Технология
-
Внеклассное мероприятие по трудовому обучению (швейному делу) для учащихся 5-7-х классов "А ну-ка, девушки!" 2009
Автор обобщает и закрепляет знания, полученные на уроках швейного дела; развивает у учащихся сформированные навыки и умения; содействует сплочению коллектива учащихся, созданию благоприятного психологического микроклимата.
-
Внеклассное мероприятие, праздник русского костюма "Уж и есть за что, Русь могучая, полюбить тебя, назвать матерью…" 2013
Внеклассное мероприятие по трудовому обучению проводится на предметной неделе. Сохраняет традиции русского народа, стимулирует познавательный интерес к предмету, расширяет знания учащихся по различным разделам программы, развивает коммуникативные и творческие способности, воспитывает эстетический вкус.
-
Внеклассное мероприятие: деловая игра "Работа бригад в швейном цехе" 2010
Внеклассное мероприятие для обучающихся 5–9-х классов с ограниченными возможностями здоровья позволяет в игре закрепить знания о пооперационном разделении труда, профессиях швейного производства и элементарно познакомить со структурой и организацией работы бригад в швейном цехе.
-
Внеклассное мероприятие: конкурс "Рукодельница". 5–6-е классы 2011
Разработка внеклассного мероприятия для 5–6-го класса, проводимого в рамках недели технологии. Цели мероприятия: развитие интереса обучающихся к изучаемому предмету, совершенствование знаний, умений и навыков, полученных на уроке, развитие коммуникативных и творческих способностей.
-
Внеклассное познавательно-игровое мероприятие: "Модная тема… Знакомство с профессиями моды" (7–8-е классы) 2010
Представленный профориентационный проект знакомит учащихся 7–8-х классов с профессиями индустрии моды. Большая роль при подготовке профориентационного проекта отводится самостоятельной работе учащихся по подбору информации по теме проекта. Защита проекта проходит в игровой форме.
-
Внеклассные мероприятия по технологии 2008
Данное интегрированное внеклассное мероприятие по технологии "Ловись, рыбка, большая и малая..." рассчитано для учащихся 5–11-х классов и проводится в игровой соревновательной форме. Целями являются повышение интереса к школьным учебным предметам, совершенствование знаний и умений, полученных на уроках, и организация досуга учащихся.
-
Внеклассный кружок "Волшебный мир оригами" 2012
Программа имеет общекультурное направление. Создана на основе многолетнего опыта.
-
Внеклассный урок по теме "Войлок — это национальный атрибут" 2011
Урок помогает познакомить с технологией изготовления башкирского войлока; научить изготавливать войлок старинным способом; формировать интерес к ДПИ, воспитать уважение к культурным ценностям.
-
Внеурочная деятельность как путь к профессиональному самоопределению школьника 2020
В связи с изменениями в области экономики, технологическим прогрессом, на рынке труда происходят заметные изменения. Одни профессии исчезают вовсе, другие модернизируются с учетом современных технологических требований. Появляются новые профессии, которые раньше даже не были известны. Деятельность современного рабочего становится высокотехнологичной. Поэтому традиционные рабочие профессии сегодня требуют от человека совершенно новых компетенций. Знакомство учащихся с разделом «Основы выбора профессии» помогают учащимся осознанно определить интересный для себя вектор развития из профессиональных направлений: «Человек – человек», «Человек – природа», «Человек – знаковая система», «Человек – общество».
-
Внеурочное занятие по технологии: "Бумажные куклы в моем театре" 2013
Цели занятия: способствовать формированию у учащихся умений проектировать изделия, излагать практический материал, обобщать, анализировать; способствовать формированию навыков делового партнёрства, представления своей работы, умений коллективного планирования, держаться перед аудиторией, отвечать на вопросы.
-
Внутренний мир человека и возможности его познания 2015
На уроке формируются представления о сложности внутреннего мира человека и вырабатываются способы его познания, акцентируется внимание на личностных качествах, необходимых для осознанного выбора профессии.
-
Водно-туристический клуб молодых капитанов 2010
Клуб молодых капитанов существует с 1995 года. Ранее он назывался «Робинзоны» и был образован НОУ «Центр социальной реабилитации детей и подростков». По прекращении деятельности ЦСР г. Киренска походы перешли под управление в школы и Межшкольный УПК.
-
Возвращение к истокам забытого ремесла. Фильцевание 2011
Фильцевание (валяние) - самая древняя техника изготовления текстиля на Земле. Войлок годится не только для экспериментов модельеров, гораздо шире возможности этого уникального материала раскрываются в условиях самостоятельного творчества детей. Сегодня один из самых старых, традиционных материалов вновь обретает актуальность.
-
Воздушный змей "Ворон" 2008
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. В справедливости этой мудрости я в очередной раз убедился, показав ученикам учебную презентацию-руководство по созданию воздушного змея.
-
Возможности Adobe Illustrator в сравнение с CorelDRAW. Инструментарий и основные операции при работе с обьектами в програмее Adobe Illustrator 2008
Урок проводится с целью выделения возможностей Illustrator в сравнении с CorelDRAW, через выполнение работы с элементами поиска необходимых инструментов и операций для создания векторных картинок. Учащиеся должны самостоятельно перенести имеющиеся знания из одной среды в другую, воспользовавшись уже имеющимися навыками работы в подобной среде.
-
Возможности и разновидности презентации работ детского творческого объединения 2013
При большом разнообразии видов дополнительного образования возникают трудности с набором детей в кружки. Чтобы привлечь ребят, автор использует разнообразные формы презентации работ. К ним относятся: выставки работ учащихся, литературные композиции, участие в фестивалях и конкурсах разного уровня, мастер-классы и др. В работе представлены три вида презентаций.
-
Возможности и условия предъявления образовательному сообществу результатов образования 2007
Задача школы - формирование творческого мышления и продуктивной деятельности для свободной реализации возможностей и способностей личности в обществе. Метод проектов заключается в создании условий для самостоятельного освоения учащимися материала. Работа над проектом позволяет задумать и поставить опыт, провести опрос, проявить собственное видение процесса и результата работы, создать продукт, которым смогут воспользоваться другие.
-
Возможности интерактивных форм организации индивидуального проектирования обучающихся в технологии "образовательного путешествия" 2016
Предлагаем использовать для создания диалогового пространства коуч-технологию «открытых вопросов» (рефлексия проектной деятельности) и ресурсы действующих социальных сетей (создание виртуальных проектных и исследовательских групп, on-line-групп по моделированию, решению различных образовательных задач).
-
Возможности лоскутного шитья 2021
Как можно использовать бывшие в носке вещи, остатки и куски ткани? В чём преимущество изготовления изделий из ненужных вещей и тканей, бывших в употреблении?
-
"Возможности лоскутной пластики" (сценарий мультимедийного урока) 2009
На уроке используется три авторские презентации: "Лоскутная пластика", "Декоративно-прикладное искусство", "Цветоведение", которые не объединены в одну для обеспечения модульности цифровых образовательных ресурсов. Каждый модуль при этом представляет собой автономный, содержательно и функционально полный образовательный ресурс, предназначенный для решения вполне конкретной учебной задачи.
-
Возможности нестандартного использования техники "Изонить" на примере изготовления комплекта функционально-декоративных изделий для оформления интерьера 2009
Одной из целей образовательной области "Технология" является подготовка детей к такому подходу в решении поставленной проблемы, при котором их исследования становятся "многослойными" и выходят за общепризнанные рамки, сочетая разные аспекты восприятия действительности. Один из вариантов такой работы представлен здесь.
-
Возможности нравственно-духовного воспитания детей средствами народной игрушки – матрешки 2012
Творческое занятие состоит из теоретической части – знакомство детей с историей русской матрешки и практической –способом изготовления красочной плоской матрешки для украшения быта.
-
Возможности организации внеурочной деятельности учащихся на уроках иностранного языка 2011
В статье дан краткий анализ международной деятельности гимназии № 40, подведены итоги проектов. Проделанная работа в рамках международного сотрудничества способствует воспитанию патриотизма, активной жизненной позиции учащихся, совершенствованию личностного, духовного, нравственного, творческого потенциала учащихся.
-
Возможности применения герметика ВГФ 2 и УФ 7 21 2021
Почему герметики ВГФ 2 и УФ 7 21 пользуются повышенным спросом в строительной тематике. Особенности применения узкоспециализированных силиконовых герметиков в строительстве.
-
Возможность использования проектно-исследовательской технологии на уроках технологии 2021
Прогресс не стоит на месте и система образования должна развиваться вместе с ним. Современная российская школа должна подготовить таких выпускников, которые способны воспринимать новые идеи, легко адаптироваться к меняющимся условиям жизни, принимать нестандартные решения. Одним из методов получения данного результата может стать метод проектов и внедрения исследовательской деятельности в образовательный процесс.
-
Возникновение слесарного ремесла. 2023
Цель занятия: знакомство с русскими народными ремеслами, традициями.
-
Возрождение прикладного творчества народов Севера, приобщение учащихся к истокам традиционного народного искусства и культуре родного края 2006
Приобщение учащихся к народному декоративно-прикладному искусству целесообразно начинать с посещения местного краеведческого музея, где сотрудники музея расскажут ребятам много интересного.
-
Волшебная вышивка Кубани 2012
Представленный урок рассказывает об интерьере кубанского жилища.
-
Волшебное искусство готического витража 2010
Витраж - произведение декоративного искусства, выполненное из цветного стекла. Таинственная и духовная среда храма во многом возникала именно благодаря этим излучающим свет картинам. Для того, чтобы представить себе хотя бы чуть-чуть эту красоту, мы создадим на уроке модель витража на кальке и превратим прозрачные стекла класса в стрельчатые витражи.
-
Волшебные строчки. Изделие «Строчка прямых стежков» 2023
Цель урока: сформировать знания и умения о строчке прямого стежка. Задачи урока: познакомиться с понятиями «стежок» и «строчка»; научиться выполнять прямую строчку; тренироваться в выполнении строчки прямого стежка по образцу; учиться работать с информацией, расширять личный опыт учащихся; развивать наблюдательность, внимание, умение следовать инструкции.