Тема урока: "Изготовление декоративной рамки для фото"

Разделы: Технология


Раздел: художественная обработка материала, работа с бумагой.

Тип: творческая мастерская.

Данную работу могут выполнять учащиеся с 5-11 класс.

Цели урока:

  • Обучение новым приемам работы, использование нового материала в работе.
  • Воспитание вкуса в создании рамок для фото.
  • Развитие творческих способностей, которые позволяют открыть себя и свои возможности.

Цель для учащихся: научиться поэтапно работать в коллективе. Возможность создать изделие декоративно-прикладного творчества своими руками.

Оборудование: резак, бумага плотная – картон, резиновый коврик, фигурные шаблоны для рамочек, карандаш, ножницы, любимая фотография, клей “Момент” бесцветный, клей “Солид”.

Природный материал – скорлупки грецких орехов, фисташек, ракушки, мелкие камушки.

Нетрадиционный материалы – фигурные ракушки, рожки, звездочки, колоски, виточки, макароны, крупы.

Все зависит от материала который преподаватель будет использовать для работы, для каждого класса возможна вариация из 2-3 примеров, чтобы учащиеся не собирали все что будет для них предложено.

5-6-й класс – ракушки, скорлупки орехов, семечки…

7-9-й класс – могут использовать нетрадиционные материалы…

10-11-й класс – скорлупа яйца, косточки от вишни сливы фисташки, семечки, стеклянные камушки…

Для 5-6-й класс представляется большая сложность вырезать по шаблону себе заготовку, поэтому нужно заранее приготовить заготовки рамок.

Ход урока

  1. Организационный момент: проверка готовности, посещаемости. Изложение темы и цели урока. (приложение 1)
  2. Вводный инструктаж: этапы работы написать на доске, или раздать на парты инструкционные карты, каждый этап разъяснить подробно для учащихся. Посмотреть соответствие картона (иногда бывает картон очень мягкий, поэтому ножка рамки может не выдержать в дальнейшем тяжести изделия и будет подгибаться).
  3. Выбирая образец рамок, учащиеся могут на основе предложенных создать свою индивидуальную. (Приложение 2, шаблоны рамок). Если учащиеся выберут прямоугольную рамку, то обратите внимание на то, что по высоте разный размер, это определено место для фотографии чтобы было легко вставить и вытащить. Аккуратно вырезать центр в прямоугольной рамке и сердечке.

  4. Повторение техники безопасности работы с ножницами, резаком, клеем.
  5. Текущий инструктаж. В процессе работы кто-то из учащихся может выполнять работу медленно, учитель помогает справиться с работой направляет, подсказывает. В процессе создания композиции на рамке из природного материала, учащиеся могут перегрузить ее, роль учителя объяснить как сделать проще и легче. Когда рамка будет готова ее нужно соединить с задней стороной, Клей не нужно наносить на всю рамку, на шаблонах указаны места склеивания или склеить тонким слоем на расстоянии 1 см. от края.
  6. Заключительный инструктаж: приборка рабочих мест, собрать резиновые коврики, сдать резаки, протереть столы. Вставить фотографию в рамочку.
  7. Оформить выставку готовых работ. Во время просмотра ребята могут увидеть свои и чужие работы. Могут предложить другой материал для выполнения следующей работы. (Приложение 3)

Шаблоны рамок