Технология
-
Выполнение простейших ручных швов. 5-й класс 2012
Комбинированный урок предназначен для 5-го класса, завершает тему «Художественное творчество». Учит простейшим ручным швам вышивки, самоконтролю, воспитывает аккуратность, терпение, вкус, развивает моторику.
-
"Урало-сибирская роспись". Урок декоративного рисования в 3-м классе детской школы искусств 2012
Представлен урок декоративного рисования для учащихся 3-го класса детской школы искусств. Технология обучения урало-сибирской росписи разработана на основе полученных знаний на областном семинаре-практикуме по теме «Возрождение традиций Прикамья. Методика преподавания обвинской и урало-сибирской росписи». Урок нацелен на воспитание интереса к искусству нашей родины, чувства отзывчивости на прекрасное.
-
Значение занятий оригами для детей с ограниченными возможностями здоровья 2012
В статье рассмотрена целесообразность занятий оригами детей с ограниченными возможностями здоровья, приведены примеры практического использования детских творческих работ.
-
Выставка детских работ в технике лепки из соленого теста "Край родной, навек любимый" 2012
Эффективность лепки из соленого теста как одного из способов развития творческих способностей дошкольников в том, что творческое развитие строится на соединении различных видов искусства (скульптура, живопись, литература, устное народное творчество, музыка) и деятельности (речевой, игровой, изобразительной, конструктивной, музыкальной, театральной), на основе интеграции интеллектуального, эмоционального и практического.
-
Интегрированный урок для 10-го класса "Комбинация тел и их объемы" 2012
Данный урок – один из серии, способствующих профессиональному самоопределению школьников старшего звена с технологическим, физико-математическим профилем обучения. Цель – приобретение навыков ориентирования в трехмерном пространстве.
-
Урок на тему "Изготовление мешочка для хранения работ. Обработка боковых срезов" 2012
Урок профессионально-трудового обучения (швейное дело), коррекционная школа VIII вида, 5-й класс. Занятие с целью формировать навыки обработки срезов изделия стачным швом, отрабатывать технологический прием "стачивание деталей".
-
Интегрированное внеклассное мероприятие (русский язык + технология) "Чудесные превращения слов" 2012
В ходе внеклассного мероприятия пополняются знания учащихся, активизируется познавательная деятельность, прививается любовь к русскому языку и окружающему миру, закрепляются навыки работы с бумагой.
-
Разработка урока "Уход за одеждой" 2012
На уроке учитель знакомит учащихся с необходимостью ухода за одеждой, значением символов по уходу за одеждой, показывает образцы этикеток с символами. В качестве практической работы учащиеся выполняют ручные стежки и строчки, пришивают фурнитуру, оформляют работу в виде игрушки «клоун». Учащиеся развивают навыки выполнения ручных работ.
-
Развитие творческих способностей младших школьников на уроках технологии 2012
Для того чтобы дети развивали творческие способности, необходимо постоянно включать их в различные виды деятельности. В статье представлены методические приемы, использование которых поможет учителю разнообразить уроки технологии, а ученикам – проявить все способности и скрытые таланты.
-
Тема урока: "Бюджет семьи" 2012
В качестве изучения нового материала учащиеся знакомятся с такими понятиями, как "бюджет", "расходы", "доходы" и др. Практическая работа подобрана таким образом, чтобы учащиеся могли самостоятельно выполнять расчеты бюджета семьи, подсчитывать и заполнять бланки квитанций на оплату электроэнергии.
-
Урок-викторина по технологии (технический труд) 2012
В образовательной области «Технология» контроль и оценивание знаний и умений занимают важное место. От того как осуществляется контрольно-оценочная деятельность учителя, зависит дисциплина на уроке. В качестве контроля предлагается использовать нетрадиционный метод: игра-викторина. Задания для нее составлены с учетом всех основных тем разделов по обработке древесины и металлов, изучаемых в 6-м классе.
-
Тестовые задания для закрепления тем в 5-м классе по технологии 2012
Урок содержит задания для текущего и итогового контроля базовых знаний и умений учащихся по технологии. Помогает систематизировать и обобщать теоретические знания, закрепить практические умения.
-
Дополнительная образовательная программа "Конструирование из бумаги" 2012
Программа разработана и реализуется в системе дополнительного образования детей. Она поможет ребенку открыть себя, создаст условия для динамики творческого роста и будет поддерживать пытливое стремление ребенка узнать мир во всех его ярких красках и проявлениях. Преемственность геометрических и арифметических представлений способствует более легкому усвоению учебного материала в школе, формированию уверенности в своих силах, успешности и высокой самооценке.
-
Урок с элементами беседы "Блюда из рыбной котлетной массы" 2012
Комбинированный урок с элементами беседы ставит целью научить технологии приготовления блюд из рыбной котлетной массы, принципам гарнировки рыбных блюд, научить правильно производить расчет при приготовлении блюд из рыбной котлетной массы, сформировать умение пользоваться сборником рецептов.
-
Итоговое тестирование по технологии (технологический труд) в 5-м классе 2012
Тесты позволяют сэкономить время учащихся при выполнении заданий и время учителя при их проверке, психологически подготовить детей к сдаче государственных экзаменов в форме ЕГЭ. Составлены на основе программных требований для учащихся 5-го класса. Их можно использовать на уроках технологии, во внеурочной деятельности и на этапах промежуточной аттестации учащихся.
-
Контурная резьба по дереву 2012
Резными работами по дереву с увлечением занимаются многие школьники. Эти занятия, где сочетается труд мастера с искусством художника, создающего новые декоративные образы, становятся одной из основ эстетического воспитания детей, развивают мышление и вырабатывают вкус к искусству. Контурная резьба требует свободного владения инструментом, внимания и аккуратности.
-
Творческая работа в технике "Изонить" 2012
Урок проводится в логике системно-деятельностного подхода. На уроке создается атмосфера творчества, где каждый ученик может проявить себя. Моделируется ситуация деловой игры: ученики проводят презентацию своих эскизов к проектам, которые они нарисовали. Самостоятельная работа учащихся будет осуществляться при работе над проектом "Изонить", где ученицы могут применить полученные знания и проявить своё творчество во время выполнения практической работы по изготовлению изделия.
-
Производство и этапы изготовления ткани 2012
На уроке учащиеся знакомятся с производством тканей и их структурой, учатся определять направление долевой нити и лицевую сторону тканей.
-
Урок-конспект по СБО в 5-м классе по теме "Приготовление канапе" 2012
Урок посвящен приготовлению бутербродов, систематизация знаний и умений, полученных на предыдущих уроках. Учащиеся знакомятся с технологией приготовления и оформления бутербродов-канапе.
-
Методическая разработка учебного занятия по дисциплине "Технология малярных работ" 2012
Материал представляет собой методическую разработку учебного занятия по дисциплине "Технология малярных работ" по профессии "Маляр строительный" в образовательном учреждении среднего профессионального образования, как пример реализации компетентностного подхода в процессе подготовки рабочих кадров. Методическая разработка содержит план учебного занятия и методические рекомендации по его проведению. Рассчитана на преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения.
-
Тема урока "Обработка металла". Изготовление изделия из жести. 6-й класс 2012
Использование данного материала на уроках технологии и во внеклассной работе по предмету позволит учителю формировать у учащихся знания и умения, навыки самостоятельной работы с технической документацией, развивать их техническое мышление и творческие способности. Поможет овладеть навыками работы со слесарными инструментами и способами изготовления сложных изделий.
-
Интегрированный урок (технология + физика + история" "Копченые продукты со вкусом физики и запахом истории" 2012
Урок позволяет рассмотреть процесс копчения с точки зрения технологии приготовления продуктов, используемых физических процессов (диффузия, конденсация, строение вещества, адсорбция), вспомнить историю возникновения копчения, систематизировать знания учащихся об основных занятиях наших предков.
-
Предмет "Технология" в школе XXI века 2012
Для успешной адаптации в обществе современному ученику необходимо формирование трудолюбия, выносливости, ответственности за порученное дело. Все эти качества приобретаются школьниками на уроках практической направленности, в частности на уроках технологии. Технология в школе – это образовательная область, синтезирующая научные знания из различных учебных предметов и показывающая возможность их практического применения.
-
Домашняя экономика. Анализ товара с целью покупки 2012
Раздел "Домашняя экономика" предлагает внутри семьи выбрать такие технологические операции, которые будут экономить время и средства Урок для 6-го класса по теме "Потребности семьи. Анализ товара с целью предстоящей покупки", в котором рассматриваются различные потребности семьи, трехступенчатый анализ и правила покупки, формируется умение определять подлинность гарантийного талона. Практическая работа: "Определить положительные и отрицательные свойства товаров".
-
Урок технологии в 6-м классе по теме "Заготовка продуктов. Квашение капусты" 2012
Домашние заготовки делали еще в давние времена. Половину лета хозяйка проводила за закатыванием банок, варкой варенья, а осенью квасили капусту. Квашеная капуста… Ничего не зная о витамине С, народ опытным путем узнал, что квашеная капуста обладает уникальной способностью сохранять этот жизненно важный элемент питания.
-
Открытое занятие "Приготовление дрожжевого теста и изготовление булочек" 2012
Данное занятие знакомит с технологически правильным процессом приготовления дрожжевого теста опарным и безопарным способом и изготовление булочек разных видов. Методические рекомендации предназначены для педагогов дополнительного образования кулинарного искусства социально-педагогической направленности, учителей технологии общеобразовательных школ, родителей и обучающихся.
-
Материаловедение. 5-й класс. "Разнообразие тканей. Основа тканей растительного происхождения и их свойства" 2012
Занятие является первым в разделе изучения «Материаловедения» для 5-го класса. Направлено на целостное восприятие информации по тканям растительного происхождения с опорой на биологические и физические особенности растений, оказывающие влияние на технологические свойства тканей. Используются интерактивные виды деятельности и метапредметный подход к подаче информации.
-
Новые стандарты. Что нового? (Интегрированный урок ИЗО и технологии во 2-м классе) 2012
В данной статье рассматриваются проблемы существования уроков художественно-творческой направленности в рамках новых образовательных стандартов (творчество и компьютер; метафора и шаблон; человек – Личность или «чел»…). В статье также представлены конспект интегрированного урока ИЗО и технологии во 2-м классе «Зимний вечер в деревне» и компьютерная презентация.
-
Напитки - ключ к здоровью, приготовленный самой природой 2012
Проведение таких мероприятий даёт возможность развивать творческие способности и личностные качества учащихся, оценить роль знаний и уметь применять на практике.
-
Применение технологии развития критического мышления. Снятие мерок. 7-й класс 2012
Данный урок разработан по технологии развития критического мышления. Способствует соотнесению внешней информации с имеющимися у учащихся знаниями и решению, что можно принять, что нужно дополнить, а что отвергнуть; формирует самостоятельность мышления.