влияют созданные участниками условия, которые зависят от их знаний.
-
Значение березовой чаги для здоровья человека 2010
В этой сложной жизни развитие промышленности идет очень быстро. Продается плохо действующая на здоровье человека продукция. Обостряются, развиваются многие болезни внутренних органов. Для лечения болезней нужны разные дорогостоящие лекарства, некоторых не найдешь в деревне. Чтобы лечиться, можно изучить лекарственные растения и применять в быту.
-
"Земноводные. Места обитания и внешнее строение земноводных. Внутреннее строение земноводных на примере лягушки" 2010
Урок разработан для общеобразовательной школы по курсу биологии 7-го класса. Наличие различных методов и приемов, представленных в конспекте урока, дает возможность разнообразить проведение занятия, повышает мотивацию к изучению предмета; немало внимания отводится на физкультминутки для здоровьесбережения учащихся.
-
Классный час "Почему каждую весну поджигают траву?" 2010
В ходе проведения классного часа развеиваются заблуждения о травяных пожарах и их последствиях. Учащиеся доказывают, что травяные палы приносят огромный вред природе, хозяйству, здоровью и жизни людей.
-
Экологическое воспитание как компонент в повышении качества подготовки специалиста 2010
В данной работе автор говорит о том, что одним из направлений в образовании является формирование экологически грамотной личности. Преподаватель рассказывает о работе экологического клуба «Эдельвейс», о направлениях работы и задачах клуба. Большая часть программы клуба посвящена теме «Экология и автомобиль».
-
Открытый урок в 5-м классе по экологии "Всё ли мы знаем о жизни на Земле?" 2010
Открытый урок обобщения и закрепления пройденного материала в 5-м классе служит изучению сути жизни на Земле в целом, развивает навыки работы в группах, знакомит в игровой форме с законами жизни.
-
Организация внеклассной деятельности учащихся по экологии 2010
Внеклассная работа по предмету проводится преподавателем в форме факультатива «Экос – наш общий Дом». Программа факультатива направлено на то, чтобы заинтересовать учащихся проблемой состояния окружающей среды своего города, региона, дать им наиболее полную и объективную информацию о сложившейся ситуации в области экологии, создать условия экологического воспитания учащихся.
-
Интегрированный урок география + информатика + биология + экология по теме "Природа Южной Америки" 2010
Цели урока: продолжить формирование у учащихся представлений и знаний о природе Южной Америки, сформировать у них представление об органическом мире материка, природных зонах материка и их особенностях, продолжить формирование умения устанавливать причинно-следственные связи между различными компонентами природы на примере природных зон.
-
Внеклассное мероприятие по экологии 2010
Целью данного мероприятия является не только осмысление экологических последствий Чернобыльской аварии, самое главное – развитие чувства ответственности человека перед природой и перед каждым человеком в частности. Необходимо донести до каждого, что Чернобыльская катастрофа жива и сегодня.
-
Внеклассное мероприятие "Экологический марафон" 2010
Массовое, познавательное, увлекательное и природоохранное мероприятие для средних и старших школьников, проводимое в рамках недели естествознания или «Дня Земли» – 22 апреля. Позволяет сплотить классный коллектив, развивать командный дух, умения распределять обязанности, действовать быстро и нестандартно, раскрыть творческие способности каждого и не требует большой подготовки со стороны участников.
-
Экологический проект "Наш подарок тебе, Земля!" в форме театрализованного представления 2010
В данном материале представлен экологический проект в виде театрализованного представления. Основной целью данного мероприятия является развитие экологической культуры учащихся и их творческой активности.
-
Интегрированный урок химии, биологии и экологии в 10-м классе по теме "Углеводы? Углеводы! Углеводы…" 2010
Цель урока: создать атмосферу, способствующую самопознанию изучаемых фактов и явлений, проектной деятельности, развитию коммуникативных навыков.
-
Музыкально-поэтическая композиция "Земля моя – леса, поля и реки, страна моя, ты вся болишь во мне" 2010
Одна из целей экологического образования – помочь человеку через духовное начало осознать свое место в мироздании. "Чувства добрые" совестливости, сострадания, покаяния и разумного созидания помогут ему быть в гармонии с самим собой и природой. А такой человек никогда не уничтожит свой дом, в котором он живет, – Землю.
-
Внеклассное мероприятие по экологии "Берегите свою планету" 2010
Мероприятие направлено на воспитание взаимоотношений человека с природой, развитие познавательной активности. Данную разработку можно использовать во время уроков, а также во внеклассной работе.
-
Проектная деятельность по экологии в начальной школе с привлечением старшеклассников 2010
Представляемая разработка – это проектная работа, выполненная ученицей 10-го класса под руководством учителя начальных классов. Данная игра прививает ребятам бережное отношение к природе, повышает экологическую грамотность и просто интересна тем, что в ней принимают участие и младшие школьники, и старшеклассники.
-
Урок-сказка "Волшебное зеркальце" 2010
Предлагаю вашему вниманию игру-сказку «Волшебное зеркальце». Персонажи сказки сами расскажут о себе, своем природном комплексе и о том, какую роль они играют в нем. В сюжете сказки ярко описываются внешние отличия грибов и их ценность. Игру можно использовать при изучении родного края на уроках и во внеклассной работе со средним звеном учащихся.
-
Социально-географические особенности демографии человека 2010
Урок помогает познакомить учащихся с социально-географическими особенностями демографии человека, выявить причины различий в демографической ситуации стран Северного и Южного регионов; сопоставить демографическую ситуацию в поселке Ромоданово с ситуацией в России.
-
Внеклассное мероприятие по биологии. Экологический праздник "Зимующие птицы" 2010
Внеклассное мероприятие проводится в 5–7-х классах в рамках экологической акции "Помоги зимующим птицам". Элементы данного мероприятия можно использовать на уроках биологии в 7-м классе при изучении темы "Класс Птицы".
-
Интегрированный урок (окружающий мир + математика) по теме "Чем питаются животные?" 2010
В разработке интегрированного урока математики и окружающего мира показаны особенности фауны Сибирского региона. Эта тематика прослеживается на всех этапах урока с целью активизации познавательной деятельности.
-
Урок по экологии "Организмы и среды их обитания" (9-й класс) 2010
Данный урок по выбору учителя можно провести в форме семинарского занятия, но тогда вопросы вывешиваются в классе за неделю до его проведения. Возможен также вариант, когда ребята сами готовят вопросы для класса, но с условием, что сами в случае затруднения с ответом смогут ответить на них.
-
Благословенный уголок земли… 2010
Мероприятие позволяет познакомить учащихся с Красной книгой Республики Саха (Якутия), изучить меры по сохранению окружающей среды. Якутия – одно из тех редких мест на планете, где сохранилась первозданная чистота природы и удивительное разнообразие флоры и фауны.
-
Экологическая игра "Сокровище капитана Флинта" 2010
Игра позволяет в нетрадиционной и познавательной форме решать задачи экологического образования и воспитания. Цель игры - развитие мышления и сообразительности; воспитание любви к природе; расширение кругозора; проверка знаний, эрудиции учащихся.
-
Классный час "За и против легализации наркотиков" 2010
Классный час на тему проводится в форме информационного ринга.
-
Открытое занятие по теме «Растительный орнамент елецкого кружева» 2010
Коклюшечное кружево в основном воспроизводит разнообразные растительные узоры, воспринимающиеся русским народом как символ цветущей земли, весны, возрождения жизни. Главный орнамент елецкого кружева – растительный, с преобладанием цветочных форм. Бережное отношение к природе можно прививать детям разными средствами, в том числе средствами искусства кружевоплетения.
-
Организация исследовательской деятельности учащихся по экологии в гимназии 2010
Целью деятельности кружка "Юный эколог" в МОУ "Гимназия № 93" г. Казани является формирование экологического мировоззрения учащихся, привлечение их к изучению проблем рационального использования природных ресурсов, приобщение к научно-исследовательской деятельности, практическому участию в решении природоохранных задач, способствующих экологическому образованию.
-
Интегрированное факультативное занятие "В гостях у бабушки Ульяны" (5-й класс) 2010
Основной целью урока является обобщение и закрепление знаний по темам "Был ручей, он был ничей. Пусть он будет нашим" и "Гидросфера" урока естествознания через нетрадиционные формы работы. Через знакомство детей с народной культурой, через использование элементов фольклорного материала, певческих и игровых навыков автор статьи старается достичь поставленной цели.
-
Внеклассное мероприятие "Хоровод лепестков" 2010
Урок помогает закрепить и углубить знания учащихся о многообразии и значении цветов, способствовать формированию у учащихся чувства ответственности за красоту природы, развивать эмоционально-чувственную сферу личности через показ красоты красок, форм цветов.
-
Экологические проблемы Земли 2010
Данный урок входит в тему «География мировых природных ресурсов», он является завершающим в данном разделе курса. Первоначальные знания о данных проблемах являются глубоко внутри- и межпредметными (используются знания из истории, обществознания, права, географии, химии, медицины).
-
Методическая разработка по открытому уроку "Особо охраняемые природные территории Челябинской области" 2010
Целью написания методической разработки является систематизация материала по теме открытого урока и его применение преподавателями кафедры биологии и экологии.
-
Театрализованное представление "Сказ о нефтяной скважине и жителях города N" 2010
В статье представлено театрализованное представление об экологических проблемах современного города. Учащиеся узнают, как можно помочь природе.