Технология
-
Цветовой круг. Смешивание красок в малярной технике 2011
Цели занятия: углубить ранее полученные знания по теме "Цветоведение", сформировать у обучающихся прочные практические знания о свойствах цвета, научить получать новые цвета путём смешивания других цветов, формировать умения применять полученные знания для решения производственных задач (связь теории с практикой).
-
Внеклассный урок по теме "Войлок — это национальный атрибут" 2011
Урок помогает познакомить с технологией изготовления башкирского войлока; научить изготавливать войлок старинным способом; формировать интерес к ДПИ, воспитать уважение к культурным ценностям.
-
Цвет в природе и творчестве 2011
Урок помогает выяснить, какую роль играет цвет в создании художественного образа; понять, как цвет влияет на настроение. Урок ориентирован на развитие творческих способностей, эстетического вкуса учащихся.
-
Бутерброды и горячие напитки 2011
Цели урока – ознакомить учащихся с классификацией бутербродов, горячими напитками, историей этих блюд; сформировать навыки по приготовлению бутербродов и горячих напитков; воспитывать аккуратность и опрятность в работе.
-
Геометрическое построение в черчении 2011
В статье представлены разработки двух уроков из раздела. В ходе уроков формируются знания учащихся о делении отрезков, углов, дуг и окружностей на равные части. Школьники учатся построению различных геометрических фигур и орнамента.
-
Страна Тюльпания. Выполнения тюльпана в технике модульного оригами 2011
Урок способствует воспитанию экологической культуры и ответственности перед природой. Учащиеся знакомятся с историей тюльпана. Учатся выполнять тюльпан в технике модульного оригами.
-
Интегрированный проект из предметов различных образовательных областей по теме "Аппликация по мотивам античности и Древней Руси" 2011
Интегрированный проект из предметов различных образовательных областей по созданию аппликации на основе самостоятельно придуманного и выполненного рисунка с использованием информационных технологий.
-
Бабочка в технике оригами. Сотворчество. 4-й класс 2011
Урок развивает фантазии, художественный вкус, творческие способности учащихся при создании коллективного проекта. Учитель воспитывает культуру общения, ответственность за конечный результат в совместной трудовой деятельности.
-
Народное творчество. Техника КВИЛТ. 5-й класс 2011
Занятие знакомит учащихся с техникой лоскутного шитья и последовательностью изготовления картины "Веселые хрюшки". Учит построению выкройки, делать расчет количества ткани и отделочных материалов для изготовления картины. Воспитывает у детей точность при изготовлении изделия, аккуратность. Развивает навыки сочетания цветовой гаммы, умения выполнять раскрой изделия и делать ручные, машинные швы.
-
Изготовление изделия "Цветы из ткани" 2011
Это заключительное занятие по разделу "Рукоделие". В классах по программе учащиеся изучили различные материалы, научились их обрабатывать, а теперь поделятся своим умением в изготовлении цветов из ткани.
-
Моделирование фартука. 5-й класс 2011
Урок разработан с целью познакомить учащихся с понятием “моделирование”, с видами моделирования, со специальностями “художник-модельер”, “конструктор- модельер”, научить девочек приемам технического моделирования фартука в М 1:4. Изменение фасонных линий на базовом чертеже фартука учащиеся выполняют на интерактивной доске с помощью программы StarBoard Software.
-
Шрифт – основа графического дизайна (Изобразительные средства и приемы в типографике) 2011
Целью урока является ознакомление студентов с историей и развитием шрифтового искусства с древнейших времён до нашего времени, повышение графической грамотности студентов, как важной составляющей в работе будущего рекламиста. Кроме того, студенты осваивают основные приёмы графических способов в создании целостной графической композиции.
-
Художественная обработка древесины. 6-й класс 2011
Для активизации самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроке используется кейсовая технология обучения – это обучение действием, обучение самостоятельно добывать новые знания и эффективно применять их на практике. На уроке используется "Кейс-ситуация", в которой дается описание реальной, конкретной ситуации. Цель кейса – найти оптимальное решение и способ его реализации.
-
Урок рукоделия в 6-м классе "Сохранение русских традиций. Вышивка орнамента" 2011
У учащихся формируются навыки по счетной вышивке. Дети знакомятся с видами орнаментов.
-
Интегрированный урок математики и технологии в 3-м классе по теме "Замечательный куб". Многогранники в математике и в жизни 2011
В статье представлен конспект интегрированного урока по математике и технологии для учащихся 3-го класса (УМК «Гармония»). Учащимся предоставляется возможность применить свои математические знания для создания модели собственного кубика Рубика. Урок сопровождается презентацией.
-
Конспект занятия по теме "Изготовление игровой народной куклы" 2011
Цель работы – познакомить с игровой куклой и обучить технологии её изготовления.
-
Информационные технологии на уроках технологии 2011
Знакомство с предметом «Технология». Знакомство с требованиями охраны труда, санитарии и гигиены. Инструктаж по технике безопасности при работе с тканью.
-
Итоговое занятие-путешествие "Барби и магический Пегас" 2011
Занятие рекомендуется для использования в работе как педагогам дополнительного образования, так и учителям технологии при обучении детей вязанию крючком, проводится для проверки знаний обучающихся по следующим темам: «История возникновения ручного вязания», «Материаловедение», «Цветоведение», «Терминология».
-
Декупаж 2011
В статье описывается что такое декупаж, где применяется. В презентации приводятся примеры детских работ.
-
Деление окружности на 7 равных частей 2011
Разработку можно использовать как на уроках математики, так и на занятиях трудового обучения в начальной школе. В статье наглядно показано, как при помощи циркуля можно разделить окружность на 7 равных частей. Занятие рассчитано на 2 академических часа. В приложениях приводятся темы бесед и презентация.
-
Художественное моделирование. Описание различных моделей одежды. 7-й класс 2011
Данная разработка предлагается учителям, которые заинтересованы интересно, познавательно и доступно изложить новый материал по теме "Моделирование" в 7-м классе. На уроке школьницы знакомятся с профессией художника-модельера и по образцам моделей учатся работать c терминологией. В презентации использовано автоматическое воспроизведение всех этапов изготовления швейного изделия средствами мультимедиа.
-
Свойства тканей из химических волокон. 7-й класс 2011
Урок носит исследовательский характер, он побуждает учащихся к самостоятельному поиску новых знаний с помощью компьютерных технологий и применению их в своих творческих работах.
-
Рабочая программа по сельскохозяйственному труду в 8-м классе СКОУ VIII вида 2011
Программа предназначена для детей 8-го класса с нарушением интеллекта, рассчитана на учебный год. Основными целями программы являются: углубление и конкретизация знаний о значении, классификации основных овощных, цветочных, плодово-ягодных культур; формирование знаний и умений по возделыванию ведущих сельскохозяйственных растений; развитие умений по распознаванию и определению выращиваемых культур.
-
Приготовление тортов 2011
Раздел знакомит учащихся с общими признаками и требованиями приготовления тортов, дальше в темах раздела изучаются торты по группам. Тип урока интегрированный, теория с объяснением нового материала и демонстрацией мастером наглядных действий технологических операций приготовления торта. Материал излагается последовательно. Во время объяснения проводится демонстрация действий технологического процесса и самостоятельная работа. Контроль усвоения знаний организован с помощью теста в конце урока.
-
Моделирование юбки. Преподавание технологии 2011
Материал, предложенный в конспекте урока с презентацией "Моделирование юбки", предполагает изучение процесса моделирования, используемого в преобразовании изделия. Применение презентации на уроке позволяет создать условия для наиболее продуктивного усвоения учебного материала, что существенно экономит время на выполнение практической работы.
-
Виды технологических процессов. Перемещение объемов заготовки. 10-й класс 2011
На уроке дается познавательная информация о таких способах обработки, как прокатка, прессование, волочение, ковка, штамповка, плетение, лепка.
-
Программа кружка "Соломоплетение" 2011
В данной статье разработано содержание и дидактические средства обучения «соломоплетению» для младших школьников на кружковых занятиях. Представлена учебная программа по созданию сувениров из соломки с учетом развития познавательных способностей и интересов младших школьников к традициям прикладного искусства. Курс по соломоплетению позволяет учащимся реализовать свои познавательные потребности в области прикладного творчества.
-
Мои жизненные планы и профессиональная карьера 2011
Материал содержит разработку урока по технологии для учащихся 8-го класса, который входит в раздел "Профессиональное самоопределение". В нем присутствует элемент регионального компонента, так как идет знакомство с профессиями, которые есть на селе Медведица.
-
Соединительные и краевые швы. 5-й класс 2011
Урок рассчитан на учащихся 5-х классов. На данном уроке дети должны научиться выполнять соединительные и краевые швы, познакомиться с графическими и условными обозначениями и элементами технической терминологии швейного производства. Презентация позволяет наглядно продемонстрировать чертежи швов и их выполнение.
-
Изготовление рамок для рукодельных работ 2011
Тема «Интерьер жилого дома» может быть дополнена преподаванием такого раздела, как оформление в рамки и размещение в квартире картин, фотографий, рукодельных работ. Лучше, если рамка будет изготовлена своими руками с использованием собственной фантазии, вкуса, подобранных к интерьеру материалов, в определенной цветовой гамме.