Цели:
- обобщить и закрепить знания, полученные на уроках трудового обучения, частично-социально-бытовой ориентировки;
- развить у учащихся сформированные навыки и умения;
- содействовать сплочению коллектива учащихся, созданию благоприятного психологического микроклимата;
- воспитание эстетического вкуса, ответственности перед коллективом, критического отношения к достигнутому результату.
Предварительная подготовка: учащиеся 5–7-х классов заранее делятся на две команды, назначается (или выбирается) капитан; командам дается домашнее задание: придумать название и девиз команды, эмблему; подготовиться к конкурсу “Школьная форма – это не скучно!” (все участницы команды выбирают и представляют на первом этапе конкурсной программы единый деловой стиль школьной одежды, причесок)
Оборудование:
- компьютер, МР-проектор, презентация в программе Power Point (Приложение);
- карточки с заданиями для капитанов;
- 2 куклы (типа Бейби-Бона); памперсы, одежда для кукол;
- оборудование швейного участка, гладильного, участка ручных работ;
- пиалы со смесью круп;
- задания для капитанов;
- разрезанные пословицы и др.
Ход мероприятия
Вступительное слово учителя:
– Здравствуйте, дорогие девочки! Я рада приветствовать вас на нашем празднике – конкурсной программе “А, ну-ка, девушки!”. Сегодня в нашем конкурсе участвуют две команды: “Девушки фабричные” и “Красотки”. Каждой из вас будет представлена возможность продемонстрировать то, чему вы научились на уроках швейного дела, социально-бытовой ориентировки. И главное – не победить в конкурсе, а хорошо и интересно провести время, проверить и закрепить свои знания и умения, и хотелось бы, чтобы вы отнеслись ко всему с юмором, помогали друг другу и радовались бы за другую команду так же, как и за себя. Желаю удачи!
Представление членов жюри (учителя и педагоги школы).
1-й конкурс – Презентация команд – “Визитная карточка”
Команды по-очереди представляют себя:
1-я команда: “Девушки фабричные”;
Девиз:
Девушки отличные в школе обучаются
Пусть пока не все у нас отлично получается,
Но на конкурсе таком проявим послушание –
Для победы, уж поверьте, приложим все старание!
2-я команда: “Красотки”/
Девиз:
Модный школьный наш прикид
|Всех сегодня удивит!
Наша клёвая команда
Всех сегодня победит!
2-й конкурс – Домашнее задание – “Школьная форма – это не скучно!”
Капитаны команд по-очереди представляют девушек из своей команды и описывают выбранный ими стиль одежды.
3-й конкурс – “Разминка”
Задание: из каждой команды по-очереди игроки называют по одному названию детали швейной машины, инструментов, материалов для швейных работ и т.п. Побеждает та команда, которая последней назовет предмет.
4-й конкурс – “Веселые хозяюшки”
1-й этап. Какая команда быстрее наденет спецодежду (косынку и фартук) – под музыку
2-й этап. Каждому члену команды достается работа по дому: в детской (раздеть “ребенка”, поменять памперс, одеть ребенка), в гладильной (отутюжить и сложить футболку); в швейной мастерской (заштопать носок); в мастерской (выполнить строчки на бумаге без отрыва по заранее подготовленному рисунку); на кухне (перебрать крупу – отделить гречку от фасоли и риса).
5-й конкурс – “Запоминай-ка”
На экране, через МР-проектор демонстрируются 20 картинок (фотографий) с изображением различных предметов гардероба: платье, пальто, комбинезон, шорты и т.д. (с подписями) в течение 2–3 минут. Задание: запомнить как можно большее количество предметов одежды и правильно записать их.
После выполнения задания учитель еще раз демонстрирует слайды, а жюри и участники проверяют.
Физкультминутка: в процессе выполнения учащимся необходимо внимательно следить за движениями учителя (пантомимой), отгадать это движение, точно также повторить его и в конце определить название всего процесса.
1 – протираем люстру
2 – вытираем зеркало (используя пульверизатор)
3 – вытираем пыль в шкафу (открываем и закрываем дверцы, вынимаем и ставим на место предметы, вещи)
4 – подметаем, собираем мусор на совок
5 – пылесосим
6 – моем пол…
Ответ – мы делали уборку
6-й конкурс – “Конкурс капитанов”
1-й этап: “Умелые руки” – составить по схеме-образцу браслет из тесьмы и пуговиц (пуговицы диаметром 10-15 см вырезаны из ДВП)
2 этап: “Смекалочка” – необходимо определить вырезанный кусок ткани (см. рис. 1, 2)
Рис. 1
Рис.2
7-й конкурс “Искусный модельер”
Участники команд с закрытыми глазами по очереди достают из коробки лоскуты ткани, на ощупь определяют состав ткани, предполагают ее название и потом определяют, что можно сшить из такой ткани, объясняют почему.
Жюри наблюдают за ответами учащихся и выставляют баллы по количеству правильных ответов.
8 конкурс “Собери пословицу”
Каждой команде раздаются конверты с пословицами, разрезанными на слоги:
1 – “Де-лу вре-мя, по-те-хе час”
2 – “Боль-ше де-ла, мень-ше слов”
Девочки собирают пословицу и объясняют ее смысл.
9-й конкурс “Ниточка”
Вступление: из Мифов Древней Греции о нити Ариадны: “Мифы рассказывают, будто бы в древности на острове Крит существовало могущественное государство, которым правил царь Минос. Ему была подвластна вся Греция. Город Афины вынужден был выплачивать Миносу страшную дань: посылать на Крит семь юношей и семь девушек. Их пожирал Минотавр, чудовище с туловищем человека и головой быка. Минотавр жил во дворце, называвшемся Лабиринтом. В нем было так много переплетающихся коридоров и переходов, что каждый вошедший в него уже не мог выбраться обратно. Отважный афинский юноша Тесей отправился на Крит, чтобы убить Минотавра. Тесея полюбила Ариадна, дочь Миноса. Она дала Тесею волшебный меч и клубок ниток, чтобы он победил чудовище и вышел из Лабиринта”
– Поэтому словосочетание “Нить Ариадны”, или “Ариаднина нить” обозначает “то, что помогает найти выход из затруднительного положения”.
Каждой команде выдаются нитки длиной 10 см (20–30 шт.), которые за 3 минуты нужно связать в одну длинную нитку.
Выигрывает та команда, чья нитка длиннее и прочнее.
Жюри подводит итоги конкурса, учитель награждает учащихся грамотами (каждую команду) и призами.