Методическая разработка "Бенефис молодого педагога"

Разделы: Технология


Выход молодого педагога.

Пусть будет радостною встреча,
В таком знакомстве дружбы суть.
Я начинаю бенефис свой,
Как говорится, в добрый путь!
Я начинаю бенефис,
Бенефис, бенефис.

Добрый день! Уважаемые коллеги! Сегодня для меня необычное мероприятие – «Бенефис молодого педагога». Где я представляю начало своего педагогического мастерства.

Пролог 

Много всяких профессий на свете,
Но одну я люблю всей душой,
Нет сомнений: профессия эта
Стала мне путеводной звездой.
Педагогом быть – теперь моя задача,
Если надо – преграды пройду
Я уверена – будет удача,
А пока что азы познаю.

Я с любимой бабушкой

– Моё пристрастие к искусству шитья берёт начало с раннего детства, когда я ещё маленькой девочкой смотрела на бабушку, как она сшивала в одно полотно много маленьких лоскутиков ткани. Я, рядом играя в куклу, примеряла на неё эти же лоскутики.

В прелестных снах и в дивных грёзах
Виденья чудной красоты,
Забыв о жизненных курьёзах
Уносят в сладкие мечты.

1 часть. «Профессиональное становление»

Начало моей профессии

Ангелы трубили в поднебесье,
Мир звенел натянутой струной.
В этот день директор позвонила,
Попросила встретиться со мной.
Предложила мне работать педагогом.

Первый педсовет

В центре творчества призвание найти своё.
Я смотрю вокруг и понимаю,
Что безделью здесь места нет.
Творчество – страна моих исканий,
Мир моих открытий и побед.

– Это и есть маленькое начало в моей профессии педагог дополнительного образования.

Создание творческого коллектива

– Придя работать в центр детского творчества, я разработала две образовательные программы «Волшебные превращения» и «Диалог с модой». Которые направлены на развитие художественного вкуса, формирование творческих и познавательных возможностей, обогащение внутренней жизни приносить истинное удовольствие от выполненной работы. И объединив детей 11-14 лет в двух творческих коллективах «Сюрприз» и «Эксклюзив».

Учусь быть педагогом

– Постоянно совершенствую свои знания через курсы повышения квалификации в КРИПК ПРО. Систематически повышаю профессиональное мастерство через работу над темами по самообразованию.

Я – педагог

– 2009-2010 году представила свой опыт на педагогической конференции «Педагог-педагогу поделимся опытом» на которой представила сборник доклад.

Педагог + ребёнок

– Участвовала в профессиональных конкурсах внутри учреждения «Лучшее творческое объединение», «Слагаемые успеха» получили Грамоту как подающий большие надежды педагог. В конкурсе на лучший кабинет заняли 3 место и получили премию.

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

– Обратите внимание, на стенд где представлен полный методический комплекс к образовательным программам.

Изучив современные требования по разработке методической продукции, разработала методический  комплекс к образовательным программам. В которые вошли методические пособия, инструкционные карты, буклеты о деятельности объединений, разработаны материалы по проведению занятий, раздаточный материал, рекламная продукция.

Работа по методической продукции будет продолжаться.

2 часть. «Творческий поиск»

Из ручейков сливается река –
Река познания, река больших открытий.
Ковер сплетается из миллионов нитей,
От сердца к сердцу тянется рука.
От педагога до ученика
Свет знания во мраке мирозданья.
Учитель творчества высокое призванье
Сродни в ночи мерцанью маяка.
Иди смелей на взлёт,
Вам вдохновенья дали.
Иди вперёд в космические дали.

Виды нашего творчества

– Вдохновляя детей на творчество, я даю ребятам возможность попробовать свои силы в различных направлениях декоративного творчества: лоскутное шитьё, изготовление цветов из ткани, изготовление игрушек, изготовление одежды. Я помогаю выбрать свой стиль, наиболее заинтересовавшее направление прикладного творчества, которое близко ем по духу, где ребята творческого объединения смогут раскрыть свои способности и умения.

Творческое объединение «Сюрприз»

– Таким объединением является «Сюрприз» его название не случайно воспитанники в этом объединении учатся делать своими руками пусть скромные, маленькие, но приятные сюрпризы своим родным и близким.

– Представьте себе радугу на голубом небе. Нежные тона, еле уловимые переходы от цвета к цвету. Смотришь – и, кажется вот- вот растает. Наверное, у каждого по-своему откликается в груди этот миг, когда природа, и без того совершенная в своей гармонии и красоте, одаривает нас чудом восхода или заката, грозовым небом или сияющей радугой.

– Вдохновлённый красками и образами природы мастер брал идеи, для своих работ в определённом виде рукоделия. И одним из основных направлений в творческом объединении «Сюрприз» я взяла лоскутное творчество, корни которого уходят в далёкое прошлое.

Каждый занят своим делом

– Уважаемые гости предлагаю вам разбиться на группы и открыть конверты, в которых лежат лоскуточки ткани. Я вам буду зачитывать притчу о лоскутном шитье, вы во время моего чтения будите составлять лоскутное полотно. Раскладывая перед собой лоскутки ткани, постарайтесь воскресить эти ощущения, ведь нам предстоит создать чудо.

Притча о лоскутном шитье.

Одна женщина пришла к мудрецу и говорит: "Учитель, все у меня есть: и муж, и дети, и дом - полная чаша, но стала я думать: зачем все это? И жизнь моя развалилась, все не в радость!" Выслушал её мудрец, задумался и посоветовал попробовать сшить свою жизнь. Ушла женщина от мудреца в сомнении. Но попробовала. Взяла иголку, нитки и пришила лоскуток своих сомнений к клочку голубого неба, который видела в окне своей комнаты. Засмеялся её маленький внук, и пришила она кусочек смеха к своему полотну. Так и пошло. Запоет птица - и ещё один лоскуток добавляется, обидят до слез - ещё один. Из лоскутного полотна получались одеяла, подушки, салфетки, сумочки. И все, к кому они попадали, чувствовали, как кусочки тепла поселялись в их душе, и им уже никогда не было одиноко, и никогда жизнь не казалась им пустой и бесполезной.

Уважаемые коллеги вы сами попробовали отразить свой внутренний мир в лоскутном искусстве.

– Таким образом, обучающиеся на занятиях соединяют знания технических приёмов с художественной фантазией. Лишь научившись техническим приемам, ребята обретут подлинную свободу творческого самовыражения.

– Результатом моей работы с воспитанниками творческого объединения «Сюрприз» стала областная победа в лоскутной технике.

– В городских декоративно-прикладных выставках. Со своим творческим объединением вышла на областной уровень по «макраме».

– Участие в областном конкурсе «Рождественский букет».

– Экспозиция посвященная «65-летию Победы» заняли 3 место. Для которой воспитанники творческое объединение «Сюрприз» изготовили маки, яблони.

– Творческое объединение «Сюрприз» активное участие в инновационной деятельности проектов «Город будущего» где заняли второе место. Для которой воспитанники творческое объединение «Сюрприз» изготовили пионы, фиалки и яблоньки.

Мы шьем,
Лоскутное творение –
Это просто настроение,
Это сердца вдохновение,
Это линий чистота
И природы красота,
Рук умелых теплота

Театр моды

– Уважаемые гости теперь мы окунемся в мир искусства моды.

Конец XX столетия не случайно называют эпохой стандартизации: это было время типовых домов, одинаковой мебели, серийной одежды, дресс-код… Но чем больше в нашу жизнь входили стандарты, тем чаще люди, особенно подростки, начинают делать выбор в пользу эксклюзивных вещей и штучных изделий, я считаю важно научить отражать свою индивидуальность создавая свой неповторимый образ.

Поэтому мы назвали театр-моды «Эксклюзив». Где даётся возможность научиться искусно, преподносить себя в той или иной модели, держаться соответственно костюму.

Как непросто сшить костюм
И эскиз нарисовать
Чтобы было всё отлично
Нужно очень много знать
Точно вымереть фигуру
И по стилю подобрать
Это всё с таким учётом
Чтобы выглядеть на пять

Образовательную деятельность в театре - моды «Эксклюзив» я начинаю с погружения детей в исторические эпохи где каждая имела своё историческое лицо того времени. Большой интерес у воспитанниц вызывают бумажные куклы – пандоры. Первая американская бумажная кукла – была создана Дж. Белкэром в Бостоне в 1812. В 1820-х годах наборы бумажных кукол обычно были произведены в Европе и экспортированы в Америку для состоятельных детей.

Куклы-пандоры

Раздаю коробочки с бумажными куклами.

– Уважаемые коллеги я вам предлагаю игру, в которую мы играем на занятиях. Хочу познакомить вас с бумажными куклами – пандорами, нарисованными много-много лет назад. Вырезки бумажных кукол, которые сейчас перед вами, были напечатаны в России в декабре 1903 года – в приложении к «Газете для маленьких девочек».

– Предлагаю вам оживить кукол и примерить на них такие великолепные платья.

– Вы примерили на кукол копии нарядов двух выдающихся женщин Франции 16 века.

– Королева Елизавета Австрийская – повелительница Швеции, Норвегии и Дании. Её парадное платье – из вышитой ткани, украшено кружевом, высоким воротником и драгоценностями.

– Катрин де Клермон-Тоннер вошла в историю как образец смелости, красоты и просвещённости. Она знала много языков, интересовалась искусством, а когда на её замок напали разбойники, сама руководила защищавшими её слугами. Современники говорили, что эта дама великолепно владела и пером, и шпагой, и веером. Наряд Катрин де Клермон-Тоннер по красоте и роскоши вполне сравним с королевским, главное же, что его отличает, это присборенный воротник «мельничный жернов». Такая одежда была характерна для эпохи Возрождения.

В результате таких форм на занятиях в воспитанницах закладывается знания истории моды, эстетический вкус, понятие о стиле и отношении к окружающему миру.

– Творческое объединение «Эксклюзив» тоже принимает активное участие в инновационной деятельности проектов результатом, которого стала победа на городском фестивале «Радуга».

– В процессе создания творческого проекта от эскиза до готового изделия была поставлена задача патриотического воспитания. Девиз коллекции — «Россия - единая страна» выражает её назначение, обуславливает разнообразием форм, выбор материала для пошива моделей, цветовую гамму и декор

Таким образом, разрабатываемая коллекция «Россия - единая страна» в классическом стиле; современна, эмоционально выражена, с пропорциональным соотношением эстетических, утилитарных и патриотических качеств, не обремененных тем, чтобы быть похожими на других.

Ежедневно меняется мода,
Но покуда дом творчества есть.
Мы готовы шить здесь костюмы
И еще дефиле показать.
Держась при этом гордо и красиво,
Идею чтобы все могли понять
И пусть удача будет в нашей власти,
Ведь честь Карагайлы хотим мы отстоять.

Педагог + семья

Но не было бы таких результатов без поддержки семей воспитанников. Я как начинающий педагог уделяю большое внимание работе с семьёй:

При взаимодействии с родителями использую разные формы работы:

– Два родительских собрания в год.

– Первое традиционное родительском собрание «Успех ребенка через творчество», на котором мы знакомимся друг с другом и с образовательной деятельностью наших творческих объединений.

На итоговом родительском собрании проходит награждение детей и родителей за достигнутые успехи.

Вторая форма мастер – классы для родителей « Цветы для домовёнка», «Маки-маки».

Третья форма это присутствие родителей на занятиях.

Работает творческая мастерская, где мама с дочерью вместе оформляют картину «Мы на море», которая идёт на выставку воспитательных мероприятий творческого объединения.

Четвертая форма взаимодействия. Индивидуальная работа: это СМС-сообщения, благодарственные письма. Из двух творческих объединений создан родительский комитет оказывает материальную помощь в виде подарка швейной машинки, фурнитуры, а так же участия родителей в творческом объединении.

– Воспитание таких качеств способствует выходу в социально-значемые мероприятия «День матери», «День пожилого человека», скажи «Палеэтиленовому пакету-нет», Новый год». Для которых воспитанники изготавливают сувениры, сумки. Всё это способствует сплочённости коллектива.

Нет доверчивей созданий,
Нет забавнее существ,
Дети – наша гордость с Вами,
Наше будущее в них!

3 часть. Наставники-коллеги

Как глубока душа людская
В ней солнца луч и лунный свет
В ней чаща щедрости без края.
Я опыт ваш перенимаю
Из вашей практике себе
И Вам коллеги посвящаю
Свою страничку в «Бенефис».

– Проработав в центре творчества два года и узнав вас мне бы хотелось перенят кое какай опыт от вас уважаемые коллеги себе.

Твердовская:

Твоих талантов мне не счесть:
Стихи читаешь, в спектаклях тоже ты играешь
И в горы ты с «Растишками» идешь
Свою любовь и творчество им отдаёшь.

– Татьяна Яковлевна из вашего опты мне бы хотелось перенять ваш литературно-художественные навыки, которые я могла бы применять при публичных выступлениях.

Кудрина:

Ты очень редкая натура!
Всё есть в тебе: лицо, фигура,
Незаурядный ум и смех –
Заливистей и звонче всех.

– Нина Петровна у Вас я могу научиться маленьким воспитательным хитростям – держать внимание детей на протяжении всего учебного занятия.

Мелёхина:

Ты ценный кадр на работе,
С заглавной буквы человек,
С душой широкой нараспашку…
Так будь счастливой целый век!

Нина Олеговна, мне хочется сказать тебе спасибо за твою помощь в педагогических начинаниях и хотелось, как ты освоить информационную технологию.

Максагина:

Вот кто-то с лестницы спустился
Наверно, методист идёт.
И весь народ насторожился,
Даст бог сегодня пронесёт.
Он подойдёт и тихо скажет:
«Вам надо сделать то да сё,
Вот вам с заданием бумага,
Я завтра принесу ещё».

Елена Александровна у вас позаимствовать можно многое, но больше всего хочется взять вашу активность и педагогическую хватку ко всему новому.

Горбунова:

Среди коллег, подруг ближайших
Ты инструктажи проведешь.
ТБ, ты лучше всех нас знаешь,
Здоровый Образ Жизни в тестах проведёшь.
А как тебе так удаётся,
Секрета нам не выдаёшь.

– Галина Васильевна из вашей педагогической практики я могу взять опыт использование игровой технологии в обучении детей.

Тенькова:

Ты активистка – это факт!
Ну, просто нету мочи!
В профкоме можешь заседать
До самой поздней ночи.

– Татьяна Дмитриевна у вас я хочу научиться той тактики общения, которая присущая Вам.

Кольцова:

Труд завуча нелёгкий труд,
Ничем, наверно, не измерить,
Ваш каждый день – театр и бой,
Но силы есть в победу верить!

– Лариса Михайловна, общаясь с Вами у учусь дисциплинированности и ответственности к общему делу.

Лазарук:

Чтоб педагоги жили дружно,
Их постоянно нужно вдохновлять!
Во всё вникать, всех понимать,
Финансами для творчества им помогать.
Для этого: уменья, такта и терпенья,
У нашего директора не занимать!

– Людмила Генадьевна, мы с Вами тоже коллеги. Я, как и Вы являюсь «маленьким директором» своего театра-моды. Управляя коллективом, особенно подростковым я убедилась, что необходима твердость характера для достижения конечного результата.

Для всех:

Коллеги, соратники, люди искусства!
Без вас на земле было бы пусто.
Вы дарите радость и благодать,
Ведь ваше призвание – всех вдохновлять.

Благодарю всех за присутствие на моём первом мероприятии с надеждой на то, что оно вам понравилось. Всего хорошего и до свидания.