Материаловедение

Разделы: Технология


Материаловедение – прикладная наука, изучающая строение и свойства материалов.

Развитие материального мира представляет собой бесконечный процесс отмирания старого и возникновения нового. Новое – это то, что прогрессивно, более совершенно и жизнеспособно, что растет, развивается и приходит на смену старому.

Объем современного материаловедения чрезвычайно велик и охватывает все области техники и производства. Любая технология начинается с решения ряда материаловедческих задач: установления критериев выбора материалов с учетом назначения изделия и реальных условий его производства, определения допустимых параметров и режимов обработки материалов. Только на основе глубоких и всесторонних знаний строения и свойств материалов можно разработать современную технологию, изготавливать изделия высокого качества.

Успехи в развитии химии, физики, математики и других фундаментальных наук, создание современных и высокоточных средств измерительной техники существенно обогащают материаловедение и создают условия для постоянного развития этой прикладной науки. Используя современные средства анализа структуры и измерения свойств, материаловеды расширяют свои познания о материалах, открывают новые их качественные стороны, выдают обоснованные рекомендации по рациональному использованию существующих материалов и разрабатывают новые материалы с улучшенными свойствами.

Материаловедение играет важную роль в решении задач, связанных с улучшением качества выпускаемых изделий, снижением материалоемкости продукции – одних из главных экономических задач.

Возникновение и развитие массового производства швейных изделий, решение комплекса сложных научных и практических материаловедческих задач, возникающих при изготовлении этих изделий, привели к выделению из общего материаловедения новой его области – материаловедения швейного производства.

Все материалы, используемые в швейном производстве, в зависимости от целевого назначения принято подразделять на шесть групп: 1) основные материалы, используемые в качестве верха швейных изделий (ткани, трикотажные и нетканые полотна, натуральные и искусственные меха и кожи, комплексные (дублированные) и пленочные материалы); 2) подкладочные и прокладочные материалы; 3) утепляющие материалы, применяемые в качестве теплоизоляционных прокладок (вата, ватин, поролон, мех натуральный и искусственный); 4) материалы для скрепления деталей одежды (швейные нитки, пряжа, клеевые материалы); 5) прикладные материалы, используемые для укрепления или отделки деталей швейных изделий (ленты, тесьмы, шнуры, кружева и др.); 6) фурнитура – вспомогательные изделия, которые служат для застегивания одежды (пуговицы, застежки-молнии, кнопки, крючки, петли, пряжки).

Значительная часть ассортимента швейных изделий изготавливается из текстильных материалов: тканей, трикотажных и нетканых полотен с применением швейных ниток, пряжи, лент, ваты, ватина и др. Основой всех этих материалов являются текстильные волокна. Поэтому в курсе материаловедения определенное внимание обращено на особенности строения и свойств волокон и нитей, принципы их получения.

Использование презентации по материаловедению – один из важных приемов развития у школьников положительной мотивации и познавательного интереса к миру профессий, экономике и предпринимательству, к осознанному выбору своей будущей деятельности в одной из сфер общественного труда.

Материалы презентации предназначены для занятий с учащимися от 5 до 7 класса общеобразовательной школы по теме «Материаловедение». Они могут быть использованы при подготовке к урокам.

Презентация поможет учителю в подборе материала, нужного для конкретизации сообщаемых на уроках знаний, для развития интереса учащихся к предмету и удовлетворения их любознательности. Цель презентации – способствовать активному повторению и закреплению ведущих понятий и представлений технологии.

Основная функция презентации – обучающая, закрепляющая. Поэтому при работе с ней школьники могут пользоваться учебниками и консультироваться друг с другом или с учителем.

Использование презентации значительно облегчает организацию индивидуальной, групповой и фронтальной самостоятельной работы учащихся. Замечу, что работа в малых группах, объединяющих сильного, среднего и слабого учеников, особенно эффективна, если проводится в состязательной форме. При этом более сильный ученик помогает слабому глубже усвоить изучаемый материал.

Презентация позволяет ученику оценить свои знания (выявить уровень наблюдательности, внимания, памяти, мышления), а не справившемуся с конкретным заданием или сомневающемуся предлагается заглянуть в раздел «Ответы».

Использование презентации поможет школьникам учиться успешнее, развивать интерес и способности к самостоятельному мышлению и вырабатывать навыки самообразования.

Презентация по материаловедению