Классификация фигур человека. Понятие о типовой фигуре

Разделы: Технология


Цели урока: познакомить учащихся с историей моды, с типами телосложения, силуэтами, осанкой стилями, женской одежды.

Задачи урока:

Обучающие:

  • овладеть основными терминами урока;
  • способствовать формированию у учащихся эстетической культуры, чтобы одеться со вкусом;
  • способствовать формированию умения по измерению мерок для определения осанки;

Развивающие:

  • формировать устойчивого интереса к уроку;
  • интеллектуальных способностей к труду;
  • развитие внимания;
  • логического мышления;

Воспитательные:

  • формирование у учащихся навыков совместной деятельности;
  • привитие эстетического вкуса;
  • аккуратность;
  • ответственное отношение к работе;

Тип урока: комбинированный

Формы обучения: групповая, фронтальная.

Методы обучения: беседа с элементами рассказа, объяснительно-иллюстративный, наглядный

Материально техническое оснащение урока: карточки – опросник, фотографии с силуэтами, чертеж с изображением осанки, тетрадь, ручка, сантиметровая лента, поясок.

Ход урока

Этапы урока

Норма времени

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

I. Организационный момент.

2 мин.

1. Приветствует обучающихся.

2. Проверка посещаемости по журналу.

3.  Проверка готовности к уроку.

1. Отвечают на приветствие

2. Докладывают об отсутствующих.

3. Докладывают о готовности.

 

II. Переход к изучению новой темы.

4 мин.

Актуализация урока.

Как вы понимаете, что значит найти свой стиль?

Чтобы найти свой стиль, необходимо внимательно изучать сильные и слабые стороны своей внешности. Надо знать, как видят тебя другие. Мы часто надеваем костюм не на себя, а на свой выдуманный образ (какими хотели бы быть, а никакие мы есть). Надо смотреть на себя со стороны и запомнить, когда, в каких ситуациях больше всего комплементов, одобрительных взглядов мы получаем в свой адрес. Необходимо усвоить правило: если ты в этом наряде хорошо выглядишь, это заметно и для посторонних, возможно, это твой стиль.

“Будьте естественны, женственны, неповторимы в своей красоте – вот средство, которым можете пленить окружающих”

Учащиеся рассуждают, слушают.

Метод: беседа с элементами рассказа преподавателя

Записываем тему урока и план.

Тема урока: Классификация фигур человека. Понятие о типовой фигуре.

1. Из истории одежды.

2. Силуэт.

3. Осанка

Записывают тему и план урока.

 
III. Актуализация старых знаний.

5 мин.

1) Какие мерки делятся пополам (мерки длины Дтс, Дтп, Вг,Впк, Шп )

2) По какой стороне фигуры снимаются мерки? (справа)

3) По какой мерке определяется размер изделия? (CгII)

4) При помощи карточек, на которых изображено обозначение мерок назвать название мерок и их назначение(СгI, Cб, Дтс, Дтп, Впк, Шс, Шп)

Мы повторили обозначение мерок и переходим к новому материалу.

Ответы на вопросы по карточкам.

 
IV. Изучение нового материала.

19 мин

1. Из истории одежды.

Приложение № 1

1. Просмотр иллюстраций, прослушивание рассказа преподавателя.

Метод: наглядный

1. Силуэт.

Приложение № 2

1. Силуэт.

2. Записывают определения понятия “силуэт” и виды силуэтов.

Метод: объяснительно-иллюстративный

1. Осанка.

Приложение № 3

1. Осанка.

2. Записывают определение “осанки” и типы фигур.

3. Записываю мерки необходимые для определения типа фигуры.

Метод:

объяснительно-иллюстративный.

V. Практическая работа.

7 мин.

Определить осанку фигуры по меркам Дст = Дпт

Делятся на пары и снимают мерки Дст, Дтп. Высчитывают и определяют, какая у кого фигура. Полученные результаты записывают в тетрадь.

Метод: практический

IV. Итог.

3 мин.

Выводы по уроку:

1. Что нового узнали, о истории одежды?

2.Что такое силуэт в одежде?

3.Влияит ли осанка на изготовления одежды?

   

Оценки за урок.

   

Д/з Зарисовать силуэты у себя в тетрадях и подписать.

Записывают домашнее задание

 

Приложения