Технология
-
Интегрированный урок технологии и изобразительного искусства в 3-м классе по теме "Лепка игрушки по мотивам народных образцов" (дымковская игрушка) 2012
Урок позволяет познакомить с историей возникновения дымковской игрушки, с особенностями дымковского орнамента, приемами лепки, воспитывать интерес к традиционной русской культуре, творчеству народных умельцев.
-
Викторина "Хозяюшки" 2012
Урок технологии в форме занимательной викторины «Хозяюшки» среди параллели классов позволяет оценить степень усвоения учебного материала.
-
Приготовление котлетной массы и полуфабрикатов из нее 2012
На уроке учащиеся знакомятся с различными видами первичной обработки мяса, учатся правильно рассчитывать набор продуктов по сборнику рецептур для приготовления котлетной массы, полуфабрикатов из нее, приобретают соответствующие практические навыки и умения.
-
Конспект урока по теме "Цветок для Дюймовочки". 1-й класс 2012
Цели урока: развивать творческие способности детей, учить видеть прекрасное в окружающем мире и передавать это в своих работах; познакомить с особенностями работы с гофрированной бумагой, учить делать цветы из гофрированной бумаги с помощью стержня, аккуратно приклеивать лепестки цветка к картону; повторить сюжет сказки "Дюймовочка" Г.Х. Андерсена, выбор момента сказки для передачи его в своей работе; воспитывать аккуратность в работе.
-
Театрализованный урок "В гостях у Кота-рукодельника" 2012
Для проведения урока была выбрана одна из форм интегрированного обучения – театрализованный урок. Цель урока заключалась в выработке умений вязать крючком. В основу инсценировки легла сказка Степанова В.А. «Кот-рукодельник». Разыграли спектакль и помогали учителю во время выполнения практической работы учащиеся седьмого класса. На уроке использовались декорации, костюмы, музыка, готовые образцы работ.
-
История костюма от прошлого к будущему 2012
В работе представлены: история создания костюма от прошлого к будущему, творческие работы учащихся. Рассмотрены основные этапы создания костюма. Показано, как формируется умение построения чертежа, самостоятельного конструирования объекта из известных элементов на основе общих указаний, как можно отыскать быстро нужную информацию, работать с чертежными инструментами, инструкционными картами.
-
Настройка рубанков и шерхебелей. 7-й класс 2012
Урок комплексного применения знаний призван научить учащихся правилам и последовательности настройки ручных деревообрабатывающих инструментов, в том числе производить настройку рубанков, фуганков, шерхебелей.
-
Счетные швы. Шов "крест". Проект "Валентинка в подарок". 6-й класс 2012
Цели урока: подготовить учащихся к проектной деятельности, совершенствовать умения и навыки при вышивке крестом; развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимательность; побудить интерес к вышивке крестом через практическую деятельность; воспитывать аккуратность, точность в работе, эстетичность, трудолюбие.
-
Виды рукавов. Моделирование рукавов 2012
Представлен урок по технологии, на котором учащиеся знакомятся с видами рукавов, назначением и применением рукавов в одежде; учатся моделированию простых фасонов рукавов.
-
Урок производственного обучения по профессии "штукатур" 2012
Подготовка к уроку с использованием информационных технологий, электронного материала в форме презентаций, видеоматериалов активизирует творческий потенциал педагога, мотивирует на внесение изменений в свою деятельность. Результат работы педагога на уроке: значительно повышается активность учащихся, интерес к профессии, качество и уровень профессиональной подготовки молодых рабочих.
-
Урок кулинарии в 5-м классе по теме "Приготовление и оформление блюд из вареных овощей" 2012
Цели урока: ознакомить учащихся с технологией приготовления блюд из вареных овощей; сформировать навыки по приготовлению и оформлению блюд из вареных овощей.
-
Работа с бросовым материалом. Изготовление орешков. 7-й класс 2012
Цели урока: познакомить учащихся с основными приемами изготовления орешков; изготовить орешки лещины, грецкого ореха или желудя; закрепить умения учащихся работать с вторичным материалом: тканью, проволокой, орехами, нитками; развивать эстетический вкус, творческие способности; воспитывать бережное отношение к материалу, аккуратность в работе.
-
Информационные технологии на уроках. Урок по теме "Хлеб. Розничная торговля продовольственными товарами" 2012
Урок направлен на закрепление полученных теоретических знаний о сырье для производства хлеба. Учащиеся совершенствуют навыки знаний о пищевой ценности, производстве, ассортименте, показателях качества, условиях и сроках хранения хлеба.
-
Виды штор 2012
Презентация "Виды штор" – урок из элективного курса "Текстильный дизайн интерьера" для 10-го класса. Цель презентации – познакомить учениц с видами штор, особенностями их строения, крепления и формой. А также с расчетом количества ткани для пошива в зависимости от рисунка ткани. Презентация развивает дизайнерский подход к оформлению окон.
-
Маски из папье-маше по мотивам венецианских масок 2012
В статье рассказывается, как вместе с учащимися начальной школы изготовить маски из папье-маше.
-
Технология приготовления и оформления супов, способы сервировки, варианты оформления и подачи 2012
На уроке изучается технология приготовления и оформления супов, способы сервировки и оформления и подачи.
-
Проект "Необычное в обычном" 2012
Данный проект включает работу по группам, создает ситуацию успешности. Практическая работа позволяет учащимся более глубоко освоить навыки декоративной росписи, выразительного чтения, коллективного труда. Качественные проблемные вопросы развивают интерес к предмету.
-
Эскиз. Выполнение эскиза 2012
Конспект урока по черчению в 9-м классе включает в себя поурочный план-конспект по теме «Эскиз» и презентацию, в которой дано основное понятие эскиза и весь алгоритм выполнения эскиза. Для закрепления изученного материала используются несколько приемов: задание «Проверьте себя» – вопросы, требующие устного ответа; задание в тестовой форме – «Вставьте в определения пропущенные слова». Для закрепления темы дается задание для самостоятельной работы в двух вариантах.
-
Мастер-класс по шерстяной живописи 2012
Техника шерстяной живописи не только нова и интересна, но и очень красива. Изготовление картин из непряденой шерсти – это очень увлекательное и приятное занятия, не требующее больших временных и финансовых затрат. Но как и любое ремесло, требует терпения и практики. Главное – усидчивость и желание работать с этим чудесным материалом. Представленный мастер-класс знакомит с техникой шерстяной живописи.
-
Азбука темари. 8-й класс 2012
Данный урок входит в раздел 8-го класса «Рукоделие», на котором применены современные педагогические технологии личностно ориентированного обучения: технология сотрудничества, технология «Лестница достижений», что стимулирует саморазвитие учеников, ведя к более высокому уровню. На данном уроке продемонстрирован опыт применения творческой модели работы по практической деятельности с учащимися, а именно: образ-пробуждение, анализ-рождение, смысл-восхождение, действие-воспроизведение.
-
Моделирование плечевого изделия. Основной прием – перенос нагрудной вытачки 2012
Данный материал содержит разработку урока по технологии для учащихся 8-го класса, в рамках которого рассматривается основной способ моделирования плечевого изделия, предоставляется возможность для самостоятельной частично-поисковой деятельности и проверки качества усвоения знаний в различных формах, предлагается творческое задание.
-
Средство композиции – цвет 2012
Данный урок позволяет сформировать знания о характеристиках хроматических и ахроматических цветов и цветовых сочетаниях. Знания можно применить на уроках: «Моделирование», «Композиция костюма», «Вышивание», а также на уроках ИЗО.
-
Щи – национальное русское блюдо 2012
Занятие с целью рассказать о популярности щей на Руси, о разнообразии рецептов, опираясь на исторические, литературные примеры, народный фольклор; ознакомить с питательной ценностью блюда; научить приготавливать блюдо «Щи из свежей капусты» по старинному русскому рецепту; закрепить навыки по нарезке овощей, правилам варки и пассировки.
-
Текстильная кукла-колокольчик 2012
На занятии дети узнают, какое значение имеет слово "кукла", историю появления на Руси этой игрушки, какое назначение имела кукла в доме, дети узнают ответ на вопрос, почему кукла безликая и научатся ее изготовлять. Презентация является составляющей внеклассного занятия по изготовлению куклы из ткани. На слайдах дана последовательность выполнения работы. Показ изготовления куклы сопровождается музыкой.
-
Строение и функции волос, средства ухода за волосами. История прически 2012
В процессе урока учащиеся изучают строение и физические свойства волос, типы волос и особенности ухода за волосами, историю развития причесок. Графическая работа позволяет каждой ученице подобрать прическу, соответствующую форме лица и внешнему облику человека. "Мастер-класс" по плетению французской косы дает возможность одним учащимся продемонстрировать свои умения, другим приобрести новые навыки ухода за волосами.
-
Построение чертежа прямой юбки размер 40 2012
Цель занятия – научиться строить чертеж прямой юбки.
-
Раскройные работы. 6-й класс 2012
Автор знакомит учащихся с вариантами раскладки выкройки на ткани. Учит готовить ткань к раскрою, выполнять экономно раскладку выкройки на ткань, раскраивать юбку. Это способствует формированию чувства бережливости, аккуратности, внимательности. Развивает у учащихся пространственное воображение, наблюдательность, сообразительность, наглядно-образное мышление, творческое мышление.
-
Программа курса "Традиции русской народной культуры" 2012
Программа элективного курса «Традиции русской народной культуры», представляет собой надпредметный курс, предназначенный для учащихся 8-го класса. Учащиеся не только приобретут знания по русской народной культуре, но и приобретут умения и навыки в процессе изготовления изделий.
-
Урок-игра в 5-м классе по теме "Овощи" 2012
Цели и задачи урока: систематизировать и обобщить теоретические знания, закрепить практические умения по разделу "Кулинария"; закрепить навыки групповой работы.
-
Полуфабрикаты из птицы и дичи 2012
На уроке обучающиеся учатся работать со сборником рецептур и правильно рассчитывать набор продуктов, овладеют правильной технологии снятия и зачистки филе птицы (дичи), приобретают практические умения и навыки при приготовлении полуфабрикатов из нее.