Цели:
- определить уровень усвоения учащимися знаний по теме «Фартук», обобщить и систематизировать их
- Развивать: образное мышление, умение моделировать простейшие изделие.
- Воспитывать: взаимоуважение, аккуратность, эстетичность.
Задачи:
Учебные:
- проверить знания учащихся по теме «Фартук»
- научить приводить в систему полученные знания, сравнивать и анализировать их.
Коррекционно-развивающая:
- смоделировать фартуки из предложенных деталей кроя
Воспитательная:
- организовать работу в изменяющихся по составу группах
Оснащение урока:
- инструкционные карты,
- образцы швов,
- образцы тканей,
- картинки моделей фартуков (представлены на доске),
- вопросы и варианты ответов (представлены на доске в виде теста).
Ход урока
I. Орг. момент.
II. Активизация знаний.
Учитель: сегодня на уроке мы вспомним все то, что узнали напредыдущих уроках труда о фартуках. И так, скажите:
(Работа с проверочным тестом)
- Какое это изделие «фартук»? (плечевое, поясное, головной убор)
- К какому виду одежды относится? (нарядная, деловая, специальная, для спорта).
- Назначение фартука (для отдыха, работы по дому, на улице, защищает от холода).
- Из каких тканей шьется фартук: (ситец, сатин, драп, шелк, фланель)
Итак, фартук это поясное изделие, предназначенное для работы по дому и шьется из ситца или сатина.
Далееработа с тканью: дети получают конверты с образцами тканей, из которых должны выбрать необходимые образцы тканей (работа в парах)
- А какие мерки нужны для раскроя фартука?
Ученики называют устно.Ответ записывают на доске.
- Из каких деталей состоит крой фартука?
Устный ответ. (Полотнище фартука, нагрудник, пояс, карман, брители).
- Какие швы применяют для пошива фартука?
– раздать инструкционные карты и образцы швов (необходимо подобрать образец шва к инструкционной карте (работа в паре)).
- А скажите, пожалуйста, каким может быть фартук для работы дома? (устно описать модель, обратить внимание на отделку).
– Я раздам вам пакетики с деталями кроя фартука, а вы соберите из них свой фартук: (дети получают задания в конвертах разного цвета в которых находятся детали кроя фартука вырезанные из цветной бумаги, работают в парах, у кого совпал цвет конвертов, (при желании могут добавить свою отделку)).
По окончанию работы образцы моделей фартуков выставляются на обозрение учащимся.
Подводятся итоги, выставляются оценки.