Технология

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Виды штор 2012

    Автор: Миклина Ирина Михайловна

    Презентация "Виды штор" – урок из элективного курса "Текстильный дизайн интерьера" для 10-го класса. Цель презентации – познакомить учениц с видами штор, особенностями их строения, крепления и формой. А также с расчетом количества ткани для пошива в зависимости от рисунка ткани. Презентация развивает дизайнерский подход к оформлению окон.

  • Маски из папье-маше по мотивам венецианских масок 2012

    Автор: Алексеева Маргарита Алексеевна

    В статье рассказывается, как вместе с учащимися начальной школы изготовить маски из папье-маше.

  • Технология приготовления и оформления супов, способы сервировки, варианты оформления и подачи 2012

    Автор: Важова Светлана Чингисовна

    На уроке изучается технология приготовления и оформления супов, способы сервировки и оформления и подачи.

  • Проект "Необычное в обычном" 2012

    Автор: Ромашова Татьяна Станиславовна

    Данный проект включает работу по группам, создает ситуацию успешности. Практическая работа позволяет учащимся более глубоко освоить навыки декоративной росписи, выразительного чтения, коллективного труда. Качественные проблемные вопросы развивают интерес к предмету.

  • Эскиз. Выполнение эскиза 2012

    Автор: Вагизова Лилия Камиловна

    Конспект урока по черчению в 9-м классе включает в себя поурочный план-конспект по теме «Эскиз» и презентацию, в которой дано основное понятие эскиза и весь алгоритм выполнения эскиза. Для закрепления изученного материала используются несколько приемов: задание «Проверьте себя» – вопросы, требующие устного ответа; задание в тестовой форме – «Вставьте в определения пропущенные слова». Для закрепления темы дается задание для самостоятельной работы в двух вариантах.

  • Мастер-класс по шерстяной живописи 2012

    Автор: Захарова Юлия Вячеславовна

    Техника шерстяной живописи не только нова и интересна, но и очень красива. Изготовление картин из непряденой шерсти – это очень увлекательное и приятное занятия, не требующее больших временных и финансовых затрат. Но как и любое ремесло, требует терпения и практики. Главное – усидчивость и желание работать с этим чудесным материалом. Представленный мастер-класс знакомит с техникой шерстяной живописи.

  • Азбука темари. 8-й класс 2012

    Автор: Евсеева Светлана Валерьевна

    Данный урок входит в раздел 8-го класса «Рукоделие», на котором применены современные педагогические технологии личностно ориентированного обучения: технология сотрудничества, технология «Лестница достижений», что стимулирует саморазвитие учеников, ведя к более высокому уровню. На данном уроке продемонстрирован опыт применения творческой модели работы по практической деятельности с учащимися, а именно: образ-пробуждение, анализ-рождение, смысл-восхождение, действие-воспроизведение.


  • Моделирование плечевого изделия. Основной прием – перенос нагрудной вытачки 2012

    Автор: Салтыкова Екатерина Андреевна

    Данный материал содержит разработку урока по технологии для учащихся 8-го класса, в рамках которого рассматривается основной способ моделирования плечевого изделия, предоставляется возможность для самостоятельной частично-поисковой деятельности и проверки качества усвоения знаний в различных формах, предлагается творческое задание.

  • Средство композиции – цвет 2012

    Автор: Жукова Наталья Владимировна

    Данный урок позволяет сформировать знания о характеристиках хроматических и ахроматических цветов и цветовых сочетаниях. Знания можно применить на уроках: «Моделирование», «Композиция костюма», «Вышивание», а также на уроках ИЗО.

  • Щи – национальное русское блюдо 2012

    Автор: Терехова Алла Николаевна

    Занятие с целью рассказать о популярности щей на Руси, о разнообразии рецептов, опираясь на исторические, литературные примеры, народный фольклор; ознакомить с питательной ценностью блюда; научить приготавливать блюдо «Щи из свежей капусты» по старинному русскому рецепту; закрепить навыки по нарезке овощей, правилам варки и пассировки.

  • Текстильная кукла-колокольчик 2012

    Автор: Новоселова Ольга Викторовна

    На занятии дети узнают, какое значение имеет слово "кукла", историю появления на Руси этой игрушки, какое назначение имела кукла в доме, дети узнают ответ на вопрос, почему кукла безликая и научатся ее изготовлять. Презентация является составляющей внеклассного занятия по изготовлению куклы из ткани. На слайдах дана последовательность выполнения работы. Показ изготовления куклы сопровождается музыкой.

  • Строение и функции волос, средства ухода за волосами. История прически 2012

    Автор: Титова Наталия Владимировна

    В процессе урока учащиеся изучают строение и физические свойства волос, типы волос и особенности ухода за волосами, историю развития причесок. Графическая работа позволяет каждой ученице подобрать прическу, соответствующую форме лица и внешнему облику человека. "Мастер-класс" по плетению французской косы дает возможность одним учащимся продемонстрировать свои умения, другим приобрести новые навыки ухода за волосами.

  • Построение чертежа прямой юбки размер 40 2012

    Автор: Гаврилюк Людмила Михайловна

    Цель занятия – научиться строить чертеж прямой юбки.

  • Раскройные работы. 6-й класс 2012

    Автор: Кривова Наталья Федоровна

    Автор знакомит учащихся с вариантами раскладки выкройки на ткани. Учит готовить ткань к раскрою, выполнять экономно раскладку выкройки на ткань, раскраивать юбку. Это способствует формированию чувства бережливости, аккуратности, внимательности. Развивает у учащихся пространственное воображение, наблюдательность, сообразительность, наглядно-образное мышление, творческое мышление.


  • Программа курса "Традиции русской народной культуры" 2012

    Автор: Лаздан Марина Юрьевна

    Программа элективного курса «Традиции русской народной культуры», представляет собой надпредметный курс, предназначенный для учащихся 8-го класса. Учащиеся не только приобретут знания по русской народной культуре, но и приобретут умения и навыки в процессе изготовления изделий.

  • Урок-игра в 5-м классе по теме "Овощи" 2012

    Автор: Мурашова Татьяна Валентиновна

    Цели и задачи урока: систематизировать и обобщить теоретические знания, закрепить практические умения по разделу "Кулинария"; закрепить навыки групповой работы.

  • Полуфабрикаты из птицы и дичи 2012

    Автор: Строкова Екатерина Михайловна

    На уроке обучающиеся учатся работать со сборником рецептур и правильно рассчитывать набор продуктов, овладеют правильной технологии снятия и зачистки филе птицы (дичи), приобретают практические умения и навыки при приготовлении полуфабрикатов из нее.

  • Приготовление пирожков из дрожжевого безопарного теста 2012

    Автор: Уракаева Елена Викторовна

    Практический показ преподавателем технологических этапов приготовления мучного изделия способствует осознанному восприятию учащимися самого процесса приготовления и активизации их мыслительной деятельности. Самостоятельное выполнение индивидуальных заданий по приготовлению пирожков способствует комплексному применению теоретических знаний и практических навыков учащихся.

  • Винегреты 2012

    Автор: Дедух Анатолий Николаевич

    На занятии учащиеся знакомятся с технологией приготовления винегретов, их ассортиментом и требованиями к качеству.

  • Развитие творческих способностей учащихся в процессе проектной деятельности на уроках технологии 2012

    Автор: Шпилько Людмила Романовна

    Метод проектов помогает ученикам приобретать разнообразные знания и навыки, уточнять свои профессиональные планы. В технологическом образовании метод проектов позволяет решить проблемы уровневой и профильной дифференциации и гармонично сочетать в обучении интересы личности и общества, формировать интерес учащихся к технологическому образованию.

  • Урок черчения "Геометрические тела. Комплексные чертежи многогранников" 2012

    Автор: Солдатова Вера Васильевна

    Уроки черчения очень важны для развития пространственного воображения школьников. Изучение теоретического материала должно гармонично сочетаться с выполнением обязательных графических работ, современные технические средства обучения позволяют выполнять часть практических работ с использованием средств машинной графики. В нашей школе кабинет информатики рассчитан на 25 компьютеров, и это позволяет проводить полноценные уроки черчения с использованием российской программы «Компас-3D».


  • Урок производственного обучения по индивидуальному вождению колесного трактора МТЗ-82 по теме "Ознакомление с органами управления и контрольно-измерительными приборами. Приемы пуска пускового и основного двигателей" 2012

    Автор: Трапезников Алексей Леонидович

    В рамках урока по теме у обучающихся формируется практический опыт пользования органами управления и контрольно-измерительными приборами колесного трактора МТЗ-82, обучающиеся осваивают приемы пуска пускового и основного двигателей. В процессе занятия воспитывается интерес к профессии тракториста, добросовестность, ответственность и культура труда, развивается техническое мышление, самостоятельность, умение использовать в речи профессиональную терминологию.

  • Конструирование одежды с помощью САПР 2012

    Автор: Алексеева Елена Александровна

    Цель: ознакомить с применением информационных технологий в швейном деле, совершенствовать конструкторские умения, развивать логическое мышление, совершенствовать компьютерную грамотность, воспитывать умение работать в коллективе, развивать эстетический вкус, внимательность.

  • Тема урока: "Пищевые жиры" 2012

    Автор: Винокурова Наталья Анатольевна

    В работе рассматривается обобщение и систематизация знаний, умений и навыков обучающихся по теме "Пищевые жиры" по дисциплине "Товароведение продовольственных товаров".

  • Вышивание лентами. Простой ленточный стежок. Плетеная роза. 6-й класс 2012

    Автор: Васютина Елена Юрьевна

    Данная разработка урока направлена на развитие у учащихся эстетического восприятия, чувств и представлений детей о прекрасном, расширение общего кругозора учащихся (изучение истории костюма, оформления интерьера), формирование навыков вышивки простым ленточным стежком и ленточными розами.

  • Информационно-компьютерные технологии как форма совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков обучающихся 2011

    Автор: Гревцева Елена Николаевна

    Об использовании инновационных технологий обучения, как существенно повышающих мотивацию обучения, активизирующих познавательную деятельность, способствующих совершенствованию профессиональных знаний, умений и навыков.

  • Программа элективного курса "Черчение" для учащихся 5–8-х классов 2011

    Автор: Дынько Ирина Павловна

    Программа элективного курса "Черчение" является продолжением программы "Основы графической грамотности" в начальной школе, опубликованной в прошлом году. Особенностью этой программы является то, что она рассматривается как самостоятельный учебный предмет, наиболее полно соответствует профилю подготовки школьников, обучающихся в гимназических математических классах, и учитывает образовательные потребности.

  • Технология обработки древесины. Выпиливание лобзиком. 5-й класс 2011

    Автор: Лазуренко Андрей Михайлович

    Урок технологии в 5-м классе служит ознакомлению учащихся с устройством лобзика и приемами выпиливания. На уроке применяется современный принцип обучения – межпредметная связь с биологией и рисованием. Большая часть занятия посвящена практической работе. При объяснении нового материала используются различные наглядные пособия. Уделяется внимание трудовой дисциплине, культуре и безопасности труда.


  • Сценарий внеклассного мероприятия "Мисс школы-2011" 2011

    Автор: Морозова Юлия Сергеевна

    Внеклассное мероприятие посвящено празднику 8 Марта. Целью мероприятия является выявление активных, креативных, находчивых, талантливых девушек-старшеклассниц, а также формирование и развитие духовно-нравственных качеств личности. В рамках мероприятия школьницы показывают такие качества, как артистизм, находчивость, самообладание, коммуникабельность.

  • Программа дополнительного образования детей "Необыкновенные приключения ткани и меха" 2011

    Автор: Ширяева Лидия Ильинична

    Программа знакомит детей с историей народной игрушки, цветоведением, материаловедением, обучает ручным швам, что помогает детям осваивать школьные предметы, расширяет их кругозор. Дети учатся разным способам изготовления игрушек (плоские, из шариков, валика, объёмные), использовать умение шить для изготовления предметов интерьера и быта, для украшения одежды.