Технология
-
Открытый урок "Изготовление новогодней елочки" 2012
В данной работе рассматривается символ новогоднего праздника. Елочка, сделанная своими руками, станет не просто превосходным атрибутом оформления интерьера, но и может быть преподнесена в качестве оригинального подарка. На уроке разбирается природа Ямала, делается акцент, что некоторые из перечисленных растений занесены в Красную книгу ЯНАО и находятся под охраной. Воспитывая тем самым любовь и бережное отношение к природе.
-
Инновационный подход к конструированию современного урока технологии 2012
В новые ФГОС заложены требования, что ученик должен овладеть универсальными учебными действиями, знания должны быть метапредметными, педагогика – мыследеятельностной, подходы к обучению – компетентностными, практико-ориентированными. Как сделать так, чтоб предмет соответствовал всем современным требованиям, какие методы для этого надо использовать, как мотивировать ученика? На эти и другие вопросы мы попытались ответить в этой статье.
-
Урок-игра "Хочу все знать!" (раздел Материаловедение ) 2012
Урок разработан для учащихся 6-х классов, прошедших раздел материаловедения, в виде игры. В процессе игры систематизируются знания по материаловедению; обобщаются знания о происхождении волокон растительного и животного происхождения.
-
Проектная деятельность на уроках технологии в начальной школе 2012
Важная особенность курса «Технология» заключается в наличии материала, позволяющего на практическом уровне обучать детей проектной деятельности. Результатом обучения становится не только освоение приемов работы с новыми материалами и инструментами, но и формирование навыков работы над проектом: продумывание идеи проекта, анализ готового изделия, построение плана работы, непосредственно выполнение работы.
-
Урок контроля и обобщения заний по теме "Фартук" для коррекционных школ 2012
В первой части урока содержатся проверочные тесты и задания. Итог первой части урока – памятка по изготовлению изделия. Во второй части урока обучающимся предлагается творческая работа по моделированию фартука из заранее заготовленных деталей кроя фартука из цветной бумаги, во время работы над которым детям представляется возможность попробовать себя в качестве модельера-дизайнера одежды, проявить свою индивидуальность и фантазию. Итог второй части – модель фартука.
-
Обобщение знаний учащихся по теме "Конструирование юбки" 2012
Урок в 6-м классе построен в игровой форме, развивает познавательную активность и мышление учащихся. В ходе урока предлагаются разнообразные задания: разгадывание сканворда, игры «Верю – не верю», «Лото», «Найди пару», «Черный ящик» и другие.
-
Дополнительная общеобразовательная программа "Вышивка" 2012
Возрождение народных промыслов – составная часть освоения национальной культуры учащимися сельских школ. Рукоделие всегда и у всех народов было в большом почёте. Один из самых распространённых и любимых его видов – вышивание. Изучение вышивки как части духовного и материального наследия своего народа будет способствовать воспитанию уважения к его истории и традициям, развитию у учащихся чувства красоты и гармонии, способности воспринимать мир художественных образов.
-
Урок на тему "Моделирование ночной сорочки с цельнокроеным рукавом" 2012
В рамках урока учащиеся знакомятся с профессией "Модельер", рассматриваются приемы моделирования, учатся видоизменять выкройку основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом в соответствии с выбранными фасонами.
-
Технология изготовления стебля цветка из бисера 2012
Занятие посвящено ознакомлению учащихся с техникой изготовления стеблей для цветка из бисера. На уроке используется слайдовая презентация. Урок проводится в школе во время декады по технологии.
-
Мастер-класс "Вязаные тапочки" 2012
Представлен мастер-класс по изготовлению тапочек, выполненных в технике вязания крючком. Материал может быть использован на занятиях кружка по рукоделию и уроках технологии в 7–8-х классах при изучении раздела "Вязание крючком". На него могут обратить внимание рукодельницы, у которых есть в запасе остатки цветных шерстяных и полушерстяных ниток. Тапочки могут стать отличным подарком к любому празднику.
-
Урок швейного дела в 5-м классе. Тема: "Машинные швы: соединительные и краевые" 2012
Урок поможет закрепить знания учащихся о видах швов, совершенствовать навыки выполнения стачного, двойного швов и шва вподгибку с закрытым срезом.
-
Урок технологии в 3-м классе по бисероплетению: "Бабочка" 2012
Бисероплетение способствует развитию мелкой моторики, творческих способностей, художественного вкуса. Интегрированный урок расширяет кругозор, а сделать урок более ярким и выразительным помогают информационные технологии.
-
Внеклассное мероприятие по предмету "Деловая культура" "Международный этикет. Кухни народов мира" 2012
Внеклассное мероприятие проводится в техникуме с обучающимися 2-го курса по профессии «продавец, контролер-кассир» (по предмету «Деловая культура») с привлечением обучающихся 3-го курса по профессии «повар, кондитер», изучающих предмет «Кухни народов мира». Дисциплина «Деловая культура» изучает международный этикет и общение.
-
Урок технологии (для девочек) в 7-м классе 2012
Цель урока: ознакомление учащихся со способами моделирования ночной сорочки.
-
"Праздник русских ремесел" (интегрированный урок "краеведение и технология") 2012
Учитель знакомит учащихся с русскими народными ремеслами родного края. На уроке дети встречаются с местными рукодельницами. Интегрированный урок проводится в классе, где мальчики и девочки занимаются раздельно.
-
Творческий проект изделия "Пуловер "Елочка"" 2012
Представлена схема, историческая справка и изготовление пуловера «Елочка».
-
История народной тряпичной куклы. Технология изготовления куклы "День – ночь" 2012
Учащиеся знакомятся с историей народной игрушки, с теорией и изготовлением народной тряпичной куклы.
-
Тема урока: "Декор костюма народов Приамурья" 2012
Урок знакомит с различными видами национальной одежды, используемой коренными жителями Дальнего востока и Приамурья. Показаны разновидности национальной одежды, которую можно носить повседневно и в праздник. Учащиеся правильно выполняют работу, используют знания, полученные на предыдущих уроках.
-
План урока теоретического обучения по предмету "Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания". Тема: "Сервировка столов" 2012
На данном уроке учащиеся с интересом осваивали материал: знакомились с правилами и предметами сервировки, обучались приемам сервировки. Подготовили историческую справку о возникновении столовых приборов. Работая в парах, самостоятельно произвели сервировку столов. Проявили творческий подход. Блестяще справились с проблемной ситуацией.
-
Выполнение простейших ручных швов. 5-й класс 2012
Комбинированный урок предназначен для 5-го класса, завершает тему «Художественное творчество». Учит простейшим ручным швам вышивки, самоконтролю, воспитывает аккуратность, терпение, вкус, развивает моторику.
-
"Урало-сибирская роспись". Урок декоративного рисования в 3-м классе детской школы искусств 2012
Представлен урок декоративного рисования для учащихся 3-го класса детской школы искусств. Технология обучения урало-сибирской росписи разработана на основе полученных знаний на областном семинаре-практикуме по теме «Возрождение традиций Прикамья. Методика преподавания обвинской и урало-сибирской росписи». Урок нацелен на воспитание интереса к искусству нашей родины, чувства отзывчивости на прекрасное.
-
Значение занятий оригами для детей с ограниченными возможностями здоровья 2012
В статье рассмотрена целесообразность занятий оригами детей с ограниченными возможностями здоровья, приведены примеры практического использования детских творческих работ.
-
Выставка детских работ в технике лепки из соленого теста "Край родной, навек любимый" 2012
Эффективность лепки из соленого теста как одного из способов развития творческих способностей дошкольников в том, что творческое развитие строится на соединении различных видов искусства (скульптура, живопись, литература, устное народное творчество, музыка) и деятельности (речевой, игровой, изобразительной, конструктивной, музыкальной, театральной), на основе интеграции интеллектуального, эмоционального и практического.
-
Интегрированный урок для 10-го класса "Комбинация тел и их объемы" 2012
Данный урок – один из серии, способствующих профессиональному самоопределению школьников старшего звена с технологическим, физико-математическим профилем обучения. Цель – приобретение навыков ориентирования в трехмерном пространстве.
-
Урок на тему "Изготовление мешочка для хранения работ. Обработка боковых срезов" 2012
Урок профессионально-трудового обучения (швейное дело), коррекционная школа VIII вида, 5-й класс. Занятие с целью формировать навыки обработки срезов изделия стачным швом, отрабатывать технологический прием "стачивание деталей".
-
Интегрированное внеклассное мероприятие (русский язык + технология) "Чудесные превращения слов" 2012
В ходе внеклассного мероприятия пополняются знания учащихся, активизируется познавательная деятельность, прививается любовь к русскому языку и окружающему миру, закрепляются навыки работы с бумагой.
-
Разработка урока "Уход за одеждой" 2012
На уроке учитель знакомит учащихся с необходимостью ухода за одеждой, значением символов по уходу за одеждой, показывает образцы этикеток с символами. В качестве практической работы учащиеся выполняют ручные стежки и строчки, пришивают фурнитуру, оформляют работу в виде игрушки «клоун». Учащиеся развивают навыки выполнения ручных работ.
-
Развитие творческих способностей младших школьников на уроках технологии 2012
Для того чтобы дети развивали творческие способности, необходимо постоянно включать их в различные виды деятельности. В статье представлены методические приемы, использование которых поможет учителю разнообразить уроки технологии, а ученикам – проявить все способности и скрытые таланты.
-
Тема урока: "Бюджет семьи" 2012
В качестве изучения нового материала учащиеся знакомятся с такими понятиями, как "бюджет", "расходы", "доходы" и др. Практическая работа подобрана таким образом, чтобы учащиеся могли самостоятельно выполнять расчеты бюджета семьи, подсчитывать и заполнять бланки квитанций на оплату электроэнергии.
-
Урок-викторина по технологии (технический труд) 2012
В образовательной области «Технология» контроль и оценивание знаний и умений занимают важное место. От того как осуществляется контрольно-оценочная деятельность учителя, зависит дисциплина на уроке. В качестве контроля предлагается использовать нетрадиционный метод: игра-викторина. Задания для нее составлены с учетом всех основных тем разделов по обработке древесины и металлов, изучаемых в 6-м классе.