Стиль и силуэт в одежде. 7-й класс

Разделы: Технология

Класс: 7


Цель: познакомить учащихся с историей моды, с понятиями “силуэт” и “стиль” в одежде.

Задачи урока:

Образовательные:
сформировать представление об истории возникновения моды и стилей;
– познакомить с основными силуэтами и стилями в современной одежде и их характеристиками;
– совершенствовать практические умения и навыки по созданию модели одежды.

Развивающие:
– способствовать развитию интеллектуальных способностей;
– развивать познавательный интерес и творческие возможности.

Воспитательные:
формировать у учащихся навыки совместной деятельности, умение работать в группах;
воспитывать эстетический вкус, стремление следовать новым тенденциям моды.

Оборудование: презентация “Силуэт и стиль в одежде”, иллюстрации одежды разных исторических эпох, дидактический материал к практической работе (таблицы, схемы, макет куклы), листы для рисования, цветные карандаши.

Структура урока:

I. Организационный момент.
II. Изучение нового материала
(с использованием слайдов компьютера).
III. Закрепление материала.
IV. Практическая работа.
V. Презентация созданной модели одежды.
VI. Подведение итогов урока.
VII. Домашнее задание.

Ход урока

I. Организационный момент.

Тема урока: “Силуэт и стиль в одежде” (Приложение 1) (Слайд 1).

Это первый урок в разделе “Проектирование и изготовление плечевого изделия”.

Записываем тему в тетрадь

Сегодня мы познакомимся с такими понятиями как силуэт и стиль в одежде, научимся различать их по основным признакам, и на основе полученных знаний попробуем себя в роли художника-модельера.

II. Изучение нового материала.

Девочки, как вы думаете, что такое мода? (Слайд 2)

Мода – временное преобладание тех или иных вкусов, это то, что в определенный период пользуется популярностью и признанием большинства. Основная ее черта – это новизна. Мода не диктует, она лишь предлагает и подсказывает, как подчеркнуть свою индивидуальность.

Первые сведения об одежде Древней Руси относятся к VII веку (Слайд 3). Одежда шилась из домотканого холста или сукна. Привозные ткани (в основном шелковые) стоили дорого, и пользовались ими лишь очень богатые люди.

Женщины того времени носили длинную холщовую рубаху – сорочицу широкого прямого покроя, подпоясанную по бедрам и расшитую по краям.

Длинные рукава собирались складками у запястья и сдерживались специальными браслетами. Распускать их полагалось только в торжественных случаях.

(Слайд 4) С развитием человеческого общества одежда усложняется.

Появляется понятие “туалет” – это совокупность одежды, обуви, перчаток, а также предметов, дополняющих костюм

(Слайд 5) Первое, что фиксирует беглый взгляд, брошенный на идущего мимо человека, – это его силуэт. А “рисует”, создает силуэт – одежда, которая или облегает фигуру, или она свободная, или даже “летящая”.

Итак, что же такое силуэт?

Силуэт – это внешние очертания любого предмета, его “тень”.

Он призван выявить достоинства фигуры и сгладить недостатки

Запишем коротко понятие “силуэт” в тетрадь

(Слайд 6) Существует четыре вида силуэта: прямой, полуприлегающий, приталенный, трапециевидный .

Давайте запишем виды силуэтов в тетрадь

(Слайд 7) Прямой силуэт – наиболее “универсальный”, его можно рекомендовать для всех возрастов и фигур

(Слайд 8) Приталенный силуэт – отличает расширенная линия плеча, низа изделия и зауженная талия.

(Слайд 9) Полуприлегающий силуэт слегка подчеркивает формы фигуры

(Слайд 10) В силуэте “трапеция” расширение происходит от линии плеча или проймы.

Характер одежды зависит от стиля

Что же такое стиль? (слайд 11)

Стиль – соответствие одежды, обуви, аксессуаров друг другу и месту назначения

Давайте запишем определение стиля в тетрадь.

(Слайд 12) Каждой исторической эпохе присущ свой художественный стиль

Перечисленные художественные стили имеют свои особенности. В качестве домашнего задания каждой из вас предлагаю более подробно познакомиться с одним из названных стилей и подготовить сообщение, используя ресурсы библиотеки и Интернет – сети. Обратить внимание на место и время возникновения стиля, на характерные черты одежды и другие заинтересовавшие вас сведения.

(Слайд 13) В современной одежде различают три основных стиля: классический, спортивный и романтический.

Запишем классификацию в тетрадь

(Слайд 14) Классический стиль отличается подчеркнутой строгостью и элегантностью, возникнув в прошлом веке, он остается модным и в современной одежде

(Слайд 15) Спортивный стиль одежда этого стиля свободной формы;

обеспечивает удобство в движении; подходит как для работы, так и для отдыха.

(Слайд 16) Романтический стиль подчеркивает женственность;
присущи различные отделки: воланы, рюши, кружева, вышивки;
ткани – воздушные, блестящие, струящиеся

Гардероб девушки может состоять из одежды разных стилей, но выбор ее должен соответствовать назначению.

Девушка в платье с декольте и блестящей вышивкой в школе выглядит нелепо, так же будет выглядеть в театре поклонница спортивного стиля. В то же время, строгий элегантный костюм не будет вписываться в веселую атмосферу дискотеки, т.е. одежда характеризует еще и внутреннюю культуру человека.

III. Закрепление материала.

Итак, мы с вами узнали, что такое силуэт, стиль и каковы их виды. Есть ли у вас вопросы?

Хорошо, давайте попробуем самостоятельно определить силуэт и стиль современных моделей одежды. Я вам предлагаю модель, а вы должны определить силуэт и стиль.

(Слайды 17–19)

А теперь будьте предельно внимательны (Слайд 20), что мы здесь наблюдаем? Есть ли особенности?

Проблема.

На последнем слайде мы пронаблюдали, что возможно смешение стилей. Такое смешение стилей называется – ЭКЛЕКТИКОЙ.

IV. Практическая работа.

Продолжаем работу.

Девочки, а вы знаете, кто такой художник – модельер?

Художник – моделье́р — специалист по изготовлению моделей одежды. Он определяет образ и стиль, выбирает ткани и цвет, подбирает аксессуары.

Теперь настало время попробовать себя в роли “художника-модельера”, возможно кто – то из вас в будущем выберет эту профессию.

1. Вводный инструктаж

Работа будет проходить в трех группах.

Цель работы: создание модели одежды в определенном стиле.

Каждая группа выберет стиль.

На ваших рабочих столах находятся: листы для рисования, карандаши, макет куклы, для которой вам предстоит создать модель одежды определенного стиля. Таблицы по определению стиля и сочетанию цветов, схемы основных видов силуэтов помогут вам в выполнении практического задания. На выполнении практической работы отводится 10минут. После выполнения работы один представитель от группы презентует свою модель по примерному плану, который у вас так же на столе..

План презентации :

  1. Стиль и силуэт модели.
  2. Цветовое сочетание.
  3. Аксессуары и дополнения
  4. Назначение модели одежды.

Итак, приступили к работе.

Самостоятельная работа в группах над созданием модели.

2. Текущий инструктаж по ходу работы

3. Презентация.

Первая группа защищает свою модель. Остальным предоставляется возможность задать вопрос для уточнения или дополнения.

4. Заключительный инструктаж.

V. Итоговая часть урока

Созданные вами модели одежды – это и есть и результат сегодняшнего урока. Вы продемонстрировали умение определять стиль, силуэт, создавать модель одежды определенного стиля и презентовать ее.

Домашнее задание: Вы уже получили. Иллюстрации стилей с краткой характеристикой у вас на столе. Выбор сделайте сами.

Приложение 2.

Сочетание цветов в одежде.

Основной цвет Сочетаемые цвета
Красный цвет желтый, белый, бурый, синий ,черный
Желтый синий, фиолетовый, лиловый, черный
Оранжевый цвет голубой, синий, лиловый, фиолетовый, белый
Зеленый коричневый, оранжевый, салатный, желтый , белый
Светлая зелень серый, черный
Светло-синий белый, желтый, оранжевый, розовый
Темно – синий голубой, белый, серый, красный, желтый
Фиолетовый белый, бежевый, желтый, оранжевый, розовый
Светло-фиолетовый (лиловый) желтый, оранжевый, серый, белый
Коричневый небесно-голубой, кремовый, желтый
Розовый белый, нежно – голубой
Серый светло – зеленый, лиловый, темно-синий
Черный

Белый

сочетаются со всеми другими цветами