Технология
-
Волшебный клубок (вязание) 2012
В программу обучения включены разные способы вязания: крючком и спицами; тунисское вязание; вязание на вилке; вязание мехом; вязание с бисером; ирландское кружево и другие техники; а также бумагопластика, ткачество, ковроткачество, гобелен, вышивка, мягкая игрушка и др. Программа состоит из 6 блоков. Каждый блок составляет самостоятельную программу.
-
Волшебный мир cемикаракорской керамики 2017
На уроке применены современные принципы системно-деятельностного подхода. Применение данных технологий стимулирует саморазвитие ученика. На уроке продемонстрирован опыт применения творческой модели работы по практической деятельности с учащимися, а именно: образ–пробуждение, анализ–рождение, смысл–восхождение, действие–воспроизведение, я – творец, полёт в мир творчества.
-
Вопросы контроля теоретических знаний по черчению 2011
Как показывает опыт работы в школе, учащиеся без должного внимания относятся к теоретическим основам черчения, упуская существенные моменты в своей графической деятельности. Составленные вопросы помогут учителю выявить усвоение той или иной темы черчения, раздела, данного учителем без должной проработки или без должного внимания воспринятого учеником.
-
Вопросы экологии на уроках кулинарии 2008
В настоящее время большое внимание во всем мире уделяется проблемам экологии, поэтому при проведении уроков технологии по теме «Кулинария» считаю необходимым включать в их содержание некоторые экологические вопросы. Главное значение излагаемой на этих занятиях информации состоит в том, чтобы вызвать интерес учащихся к экологическим проблемам, заставить их задуматься о своем образе жизни, пробудить желание активно защищать окружающую среду.
-
Воспитание нравственных качеств личности на уроках технологии и во внеурочной деятельности 2009
Цели нравственно-эстетического воспитания определяются по-разному, например, это раскрытие, развитие, реализация творческих способностей учащихся, формирование нравственно-эстетической, социально компетентной личности. Из этой цели вытекают следующие задачи: cпособствовать становлению учащегося как будущего специалиста, семьянина, гражданина, обеспечивать оптимальные условия для самореализации личности ориентированной на общечеловеческие ценности.
-
Воспитание патриотизма молодого трудового поколения 2022
Повышение качества жизни российских граждан возможно только при эффективном использовании потенциала развития и воспитания, носителем которого является молодежь. Результаты воспитания связано не только с будущими социально-экономическими успехами страны, но и с се национальной безопасностью. Существует опасность того, что созданные ядерные, информационные, биологические и другие современные технологии могут выйти из-под контроля человека, для человечества далеко не безразлично в чьи руки попадут эти технологии. Гарантия от этих угроз может быть только одна – выход интеллекта и нравственности человека на принципиально новый качественный уровень.
-
Воспитание самостоятельности у учащихся в процессе профессионально–трудового обучения (на материале швейного дела) в С(К)ОУ VIII вида 2009
Основной задачей коррекционной школы является подготовка детей с отклонениями в развитии к трудовой деятельности. Предприятия, на которые направляются окончившие школу учащиеся, часто отмечают, что воспитанники специальных школ не подготовлены в достаточной мере к самостоятельному труду.
-
Воспитание творческой личности на уроках технологии 2011
Предмет «Технология» – это творческий предмет, который представляет собой большие возможности для воспитания творческой, разносторонней личности. При этом труд рассматривается как источник формирования познавательной деятельности, самостоятельного отношения к поставленной задаче. Творческое отношение к труду – это одновременно и воспитание любви к делу, и стремление к познанию его особенностей, которые в свою очередь стимулируют испробовать свои силы, добиться успеха.
-
Воспитание трудолюбия у детей в ручном труде 2012
Не все дети одинаково относятся к труду. В статье представлен личный опыт автора разрешения проблемы как, какими путями воспитывать трудолюбие ручным трудом. Как научить малышей трудовым навыкам и умениям в соответствии с их возрастом, чтобы это стало залогом к дальнейшему развитию умений и воспитания любви и уважения к труду.
-
Воспитательное мероприятие "Вредным привычкам скажем: "нет". Здоровый образ жизни" 2012
Мероприятие воспитывает у подростков интерес к своему здоровью как основе всех будущих успехов в жизни. У детей формируются здоровьесберегающие компетенции современного человека, культуры и ценности здоровья. Вырабатываются индивидуальные потребности в соблюдении ЗОЖ, сохранении и укреплении здоровья.
-
Воспитательное мероприятие для детей 7–12 лет «Спешите делать добро!» 2018
Данная методическая разработка вводит ребенка в ситуацию необходимости выполнения действия, направленного на доброе отношение и добрые поступки. Авторами представлен аудио-, и видеоматериал, помогающий пробудить позитивные мотивы поведения, стихотворение «Доброта». В качестве закрепления обучающимся предлагается выполнение творческой работы, которую они затем подарят своим близким (создание цветочной композиции или изготовление народной куклы «Ангел»).
-
Вредным привычкам — нет! 2009
Оздоровление учащихся имеет большое медико-социальное значение, т.к. функциональные возможности детей и подростков этой группы ещё не снижены, но у них, как правило, существует высокий риск формирования хронической патологии. Дети нуждаются в проведении оздоровительных и коррекционных мероприятий и врачебном наблюдении.
-
Всегда мечтала быть косметологом 2020
Мечта стать косметологом сбылась! Программа обучения косметологии была насыщенная, много практики, но я подобрала график занятий, удобный мне, и все успевала. Большое спасибо Ирине Николаевне за ее труд и терпение, внимание.
-
Встречают по одежде… 2010
Цель урока - воспитание вкуса в одежде и бережного отношения к ней. Необходимо убедить детей в том, что важное значение в облике человека имеет и его внешний вид.
-
Встречая славный юбилей Победы! Технология изготовления работ, посвященных 65-летию Победы 2010
Представлена деятельность коллектива декоративно-прикладного творчества "Вдохновение". 65 лет пролетело с тех пор, как залпом над Землей прозвучало долгожданное слово – Победа! Нынешнее поколение знает о войне по рассказам, и, несмотря на это, ребята вложили в свои работы душу, частичку своих сердец, чувство признательности и вечной благодарности своим родным и совсем незнакомым людям, кто, ценой своей жизни, завоевал для будущих поколений мир и свободу.
-
Вторая жизнь вещей "Путешествие в страну Антресолию" 2013
Изготовление изделий из старых вещей развивает фантазию, формирует навыки шитья, ученики учатся экономить семейный бюджет. Детям предлагается заглянуть в страну Антресолию, которая находится у них дома. Всегда можно обнаружить лоскутки, пуговицы и многое другое, чему так часто не находится применения в повседневной жизни. Из них можно изготовить множество поделок, которые станут оригинальным подарком и продемонстрируют творческие способности.
-
Вторая жизнь вещей (сувениры своими руками) 2013
Проблема утилизации и переработки мусора актуальна во всём мире. Постоянно разрабатываются новые технологии, внедряются новые подходы. Из пластиковых бутылок можно сделать множество поделок! На уроке разбирается изготовление бабочки.
-
Вторая жизнь вещей, или Что можно сделать из клубка и лоскутка 2013
«Вязаные» картины – это изделия, которые можно изготовить из остатков пряжи. В статье описано выполнение поделки «Клоун».
-
Вторая жизнь вещей. Понятия "костюм" и "эскиз" с применением их законов в одежде 2012
Статья представляет собой методическую разработку урока «Вторая жизнь вещей». Понятия «костюм» и «эскиз» с применением их законов в одежде. Тема урока изучается в разделе рабочей программы «Работа с тканью». По типу урок является комбинированным, при этом целесообразно использование на уроке различных форм организации деятельности учащихся и методов передачи знаний.
-
Вторая окраска 2013
Предлагаемый урок разработан для учащихся коррекционной школы. На уроке учащиеся закрепили и обобщили знания по разделу «Высококачественная окраска».
-
Вшивание молнии в прямую юбку 2010
Данный урок разработан для обучающихся 7-го класса, рассчитан на 45 минут и направлен на практическое применение полученных знаний. Цель данного урока – познакомиться с методом и получить навыки вшивания замка в прямую юбку. Наглядные пособия (картинки) для каждого обучающегося позволяют лучше усвоить материал урока.
-
Выбор темы творческого проекта. 7-й класс (для девочек) 2009
Основная цель раздела «Творческий проект» (7-й класс) в предмете «Технология» - это развитие самостоятельности, гибкости мышления, творческого поиска выбора будущей профессии, чтобы выпускники лицея смогли в будущем стать конкурентоспособной личностью, адаптированной к современным жизненным условиям.
-
"Выжигание по древесине. Изготовление пасхального яйца". 9-й класс 2014
Урок призван закрепить технику и приемы выжигания по дереву, расширить запас знаний и умений по художественной обработке древесины, развивать творческие способности учащихся.
-
Выкройка горловины пижамной сорочки 2013
Учитель учит учащихся делать выкройку горловины; развивает мелкую моторику, аккуратность при выполнении практической работы. Развивает познавательную активность учащихся, творческую инициативу и эстетический вкус.
-
«Выкройка прямой юбки, чертежа прямой юбки в М 1:1, подготовка выкройки к раскрою». 7-й класс 2015
Цель: формирование знаний и умений по построению и оформлению чертежа прямой юбки, использованию чертёжных инструментов; закрепление умения читать чертеж; обучение построению чертежа прямой юбки по своим меркам на миллиметровой бумаге. Проводятся практические работы «Построение чертежа прямой юбки в М 1:1» и «Подготовка выкройки к раскрою».
-
Выкройка фартука 2012
Автор знакомит учащихся с выкройкой фартуков с различными видами отделки. Воспитываются коммуникативные качества и творческий подход к труду.
-
"Выкройка фартука, построение чертежа фартука в М1:1, подготовка выкройки к раскрою". 5-й класс 2014
Цель занятия: формирование знаний и умений по раскрою фартука, использованию чертежных инструментов; закрепление умения читать чертеж; учить делать выкройку фартука по меркам на миллиметровой бумаге.
-
"Выкройка юбки". 6-й класс 2013
Цель урока: сформировать у учащихся понятия о форме, стиле, показать применение формы, силуэта при выборе фасона юбки, развивать мышление (наглядно-образное, наглядно-действенное), воспитывать внимательность.
-
Выкройка юбки. Способы моделирования 2015
Цель работы: познакомить учащихся с видами и способами моделирования. Представлены модели изделий. В заключение дана информация о профессиях, связанных с дизайном одежды.
-
Выпиливание изделий из древесины лобзиком. Правила безопасной работы лобзиком 2016
Деятельностная модель урока на основе технологической карты наглядно отображает формирование универсальных учебных действий на примере изготовления туловища «волчонка» посредством выпиливания древесины лобзиком и позволяет получить представление об особенностях реализации развивающих подходов при оптимальном сочетании материального оснащения обучающей среды и применения электронной формы учебника.