Урок контроля и обобщения заний по теме "Фартук" для коррекционных школ

Разделы: Технология


Цели:

  • определить уровень усвоения учащимися знаний по теме «Фартук», обобщить и систематизировать их
  • Развивать: образное мышление, умение моделировать простейшие изделие.
  • Воспитывать: взаимоуважение, аккуратность, эстетичность.

Задачи:

Учебные:

  • проверить знания учащихся по теме «Фартук»
  • научить приводить в систему полученные знания, сравнивать и анализировать их.

Коррекционно-развивающая:

  • смоделировать фартуки из предложенных деталей кроя

Воспитательная:

  • организовать работу в изменяющихся по составу группах

Оснащение урока:

  • инструкционные карты,
  • образцы швов,
  • образцы тканей,
  • картинки моделей фартуков (представлены на доске),
  • вопросы и варианты ответов (представлены на доске в виде теста).

Ход урока

I. Орг. момент.

II. Активизация знаний.

Учитель: сегодня на уроке мы вспомним все то, что узнали напредыдущих уроках труда о фартуках. И так, скажите:

(Работа с проверочным тестом)

  1. Какое это изделие «фартук»? (плечевое, поясное, головной убор)
  2. К какому виду одежды относится? (нарядная, деловая, специальная, для спорта).
  3. Назначение фартука (для отдыха, работы по дому, на улице, защищает от холода).
  4. Из каких тканей шьется фартук: (ситец, сатин, драп, шелк, фланель)

Итак, фартук это поясное изделие, предназначенное для работы по дому и шьется из ситца или сатина.

Далееработа с тканью: дети получают конверты с образцами тканей, из которых должны выбрать необходимые образцы тканей (работа в парах)

  1. А какие мерки нужны для раскроя фартука?

Ученики называют устно.Ответ записывают на доске.

  1. Из каких деталей состоит крой фартука?

Устный ответ. (Полотнище фартука, нагрудник, пояс, карман, брители).

  1. Какие швы применяют для пошива фартука?

– раздать инструкционные карты и образцы швов (необходимо подобрать образец шва к инструкционной карте (работа в паре)).

  1. А скажите, пожалуйста, каким может быть фартук для работы дома? (устно описать модель, обратить внимание на отделку).

– Я раздам вам пакетики с деталями кроя фартука, а вы соберите из них свой фартук: (дети получают задания в конвертах разного цвета в которых находятся детали кроя фартука вырезанные из цветной бумаги, работают в парах, у кого совпал цвет конвертов, (при желании могут добавить свою отделку)).

По окончанию работы образцы моделей фартуков выставляются на обозрение учащимся.

Подводятся итоги, выставляются оценки.

Приложение.