Технология
-
Овощи. Приготовление блюд из овощей 2012
Урок разработан для учащихся 5-го класса. Учащиеся узнают о роли овощей в питании человека, о витаминах, правилах приготовления салатов, познакомятся с историей появления некоторых овощей. Урок направлен на формирование умений по нарезке овощей для приготовления салатов, на развитие эстетического вкуса при оформлении салатов.
-
Интегрированный урок (материальные технологии + биология + черчение) по теме "Азбука торта". 7-й класс 2012
Цель урока: приведение усвоенных учащимися понятий, законов в стройную систему, в которой все компоненты взаимосвязаны.
-
Интегрированный урок столярного дела в коррекционной школе VIII вида и кружка декоративно-прикладного творчества с применением игровых технологий 2012
Интегрированные уроки столярного дела и кружка декоративно-прикладного творчества дают возможность учащимся более целостно познавать окружающий мир. На таких занятиях у ребят появляется возможность реализовать себя в новых видах деятельности, раскрыть в себе новые возможности и таланты. Если интегрированные уроки проводить в игровой форме, ребята с большим желанием идут на них и запоминают на долгое время.
-
Обучение швейному делу в коррекционной школе VIII вида 2012
В статье представлен урок швейного дела для учащихся 7-го класса. На уроке рассказывается о истории возникновения брюк, видах брюк; снятии мерок, подборе ткани, конструировании, раскрое, копировании и намётке. В конце урока происходит демонстрация готовых изделий.
-
Классификация фигур человека. Понятие о типовой фигуре 2012
Цели урока: познакомить учащихся с историей моды, с типами телосложения, силуэтами, осанкой, стилями женской одежды.
-
Интегрированный урок в 8-м классе по геометрии и технологии "Симметрия и изонить" 2012
Урок не только систематизирует знания обучающихся, но и способствует развитию творческих, аналитических способностей, пространственного мышления. Применение ИКТ на уроке позволяет показать востребованность математических знаний в повседневной жизни. Урок имеет профориентационную направленность в области дизайна.
-
Применение современных образовательных технологий и методик в практической профессиональной деятельности 2012
Современные педагогические технологии и новые методики – это составляющая методической культуры учителя. Внедрение новых технологий меняет позицию и установки не только школьника, но и самого педагога. Применение здоровьесберегающих технологий прививает детям мысль, что они творцы своего здоровья. Современный урок формирует целую систему универсальных знаний, умений, навыков.
-
Сервировка стола. Культура поведением за столом 2012
Урок поможет обучающимся совершенствовать умения по подготовке стола к приему пищи с учетом санитарно-гигиенических, эстетических, практических требований. Обобщается материал по культуре поведения за столом.
-
"Интерьер жилого помещения. В ожидании праздника". 5-й класс 2012
Представлен урок приобретения новых знаний и формирования первичного понятия «интерьер». Учащиеся знакомятся с первичным понятием интерьера и основными качествами, с композицией и элементами декоративного убранства.
-
Урок СБО "Права и обязанности школьников". 6-й класс 2012
Цель урока – дать учащимся первоначальные правовые знания, формировать представления о правах и обязанностях в школе и в семье. Учить в различных игровых ситуациях, находить ответ.
-
Задания для проведения школьной олимпиады по технологии 2012
Материал содержит рекомендации по порядку проведения школьной олимпиады по обслуживающему труду в 6-х классах, тестовые задания и практическую работу, а также рекомендации по оцениванию выполнений тестовых заданий и практических работ участников олимпиады.
-
Технология создания изделий из металла 2012
Урок-практикум с применением обучающих стендов, наглядно отражающих целостный технологический процесс по изготовлению чертежа развертки коробочки для мелких деталей. Понимание значимости прикладного знания графической грамотности достигается посредством алгоритмизации мыслительной деятельности обучающихся.
-
Мастер-класс. Шкатулка для рукоделия 2012
Заниматься творчеством сегодня интересно и модно! Автор приглашает присоединиться к удивительной творческой работе по изготовлению шкатулки для рукоделия. Статья состоит из двух частей: истории создания шкатулки и подробного описания технологии изготовления шкатулки.
-
Интегрированный урок технологии и изобразительного искусства в 3-м классе по теме "Лепка игрушки по мотивам народных образцов" (дымковская игрушка) 2012
Урок позволяет познакомить с историей возникновения дымковской игрушки, с особенностями дымковского орнамента, приемами лепки, воспитывать интерес к традиционной русской культуре, творчеству народных умельцев.
-
Викторина "Хозяюшки" 2012
Урок технологии в форме занимательной викторины «Хозяюшки» среди параллели классов позволяет оценить степень усвоения учебного материала.
-
Приготовление котлетной массы и полуфабрикатов из нее 2012
На уроке учащиеся знакомятся с различными видами первичной обработки мяса, учатся правильно рассчитывать набор продуктов по сборнику рецептур для приготовления котлетной массы, полуфабрикатов из нее, приобретают соответствующие практические навыки и умения.
-
Конспект урока по теме "Цветок для Дюймовочки". 1-й класс 2012
Цели урока: развивать творческие способности детей, учить видеть прекрасное в окружающем мире и передавать это в своих работах; познакомить с особенностями работы с гофрированной бумагой, учить делать цветы из гофрированной бумаги с помощью стержня, аккуратно приклеивать лепестки цветка к картону; повторить сюжет сказки "Дюймовочка" Г.Х. Андерсена, выбор момента сказки для передачи его в своей работе; воспитывать аккуратность в работе.
-
Театрализованный урок "В гостях у Кота-рукодельника" 2012
Для проведения урока была выбрана одна из форм интегрированного обучения – театрализованный урок. Цель урока заключалась в выработке умений вязать крючком. В основу инсценировки легла сказка Степанова В.А. «Кот-рукодельник». Разыграли спектакль и помогали учителю во время выполнения практической работы учащиеся седьмого класса. На уроке использовались декорации, костюмы, музыка, готовые образцы работ.
-
История костюма от прошлого к будущему 2012
В работе представлены: история создания костюма от прошлого к будущему, творческие работы учащихся. Рассмотрены основные этапы создания костюма. Показано, как формируется умение построения чертежа, самостоятельного конструирования объекта из известных элементов на основе общих указаний, как можно отыскать быстро нужную информацию, работать с чертежными инструментами, инструкционными картами.
-
Настройка рубанков и шерхебелей. 7-й класс 2012
Урок комплексного применения знаний призван научить учащихся правилам и последовательности настройки ручных деревообрабатывающих инструментов, в том числе производить настройку рубанков, фуганков, шерхебелей.
-
Счетные швы. Шов "крест". Проект "Валентинка в подарок". 6-й класс 2012
Цели урока: подготовить учащихся к проектной деятельности, совершенствовать умения и навыки при вышивке крестом; развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимательность; побудить интерес к вышивке крестом через практическую деятельность; воспитывать аккуратность, точность в работе, эстетичность, трудолюбие.
-
Виды рукавов. Моделирование рукавов
2012
Представлен урок по технологии, на котором учащиеся знакомятся с видами рукавов, назначением и применением рукавов в одежде; учатся моделированию простых фасонов рукавов.
-
Урок производственного обучения по профессии "штукатур"
2012
Подготовка к уроку с использованием информационных технологий, электронного материала в форме презентаций, видеоматериалов активизирует творческий потенциал педагога, мотивирует на внесение изменений в свою деятельность. Результат работы педагога на уроке: значительно повышается активность учащихся, интерес к профессии, качество и уровень профессиональной подготовки молодых рабочих.
-
Урок кулинарии в 5-м классе по теме "Приготовление и оформление блюд из вареных овощей"
2012
Цели урока: ознакомить учащихся с технологией приготовления блюд из вареных овощей; сформировать навыки по приготовлению и оформлению блюд из вареных овощей.
-
Работа с бросовым материалом. Изготовление орешков. 7-й класс
2012
Цели урока: познакомить учащихся с основными приемами изготовления орешков; изготовить орешки лещины, грецкого ореха или желудя; закрепить умения учащихся работать с вторичным материалом: тканью, проволокой, орехами, нитками; развивать эстетический вкус, творческие способности; воспитывать бережное отношение к материалу, аккуратность в работе.
-
Информационные технологии на уроках. Урок по теме "Хлеб. Розничная торговля продовольственными товарами"
2012
Урок направлен на закрепление полученных теоретических знаний о сырье для производства хлеба. Учащиеся совершенствуют навыки знаний о пищевой ценности, производстве, ассортименте, показателях качества, условиях и сроках хранения хлеба.
-
Виды штор
2012
Презентация "Виды штор" – урок из элективного курса "Текстильный дизайн интерьера" для 10-го класса. Цель презентации – познакомить учениц с видами штор, особенностями их строения, крепления и формой. А также с расчетом количества ткани для пошива в зависимости от рисунка ткани. Презентация развивает дизайнерский подход к оформлению окон.
-
Маски из папье-маше по мотивам венецианских масок 2012
В статье рассказывается, как вместе с учащимися начальной школы изготовить маски из папье-маше.
-
Технология приготовления и оформления супов, способы сервировки, варианты оформления и подачи
2012
На уроке изучается технология приготовления и оформления супов, способы сервировки и оформления и подачи.
-
Проект "Необычное в обычном"
2012
Данный проект включает работу по группам, создает ситуацию успешности. Практическая работа позволяет учащимся более глубоко освоить навыки декоративной росписи, выразительного чтения, коллективного труда. Качественные проблемные вопросы развивают интерес к предмету.