Технология
-
Творческий проект на тему "Юбка с высокой талией" 2012
В проекте представлены: обоснование выбора модели и материала изделия, требования, предъявляемые к изделию, поэтапное изготовление изделия, инструкционно-технологическая карта, экономический расчет и анализ выполненной работы.
-
Проект "Лучший дворик" 2012
Благоустройство и озеленение территории образовательного учреждения играет важную санитарно-гигиеническую и учебно-вспомогательную роль. Описана организация благоустройства территории детского дома, а также изготовление различных малых архитектурных форм и элементов, которые служат ее украшением.
-
Электронный образовательный ресурс по профессиональному модулю "Технология приготовления хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий" 2012
Представлен электронный образовательный курс по теме, содержащий в том числе различные мультимедийные материалы. Три презентации, содержащиеся в общем курсе, представлены на конкурс.
-
Интегрированный урок "чтение + технология". Русская народная сказка "Петушок и бобовое зернышко". Объемная аппликация – петушок. 2-й класс 2012
Автор знакомит учащихся с русской народной сказкой. Совершенствует навыки чтения, развивает речь, внимание. Воспитывает стремление заботиться об окружающих, закрепляет навыки и умения при работе с бумагой и картоном. Учащиеся развивают творческие способности, учатся работать в группах.
-
Вышивка как вид декоративно-прикладного творчества 2012
При изучении представленной темы учащиеся знакомятся с разнообразием счетных швов и их применением, формируют художественный вкус, развивают образное мышление и мелкую моторику, совершенствуют навыки культуры труда, взаимоконтроля и самоконтроля.
-
Урок технологии "Вязание крючком. Выполнение образцов". 7-й класс 2012
В ходе занятия учащиеся знакомятся с историей вязания крючком, инструментами, материалами и приспособлениями. У учащихся формируются навыки организации рабочего места. Школьники учатся правильным приёмам работы.
-
Рабочая программа по технологии для 5-го класса 2012
Работа включает в себя: программу обучения, тематический план и график контрольных мероприятий. В программе прописаны знания и умения, которыми должен обладать учащийся после окончания обучения по каждой теме, также представлено краткое описание каждой темы программы и описаны средства обучения.
-
Урок технологии. 8-й класс. Тема: "Поздравительная открытка ко Дню Победы" 2012
Цель урока: изготовить поздравительную открытку ветерану Великой Отечественной войны, используя технику «Вышивка атласными лентами». Урок способствует формированию умений вышивать атласными лентами; развитию творческого мышления, эстетического вкуса; воспитанию осознанного чувства патриотизма, уважительного отношения к ветеранам.
-
Открытое занятие кружка по теме "Изготовление картины в технике выкладывания бисером" 2012
Кружковая работа дает возможность воспитанникам не только познакомиться с традициями и культурой своего народа, но и приобрести практические навыки самостоятельного создания художественных изделий. Занятия в творческой мастерской позволяют возродить и такое древнее и почти забытое искусство, как бисероплетение.
-
Урок по теме "Материаловедение: от волокна до ткани" 2012
Урок учит определять нити основы, их свойства; знакомит с основами современной текстильной промышленности.
-
Техника безопасности и сервировка стола на уроках технологии 2012
В статье в стихотворной форме излагаются правила сервировки стола и техника безопасности на уроках технологии.
-
Открытый урок "Изготовление новогодней елочки" 2012
В данной работе рассматривается символ новогоднего праздника. Елочка, сделанная своими руками, станет не просто превосходным атрибутом оформления интерьера, но и может быть преподнесена в качестве оригинального подарка. На уроке разбирается природа Ямала, делается акцент, что некоторые из перечисленных растений занесены в Красную книгу ЯНАО и находятся под охраной. Воспитывая тем самым любовь и бережное отношение к природе.
-
Инновационный подход к конструированию современного урока технологии 2012
В новые ФГОС заложены требования, что ученик должен овладеть универсальными учебными действиями, знания должны быть метапредметными, педагогика – мыследеятельностной, подходы к обучению – компетентностными, практико-ориентированными. Как сделать так, чтоб предмет соответствовал всем современным требованиям, какие методы для этого надо использовать, как мотивировать ученика? На эти и другие вопросы мы попытались ответить в этой статье.
-
Урок-игра "Хочу все знать!" (раздел Материаловедение ) 2012
Урок разработан для учащихся 6-х классов, прошедших раздел материаловедения, в виде игры. В процессе игры систематизируются знания по материаловедению; обобщаются знания о происхождении волокон растительного и животного происхождения.
-
Проектная деятельность на уроках технологии в начальной школе 2012
Важная особенность курса «Технология» заключается в наличии материала, позволяющего на практическом уровне обучать детей проектной деятельности. Результатом обучения становится не только освоение приемов работы с новыми материалами и инструментами, но и формирование навыков работы над проектом: продумывание идеи проекта, анализ готового изделия, построение плана работы, непосредственно выполнение работы.
-
Урок контроля и обобщения заний по теме "Фартук" для коррекционных школ 2012
В первой части урока содержатся проверочные тесты и задания. Итог первой части урока – памятка по изготовлению изделия. Во второй части урока обучающимся предлагается творческая работа по моделированию фартука из заранее заготовленных деталей кроя фартука из цветной бумаги, во время работы над которым детям представляется возможность попробовать себя в качестве модельера-дизайнера одежды, проявить свою индивидуальность и фантазию. Итог второй части – модель фартука.
-
Обобщение знаний учащихся по теме "Конструирование юбки" 2012
Урок в 6-м классе построен в игровой форме, развивает познавательную активность и мышление учащихся. В ходе урока предлагаются разнообразные задания: разгадывание сканворда, игры «Верю – не верю», «Лото», «Найди пару», «Черный ящик» и другие.
-
Дополнительная общеобразовательная программа "Вышивка" 2012
Возрождение народных промыслов – составная часть освоения национальной культуры учащимися сельских школ. Рукоделие всегда и у всех народов было в большом почёте. Один из самых распространённых и любимых его видов – вышивание. Изучение вышивки как части духовного и материального наследия своего народа будет способствовать воспитанию уважения к его истории и традициям, развитию у учащихся чувства красоты и гармонии, способности воспринимать мир художественных образов.
-
Урок на тему "Моделирование ночной сорочки с цельнокроеным рукавом" 2012
В рамках урока учащиеся знакомятся с профессией "Модельер", рассматриваются приемы моделирования, учатся видоизменять выкройку основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом в соответствии с выбранными фасонами.
-
Технология изготовления стебля цветка из бисера 2012
Занятие посвящено ознакомлению учащихся с техникой изготовления стеблей для цветка из бисера. На уроке используется слайдовая презентация. Урок проводится в школе во время декады по технологии.
-
Мастер-класс "Вязаные тапочки" 2012
Представлен мастер-класс по изготовлению тапочек, выполненных в технике вязания крючком. Материал может быть использован на занятиях кружка по рукоделию и уроках технологии в 7–8-х классах при изучении раздела "Вязание крючком". На него могут обратить внимание рукодельницы, у которых есть в запасе остатки цветных шерстяных и полушерстяных ниток. Тапочки могут стать отличным подарком к любому празднику.
-
Урок швейного дела в 5-м классе. Тема: "Машинные швы: соединительные и краевые" 2012
Урок поможет закрепить знания учащихся о видах швов, совершенствовать навыки выполнения стачного, двойного швов и шва вподгибку с закрытым срезом.
-
Урок технологии в 3-м классе по бисероплетению: "Бабочка" 2012
Бисероплетение способствует развитию мелкой моторики, творческих способностей, художественного вкуса. Интегрированный урок расширяет кругозор, а сделать урок более ярким и выразительным помогают информационные технологии.
-
Внеклассное мероприятие по предмету "Деловая культура" "Международный этикет. Кухни народов мира" 2012
Внеклассное мероприятие проводится в техникуме с обучающимися 2-го курса по профессии «продавец, контролер-кассир» (по предмету «Деловая культура») с привлечением обучающихся 3-го курса по профессии «повар, кондитер», изучающих предмет «Кухни народов мира». Дисциплина «Деловая культура» изучает международный этикет и общение.
-
Урок технологии (для девочек) в 7-м классе 2012
Цель урока: ознакомление учащихся со способами моделирования ночной сорочки.
-
"Праздник русских ремесел" (интегрированный урок "краеведение и технология") 2012
Учитель знакомит учащихся с русскими народными ремеслами родного края. На уроке дети встречаются с местными рукодельницами. Интегрированный урок проводится в классе, где мальчики и девочки занимаются раздельно.
-
Творческий проект изделия "Пуловер "Елочка"" 2012
Представлена схема, историческая справка и изготовление пуловера «Елочка».
-
История народной тряпичной куклы. Технология изготовления куклы "День – ночь" 2012
Учащиеся знакомятся с историей народной игрушки, с теорией и изготовлением народной тряпичной куклы.
-
Тема урока: "Декор костюма народов Приамурья" 2012
Урок знакомит с различными видами национальной одежды, используемой коренными жителями Дальнего востока и Приамурья. Показаны разновидности национальной одежды, которую можно носить повседневно и в праздник. Учащиеся правильно выполняют работу, используют знания, полученные на предыдущих уроках.
-
План урока теоретического обучения по предмету "Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания". Тема: "Сервировка столов" 2012
На данном уроке учащиеся с интересом осваивали материал: знакомились с правилами и предметами сервировки, обучались приемам сервировки. Подготовили историческую справку о возникновении столовых приборов. Работая в парах, самостоятельно произвели сервировку столов. Проявили творческий подход. Блестяще справились с проблемной ситуацией.