Основная цель профессионального образования - подготовка квалифицированного работника, соответствующего уровня и профиля, ответственного, свободно владеющего своей профессией, готового к эффективной работе по выбранной специальности и стремящегося к постоянному профессиональному росту. Необходимо, чтобы подготовка пекарей непрерывно дополнялась и совершенствовалась, в том числе и через обновление технического творчества, расширение знаний по блюдам национальных кухонь Российской Федерации, а также и по зарубежным кухням и традициям.
История праздника «Масленица» - древний славянский праздник, истоки которого наблюдались еще с языческих времен. Многие ученые считают, что этот праздник возник еще в период античности в дохристианское время. Масленицу приурочили к весеннему равноденствию, то есть празднование было 22 марта. «Масленица» один из озорных и любимых языческих праздников, празднуется на протяжении целой недели, посвящен проводам зимы и встрече весны. Название «Масленица» возникло потому, что на этой неделе по православному обычаю мясо уже исключается из пищи, а молочные продукты еще можно употреблять - вот и пекут блины масленые. Символом этого праздника являются блины, которые пекут в течение праздничной недели и у каждого дня есть свое название и традиции, блины пекут разные, а на нашем празднике угощением для гостей будут блины: тонкие, дрожжевые, сытные и десертные.
Методика проведения работы строится на основе сочетания теоретического обучения с использованием уже полученных знаний.
Наша задача сформировать умение организовать и приготовить праздник, спланировать заказ продуктов, приготовление полуфабрикатов и приготовление самих блюд, точно к запланированному дню и времени, при этом использовать полученные знания за время обучения по МДК, на учебной практике и лабораторном занятии.
В результате подготовки к празднику и проведения его, студенты приобретают практический опыт в подготовке и переработке продуктов, в свободном общении с коллективом таких же студентов и своим руководителем. При этом формируются профессиональные компетенции (ПК) и общие (ОК). Само проведение проходит без официального протокола, но с использование уже полученных знаний, с применением трудовых приемов и операций. С выполнением требований по технике безопасности при работе в горячем цеху, мытье посуды. Студенты должны уметь безопасно эксплуатировать рабочее оборудование, производственный инвентарь, инструменты, весоизмерительные приборы, внимательно подготовить рабочее место к безопасной работе.
Соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости, рационального использования сырья и продуктов, применения пряностей и приправ. Выполнять и применять рекомендации мастера п/о по обработке сырья, приготовлению полуфабрикатов, хранению и реализации готовой продукции.
Сырье: согласно перечню ингредиентов из технологических карт. План работы и технологические карты подготовлены согласно теоретическим требованиям по предметам ОП.01 Основы микробиологии, физиологии питания, санитарии и гигиены, ОП. Основы товароведения продовольственных товаров, ОП.03 Техническое оснащение и организация рабочего места; МДК.01.01. Организация приготовления, подготовка к реализации и хранения кулинарных полуфабрикатов, МДК.01.02. Процессы приготовления, подготовка к реализации кулинарных полуфабрикатов.
Технология приготовления: Яйца, соль, сахар размешивают с холодным молоком (50% нормы), всыпают муку и взбивают до получения однородной массы, постепенно добавляя оставшееся молоко. Готовое жидкое тесто выпекают на смазанных жиром и разогретых сковородах диаметром 26 см с одной стороны, снимают и охлаждают. Изделия должны быть мелко пористыми, хорошо пропеченными, равномерной толщины, без подсохших краев.
При выполнении работ соблюдать правила и нормы поведения в учебном и трудовом коллективе, проявлять готовность к коллективизму и социальному общению.
Блины выпекают с обеих сторон на нагретых чугунных сковородах, смазанных жиром, толщина блинов должна быть не менее 3 мм. Отпускают блины по 3 шт. на порцию.
Предполагаемый результат:
- приобщение обучающихся к традиции проведения народного праздника - Масленицы через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии;
- создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику;
- развитие познавательного интереса среди обучающихся к родной истории;
- раскрытие социальной значимости будущей профессии.
Масленицу встречаем и студентов угощаем!
Аромат блинов манит,
И пускай уют царит.
С Масленицей поздравляем!
Вместе зиму прогоняем!