Для выполнения требований, предъявляемых к обучению и воспитанию на современном этапе, необходимы решительный поворот от массового обучения и воспитания к усилению индивидуального подхода, развитию творческих способностей, опора на активные методы обучения, на формирование личности.
В последнее время всё большее применение в процессе изучения специальных дисциплин находят тесты, кроссворды, карточки – задания. Эти обучающие игры можно использовать на уроке, как контрольный срез знаний обучающихся по определённым терминам, понятиям. Это позволяет выявить уровень усвоения знаний обучающимися, а также для самостоятельной работы обучающихся с различной технической литературой.
Тест – инструмент, который позволяет выявить факт усвоения. Тест состоит из задания на деятельность данного уровня, то есть образца полного и правильного выполнения действий. По эталону определяется число существенных операций (Р), ведущих к решению теста. Тестовый контроль нужен для объективной оценки знаний и умений обучающихся по уровням усвоения.
1 уровень – знакомство (узнавание объектов и явлений при повторном восприятии ранее усвоенной информации),
2 уровень – воспроизведение (знания – копии, предполагает репродуктивные действия путём самостоятельного воспроизведения путём самостоятельного воспроизведения и применения усвоенной информации).
Для определения коэффициента усвоения необходимо полно рассчитать количество существенных операций(Р). По сути (Р) в данных тестах означает количество баллов за каждое задание. Для того чтобы, определить Кусв. (коэффициент усвоения), необходимо количество правильно выполненных заданий – операций (А) разделить на количество существенных операций, заложенных в задании – (Р). Кусв. = А/Р по каждому уровню задания. Чтобы перевести Кусв. в оценку, необходимо учитывать следующую концепцию (условно) при:
К усв. = А/Р, при
- К = 0,7 – "2";
- К= 0,7-0,8 – "3";
- К= 0,8-0,9 – "4";
- К- 0,9-1 – "5".
При составлении тестов использованы материалы:
- «Новые технологии в образовании». М., 1990, методическое пособие.
- В.П. Беспалько «Слагаемые педагогических технологий, М., 1989.
- Учебники и справочники по профессиям «Штукатур», «Электросварщик».
Тесты по предмету «Материаловедение» по профессии «Штукатур»
Тема: «Контрольный срез знаний по Материаловедению» – Приложение 1.
Эталоны ответов:
Вариант 1
- 1. Физические; 2. Химические и физико-химические; 3. Технологические; 4. Механические.
- а) пустотность, влажность; б) теплопроводность, огнестойкость; в) звукопроводность, звукопоглoщение.
- 1.
- 1) быстро схватывается и твердеет; 2) обладает повышенной водопотребностью и пористостью; 3) увеличивается в объёме при твердении.
- песок, каменная крошка, древесные опилки.
- 1) по плотности; 2) виду вяжущего; 3) составу; 4)назначению.
- 1 – б; 2 – б.
- 1 – цемент, песок, вода; 2 – известь, гипс, песок, вода.
Вариант 2
- 1. По степени готовности; 2. По происхождению; 3. По технологическому признаку; 4. По назначению.
- а) гигроскопичность, водопоглoщение; б) химическая стойкость, кислотостойкость; в) прочность. твердость.
- 2.
- 1) истинная плотность; 2) тонкость помола; 3) водопотребность; 4) сроки схватывания; 5) прочность; 6) равномерность изменения объёма при твердении.
- 1) молотый мел; 2) известняк; 3) песок.
- простые и сложные.
- 1 – а; 2 – б.
- 1 – глина, песок, вода; 2 – цемент, известь, песок, вода.
ТЕСТЫ по предмету «Технология штукатурных работ»
Тема: «Технология оштукатуривания поверхностей» – Приложение 2.
Эталоны ответов:
Вариант 1
Уровень 1:
- в, а, б;
- в;
- 2;
- 1;
- в;
- 10-15 мм;
- а.
Уровень 2:
- цемент, песок, вода.
- проверка поверхности, очистка, выборка швов, смачивание поверхности, нанесение обрызга, смачивание поверхностей, нанесение грунта.
- проверка поверхности, очистка, выборка швов, смачивание поверхности, нанесение обрызга, смачивание поверхностей, нанесение грунта, разравнивание грунта, затирка.
- цемент, известь, песок, вода.
- вкруговую; «вразгонку».
- На сокол набирает порцию раствора, подходит к месту работы, забирает порцию раствора правым ребром кельмы, чтобы кельма двигалась от края сокола (от себя) к его середине и набрасывает его на оштукатуриваемую поверхность.
Вариант 2.
Уровень 1:
- б, в, а;
- б, в;
- 2;
- 2;
- г;
- а;
- б.
Уровень 2.
- известь, песок, вода.
- проверка поверхности, очистка поверхности, выборка швов, установка марок, смачивание поверхностей, нанесение обрызга, смачивание нанесение
- проверка поверхности, очистка, выборка швов,установка марок, смачивание поверхности, нанесение обрызга, смачивание поверхностей, нанесение грунта, разравнивание грунта, затирка.
- известь, гипс, песок, вода.
- волнообразными движениями в вертикальном и горизонтальном направлениях.
- Одной рукой берут тёрку, прижимают полотно к поверхности штукатурки и делают круговые движения против часовой стрелки.
ТЕСТЫ по «Технологии сварочных работ»
Тема: «Техника и режимы ручной электродуговой сварки» – Приложение 3.
Эталоны ответов:
Вариант 1.
I. б; в; а.
П.
- б; в.
- б.
- нет.
- 1,5, 3-5; 9-12; 15-20.
- Стыковое, нахлесточное, тавровое, угловое, торцевое.
- Сваркой называется технологический процесс получения неразъемных соединений посредством установления межатомных связей между свариваемыми частями.
Вариант 2.
I. в; а; б.
П.
- а; б.
- б.
- нет.
- 2; 4-5; 6; 6-8.
- Нижний, горизонтальный, вертикальный; потолочный, в нижнем положении.
- Режимом сварки называется совокупность факторов, обеспечивающих получение швов заданных размеров и хорошего качества.