Цели урока: познакомить учащихся с историей моды, с типами телосложения, силуэтами, осанкой стилями, женской одежды.
Задачи урока:
Обучающие:
- овладеть основными терминами урока;
- способствовать формированию у учащихся эстетической культуры, чтобы одеться со вкусом;
- способствовать формированию умения по измерению мерок для определения осанки;
Развивающие:
- формировать устойчивого интереса к уроку;
- интеллектуальных способностей к труду;
- развитие внимания;
- логического мышления;
Воспитательные:
- формирование у учащихся навыков совместной деятельности;
- привитие эстетического вкуса;
- аккуратность;
- ответственное отношение к работе;
Тип урока: комбинированный
Формы обучения: групповая, фронтальная.
Методы обучения: беседа с элементами рассказа, объяснительно-иллюстративный, наглядный
Материально техническое оснащение урока: карточки – опросник, фотографии с силуэтами, чертеж с изображением осанки, тетрадь, ручка, сантиметровая лента, поясок.
Ход урока
Этапы урока |
Норма времени |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Примечание |
I. Организационный момент. |
2 мин. |
1. Приветствует обучающихся. 2. Проверка посещаемости по журналу. 3. Проверка готовности к уроку. |
1. Отвечают на приветствие 2. Докладывают об отсутствующих. 3. Докладывают о готовности. |
|
II. Переход к изучению новой темы. |
4 мин. |
Актуализация урока. Как вы понимаете, что значит найти свой стиль? Чтобы найти свой стиль, необходимо внимательно изучать сильные и слабые стороны своей внешности. Надо знать, как видят тебя другие. Мы часто надеваем костюм не на себя, а на свой выдуманный образ (какими хотели бы быть, а никакие мы есть). Надо смотреть на себя со стороны и запомнить, когда, в каких ситуациях больше всего комплементов, одобрительных взглядов мы получаем в свой адрес. Необходимо усвоить правило: если ты в этом наряде хорошо выглядишь, это заметно и для посторонних, возможно, это твой стиль. “Будьте естественны, женственны, неповторимы в своей красоте – вот средство, которым можете пленить окружающих” |
Учащиеся рассуждают, слушают. | Метод: беседа с элементами рассказа преподавателя |
Записываем тему урока и план. Тема урока: Классификация фигур человека. Понятие о типовой фигуре. 1. Из истории одежды. 2. Силуэт. 3. Осанка |
Записывают тему и план урока. |
|||
III. Актуализация старых знаний. | 5 мин. |
1) Какие мерки делятся пополам (мерки длины Дтс, Дтп, Вг,Впк, Шп ) 2) По какой стороне фигуры снимаются мерки? (справа) 3) По какой мерке определяется размер изделия? (CгII) 4) При помощи карточек, на которых изображено обозначение мерок назвать название мерок и их назначение(СгI, Cб, Дтс, Дтп, Впк, Шс, Шп) Мы повторили обозначение мерок и переходим к новому материалу. |
Ответы на вопросы по карточкам. |
|
IV. Изучение нового материала. | 19 мин |
1. Из истории одежды. | 1. Просмотр иллюстраций, прослушивание рассказа преподавателя. | Метод: наглядный |
1. Силуэт. | 1. Силуэт. 2. Записывают определения понятия “силуэт” и виды силуэтов. |
Метод: объяснительно-иллюстративный |
||
1. Осанка. | 1. Осанка. 2. Записывают определение “осанки” и типы фигур. 3. Записываю мерки необходимые для определения типа фигуры. |
Метод: объяснительно-иллюстративный. |
||
V. Практическая работа. | 7 мин. |
Определить осанку фигуры по меркам Дст = Дпт |
Делятся на пары и снимают мерки Дст, Дтп. Высчитывают и определяют, какая у кого фигура. Полученные результаты записывают в тетрадь. |
Метод: практический |
IV. Итог. |
3 мин. |
Выводы по уроку: 1. Что нового узнали, о истории одежды? 2.Что такое силуэт в одежде? 3.Влияит ли осанка на изготовления одежды? |
||
Оценки за урок. |
||||
Д/з Зарисовать силуэты у себя в тетрадях и подписать. |
Записывают домашнее задание |