Технология
-
Парад причесок 2011
Внеклассное мероприятие по предмету технология призвано выявить самую талантливую, интеллектуальную девушку среди 6–7-х классов с присвоением звания «Мисс прическа школы–2011».
-
Мастер-класс "Мировое дерево. Свадебные куклы" 2011
Цели и задачи мастер-класса: познакомить с разновидностью элементов праздничных обрядов – обрядовой куклой; дать понятие об уникальных приёмах изготовления игровых и обрядовых кукол; развивать творчество и фантазию детей.
-
"Украсим свой дом сами" (технология изготовления новогодних сувениров) 2011
Урок знакомит с технологией изготовления новогодних сувениров из различных материалов. У учащихся формируется умение художественного преобразования утилитарной вещи.
-
Модифицированная образовательная программа дополнительного образования детей "Радуга" 2011
Программа призвана подготовить воспитанников к самостоятельной трудовой деятельности, профессиональному самоопределению и последующему овладению различными профессиями, эстетическому отношению к окружающему, чувству коллективизма, ответственности. Дети постепенно знакомятся с технологией пошива изделий, а также с профессиями, связанными с миром моды.
-
Практическая работа "Сортоиспытание моркови" 2011
Цель опыта: определить, какой из сортов моркови дает наибольший урожай товарной моркови в условиях Смоленской области.
-
Конспект интегрированного занятия кружка по бисероплетению "Цветовые комбинации" 2011
Предлагаемый конспект занятия можно использовать для работы с детьми младшего и среднего школьного возраста на уроках технологии, информатики, кружка по бисероплетению.
-
Методическая разработка "Экологические проблемы и основные тенденции в современном дизайне одежды" 2011
В статье рассказывается о важнейшем направлении экологизации современного общества – экологизации потребления: разумное сокращение потребления, распространение норм экологически правильного потребления и новые направления в моде. Экологическое направление в жизни человека привело к тому, что и в моде появилось много направлений экологического толка.
-
Вышивка атласными лентами. Каллы 2011
В настоящее время интерес к вышивке лентами необычайно велик. Занятие в 8-м классе позволяет учащимся освоить технику выполнения ленточных швов, с помощью которых можно создавать различного рода композиции из лент. Школьники погружаются в мир творчества, развивая художественный вкус и эстетическое восприятие.
-
Мастер-класс "Инкрустация на пенопласте" 2011
Мастер-класс может проводиться при совместном обучении мальчиков и девочек на уроках технологии. Данное занятие мотивирует использование креативных способностей учащихся, способствует развитию мелкой моторики рук, творческих способностей и эстетического вкуса. Учащиеся получают навыки работы в технике инкрустация на пенопласте.
-
Экзаменационные билеты для итоговой аттестации учащихся 9-го класса специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида по программе "Подготовка младшего обслуживающего персонала" 2011
В работе представлен вариант экзаменационных билетов для итоговой аттестации учащихся 9-го класса специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида по программе «Подготовка младшего обслуживающего персонала», который подготовлен на основании программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5–9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.
-
Интегрированный урок на тему "Обитатели леса. Изготовление из бумаги белки и лисы" 2011
Интегрированный урок технологии и окружающего мира учит складывать из бумаги животных (лису, белку), а также развивает умение учащихся анализировать технологические карты с целью их практического применения.
-
Урок по теме "Сечения" 2011
Изучение данной темы является основой освоения всех последующих разделов школьного курса черчения. Урок раскрывает различные методы обучения, чтобы учащиеся смогли понять, усвоить и научиться самостоятельно выполнять чертежи, содержащие сечения.
-
Моделирование прямой юбки без вытачек, расширенной книзу, со встречной складкой спереди и на кокетке 2011
Данная разработка урока может быть использована при изучении темы «Моделирование юбок». В ней представлен план-конспект урока, а так же фотографии и чертежи моделей юбок. На уроке школьницы учатся создавать новые модели юбок, знакомятся со способами изменения выкройки, путем нанесения новых линий фасона. Такие занятия развивают творческие способности, эстетический вкус, повышают интерес к изучению материала, способствуют углублению знаний по профессии.
-
Методические рекомендации "Проектирование и апробация мастер-классов по профессии "Повар, кондитер" 2011
В работе освещены варианты проектирования мастер-классов в учреждениях начального профессионального образования. Описаны особенности проектирования мастер-классов, разработана модель, варианты целей, содержание учебного материала, структурные компоненты мастер-класса. Рассмотрены примеры мастер-классов по профессии «Повар, кондитер». Представлены приложения: "Модель мастер-класса", "План проведения мастер-классов".
-
Мастер-класс "Красота привлекает, исследование увлекает" 2011
На занятии мастер-класса показаны методические приемы решения нестандартных зажач через систему заданий для учащихся разных возрастных групп на уроках математики и технологии.
-
Интегрированный урок технологии и музыки на тему «Кружевная сказка» 2011
Занятие разрабатывалось как первое - вводное в процессе изучения раздела рукоделия в предмете "Технология" для 7-го класса. В основу положено погружение в историю возникновения вязания кружев и народные традиции, в развитие и распространение знаний и навыков такого рукоделия как вязание крючком.
-
Учебные программы для 1-го класса ПНШ 2011
Учебные программы для 1-го класса ПНШ (русский язык, литературное чтение, математика, ОМ, ИЗО, технология) включают требования к уровню подготовки учащихся, содержание программы, календарно-тематическое планирование, перечень ключевых слов по каждому предмету, список литературы для учителя и для учащихся.
-
Педагогический проект "Традиционная народная игрушка" 2011
На основании результатов социологического опроса, проведенного в 1–4-х классах, сделан вывод, что современный ребенок ориентирован на игрушки западных стран и не владеет информацией о традиционной народной игрушке. Поэтому, учитывая значимость игрушки, как для ребенка, так и для взрослого, необходимо знакомить учащихся с народной игрушкой, что поможет приобщить их в дальнейшем к национальной культуре России. Цель проекта: формирование у детей интереса к истории возникновения народной игрушки.
-
Путешествие в бумажную страну 2011
На уроках технологии в 5-х классах оправдывает себя введение элементов игры, что не только поддерживает интерес учеников к предмету, но и стимулирует их познавательную активность, вовлекает в творческую деятельность. Игровые уроки проводятся с участием всех учеников класса, с использованием большого количества наглядности.
-
Бисероплетение. "Цветы из бисера". Французская техника создания цветов 2011
Цель занятия - обучение бисероплетению учащихся, развитие воображения и навыков творческой деятельности. Занятие можно использовать как на уроке по технологии, так и на кружковом занятии по бисероплетению.
-
Сколько на елочке шариков цветных… 2011
Учебное занятие в технике бисероплетения входит в раздел «Декорирование» дополнительной образовательной программы «Бисероплетения» для младшего и среднего школьного возраста. Представленное занятие является первым в разделе, дети второго и третьего года обучения уже знакомы с различными техниками изготовления изделий и применяют их при изготовлении своих изделий. В ходе занятия учащиеся продумывают в целом конструкцию и художественное решение в оформлении ёлочного шара.
-
Параллельное и последовательное соединение. 8-й класс 2011
Представленный урок дает возможность учащимся на практике применить полученные знания по теме «Последовательное и параллельное соединение» и проявить творческую инициативу и эрудированность. Данный урок дает возможность учащимся в процессе обучения креативно мыслить, наблюдать и действовать.
-
Развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии. Декоративное оформление стола 2011
При желании можно научиться всему. Но красоте не научат, она рождается внутри нас. И эту красоту помогают воплотить в жизнь уроки технологии. Особое внимание уделяется воспитанию эстетического вкуса и развитию творческих способностей. Так, например, сервировать стол дело нехитрое, но выражение «Человек ест и глазами» приводит к мысли о его декоративном оформлении.
-
Вышивка шелковыми лентами 2011
Работа для учащихся средних и старших классов предназначена для обучения школьников навыкам изготовления декоративных поделок из ткани и лент. Работа включает в себя небольшой исторический материал, теоретические пояснения по изготовлению элементов изделия из шелковых ленточек.
-
Урок по технологии, раздел "Кулинария" в 6-м классе 2011
Урок помогает учащимся в конкретной практической деятельности овладеть знаниями, умениями готовить из одних и тех же продуктов вкусные разнообразные блюда.
-
Программа элективного курса "Решение творческих задач с элементами конструирования" 2011
Программа направлена на формирование графической культуры учащихся, развитие мышления, а также творческого потенциала личности. У учащихся формируется умение применять графические знания в новых ситуациях, развивается логическое и пространственное мышление.
-
Тестовые вопросы по технологии 2011
Долгое время я являлась составителем тестовых заданий для районных олимпиад. Остался небольшой архив, который может помочь учителям составить билеты для опроса на уроках технологии. Прилагаются также ключи к тестам для облегчения проверки работ.
-
Человек и электроприборы 2011
В нашу жизнь прочно вошли различные "умные" машины (компьютеры, сотовые телефоны, микроволновые печи, телевизоры и т.д.), которые создают свой фон электромагнитного поля. Что они принесли человеку? Пользу или вред? Урок проводится с целью ответить на эти вопросы и научиться использовать «блага» цивилизации без серьезных отрицательных последствий для организма человека.
-
Изготовление из цветной бумаги персонажей русской народной сказки "Лиса и заяц" 2011
На занятии закрепляются знания и навыки по изготовлению различных фигур из бумажных полосок на примере русской народной сказки.
-
Мини-КВН. Игра по информатике для 3-х классов 2011
Разработка может быть использована после изучения модуля информационных технологий в объёме 12 часов в 3-м классе по программе «Мой инструмент – компьютер» автора А.С. Горячева на последнем уроке и как внеклассное мероприятие между командами одного или двух классов. При желании команд может быть больше.