Пояснительная записка
Солёное тесто – один из наиболее доступных материалов для творчества, это приятный на ощупь, экологически безвредный и не вызывающий аллергии материал. Из него можно сделать всевозможные украшения и сувениры. Но даже самый простой материал полностью раскроет свои возможности только в том случае, если вы почувствуете его красоту, узнаете его свойства и научитесь работать с ним. При создании композиции из солёного теста нужно подумать, для какого помещения она предназначена, выбрать тему композиции, его цветовое и стилистическое решение. Поделками из теста можно украсить интерьер кухни – сделать своеобразный оберег, привлекающий в дом достаток. Сборная композиция из фруктов и цветов – отличная возможность проявить фантазию.
Радость, которую испытывает ребёнок, научившийся создавать прекрасное, желание в свободную минуту сделать что-то своими руками способствует формированию духовного мира, трудолюбия, нравственности, художественного вкуса. В процессе работы появляется красота труда учащихся, прежде всего в высоком качестве изготовляемых предметов. Под этим качеством подразумевается, наряду с добротностью изделия, его эстетичность и привлекательность.
На занятии «Плоскостное панно» используются шаблоны, которые изготовлены из картона.
Цель данного занятия: формирование навыков работы детей в изготовлении изделий из теста. Развитие интереса у детей к народному творчеству и декоративно-прикладному искусству. Воспитание добросовестного отношения к труду. Содействие руководителя и создание условий для развития правильных взаимоотношений. Создание благоприятного психологического климата в детском коллективе.
Данное занятие рассчитано для детей 1 года обучения, продолжительность занятия 45 минут. Тип занятия №2 – это закрепление и совершенствование ЗУН. Занятие используется как итоговое при закреплении знаний полученных ранее.
План учебного занятия
Продолжительность: 90 мин.
Тема программы: Тестопластика. 1-й г. о., 44 часа.
Тема занятия: «Плоскостное панно».
Тип занятия: №2. закрепление и совершенствование ЗУН при работе с тестом.
Цель занятия: Формирование навыков работы детей в изготовлении изделий из теста. Развитие интереса у детей к народному творчеству и декоративно-прикладному искусству. Воспитание добросовестного отношения к труду. Содействие руководителя и создание условий для развития правильных взаимоотношений. Создание благоприятного психологического климата в детском коллективе.
Задачи занятия:
- Сформировать знания и умения в области технического труда;
- Развивать творческую смекалку и культуру труда;
- Воспитывать добросовестное отношение к труду;
- Воспитывать стремление к достижению поставленной цели, стремление к самосовершенствованию;
- Создавать обстановку для творческого общения и сотрудничества;
- Создавать условия для правильных взаимоотношений детей на основе взаимной творческой деятельности;
- В процессе работы развивать у воспитанников образное мышление, креативность.
- В ходе занятия воспитывать аккуратность, умение видеть красоту и многообразие природных форм.
Методическая цель: Отработка методики подготовки и проведения занятий с применением методов активного обучения, работа в малых группах.
Материально-дидактическое оснащение:
- наглядные пособия – панно из теста «Совы», «Пастбище», эскизы панно;
- учебное пособие – книги «Солёное тесто»;
- инвентарь: подкладные дощечки, формы, трафареты, пластиковые ножи, вилки, ложки.
Межпредметные связи: Цитата Дж. Родари, загадки.
Ход занятия
Структурные элементы занятия |
Время прохождения этапа |
Методические особенности, краткие указания по проведению занятия |
Примечания |
1. Организационный момент. |
1 мин. |
Приветствие, проверка готовности группы к занятию |
|
2. Настрой воспитанников на работу. |
3 мин. |
Сообщение темы, цели занятия, плана работы, создание положительной мотивации. |
|
3. Закрепление ЗУН по выполнению изделий из теста. |
80 мин. |
Закрепление знаний проходит в виде ответов воспитанников на вопросы. Опрос проходит в форме игры «Умники и умницы» - 5 мин. ЗУН походит в два этапа: 1-й этап: раскрашивание предыдущей работы. Физ. минутка. 2-й этап: изготовление новой работы. |
|
4. заключительный этап. |
6 мин. |
Подведение итогов занятия. Выставка работ и коллективное обсуждение. |
|
1. Организационный этап.
- Приветствие воспитанников.
- Проверка явки воспитанников на занятие и готовности группы к занятию.
2. Настрой воспитанников на работу.
- Сообщение темы, цели занятия, плана работы.
- создание положительной мотивации (приложение №1).
3. Закрепление ЗУН по выполнению изделий из теста.
- Закрепление знаний проходит в виде ответов воспитанников на вопросы. Опрос проходит в форме игры «Умники и умницы» - 5 мин. (приложение №2)
- Занятие походит в два этапа:
1-й этап:
Раскрашивание предыдущей работы. Перед раскрашиванием работы идёт обсуждение цветового решения – ребята концентрируют своё внимание на сочетании цвета и развивают эстетический вкус.
Физ. минутка (приложение №3).
2-й этап:
Изготовление новой работы. На этом этапе каждый ребёнок выбирает себе тему для новой работы, подбирает эскизы, идёт развитие образного мышления, создаются условия для самореализации и самовыражения каждого ребёнка, отрабатываются знания, умения, навыки, аккуратность.
4. Заключительный этап.
Подведение итогов занятия имеет большое воспитательное значение. Оценка должна носить объективный характер. Наиболее подходящая форма оценки – организованный просмотр выполненных изделий. Это устраивается как мини-выставка работ и происходит коллективное обсуждение, где дети сами дают оценку своим работам – развивается умение видеть красоту и многообразие природных форм, креативность, образное видение.
Список литературы:
- Сборник авторских программ дополнительного образования детей.-М.: Народное образование, 2002.-311с.
- Солёное тесто. – М.: Изд-во Эксмо, 2004. – 224с., ил. – (Лакомка).
- Хананова И.Н. солёное тесто. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА. – 104с.: ил. – (Золотая библиотека увлечений).