Технология

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Художественное моделирование. Описание различных моделей одежды. 7-й класс 2011

    Автор: Куликова Татьяна Ивановна

    Данная разработка предлагается учителям, которые заинтересованы интересно, познавательно и доступно изложить новый материал по теме "Моделирование" в 7-м классе. На уроке школьницы знакомятся с профессией художника-модельера и по образцам моделей учатся работать c терминологией. В презентации использовано автоматическое воспроизведение всех этапов изготовления швейного изделия средствами мультимедиа.

  • Свойства тканей из химических волокон. 7-й класс 2011

    Автор: Иванкова Светлана Николаевна

    Урок носит исследовательский характер, он побуждает учащихся к самостоятельному поиску новых знаний с помощью компьютерных технологий и применению их в своих творческих работах.

  • Рабочая программа по сельскохозяйственному труду в 8-м классе СКОУ VIII вида 2011

    Автор: Поздеева Наталья Геннадьевна

    Программа предназначена для детей 8-го класса с нарушением интеллекта, рассчитана на учебный год. Основными целями программы являются: углубление и конкретизация знаний о значении, классификации основных овощных, цветочных, плодово-ягодных культур; формирование знаний и умений по возделыванию ведущих сельскохозяйственных растений; развитие умений по распознаванию и определению выращиваемых культур.

  • Приготовление тортов 2011

    Автор: Дьяконова Марина Тамимдаровна

    Раздел знакомит учащихся с общими признаками и требованиями приготовления тортов, дальше в темах раздела изучаются торты по группам. Тип урока интегрированный, теория с объяснением нового материала и демонстрацией мастером наглядных действий технологических операций приготовления торта. Материал излагается последовательно. Во время объяснения проводится демонстрация действий технологического процесса и самостоятельная работа. Контроль усвоения знаний организован с помощью теста в конце урока.

  • Моделирование юбки. Преподавание технологии 2011

    Автор: Удовиченко Наталья Владимировна

    Материал, предложенный в конспекте урока с презентацией "Моделирование юбки", предполагает изучение процесса моделирования, используемого в преобразовании изделия. Применение презентации на уроке позволяет создать условия для наиболее продуктивного усвоения учебного материала, что существенно экономит время на выполнение практической работы.

  • Виды технологических процессов. Перемещение объемов заготовки. 10-й класс 2011

    Автор: Байрангулова Софья Юрьевна

    На уроке дается познавательная информация о таких способах обработки, как прокатка, прессование, волочение, ковка, штамповка, плетение, лепка.

  • Программа кружка "Соломоплетение" 2011

    Автор: Джобава Елена Ираклиевна

    В данной статье разработано содержание и дидактические средства обучения «соломоплетению» для младших школьников на кружковых занятиях. Представлена учебная программа по созданию сувениров из соломки с учетом развития познавательных способностей и интересов младших школьников к традициям прикладного искусства. Курс по соломоплетению позволяет учащимся реализовать свои познавательные потребности в области прикладного творчества.


  • Мои жизненные планы и профессиональная карьера 2011

    Автор: Литвиненко Лариса Борисовна

    Материал содержит разработку урока по технологии для учащихся 8-го класса, который входит в раздел "Профессиональное самоопределение". В нем присутствует элемент регионального компонента, так как идет знакомство с профессиями, которые есть на селе Медведица.

  • Соединительные и краевые швы. 5-й класс 2011

    Автор: Ефремова Любовь Владимировна

    Урок рассчитан на учащихся 5-х классов. На данном уроке дети должны научиться выполнять соединительные и краевые швы, познакомиться с графическими и условными обозначениями и элементами технической терминологии швейного производства. Презентация позволяет наглядно продемонстрировать чертежи швов и их выполнение.

  • Изготовление рамок для рукодельных работ 2011

    Автор: Коломеец Людмила Абрамовна

    Тема «Интерьер жилого дома» может быть дополнена преподаванием такого раздела, как оформление в рамки и размещение в квартире картин, фотографий, рукодельных работ. Лучше, если рамка будет изготовлена своими руками с использованием собственной фантазии, вкуса, подобранных к интерьеру материалов, в определенной цветовой гамме.

  • Презентация к уроку по черчению по теме "Сечение" 2011

    Автор: Целищева Екатерина Петровна

    На уроке учащихся знакомятся с сечением как изображением, применяющимся при выполнении технических чертежей. Школьники учатся определять места применения необходимых сечений, построению, обозначению и выявлению сечений на чертежах.

  • Навыки поиска работы 2011

    Автор: Хасанова Альбина Мухарамовна

    Урок дает представление о формах поиска работы. Знакомит с видами документов, необходимыми для трудоустройства, и особенностями их оформления. Может научить учащихся умению правильно вести себя на собеседовании.

  • Изучение ассортимента пряностей 2011

    Автор: Хоботова Лариса Михайловна

    Урок закрепляет знания, полученные по предмету "товароведение продовольственных товаров", и даёт возможность расширить и углубить знания по происхождению, ассортименту и применению пряностей. Практическая работа по изучению натуральных образцов знакомит обучающихся с органолептическими показателями качества: внешний вид, запах, вкус.

  • Вязание крючком. Тема: "Изготовление цветка. Розочка" 2011

    Автор: Чарышева Наталья Викторовна

    Разработка урока по технологии в 7-м классе, направленного на формирование умений и навыков вязания крючком и развитие эстетического вкуса при изготовлении цветов. Довольно интересно за одно занятие выполнить полностью цветок «Розочка». На уроке используется презентация и видеосюжет, что позволяет сделать урок более наглядным.


  • Рукоделие 2011

    Автор: Бойко Тамара Васильевна

    Урок спланирован по программе "Рукоделие". Программа синтезирует цели и задачи творческого и художественного восприятия мира вышивки, использует богатую фантазию растительного орнамента, разнообразие цветов шёлковых лент. Школьники погружаются в мир творчества и фантазии, развивая художественно-эстетическое восприятие.

  • Подарок для мамы. Ваза для цветов своими руками 2011

    Автор: Блейхер Светлана Витальевна

    Урок технологии для первого класса, на котором дети учатся выполнять работу по плану, развивают воображение, развивают навыки пользования ножницами и т.д.

  • Декоративно-прикладное творчество. Вязание крючком 2011

    Автор: Станкевская Лилия Павловна

    Демонстрация учебного материала в виде слайд-урока по сравнению с традиционным объяснением учителя отличается строгостью, научностью изложения, наглядностью. Слайд-урок дает возможность учащимся увидеть целостность изучаемого материала (раздела, темы), взаимосвязь изучаемых понятий. С помощью цветового оформления можно подчеркнуть важность того или иного фрагмента демонстрации. Все это помогает на протяжении всего урока сохранять интерес учащихся к изучаемому материалу.

  • Интегрированный урок "Розы на Кубани". 8-й класс 2011

    Автор: Кобылкина Валентина Лукьяновна

    В ходе урока, объединяющего несколько блоков знаний по различным учебным предметам, создаются благоприятные условия для коррекции и развития учебно-познавательной и личностной сферы ребенка с нарушением интеллектуальной деятельности.

  • Открытый урок "Разрезы" 2011

    Автор: Терехова Наталья Владимировна

    Предлагаемый урок по теме "Разрезы" состоит из двух частей. В первой части дана классификация разрезов с иллюстрациями. Во второй части рассмотрены случаи соединения вида и разреза, а также сформулированы основные правила выполнения разрезов. В конце каждой части заданы вопросы для повторения. Представленный материал будет интересен учителям, учащимся и студентам технических вузов.

  • Технология обработки кожи. Украшения из кожи 2011

    Автор: Завьялова Зумрат Асгатовна

    Изделия из кожи надежно защищают от холода, пыли, влаги, отлично дышат. Из поколения в поколение передавались секреты и навыки работы с кожей. Из кожи традиционно делали разнообразные вещи: обои, музыкальные инструменты, обувь, посуду, украшения. Благодаря своим качествам кожа как материал уже не одно тысячелетие не выходит из моды. Кожевенное сырье – материал дорогой, поэтому относиться к нему нужно особенно бережно.

  • Перспективы развития образовательной области «Технология» в современном обществе 2011

    Авторы: Крутелёва Наталья Анатольевна, Шабанова Мария Евгеньевна

    Предмет «Технология» переживает сейчас не лучшие времена в школе. Его охотно заменяют другими предметами, сокращают нагрузку учителям, то есть предмет стоит на грани выживания. Но даже в стандартах заложен предметный результат «освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности». Универсальность предмета и освещена в этой статье.


  • Новые аспекты проектной деятельности в образовательной области «Технология» 2011

    Авторы: Жук Елена Сергеевна, Крутелёва Наталья Анатольевна, Шабанова Мария Евгеньевна

    Метод проектов очень многогранен. Его используют в учебном процессе довольно давно. Он стал частью новых стандартов обучения. Но все ли его используют? Что мешает его грамотно применять? Какую пользу может принести проект самому ученику? На эти вопросы попыталась ответить творческая группа учителей технологии.

  • Основы материаловедения. Хлопчатобумажные и льняные ткани 2011

    Автор: Жарикова Лариса Анатольевна

    В ходе урока учащиеся знакомятся с основными понятиями материаловедения. Получают представление о натуральных тканях растительного происхождения и их изготовлении. Формируется представление о ткани как о двух системах нитей. Учатся определять направления нитей основы и утка, лицевую сторону ткани.

  • Удивительная мода 2011

    Автор: Наговицына Татьяна Ивановна

    Урок в 10-м классе знакомит с историей костюма, основами дизайна, декоративно-прикладным творчеством, моделями мировых кутюрье. Урок развивает навыки в области макетирования и моделирования одежды, повышает интерес учащихся к самостоятельной поисковой деятельности.

  • Соединение столярных изделий гвоздями. Забивание гвоздей 2011

    Автор: Мартынова Светлана Николаевна

    Урок трудового обучения мальчиков в 5-м классе способствует формированию и развитию умений и навыков работы на верстаке, забиванию гвоздей. На уроке у учащихся обобщаются знания о сферах трудовой деятельности профессии плотника, идет развитие двигательной сферы: овладение моторикой мелких мышц рук, двигательной сноровки, соразмерности движений; развитие трудовых качеств личности.

  • План-конспект урока в 6-м классе "Построение чертежа сорочки с круглым вырезом в масштабе" 2011

    Автор: Якушева Наталья Евгеньевна

    Урок способствует формированию и развитию умений и навыков построения чертежа в масштабе. На уроке созданы условия для выявления взаимосвязи между знаниями, полученными на уроках математики и швейного дела, при построении чертежа ночной сорочки.

  • Приготовление татарского национального изделия чак-чак 2011

    Автор: Тырышкина Ольга Анатольевна

    Урок призван актуализировать вопросы по подготовке продуктов для приготовления теста, повторить технику безопасности в горячем цехе, изучить технологию приготовления чак-чака, научить правильно эксплуатировать современное оборудование («фритюрницу»), определить и оценить качество выполненной работы.

  • Сварочные электроды 2011

    Автор: Степанова Ирина Викторовна

    Урок предназначен для изучения электродных материалов для сварки. Его проведение рекомендуется при изучении материала специальной дисциплины "Основы теории сварки и резки металла".


  • Тесты по с/х труду в 9-м классе для закрепления пройденного материала СКОУ VIII вида 2011

    Автор: Поздеева Наталья Геннадьевна

    Представленные варианты тестов помогут проверить и закрепить знания учащихся по биологии и сельскохозяйственному труду.

  • Рождество в России 2011

    Автор: Врабие Елена Николаевна

    Цели урока: познакомить учащихся с историей возникновения праздника, его традициями, атрибутами, особенностями проведения в России; формирование культурной коммуникации учащихся; развитие познавательного интереса, кругозора.