Технология
-
Занятие "Мы играем в сказку" 2012
Учащиеся изготавливают маски для новогодней елки. Занятие рекомендуется для использования во внеклассной работе учителям начальных классов и педагогам дополнительного образования.
-
Открытый урок "Сервировка стола. Десерты. Правила поведения за столом" 2012
Цели урока: научить учащихся правилам сервировки стола, правилам подачи десерта, правилам поведения за столом; развивать творческие способности при аранжировке стола цветами, при подборе столовых приборов для десерта, при оформлении салфеток.
-
Урок технологии "Обработка верхнего среза нагрудника и соединение с ним бретелей". 5-й класс 2012
Урок знакомит учащихся с технологией обработки верхнего среза нагрудника; формирует навыки обработки различными способами; учит соединять бретели с нагрудником; воспитывает аккуратность, внимательность. Ученики могут обработать нагрудник любым из понравившихся им способов, что способствует творческому подходу к выполнению поставленной задачи.
-
Художественно-графический профиль 2012
Профильное обучение даёт ученику возможность реализовать свой интерес к выбранному предмету, создаёт условия для всестороннего развития личности, помогает учащимся гармонично и творчески развиваться, прививает любовь к прекрасному, знакомит с народными промыслами и художниками нашей многонациональной страны.
-
Мастер-класс "Юбилейная медаль" 2012
Представлена разработка занятия, где в полной мере показана технология изготовления из цветной бумаги "Юбилейной медали", посвященной 65-летию Великой Отечественной войны. Данная работа рекомендована преподавателям технологии, ИЗО, руководителям дополнительного образования, для внеклассной работы.
-
Художественная обработка материала, аппликация-мозаика "Царевна-Лебедь" 2012
Цели урока: ознакомить учащихся с мозаикой; научить выкладывать изделия по контуру порезанными бумажками; привить навыки пользования ножницами и бумагой; воспитывать положительное отношение к предмету, трудолюбие, любовь к окружающему миру.
-
"Вышивка в ковровой технике". Комплект разработок уроков с использованием деятельностного метода 2012
В разработке комплекта уроков учащиеся осваивают новый вид рукоделия. При деятельностном подходе к обучению основной элемент работы учащихся – решение задач, освоение новых видов деятельности. Ученики самостоятельно формулируют проблему, находят ее решение, контролируют правильность этого решения, оценивают результат.
-
Программа элективного курса "Вышивка шелковыми лентами" 2012
Автор знакомит учащихся с видами прикладного искусства других стран. Дает представление о мире профессий, связанных с вышивкой, дизайном, украшением одежды и интерьера дома, развивает художественно-эстетические качества личности, индивидуальные творческие способности, умения добывать и целенаправленно искать нужную информацию.
-
Урок-игра "Путешествие в страну Машиноведение" 2012
Урок направлен на повышение уровня мотивации учения, познавательную активность учащихся, формирование профессиональных умений по швейному делу. Урок имеет коррекционно-развивающую направленность, представляет собой сложную дидактическую систему и разработан в соответствии с современными требованиями.
-
Открытый урок "Механическая обработка мяса и приготовление полуфабрикатов" 2012
Практическое занятие с элементами игры. В ходе занятия учащиеся закрепляют теоретические знания и повторяют ассортимент полуфабрикатов, систематизируют полученные знания. Развивают познавательный интерес к предмету. Приведена эмоциональная карта урока и лист самооценки для студентов. Главный смысл самооценки – самоконтроль, самостоятельная экспертиза собственной деятельности и самостимуляция.
-
Урок технологии в 6-м классе "Геометрическая резьба"
2012
На первом этапе обучающиеся кратко знакомятся с историей украшения резьбой элементов крестьянского дома, предметами быта, красочной росписью деревянной посуды, видами резьбы. На втором этапе в кабинете технического труда обучающиеся выполняют графическое построение геометрического рисунка, полученного на первом этапе на своих заготовках. Выполняют резьбу геометрических фигур с соблюдением техники безопасности.
-
Овощи. Приготовление блюд из овощей 2012
Урок разработан для учащихся 5-го класса. Учащиеся узнают о роли овощей в питании человека, о витаминах, правилах приготовления салатов, познакомятся с историей появления некоторых овощей. Урок направлен на формирование умений по нарезке овощей для приготовления салатов, на развитие эстетического вкуса при оформлении салатов.
-
Интегрированный урок (материальные технологии + биология + черчение) по теме "Азбука торта". 7-й класс 2012
Цель урока: приведение усвоенных учащимися понятий, законов в стройную систему, в которой все компоненты взаимосвязаны.
-
Интегрированный урок столярного дела в коррекционной школе VIII вида и кружка декоративно-прикладного творчества с применением игровых технологий 2012
Интегрированные уроки столярного дела и кружка декоративно-прикладного творчества дают возможность учащимся более целостно познавать окружающий мир. На таких занятиях у ребят появляется возможность реализовать себя в новых видах деятельности, раскрыть в себе новые возможности и таланты. Если интегрированные уроки проводить в игровой форме, ребята с большим желанием идут на них и запоминают на долгое время.
-
Обучение швейному делу в коррекционной школе VIII вида 2012
В статье представлен урок швейного дела для учащихся 7-го класса. На уроке рассказывается о истории возникновения брюк, видах брюк; снятии мерок, подборе ткани, конструировании, раскрое, копировании и намётке. В конце урока происходит демонстрация готовых изделий.
-
Классификация фигур человека. Понятие о типовой фигуре 2012
Цели урока: познакомить учащихся с историей моды, с типами телосложения, силуэтами, осанкой, стилями женской одежды.
-
Интегрированный урок в 8-м классе по геометрии и технологии "Симметрия и изонить" 2012
Урок не только систематизирует знания обучающихся, но и способствует развитию творческих, аналитических способностей, пространственного мышления. Применение ИКТ на уроке позволяет показать востребованность математических знаний в повседневной жизни. Урок имеет профориентационную направленность в области дизайна.
-
Применение современных образовательных технологий и методик в практической профессиональной деятельности 2012
Современные педагогические технологии и новые методики – это составляющая методической культуры учителя. Внедрение новых технологий меняет позицию и установки не только школьника, но и самого педагога. Применение здоровьесберегающих технологий прививает детям мысль, что они творцы своего здоровья. Современный урок формирует целую систему универсальных знаний, умений, навыков.
-
Сервировка стола. Культура поведением за столом 2012
Урок поможет обучающимся совершенствовать умения по подготовке стола к приему пищи с учетом санитарно-гигиенических, эстетических, практических требований. Обобщается материал по культуре поведения за столом.
-
"Интерьер жилого помещения. В ожидании праздника". 5-й класс 2012
Представлен урок приобретения новых знаний и формирования первичного понятия «интерьер». Учащиеся знакомятся с первичным понятием интерьера и основными качествами, с композицией и элементами декоративного убранства.
-
Урок СБО "Права и обязанности школьников". 6-й класс 2012
Цель урока – дать учащимся первоначальные правовые знания, формировать представления о правах и обязанностях в школе и в семье. Учить в различных игровых ситуациях, находить ответ.
-
Задания для проведения школьной олимпиады по технологии 2012
Материал содержит рекомендации по порядку проведения школьной олимпиады по обслуживающему труду в 6-х классах, тестовые задания и практическую работу, а также рекомендации по оцениванию выполнений тестовых заданий и практических работ участников олимпиады.
-
Технология создания изделий из металла 2012
Урок-практикум с применением обучающих стендов, наглядно отражающих целостный технологический процесс по изготовлению чертежа развертки коробочки для мелких деталей. Понимание значимости прикладного знания графической грамотности достигается посредством алгоритмизации мыслительной деятельности обучающихся.
-
Мастер-класс. Шкатулка для рукоделия 2012
Заниматься творчеством сегодня интересно и модно! Автор приглашает присоединиться к удивительной творческой работе по изготовлению шкатулки для рукоделия. Статья состоит из двух частей: истории создания шкатулки и подробного описания технологии изготовления шкатулки.
-
Интегрированный урок технологии и изобразительного искусства в 3-м классе по теме "Лепка игрушки по мотивам народных образцов" (дымковская игрушка) 2012
Урок позволяет познакомить с историей возникновения дымковской игрушки, с особенностями дымковского орнамента, приемами лепки, воспитывать интерес к традиционной русской культуре, творчеству народных умельцев.
-
Викторина "Хозяюшки" 2012
Урок технологии в форме занимательной викторины «Хозяюшки» среди параллели классов позволяет оценить степень усвоения учебного материала.
-
Приготовление котлетной массы и полуфабрикатов из нее 2012
На уроке учащиеся знакомятся с различными видами первичной обработки мяса, учатся правильно рассчитывать набор продуктов по сборнику рецептур для приготовления котлетной массы, полуфабрикатов из нее, приобретают соответствующие практические навыки и умения.
-
Конспект урока по теме "Цветок для Дюймовочки". 1-й класс 2012
Цели урока: развивать творческие способности детей, учить видеть прекрасное в окружающем мире и передавать это в своих работах; познакомить с особенностями работы с гофрированной бумагой, учить делать цветы из гофрированной бумаги с помощью стержня, аккуратно приклеивать лепестки цветка к картону; повторить сюжет сказки "Дюймовочка" Г.Х. Андерсена, выбор момента сказки для передачи его в своей работе; воспитывать аккуратность в работе.
-
Театрализованный урок "В гостях у Кота-рукодельника" 2012
Для проведения урока была выбрана одна из форм интегрированного обучения – театрализованный урок. Цель урока заключалась в выработке умений вязать крючком. В основу инсценировки легла сказка Степанова В.А. «Кот-рукодельник». Разыграли спектакль и помогали учителю во время выполнения практической работы учащиеся седьмого класса. На уроке использовались декорации, костюмы, музыка, готовые образцы работ.
-
История костюма от прошлого к будущему 2012
В работе представлены: история создания костюма от прошлого к будущему, творческие работы учащихся. Рассмотрены основные этапы создания костюма. Показано, как формируется умение построения чертежа, самостоятельного конструирования объекта из известных элементов на основе общих указаний, как можно отыскать быстро нужную информацию, работать с чертежными инструментами, инструкционными картами.