Возможности Adobe Illustrator в сравнение с CorelDRAW. Инструментарий и основные операции при работе с обьектами в програмее Adobe Illustrator

Разделы: Технология


I. Организационный момент

Приветствие, проверка готовности к занятию.

II. Мотивация учебной деятельности, сообщение темы занятия (5 минут)

В наше время существует много разнообразных программ приложений разного характера: текстовые редакторы, графические и т.д. Которые являются программными продуктами той или иной фирмы.

С какими программами чаще всего приходится сталкиваться нам при решении различных задач?

  • MS Office: Word, Excel, PowerPoint, Access.
  • Corel: CorelDRAW, Corel PhotoPaint.
  • Adobe: PhotoShop – популярный редактор растровой графики, Page Maker – программа верстки электронных изданий.

Кто создал все эти программы, какие фирмы?

Получается, что любая фирма имеет совой пакет программ разного характера.

Которые имеют отличие и сходство.

Давайте посмотрит на изображения.

Как вы думаете, данные изображения созданы в какой программе? (CorelDRAW)

Почему? (существует два типа графики обрабатываемые ПК – векторная, строится на основе криволинейных объектов; растровая графика, изображение хранится с помощью совокупности разноцветных точек)

Обратите внимание на названия этих иллюстраций, на расширение. То есть эти изображения созданы не в CorelDRAW, а в другой программе. Так как все изображения, которые создаются в этой программе имеют расширение – .ai

Сегодня, я хочу Вас познакомить с новым программным продуктом фирмы Adobe – это графическим редактором Adobe Illustrator.

Тема занятия: “Возможности Adobe Illustrator в сравнении с CorelDRAW”.

С помощью программы Illustrator можно создавать векторные изображения, редактировать импортированные растровые изображения, выполнять верстку малостраничных изданий. Поэтому программа Illustrator может служить как источником иллюстративного материала, так и программой, создающей конечный продукт. Программа Illustrator предназначена главным образом, для любых работ, связанных с созданием и обработкой векторной графики, которая может в дальнейшем использоваться и для печати, и для мультимедийных приложений, и для сети Internet.

Эта программа реже используется для создания векторной графики, нежели программа CorelDRAW. Но у этой программы есть ряд преимуществ: формат данной программы импортируется в программу Flash (что невозможно с сделать с форматом CorelDRAW), богатый набор кистей, операций, схожесть интерфейса с программой PhotoShop.

Основными специалистами, для которых предназначена программа, являются художники-дизайнеры. Но человеку, который за всю жизнь не нарисовал и прямой линии, но при этом чувствует в себе бездну идей, эта программа поможет компенсировать отсутствие “рисовательных” навыков.

III. Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний, постановка задачи занятия (5 минут)

Перед нами стоит задача нарисовать векторные изображения. Но представим ситуацию, программы CorelDRAW нет, а есть программа Adobe Illustrator. И так как эта программа тоже создает векторную графику, то необходимо попробовать перенести свои знания и навыки работы в программе CorelDRAW в программу Adobe Illustrator. Тем самым, исследуя инструментарий данной программы.

Так как мы знакомы только с программой CorelDRAW, которая позволила бы нам создать эти изображения, то давайте вспомним, как создаются основные векторные объекты в программе CorelDRAW:

  • Интерфейс программы
  • Инструменты, настройки: кривая (отрезки, кривые), прямоугольник, эллипс, многоугольник
  • Экранный масштаб
  • Выделение объектов
  • Перемещение объектов
  • Изменение размеров объектов
  • Зеркальное отображение объектов
  • Поворот объектов
  • Смена порядка следования объектов
  • Создание копий

IV. Ознакомление с новым материалом (5 минут)

Но для начала давайте вместе посмотрим, как выглядит эта программа

Запуск программы, создание нового документа.

  • Какой редактор напоминает вид этой программы? (PhotoShop)

Интерфейс программы включает:

  • Заголовок (после загрузки программа автоматически создает новый документ с именем Untitled 1.ai)
  • Главное меню (каждая группа – это совокупность команд, выполняющих функционально близкие действия)
  • Совокупность различных палитр, при помощи которых осуществляется редактирование изображений (палитры включаются через меню Окно).
  • Палитра инструментов (содержащая все инструменты, с помощью которых можно создавать, выделять, редактировать графические объекты).
  • Масштаб изображения (отображается в левом нижнем углу рабочего окна).
  • Масштаб отображения объектов.
  • Строка состояния (в виде списка, предназначена для отображения служебной информации, например активного инструмента…)

V. Первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения (15 минут)

Самостоятельная работа учащихся:

1. Загрузить редактор

2. Нарисовать изображения, исследуя варианты создания объектов, через сравнение принципов работы инструментов в программе CorelDRAW (на работу отводится 15 минут).

  • Инструменты: кривая (отрезки, кривые), прямоугольник, эллипс, многоугольник
  • Выделение объектов
  • Перемещение объектов
  • Изменение размеров объектов
  • Поворот объектов
  • Смена порядка следования объектов
  • Создание копий

3. Сохранить свои изображения в своей папке.

4. Проанализировать способы создания своих созданных работ

Работа педагога: оказание при необходимости индивидуальной помощи учащимся

Задание 1:

Создать используя

Инструменты:

  • кривая (отрезки, кривые),
  • прямоугольник,
  • закругленный прямоугольник

Операции:

  • выделение объектов,
  • перемещение объектов,
  • изменение размеров объектов,
  • поворот объектов,
  • смена порядка следования объектов,
  • создание копий

Задание 2:

Создать используя

Инструменты:

  • кривая (отрезки, кривые),
  • эллипс,
  • многоугольник

Операции:

  • выделение объектов,
  • перемещение объектов,
  • изменение размеров объектов,
  • поворот объектов,
  • смена порядка следования объектов,
  • создание копий

VI. Подведение итогов работы (15 минут):

Выступление учащихся с анализом и обсуждением принципов создания изображений в программе Adobe Illustrator

Дополнение педагогом, не найденных вариантов создания изображений

Что сегодня на занятии вы узнали нового? (применили уже имеющиеся знания).

На этом свою работу мы не заканчиваем, и на следующем занятии, мы продолжим знакомство с другими инструментами и операциями программы Illustrator.