Урок с использованием электронного учебника
-
Практика обучения приемам работы с текстом в рамках технологии РКМЧП 2016
Урок посвящён практике обучения работы с информационным текстом в технологии РКМЧП. Основные параметры технологии РКМЧП – это восприятие современного мира целостно, познание мира во взаимодействии всех его сторон и себя в этом мире, открытость личности по отношению к новому, умение видеть альтернативные пути решения проблемы, преодоление стереотипов.
-
Технологическая карта урока на тему "Биосинтез белков в живой клетке" 2016
Цель урока: создание условий для усвоения темы урока и формирование познавательного интереса к предмету через использование информационно-коммуникационных технологий; раскрыть сущность и значение матричного синтеза, характерного для живой природы; познакомить с молекулярными основами передачи и реализации наследственной информации и роли нуклеиновых кислот и белков в этих процессах.
-
Урок-проект "Реальная математика" 2016
Учебный проект состоит из пяти уроков. На первом уроке учащиеся осуществляют предпроектную диагностику, формулируют проблему и цель, планируют свои действия, создают модель проектного продукта и осуществляют корректрировку плана действий. Во время второго и третьего урока учащиеся создают копилку знаний и вырабатывают рефлексию полученных знаний. На четвертом и пятом уроках планируется создание и защита проектного продукта.
-
Заметка в газету 2016
Необычная форма урока-практикума в форме деловой игры и подбор текстов о животных вызывает огромный интерес обучающихся и способствует лучшему усвоению материала. Учащиеся с огромным желанием и интересом работают корректорами в отделе правки, закрепляют умения определять и характеризовать текст публицистического стиля.
-
Методическая разработка урока на тему "Соли. Состав, свойства, классификация". 8-й класс 2016
Получение новых знаний на уроке осуществляется с использованием электронного приложения к учебнику Химия 8-й класс (Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.) 2012–2015 гг. Увлекательное путешествие в мир солей происходит с участием экспертов. Обучающиеся работают с электронным приложением, обсуждают результаты, знакомятся с видеороликами, проводят лабораторные опыты. Учитель для закрепления знаний использует тесты учебника, которые могут оцениваться данной компьютерной программой.
-
Гидролиз солей 2016
Урок проводится при изучении раздела «Классификация неорганических соединений и их свойства» после темы «Соли» в группах студентов 1-го курса, технического профиля. При изучении темы студенты экспериментально определяют среду раствора, ставят проблемный вопрос для себя и при изучении темы находят ответ на этот вопрос. Учатся определять тип гидролиза, среду раствора, выполняют задания, что позволяет закрепить знания по теме.
-
Интегрированный урок (русский язык и литература) "Роль глаголов в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Тучи»". 6-й класс 2016
Интегрированный урок позволяет повторить тему «Глагол» и одновременно углубить знания учащихся о жизни и творчестве М.Ю.Лермонтова. Лексический анализ стихотворения «Тучи» проведен с целью определения роли глаголов, даёт возможность глубже понять его смысл. Разные виды деятельности на уроке вызывают у учащихся интерес к изучаемому материалу.
-
Формирование метапредметных универсальных действий учащихся в рамках интегрированного обучения 2016
В основе предметно-классно-урочной системы обучения лежит предъявление содержания образования в виде учебных предметов, построенных на науках, дифференцированно изучающих мир. Предметная дифференциация облегчает процесс познания, но сказывается на его качестве. Внесистемное знание портит мышление и искажает отношение к миру и самому себе. Возникает потребность в объедении знаний разных наук об объектах действительности, т.е. потребность в межпредметных связях учебных дисциплин.
-
Урок по истории России "Восточные славяне и их соседи". 6-й класс 2016
Урок несет в себе воспитательный потенциал, так как на первый план выходят личностные результаты изучения темы: испытания чувства гордости за свою Родину, умение определять и высказывать свое мнение, умение слушать, оценивать ответы одноклассников. Урок построен в соответствии с требованиями нового ФГОС. Цель урока: показать взаимосвязь восточных славян с их соседями, раскрыть сущность образа жизни и религиозных верований.
-
Программа "Гамма" курса "Художественная роспись тканей" 2016
Программа «Гамма» предназначена для кружковой работы. Цель: формирование учащихся интереса к декоративно-прикладному искусству, реализация своих возможностей в художественной росписи ткани, осознанному выбору профессии и более успешной адаптации на современном рынке труда. Данный курс рассчитан на 136 часов (10–11-й классы).
-
Технологическая карта урока географии по теме "Антарктида. Географическое положение. Открытия и исследования". 7-й класс 2016
Цели урока: изучение особенностей географического положения Антарктиды; определять координаты полярных станций; описывать береговую линию материка; называть имена путешественников и учёных, внёсших вклад в открытие и изучение Антарктиды.
-
Урок по теме "Площадь. Площадь прямоугольника". 5-й класс 2016
Компьютер – это инструмент, с помощью которого обучение может быть более интересным, быстрым, простым, а получаемые знания – более глубокими и обобщенными. Использование электронного учебника становится одним из средств повышения эффективности урока. Данный урок является первым при изучении темы «Площадь» в курсе математики 5-го класса.
-
Дидактическая разработка урока по теме «Окислительно-восстановительные реакции с углеводородами». 10–11-е классы 2016
Данная статья представляет собой разработку спаренного урока химии по блоку «Окислительно-восстановительные реакции». В статье рассматриваются основные правила, позволяющие определять продукты окисления и восстановления неорганических и органических веществ в разных средах, на примере непредельных углеводородов, и уравнивать данные реакции электронно-ионным методом. Статья может быть интересна учителям химии, преподающим дисциплину на профильном уровне.
-
В стране кенгуру 2016
Цель урока: обобщение знаний по теме «Австралия». Задачи урока: развивать умения объяснять особенности природы материка, анализируя и сопоставляя карты атласа; развивать познавательный интерес и географическое мышление учащихся; создать условия для реальной самооценки учащихся; воспитывать географическую культуру учащихся.
-
Методическая разработка внеаудиторного мероприятия «Поэзия математики или математика в литературе» 2016
Мероприятие обращает внимание на проблемы формирования математической культуры как части общечеловеческой духовной культуры личности и профессиональной культуры специалиста; стимулирует интерес обучающихся к изучению междисциплинарных связей и практическому применению знаний математического материала; способствует осознанию того, что и в мире математических уравнений есть место для поэзии, полета фантазии и философских размышлений.
-
Буквица – элемент оформления книги 2016
Данный урок познакомит детей с историей книги, ее строением, о взаимосвязи образа слова и художественного образа иллюстрации. Цель урока: расширить кругозор обучающихся о дизайне книги через оформление декоративными элементами буквицы.
-
Урок технологии "Тонколистовой металл. Искусственные материалы". 5-й класс 2016
На уроке дети используют бумажный учебник, электронный учебник, рабочую тетрадь представленные в ЕМК под редакцией А.Т.Тищенко, В.Д.Симоненко. В конспекте подробно расписано выполнение исследовательской работы. Занятие насыщенно практическими действиями ученика и учителя. Это повышает интерес к предмету. Предложено три уровня домашнего задания (ученик имеет возможность выбора задания). Рефлексия представлена по трем направлениям.
-
Методическая разработка для учителей по правовой культуре "Подростки и полиция". 4–5-й классы 2016
Методическая разработка по основам правовой культуры для начальных классов способствует формированию системы правовых знаний, правовой культуры у детей, навыков правомерного поведения; знакомит детей с юридическими документами, в которых закреплены права человека при его задержании сотрудниками правоохранительных органов, а также правила самого задержания несовершеннолетних.
-
Интегрированный урок (литература + музыка + МХК) на тему "Народно-песенная основа лирики С.Есенина". 9-й класс 2016
Цели урока: показать учащимся мелодичность и звучность стихотворений Есенина, их песенность и напевность; выявить близость лирики Есенина к поэтическим традициям крестьянского фольклора; показать учащимся жизнь поэтического слова С.Есенина в музыке; вызвать эмоциональный отклик на стихи С.Есенина, положенные на музыку; вызвать у учащихся желание обращаться к творчеству С.Есенина; прививать любовь к своей земле, к своему краю, к Отчизне.
-
Интегрированный урок английского языка "Школьная библиотека". 8-й класс 2016
Интегрированный урок разработан в целях развития речевых умений обучающихся 8-го класса на основе использования ранее усвоенного материала по теме «СМИ» (Раздел – «Книги»); развития монологической и диалогической речи; расширения кругозора обучающихся; приобщения их к чтению, посещению библиотеки.
-
Урок русского языка на тему "Слог. Ударение". 5-й класс 2016
Цель занятия: понимание учащимися роли русского ударения как силового, разноместного и подвижного, понимание cмыслоразличительной роли ударения; расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов: понимание роли русского ударения как силового, разноместного и подвижного, понимание cмыслоразличительной роли ударения и изменение лексического значения слова в зависимости от ударения.
-
Интегрированное занятие по развитию речи с элементами логики "Путешествие в сказку" в старшей логопедической группе 2016
Важным фактором совершенствования речи в дошкольном возрасте является полноценное общение со сверстниками. В этом периоде мышление постепенно переходит от наглядно-действенного к наглядно-образному. Наглядно-образное мышление является основным в этом периоде и при этом начинает формироваться словесное мышление. Ребенок учится устанавливать связи между объектами с помощью логики. Для решения данной проблемы нужны интегрированные занятия. Они помогут проводиться один раз в неделю.
-
Формирование читательской компетенции младших школьников как одна из составляющих реализации ФГОС 2016
Приоритетная цель обучения литературному чтению в начальной школе: формирование читательской компетентности школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности. Читательская компетентность учащихся начальной школы – это сформированная у детей способность к осмыслению книг до чтения, по мере чтения и после прочтения книги. В статье указаны возможные виды работ над литературным текстом, способствующих развитию читательской компетентности младшего школьника.
-
Занятие по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста "Культура народов Севера ханты и манси. Праздники и традиции" 2016
Программное содержание: формирование у детей познавательных действий об объектах окружающего мира: о малой родине и Отечестве, представление о социокультурных ценностях нашего народа. Продолжать знакомить детей с культурой, обычаями, традициями народов Севера. Знакомить с произведениями национальных поэтов.
-
Элементы единоборства с партнером на уроках борьбы в общеобразовательной школе 2016
Осваивая на уроках физической культуры элементы единоборств, необходимо развивать у учащихся двигательные качества, что целенаправленно создавать и поддерживать значительные мышечные напряжения легче всего с преодолением внешнего сопротивления соперника. Применяемые разновидности единоборств должны быть насыщены доступными и интересными учащимся элементами силового сопротивления, реализуемого в увлекательной форме.
-
Технологии социально-психологической реабилитации несовершеннолетних 2016
В статье излагаются технологии работы социально-психологической реабилитации несовершеннолетних в социальном центре Таттинского района Республики Саха (Якутия). Основные задачи работы педагога-психолога социального центра состоят в помощи ребенку в решении актуальных задач развития, социализации: коррекция нарушений эмоционально-волевой сферы; развитие психолого-педагогической компетентности воспитанников, родителей и т.п.
-
Сценарий урока литературы "Запечатлённое слово". 8-й класс 2015
На уроке исследуются способы восприятия визуального образа и образа поэтического слова; отрабатываются навыки работы с художественной деталью, отбора литературного материала для последующего его комментирования; развиваются способности преобразовывать информацию, формулировать проблему, самостоятельно создавать способы решения задач творческого характера; предоставляется возможность для творческой самореализации обучающихся, самооценки.
-
Урок литературного чтения по теме "Русская народная сказка "Лиса, кот и петух" УМК "Перспектива". 1-й класс 2015
Комбинированный урок литературного чтения в 1-м классе разработан с целью создания условий для развития речевых умений обучающихся. На уроке у учащихся формируется умение слушать и читать произведения, отвечать на вопросы по содержанию, объяснять смысл названия произведения, осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание в устной форме. Урок проводится по тексту русской народной сказки «Лиса, кот и петух», является связующим звеном в восприятии фольклорной и авторской сказки.
-
Урок обучения грамоте по теме "Звуки [б], [б‘]. Буква Бб" УМК "Перспектива". 1-й класс 2015
Необходимо, чтобы желание, с которым первоклассник идёт в школу, постепенно не только не угасало, но и крепло. Поэтому одно из первых условий успешности учебной работы в данный период – сделать уроки чтения и письма интересными для маленького ученика, воспитывающими у него желание учиться, приобретать всё новые и новые знания и умения, иначе говоря, способствующими становлению у него познавательного интереса.
-
Внеклассное мероприятие "Спасибо, Азбука, тебе!". 1-й класс 2015
Данная разработка внеклассного мероприятия позволит детям в игровой форме вспомнить звуки и буквы русского алфавита, а также попробовать себя в театральной деятельности, примерив на себя образы героев, прочитанных произведений на уроках обучения грамоте. Постановка по сценарию поможет детям раскрепоститься, научить работать в группе, осознанно с ответственностью подходить к исполнению своих действий, а также закрепит знания об Алфавите.