Цель игры:
- Развитие познавательных способностей, интереса к предмету, мышления памяти внимания;
- Воспитание уверенности в своих силах;
- Расширение кругозора, интеллектуальных способностей учащихся.
Оборудование:
- Компьютер
- Мультимедийный проектор
- Презентация игры «Своя игра»
- Диплом победителя
- Сертификаты участников
Ход игры
В игре участвуют три команды по 3 человека.
Ведущий читает вопросы.
Игра состоит из трех раундов. Каждый раунд соответствует определенному разделу предмета «Технология»:
- 1 раунд «Технология создания изделий из древесины»
- 2 раунд «Инструменты и машиноведение»
- 3 раунд «Обработка изделия»
В двух раундах предлагается по 4 темы, а в теме по 5 вопросов разной степени сложности, чем выше цена вопроса, тем он сложнее. В Третьем раунде 2 темы по 5 вопросов.
- 1раунд 10,20,30,40,50
- 2 раунд 20,40,60,80,100,
- 3 раунд 30,60,90,120,150
Для ответа игроки поднимают флажок. Кто сделает это первым - тот и будет отвечать. Если команда отвечает неверно, то право ответа переходит к двум другим игрокам, для чего, опять же, нужно поднять флажок. Если по истечении 20 секунд команды не дают ответа, то его озвучивает ведущий
1-й раунд «Технология создания изделий из древесины»
|
Тема
|
Баллы |
||||
|
Из чего….. |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
|
Эти прекрасные профессии |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
|
Инструмент |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
|
Что за дерево бывает |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
Тема «Из чего……»
|
Баллы
|
Вопрос |
Ответ |
|
10 |
Из чего получают опилки |
Древесина |
|
20 |
Из чего получают смолу |
Хвойные деревья |
|
30 |
Из чего получают фанеру |
Шпон |
|
40 |
Из какого материала изготавливают сверла |
Сталь |
|
50 |
Из чего изготавливают ДСП |
Струшка |
Тема «Эти прекрасные профессии»
|
Баллы
|
Вопрос |
Ответ |
|
10 |
Мастер на все руки и разметит, и проверит, и распилит, соберет, зачистит, и отделку сделает |
Столяр |
|
20 |
Этот человек легко управляется с гвоздями |
Плотник |
|
30 |
Кто разрабатывает технологические процессы |
Технолог |
|
40 |
Что за профессия, где работают с металлом |
Слесарь |
|
50 |
Кто разрабатывает чертежи |
Инженер-конструктор |
Тема «Инструмент»
|
Баллы
|
Вопрос |
Ответ |
|
10 |
Он забивает клинья и гвозди |
Молоток |
|
20 |
Девичья…. |
Коса |
|
30 |
Инструмент звучит как зуб |
Зубило |
|
40 |
Сказка «Каша из …» |
Топора |
|
50 |
Я
ела,
я
сидела,
я
пила,
я
играла.
|
Пила |
Тема «Что за дерево бывает»
|
Баллы
|
Вопрос |
Ответ |
|
10 |
Из нее получают вкусный сок |
Береза |
|
20 |
Зимой и летом одним цветом |
Ель |
|
30 |
Любимая еда панды |
Бамбук |
|
40 |
С ним сравнивают «Глупость» (Глупый как….) |
Дуб |
|
50 |
В Африке растет большой, могучий… |
Баобаб |
2-й раунд «Инструменты, машиноведение»
|
Тема
|
Баллы |
||||
|
Угадай слово |
20 |
40 |
60 |
80 |
100 |
|
Что это? |
20 |
40 |
60 |
80 |
100 |
|
Загадки |
20 |
40 |
60 |
80 |
100 |
|
Технологическая карта |
20 |
40 |
60 |
80 |
100 |
Тема «Угадай слово»
|
Баллы
|
Вопрос |
Ответ |
|
20 |
кломото |
Молоток |
|
40 |
нафера |
Фанера |
|
60 |
толпкин |
Плотник |
|
80 |
вдесерани |
Древесина |
|
100 |
миталиапыроел |
Пиломатериалы |
Тема «Что это?»
|
Баллы |
Вопрос |
Ответ |
|
20 |
|
Тиски |
|
40 |
|
Слесарный верстак |
|
60 |
|
Выжигание |
|
80 |
|
Вытаскивание гвоздей |
|
100 |
|
Сверление отверстий |
Тема «Загадки»
|
Баллы
|
Вопрос |
Ответ |
|
20 |
Смотрите:
мы
раскрыли
пасть,
|
Ножницы |
|
40 |
Тит на работу вышел - Каждый услышал! |
Молоток |
|
60 |
Быстро
грызёт,
мелко
жуёт,
|
Пила |
|
80 |
Она
с
винтом
пустилась
в
пляс,
|
Отвертка |
|
100 |
У
них
тяжелый
труд
-
|
Тиски |
Тема «Технологическая карта»
|
Последовательность выполнения операций |
Эскиз |
Инструменты и приспособления |
|
Выбрать заготовку из фанеры, и разметить контур |
|
Линейка, карандаш |
|
Выпилить контур |
|
Лобзик |
|
Обработать изделие |
|
Наждачка или напильник |
|
Накернить отверстие и просверлить |
|
Шило, сверлильный станок |
|
Обработать отверстие |
|
Напильник |
|
Нанести рисунок на изделие и выжечь рисунок |
|
Выжигатель, копировальная бумага, карандаш |
|
Покрыть лаком |
|
Лак и кисть |
|
Баллы |
Ответ |
|
20 |
Пропуск 3-х и более пунктов операций и отсутствие эскизов, инструментов |
|
40 |
Пропуск 2-х и более пунктов операций и эскизов, инструментов |
|
60 |
Пропуск 2- х эскизов, инструментов |
|
80 |
Пропуск 1 эскиза и 2 - пунктов операций |
|
100 |
Все пункты таблицы написаны правильно |
3-й раунд «Обработка изделия»
|
Тема
|
Баллы |
||||
|
Материалы |
30 |
60 |
90 |
120 |
150 |
|
Как называется |
30 |
60 |
90 |
120 |
150 |
Тема «Материалы»
|
Баллы |
Вопрос |
Ответ |
|
30 |
В какой технике сделана картина
|
Выжигание |
|
60 |
В какой технике сделана картина
|
Рубка |
|
90 |
В какой технике сделана картина
|
Изонить |
|
120 |
В какой технике сделана картина
|
Мозаика |
|
150 |
В какой технике сделана картина
|
Гравюра |
Тема «Как называется»
|
Баллы
|
Вопрос |
Ответ |
|
30 |
Обработка металлов и других материалов путем снятия незначительного слоя (опиливания) напильниками. |
Опиливание |
|
60 |
Операция разделения древесины на части с помощью многорезцового инструмента |
Пиление |
|
90 |
Разработка конструкции изделия |
Конструирование |
|
120 |
Один из видов получения и обработки отверстий резанием с помощью специального инструмента |
Сверление |
|
150 |
Рисование огнем |
Выжигание |
Литература
- Научно-методический журнал «Школа и производство», №4, 2006.
- В.Д. Симоненко, учебник Технология 5 класс. М.2010.
- В.Д. Симоненко, учебник Технология 6 класс. М.2010.
Интернет-ресурсы
- http://www.solnet.ee/games/g7_v195.html
- http://zanimatika.narod.ru/Narabotki5_2_1.htm
- http://hobbyndom.ru/iglyi-dlya-suhogo-valyaniya/