Технология
-
Тестовые задания для закрепления тем в 5-м классе по технологии 2012
Урок содержит задания для текущего и итогового контроля базовых знаний и умений учащихся по технологии. Помогает систематизировать и обобщать теоретические знания, закрепить практические умения.
-
Дополнительная образовательная программа "Конструирование из бумаги" 2012
Программа разработана и реализуется в системе дополнительного образования детей. Она поможет ребенку открыть себя, создаст условия для динамики творческого роста и будет поддерживать пытливое стремление ребенка узнать мир во всех его ярких красках и проявлениях. Преемственность геометрических и арифметических представлений способствует более легкому усвоению учебного материала в школе, формированию уверенности в своих силах, успешности и высокой самооценке.
-
Урок с элементами беседы "Блюда из рыбной котлетной массы" 2012
Комбинированный урок с элементами беседы ставит целью научить технологии приготовления блюд из рыбной котлетной массы, принципам гарнировки рыбных блюд, научить правильно производить расчет при приготовлении блюд из рыбной котлетной массы, сформировать умение пользоваться сборником рецептов.
-
Итоговое тестирование по технологии (технологический труд) в 5-м классе 2012
Тесты позволяют сэкономить время учащихся при выполнении заданий и время учителя при их проверке, психологически подготовить детей к сдаче государственных экзаменов в форме ЕГЭ. Составлены на основе программных требований для учащихся 5-го класса. Их можно использовать на уроках технологии, во внеурочной деятельности и на этапах промежуточной аттестации учащихся.
-
Контурная резьба по дереву 2012
Резными работами по дереву с увлечением занимаются многие школьники. Эти занятия, где сочетается труд мастера с искусством художника, создающего новые декоративные образы, становятся одной из основ эстетического воспитания детей, развивают мышление и вырабатывают вкус к искусству. Контурная резьба требует свободного владения инструментом, внимания и аккуратности.
-
Творческая работа в технике "Изонить" 2012
Урок проводится в логике системно-деятельностного подхода. На уроке создается атмосфера творчества, где каждый ученик может проявить себя. Моделируется ситуация деловой игры: ученики проводят презентацию своих эскизов к проектам, которые они нарисовали. Самостоятельная работа учащихся будет осуществляться при работе над проектом "Изонить", где ученицы могут применить полученные знания и проявить своё творчество во время выполнения практической работы по изготовлению изделия.
-
Производство и этапы изготовления ткани 2012
На уроке учащиеся знакомятся с производством тканей и их структурой, учатся определять направление долевой нити и лицевую сторону тканей.
-
Урок-конспект по СБО в 5-м классе по теме "Приготовление канапе" 2012
Урок посвящен приготовлению бутербродов, систематизация знаний и умений, полученных на предыдущих уроках. Учащиеся знакомятся с технологией приготовления и оформления бутербродов-канапе.
-
Методическая разработка учебного занятия по дисциплине "Технология малярных работ" 2012
Материал представляет собой методическую разработку учебного занятия по дисциплине "Технология малярных работ" по профессии "Маляр строительный" в образовательном учреждении среднего профессионального образования, как пример реализации компетентностного подхода в процессе подготовки рабочих кадров. Методическая разработка содержит план учебного занятия и методические рекомендации по его проведению. Рассчитана на преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения.
-
Тема урока "Обработка металла". Изготовление изделия из жести. 6-й класс 2012
Использование данного материала на уроках технологии и во внеклассной работе по предмету позволит учителю формировать у учащихся знания и умения, навыки самостоятельной работы с технической документацией, развивать их техническое мышление и творческие способности. Поможет овладеть навыками работы со слесарными инструментами и способами изготовления сложных изделий.
-
Интегрированный урок (технология + физика + история" "Копченые продукты со вкусом физики и запахом истории" 2012
Урок позволяет рассмотреть процесс копчения с точки зрения технологии приготовления продуктов, используемых физических процессов (диффузия, конденсация, строение вещества, адсорбция), вспомнить историю возникновения копчения, систематизировать знания учащихся об основных занятиях наших предков.
-
Предмет "Технология" в школе XXI века 2012
Для успешной адаптации в обществе современному ученику необходимо формирование трудолюбия, выносливости, ответственности за порученное дело. Все эти качества приобретаются школьниками на уроках практической направленности, в частности на уроках технологии. Технология в школе – это образовательная область, синтезирующая научные знания из различных учебных предметов и показывающая возможность их практического применения.
-
Домашняя экономика. Анализ товара с целью покупки 2012
Раздел "Домашняя экономика" предлагает внутри семьи выбрать такие технологические операции, которые будут экономить время и средства Урок для 6-го класса по теме "Потребности семьи. Анализ товара с целью предстоящей покупки", в котором рассматриваются различные потребности семьи, трехступенчатый анализ и правила покупки, формируется умение определять подлинность гарантийного талона. Практическая работа: "Определить положительные и отрицательные свойства товаров".
-
Урок технологии в 6-м классе по теме "Заготовка продуктов. Квашение капусты" 2012
Домашние заготовки делали еще в давние времена. Половину лета хозяйка проводила за закатыванием банок, варкой варенья, а осенью квасили капусту. Квашеная капуста… Ничего не зная о витамине С, народ опытным путем узнал, что квашеная капуста обладает уникальной способностью сохранять этот жизненно важный элемент питания.
-
Открытое занятие "Приготовление дрожжевого теста и изготовление булочек" 2012
Данное занятие знакомит с технологически правильным процессом приготовления дрожжевого теста опарным и безопарным способом и изготовление булочек разных видов. Методические рекомендации предназначены для педагогов дополнительного образования кулинарного искусства социально-педагогической направленности, учителей технологии общеобразовательных школ, родителей и обучающихся.
-
Материаловедение. 5-й класс. "Разнообразие тканей. Основа тканей растительного происхождения и их свойства" 2012
Занятие является первым в разделе изучения «Материаловедения» для 5-го класса. Направлено на целостное восприятие информации по тканям растительного происхождения с опорой на биологические и физические особенности растений, оказывающие влияние на технологические свойства тканей. Используются интерактивные виды деятельности и метапредметный подход к подаче информации.
-
Новые стандарты. Что нового? (Интегрированный урок ИЗО и технологии во 2-м классе) 2012
В данной статье рассматриваются проблемы существования уроков художественно-творческой направленности в рамках новых образовательных стандартов (творчество и компьютер; метафора и шаблон; человек – Личность или «чел»…). В статье также представлены конспект интегрированного урока ИЗО и технологии во 2-м классе «Зимний вечер в деревне» и компьютерная презентация.
-
Напитки - ключ к здоровью, приготовленный самой природой 2012
Проведение таких мероприятий даёт возможность развивать творческие способности и личностные качества учащихся, оценить роль знаний и уметь применять на практике.
-
Применение технологии развития критического мышления. Снятие мерок. 7-й класс 2012
Данный урок разработан по технологии развития критического мышления. Способствует соотнесению внешней информации с имеющимися у учащихся знаниями и решению, что можно принять, что нужно дополнить, а что отвергнуть; формирует самостоятельность мышления.
-
Основные приемы вязания крючком 2012
Работа содержит конспект урока «Основы вязания крючком» для учащихся 7-го класса с презентациями. В ходе урока учащиеся знакомятся с образцами вязания крючком; проводят сравнение изделий, связанных спицами и крючком; определяют область применения изделий; учатся правилам набора петель и вязанию столбика без накида, знакомятся с условными обозначениями, способствует развитию интереса к изучаемому предмету.
-
Урок в 8-м классе "Язык подарка. Подарочный этикет" 2012
Основная цель урока – научить учащихся правильно выбирать подарки своим близким, друзьям, знакомым к различным праздникам и значимым датам, правильно подбирать упаковку по назначению подарка. Учащиеся на практике обобщают знания, полученные на уроке, по заданию учителя выбирают подарок и оформляют его.
-
Лекция "Развитие технологического мышления учащихся на уроках технологии с помощью опорных конспектов" 2012
В процессе изучения предмета "Технология" учащиеся должны научиться изготавливать простые изделия и знать технологию его изготовления. В процессе изучения раздела "Проектирование и изготовление одежды" ребята учатся решать технологические задачи. Успех в решении таких задач зависит от уровня технологического мышления, которое предполагает не только развитие наглядно-действенного мышления и практического мышления, но и сформированности у учащихся пространственного воображения.
-
История распространения оригами 2012
В статья говорится об истории распространения оригами. Раскрывается значение понятия "оригами".
-
Варианты отделки фартука 2012
Урок в 5-м классе (2 часа) основывается на презентации к уроку, в которой собран богатый материал по теме, использован краеведческий аспект, показаны образцы ученических работ. Особой ценностью урока является творческий процесс учащихся по созданию эскиза отделки и его воплощению.
-
Урок-презентация "Изонить". 5-й класс 2012
На уроке дети изучают новую технику вышивания.
-
Комплексный экзамен по дисциплинам "Инженерная графика" и "Техническая механика". Тема: "Построение и расчёт рабочего чертежа детали «Вал»" 2012
В статье рассматривается пример проведения комплексного экзамена по дисциплинам «Инженерная графика» и «Техническая механика». Экзамен контролирует уровень и качество навыков комплексного подхода к решению практических задач.
-
Рабочая программа по технологии для 5-го класса 2012
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования базового уровня по технологии (2004 год).
-
Блочно-модульная технология как средство активизации познавательного интереса обучающихся 2012
В статье говорится, что формирование познавательной активности возможно при условии, что деятельность, которой занимается ученик, ему интересна. На своих уроках автор предлагает различные виды самостоятельной деятельности, требующие мобилизации знаний, умений и навыков, способности принимать решение, брать на себя ответственность. В процессе такой работы ученики привыкают к востребованности своих знаний.
-
Аппликация из ткани "Символ года" 2012
Урок ручного труда аппликация для учащихся 1–3-х классов помогает развить умения делать поделки своими руками. Направлен на развитие творческих способностей и обучение работе с различными материалами.
-
Изготовление изделий в технике "шенил" 2012
Данный материал содержит разработку урока по технологии для учащихся 8-го класса. При изучении темы учащиеся знакомятся с новой техникой обработки ткани, при которой стачивается несколько слоёв между собой, а затем выполняется разрез между швами; осваивают последовательные этапы выполнения данной работы. В ходе урока повторяются пройденные темы по материаловедению, правила по технике безопасной работы. Урок дополнен презентацией по этой теме.