Технология
-
Работа из тонколистового металла "Совок" 2011
Урок в 6-м классе с использованием компьютерной технологической карты позволил в доступной и наглядной форме представить пошаговый процесс изготовления изделия. Лабораторно-практическая работа позволяет ученикам на практике применить свои знания и навыки, а учителю увидеть слабые места, над которыми еще предстоит работать.
-
Кухни народов мира 2011
Программа предназначена для учащихся 5-го класса. Научить школьников, опираясь на знания и навыки по приготовлению пищи, полученные ими на уроках технологии, готовить национальные блюда разных народов. Ученики на занятиях узнают об особенностях кухни той или иной страны. Познакомятся с историей появления овощей в блюдах этих стран, узнают особенности их обработки.
-
Виды текстильных волокон. Процесс получения ткани. 5-й класс 2011
В ходе урока рассматриваются вопросы получения ткани и свойства нитей, основы и утка.
-
Интегрированный урок технологии и информатики в 7-м классе по теме "Интерьер жилого дома" 2011
Цели урока: актуализировать знания учащихся о понятии "интерьер", о его истории, о требовании к оформлению помещений; продолжить развитие эстетического вкуса, умения анализировать, обобщать, образно мыслить, воображать.
-
Проектная деятельность в области предмета "Технология" 2011
В статье рассматривается вариант методики выполнения проекта в рамках предмета «Технология», приведён пример. В нём наглядно показан весь технологический процесс творческой деятельности учащегося, результатом которого стало изделие декоративно-прикладного искусства – деревянная доска, расписанная в технике «Городец».
-
Подготовка к работе по конструированию. Снятие мерок 2011
Урок технологии в 5-м классе знакомит учащихся с правилами построения чертежей для раскроя фартука, правильному снятию мерок. На уроке используется презентация «Виды фартуков».
-
Сюжетная аппликация из соломки. Подводный мир 2011
На уроке рассматривается история возникновения изготовления изделий из соломки. Учащиеся узнают как применялись эти изделия в жизни людей, знакомятся с техникой выполнения и приемами работы с соломкой. Дается понятие "сюжетная композиция", выполняется практическая работа по теме «Подводное царство».
-
Изделия из теста. Приготовление вареников, ватрушек 2011
На уроке учащиеся закрепляют знания по теме "Блюда из молока". Знакомятся с видами теста и способами его приготовления. Учатся замешивать пресное тесто и готовить из него вареники с начинкой. Урок сопровождается мастер-классом "Приготовление валованов из слоеного теста".
-
Защита проекта – контрольный урок 2011
Научные достижения связаны с проектной деятельностью. Основной метод в обучении проектной деятельности является метод проектов. Рассмотрены виды проектов, этапы выполнения и возникающие проблемы, критерии оценивания защиты проекта. Дан пример компьютерной презентации при защите творческого проекта.
-
Профессиональное самоопределение 2011
Курс знакомит с ситуацией на рынке труда. Идет освоение понятий и представлений, необходимых для психологического анализа своей личности, формирование правильного понимания проблемы выбора профессии и умений организации оптимального поведения на рынке труда.
-
Возвращение к истокам забытого ремесла. Фильцевание 2011
Фильцевание (валяние) - самая древняя техника изготовления текстиля на Земле. Войлок годится не только для экспериментов модельеров, гораздо шире возможности этого уникального материала раскрываются в условиях самостоятельного творчества детей. Сегодня один из самых старых, традиционных материалов вновь обретает актуальность.
-
Конструирование женских брюк. 8-й класс 2011
Объяснение нового материала сопровождается презентацией, что расширяет кругозор детей, выявляет интерес к изучению предмета технологии. Поэтапная проработка чертежа позволяет акцентировать внимание учеников на каждом элементе, что увеличивает эффективность результата практической работы по данной теме.
-
Чертеж болтового соединения 2011
На уроке происходит повторение знаний о резьбе. Объяснение поэтапного выполнения чертежа болтового соединения с использованием технических средств обучения (презентация). Содержание урока носит практико-ориентированный характер, в процессе проведения урока предполагается самостоятельная работа учащихся по выполнению чертежа болтового соединения.
-
Цветовой круг. Смешивание красок в малярной технике 2011
Цели занятия: углубить ранее полученные знания по теме "Цветоведение", сформировать у обучающихся прочные практические знания о свойствах цвета, научить получать новые цвета путём смешивания других цветов, формировать умения применять полученные знания для решения производственных задач (связь теории с практикой).
-
Внеклассный урок по теме "Войлок — это национальный атрибут" 2011
Урок помогает познакомить с технологией изготовления башкирского войлока; научить изготавливать войлок старинным способом; формировать интерес к ДПИ, воспитать уважение к культурным ценностям.
-
Цвет в природе и творчестве 2011
Урок помогает выяснить, какую роль играет цвет в создании художественного образа; понять, как цвет влияет на настроение. Урок ориентирован на развитие творческих способностей, эстетического вкуса учащихся.
-
Бутерброды и горячие напитки 2011
Цели урока – ознакомить учащихся с классификацией бутербродов, горячими напитками, историей этих блюд; сформировать навыки по приготовлению бутербродов и горячих напитков; воспитывать аккуратность и опрятность в работе.
-
Геометрическое построение в черчении 2011
В статье представлены разработки двух уроков из раздела. В ходе уроков формируются знания учащихся о делении отрезков, углов, дуг и окружностей на равные части. Школьники учатся построению различных геометрических фигур и орнамента.
-
Страна Тюльпания. Выполнения тюльпана в технике модульного оригами 2011
Урок способствует воспитанию экологической культуры и ответственности перед природой. Учащиеся знакомятся с историей тюльпана. Учатся выполнять тюльпан в технике модульного оригами.
-
Интегрированный проект из предметов различных образовательных областей по теме "Аппликация по мотивам античности и Древней Руси" 2011
Интегрированный проект из предметов различных образовательных областей по созданию аппликации на основе самостоятельно придуманного и выполненного рисунка с использованием информационных технологий.
-
Бабочка в технике оригами. Сотворчество. 4-й класс 2011
Урок развивает фантазии, художественный вкус, творческие способности учащихся при создании коллективного проекта. Учитель воспитывает культуру общения, ответственность за конечный результат в совместной трудовой деятельности.
-
Народное творчество. Техника КВИЛТ. 5-й класс 2011
Занятие знакомит учащихся с техникой лоскутного шитья и последовательностью изготовления картины "Веселые хрюшки". Учит построению выкройки, делать расчет количества ткани и отделочных материалов для изготовления картины. Воспитывает у детей точность при изготовлении изделия, аккуратность. Развивает навыки сочетания цветовой гаммы, умения выполнять раскрой изделия и делать ручные, машинные швы.
-
Изготовление изделия "Цветы из ткани" 2011
Это заключительное занятие по разделу "Рукоделие". В классах по программе учащиеся изучили различные материалы, научились их обрабатывать, а теперь поделятся своим умением в изготовлении цветов из ткани.
-
Моделирование фартука. 5-й класс 2011
Урок разработан с целью познакомить учащихся с понятием “моделирование”, с видами моделирования, со специальностями “художник-модельер”, “конструктор- модельер”, научить девочек приемам технического моделирования фартука в М 1:4. Изменение фасонных линий на базовом чертеже фартука учащиеся выполняют на интерактивной доске с помощью программы StarBoard Software.
-
Шрифт – основа графического дизайна (Изобразительные средства и приемы в типографике) 2011
Целью урока является ознакомление студентов с историей и развитием шрифтового искусства с древнейших времён до нашего времени, повышение графической грамотности студентов, как важной составляющей в работе будущего рекламиста. Кроме того, студенты осваивают основные приёмы графических способов в создании целостной графической композиции.
-
Художественная обработка древесины. 6-й класс 2011
Для активизации самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроке используется кейсовая технология обучения – это обучение действием, обучение самостоятельно добывать новые знания и эффективно применять их на практике. На уроке используется "Кейс-ситуация", в которой дается описание реальной, конкретной ситуации. Цель кейса – найти оптимальное решение и способ его реализации.
-
Урок рукоделия в 6-м классе "Сохранение русских традиций. Вышивка орнамента" 2011
У учащихся формируются навыки по счетной вышивке. Дети знакомятся с видами орнаментов.
-
Интегрированный урок математики и технологии в 3-м классе по теме "Замечательный куб". Многогранники в математике и в жизни 2011
В статье представлен конспект интегрированного урока по математике и технологии для учащихся 3-го класса (УМК «Гармония»). Учащимся предоставляется возможность применить свои математические знания для создания модели собственного кубика Рубика. Урок сопровождается презентацией.
-
Конспект занятия по теме "Изготовление игровой народной куклы" 2011
Цель работы – познакомить с игровой куклой и обучить технологии её изготовления.
-
Информационные технологии на уроках технологии 2011
Знакомство с предметом «Технология». Знакомство с требованиями охраны труда, санитарии и гигиены. Инструктаж по технике безопасности при работе с тканью.