Цели:
- Образовательная:
- усовершенствование знаний и умений студентов, приобретенных на лекциях;
- сформировать у студентов знания об этапах предстерилизационной очистки изделий медицинского назначения;
- овладеть профессиональными и общими компетенциями.
- Развивающая:
- развить у студентов навыки анализа и синтеза изучаемого материала;
- способности осуществлять внутрипредметные связи;
- способности применять межпредметные связи;
- умение решать проблемные и ситуационные задачи;
- развитие умений анализировать ошибки.
- Воспитательные:
- воспитание профессиональной аккуратности исполнительности, ответственности к порученному делу;
- воспитание у студентов наиболее важных личностно-профессиональных качеств медицинского работника;
- умение осознавать ответственность за жизнь пациента;
- умение анализировать свое поведение.
Тип урока: семинарское занятие.
Форма организации познавательной деятельности: парная, индивидуальная, фронтальная, групповая.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация. Индивидуальные карточки для студентов.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Этапы занятия |
Время |
1. Организационный момент | 2 мин. |
2. Формулирование темы и задач семинара | 3 мин. |
3. Индивидуальная работа | 15 мин. |
4. Работа с аудиторией
|
25 мин. |
5. Контроль уровня усвоения знаний
|
10 мин. |
|
10 мин. |
|
10 мин. |
I. Организационный момент
- приветствие;
- проверка внешнего вида;
- готовность к занятию;
- проверка отсутствующих.
II. Актуализация опорных знаний
1. Формулирование темы и задач семинара.
Преподаватель: Тема сегодняшнего занятия: «Предстерилизационная очистка изделий медицинского назначения» (слайд 1).
Задачи:
- студент должен знать (способы очистки инструментов, понятия «деконтаминация», «очистка», способы и этапы предстерилизационной очистки, способы контроля качества предстерилизационной очистки).
- студент должен уметь (проводить предстерилизационную очистку инструментария, проводить пробы для определения качества предстерилизационной очистки).
2. Индивидуальная работа
Преподаватель: Сегодня мы начнем наше занятие с индивидуальной работы (Приложение 1).На ваших столах лежат карточки, в первой карточке нужно дополнить текст. Во второй карточке необходимо соотнести этапы очистки и порядок ее проведения.
Преподаватель: Обменяйтесь своими заданиями с соседом и проверьте по представленным ответам (слайды 2,3)
3. Работа с аудиторией
Преподаватель: Дорогие ребята, сейчас мы с вами разделимся на команды по рядам: справа от меня первый ряд, по середине второй ряд и слева от меня третий ряд. Каждый из вас должен ответить на предложенные вопросы: опрос также будет проходить справа налево.
3.1. Ответьте ДА или НЕТ на предложенное утверждение (слайды 4, 5, 6).
1. Деконтаминация — метод уничтожения
микроорганизмов и споровых форм. НЕТ.
2. Деконтаминация включает в себя очистку,
дезинфекцию и стерилизацию. ДА.
3. Все оборудование перед очисткой должно быть
разобрано. ДА.
1. Цель предстерилизационной обработки —
удаление с изделий медицинского назначения
микроорганизмов и споровых форм. НЕТ.
2. Медсестра осуществляет самоконтроль после
каждой обработанной партии. ДА.
3. В случае положительной пробы вся партия прошла
предстерилизационную очистку и может
отправляться на стерилизацию. НЕТ.
1. Контролю подлежит 1% от отработанной партии, но
не менее 3-5 шт. ДА.
2. Реакция читается в течение одной минуты. ДА.
3. Инструмент должен быть теплым и влажным. НЕТ.
3.2. Решите задачу (слайды 7, 8, 9, 10, 11, 12)
Преподаватель: Каждому варианту предложена задача решите ее совместно и дайте ответ (Приложение 2).
3.3. Работа с терминами
Преподаватель: Найдите зашифрованное
в буквах слова, каждый вариант должен найти слово
и дайте определение (слайд 13).
1. Деконтаминация — процесс удаления или
уничтожения микроорганизмов с целью
обеззараживания и защиты — очистка, дезинфекция,
стерилизация.
2. Очистка — удаление всех посторонних
материалов.
3. Бикс — коробка для стерилизации.
4. Антибиотик — вещество, избирательно
подавляющее развитие микроорганизмов.
А теперь скажите, какое слово не относится к
нашей теме (слайд 14)? Антибиотик.
3.4. Разгадай кроссворд
Преподаватель: Перед вами на столах лежат кроссворд (Приложение 3), разгадайте его (слайд 15).
3.5. Задание в тестовой форме
Преподаватель: Перед вами на столах лежат тесты (Приложение 4), ответьте на вопросы.
Преподаватель: А теперь обменяйтесь ответами и проверьте своего соседа (слайд 16).
IV. Активизация познавательной деятельности
Преподаватель: Вам предстоит угадать самим с помощью подсказок пробы для проверки качества предстерилизационной очистки.
1 вариант (слайд 17).
2 вариант (слайд 18).
3 вариант (слайд 19)
Список использованной литературы:
- Аббясов И.Х., Двойников С.И. Карасева Л.А. Основы сестринского дела: учеб. для студ. сред. проф. учеб. заведений под редакцией Двойникова С.И. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. –336 с.
- Кулешова Л.И., Пустоветова Е.В. Основы сестринского дела: теория и практика. В 2ч. Под общей ред. Р.Ф. Морозовой. – Ростов н/Д: Феникс, 2008.
- Мухина С.А., Тарновская И.И. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела». Учебник. – М.: Родник, 1998. – 352 с.
- Яндекс-картинки.