Цели: Ознакомить учащихся с технологией обработки верхнего среза нагрудника; сформировать навыки по обработке верхнего среза нагрудника различными способами; научить соединять бретели с нагрудником; воспитывать аккуратность, внимательность.
Оборудование: Крой фартука с нагрудником; обработанные бретели; отделочная тесьма; игла; ножницы; нитки №40; швейная машина; пооперационные образцы обработки верхнего среза нагрудника; инструкционные карты; утюг.
Ход урока.
Организация урока:
Здравствуйте! Садитесь. Кто отсутствует? (Проверка готовности учащихся к уроку).
Повторение пройденного материала:
- Вопрос: Что мы делали на прошлом уроке?
- Вопрос: Каким швом обрабатывают боковые стороны нагрудника?
- Вопрос: В какой последовательности обрабатывают бретель? Рассказать о технологии обработки бретели.
Изучение нового материала:
Сегодня на уроке мы будем обрабатывать верхний срез нагрудника, и соединять с ним бретели. К концу урока вы все должны соединить бретели с нагрудником и обработать верхний срез. Существует несколько способов обработки. Мы рассмотрим два.
Обработка верхнего среза нагрудника тесьмой.
Обработка верхнего среза нагрудника швом вподгибку с закрытым срезом.
Причём, бретели в 1-ом и во 2-ом способе соединяются с нагрудником во время обработки верхнего среза, а не пришиваются потом, как многие из вас, наверняка, думают. Итак:
Обработка верхнего среза нагрудника тесьмой и соединение с ним бретелей.
Имеем: фартук с обработанными боковыми срезами нагрудника, обработанные бретели (две или одну), отделочную тесьму.
Нужно:
- Наложить обработанные бретели на изнаночную сторону нагрудника швами к середине, приколоть и приметать.
- Наложить тесьму лицевой стороной вверх, так чтобы её край немного заходил за срез нагрудника, а концы заходили за боковые стороны нагрудника на 1см, приколоть и приметать. Булавки удалить.
- Настрочить тесьму на 0,1-0,2см от края. Закрепить концы строчки.
- Удалить стежки временного назначения. Подогнуть срезы тесьмы.
- Отогнуть тесьму на лицевую сторону. Наметать и настрочить. Закрепить строчку. Удалить нитки смётывания.
- Приутюжить нагрудник.
(Во время объяснения учитель показывает пооперационные образцы обработки верхнего среза нагрудника тесьмой и соединение с ним бретелей.)
А если у нас нет тесьмы? Тогда можно обработать верхний срез нагрудника и соединить с ним бретели вторым способом.
Обработка верхнего среза нагрудника швом вподгибку с закрытым срезом и соединение с ним бретелей.
Имеем: фартук с обработанными боковыми срезами нагрудника, обработанные бретели (две или одну).
Нужно:
- Подогнуть верхний срез нагрудника один раз.
- Наложить обработанные бретели на изнаночную сторону нагрудника швами к середине, приметать бретели.
- Подогнуть верхний срез нагрудника второй раз и заметать.
- Застрочить на расстоянии 0,1-0,2см от сгиба, закрепить концы строчек, удалить нитки смётывания.
- Отогнуть бретели вверх и заметать.
- Застрочить бретели, закрепить концы строчек, удалить стежки временного назначения.
- Приутюжить нагрудник.
(Во время объяснения учитель показывает пооперационные образцы обработки верхнего среза нагрудника швом вподгибку с закрытым срезом и соединение с ним бретелей.)
Вы можете обработать свой нагрудник любым из этих способов, но прежде чем приступить к практической части нашего урока нам необходимо вспомнить правила техники безопасности.
- Вопрос: С какими инструментами и приспособлениями мы будем сегодня работать?
- Вопрос: Какие правила техники безопасности необходимо при этом соблюдать?
- Вопрос: Какие правила техники безопасности необходимо соблюдать при шитье на швейной машине?
- Вопрос: С какой стороны должен падать свет на рабочую поверхность?
- Вопрос: Как надо сидеть за швейной машиной?
- Вопрос: Вспомните с чего нужно начать, если вы решили обрабатывать верхний срез нагрудника тесьмой?
- Вопрос: Вспомните с чего нужно начать, если вы решили обрабатывать верхний срез нагрудника швом вподгибку с закрытым срезом?
Практическая работа учащихся.
(Контроль учителя за выполнением практической работы учащихся.)
Закрепление изученного материала.
- Вопрос: Что нового мы узнали сегодня на уроке?
- Вопрос: Что научились делать?
- Вопрос: Достигли ли мы поставленной цели?
- Вопрос: Сколько способов обработки верхнего среза нагрудника вы знаете?
Анализ и подведение итогов урока.
- Обсуждение допущенных ошибок, пути их исправления.
- Проверить выполненную практическую работу, выставить оценки.
- Выставить оценки за устные ответы.
- Объявить оценки ученикам.
Урок окончен. Всем спасибо. До свидания.b
Использованная литература:
- Технология. 5 класс: Поурочные планы по учебнику Ю. В. Крупской, Н. И. Кизеевой, Л. В. Сазоновой, В. Д. Симоненко (материаловедение, лоскутная техника, вышивка, кулинария, интерьер) / Авт.-сост. И. В. Бобунова. – Волгоград: Учитель, 2004.
- Технология. Обслуживающий труд : учебник для общеобразовательных учреждений / [Ю. В. Крупская, Н. И. Лебедева, Л. В. Литикова и др.] ; под ред. В. Д. Симоненко. – 4-е изд., перераб. – М. : Вентана-Граф, 2010.
- Трудовое обучение: Проб. учеб. пособие для 4 кл. сред. шк. / А.К. Бешенков, Е. В. Васильченко, А. И. Иванов и др. – М. : Просвещение, 1988.
- Обслуживающий труд : Учеб.-справ. пособие для учащихся 4 кл. / А. Я. Лабзина, Е. В. Васильченко. – М. : Просвещение, 1883.