Внеклассное мероприятие по трудовому обучению (швейному делу) для учащихся 5-7-х классов "А ну-ка, девушки!"

Разделы: Технология


Цели:

  • обобщить и закрепить знания, полученные на уроках трудового обучения, частично-социально-бытовой ориентировки;
  • развить у учащихся сформированные навыки и умения;
  • содействовать сплочению коллектива учащихся, созданию благоприятного психологического микроклимата;
  • воспитание эстетического вкуса, ответственности перед коллективом, критического отношения к достигнутому результату.

Предварительная подготовка: учащиеся 5–7-х классов заранее делятся на две команды, назначается (или выбирается) капитан; командам дается домашнее задание: придумать название и девиз команды, эмблему; подготовиться к конкурсу “Школьная форма – это не скучно!” (все участницы команды выбирают и представляют на первом этапе конкурсной программы единый деловой стиль школьной одежды, причесок)

Оборудование:

  • компьютер, МР-проектор, презентация в программе Power Point (Приложение);
  • карточки с заданиями для капитанов;
  • 2 куклы (типа Бейби-Бона); памперсы, одежда для кукол;
  • оборудование швейного участка, гладильного, участка ручных работ;
  • пиалы со смесью круп;
  • задания для капитанов;
  • разрезанные пословицы и др.

Ход мероприятия

Вступительное слово учителя:

– Здравствуйте, дорогие девочки! Я рада приветствовать вас на нашем празднике – конкурсной программе “А, ну-ка, девушки!”. Сегодня в нашем конкурсе участвуют две команды: “Девушки фабричные” и “Красотки”. Каждой из вас будет представлена возможность продемонстрировать то, чему вы научились на уроках швейного дела, социально-бытовой ориентировки. И главное – не победить в конкурсе, а хорошо и интересно провести время, проверить и закрепить свои знания и умения, и хотелось бы, чтобы вы отнеслись ко всему с юмором, помогали друг другу и радовались бы за другую команду так же, как и за себя. Желаю удачи!

Представление членов жюри (учителя и педагоги школы).

1-й конкурс – Презентация команд – “Визитная карточка”

Команды по-очереди представляют себя:

1-я команда: “Девушки фабричные”;

Девиз:

Девушки отличные в школе обучаются
Пусть пока не все у нас отлично получается,
Но на конкурсе таком проявим послушание –
Для победы, уж поверьте, приложим все старание!

2-я команда: “Красотки”/

Девиз:

Модный школьный наш прикид
|Всех сегодня удивит!
Наша клёвая команда
Всех сегодня победит!

2-й конкурс – Домашнее задание – “Школьная форма – это не скучно!”

Капитаны команд по-очереди представляют девушек из своей команды и описывают выбранный ими стиль одежды.

3-й конкурс – “Разминка”

Задание: из каждой команды по-очереди игроки называют по одному названию детали швейной машины, инструментов, материалов для швейных работ и т.п. Побеждает та команда, которая последней назовет предмет.

4-й конкурс – “Веселые хозяюшки”

1-й этап. Какая команда быстрее наденет спецодежду (косынку и фартук) – под музыку

2-й этап. Каждому члену команды достается работа по дому: в детской (раздеть “ребенка”, поменять памперс, одеть ребенка), в гладильной (отутюжить и сложить футболку); в швейной мастерской (заштопать носок); в мастерской (выполнить строчки на бумаге без отрыва по заранее подготовленному рисунку); на кухне (перебрать крупу – отделить гречку от фасоли и риса).

5-й конкурс – “Запоминай-ка”

На экране, через МР-проектор демонстрируются 20 картинок (фотографий) с изображением различных предметов гардероба: платье, пальто, комбинезон, шорты и т.д. (с подписями) в течение 2–3 минут. Задание: запомнить как можно большее количество предметов одежды и правильно записать их.

После выполнения задания учитель еще раз демонстрирует слайды, а жюри и участники проверяют.

Физкультминутка: в процессе выполнения учащимся необходимо внимательно следить за движениями учителя (пантомимой), отгадать это движение, точно также повторить его и в конце определить название всего процесса.

1 – протираем люстру

2 – вытираем зеркало (используя пульверизатор)

3 – вытираем пыль в шкафу (открываем и закрываем дверцы, вынимаем и ставим на место предметы, вещи)

4 – подметаем, собираем мусор на совок

5 – пылесосим

6 – моем пол…

Ответ – мы делали уборку

6-й конкурс – “Конкурс капитанов”

1-й этап: “Умелые руки” – составить по схеме-образцу браслет из тесьмы и пуговиц (пуговицы диаметром 10-15 см вырезаны из ДВП)

2 этап: “Смекалочка” – необходимо определить вырезанный кусок ткани (см. рис. 1, 2)

 

Рис. 1

 

Рис.2

7-й конкурс “Искусный модельер”

Участники команд с закрытыми глазами по очереди достают из коробки лоскуты ткани, на ощупь определяют состав ткани, предполагают ее название и потом определяют, что можно сшить из такой ткани, объясняют почему.

Жюри наблюдают за ответами учащихся и выставляют баллы по количеству правильных ответов.

8 конкурс “Собери пословицу”

Каждой команде раздаются конверты с пословицами, разрезанными на слоги:

1 – “Де-лу вре-мя, по-те-хе час”

2 – “Боль-ше де-ла, мень-ше слов”

Девочки собирают пословицу и объясняют ее смысл.

9-й конкурс “Ниточка”

Вступление: из Мифов Древней Греции о нити Ариадны: “Мифы рассказывают, будто бы в древности на острове Крит существовало могущественное государство, которым правил царь Минос. Ему была подвластна вся Греция. Город Афины вынужден был выплачивать Миносу страшную дань: посылать на Крит семь юношей и семь девушек. Их пожирал Минотавр, чудовище с туловищем человека и головой быка. Минотавр жил во дворце, называвшемся Лабиринтом. В нем было так много переплетающихся коридоров и переходов, что каждый вошедший в него уже не мог выбраться обратно. Отважный афинский юноша Тесей отправился на Крит, чтобы убить Минотавра. Тесея полюбила Ариадна, дочь Миноса. Она дала Тесею волшебный меч и клубок ниток, чтобы он победил чудовище и вышел из Лабиринта”

– Поэтому словосочетание “Нить Ариадны”, или “Ариаднина нить” обозначает “то, что помогает найти выход из затруднительного положения”.

Каждой команде выдаются нитки длиной 10 см (20–30 шт.), которые за 3 минуты нужно связать в одну длинную нитку.

Выигрывает та команда, чья нитка длиннее и прочнее.

Жюри подводит итоги конкурса, учитель награждает учащихся грамотами (каждую команду) и призами.