Цель: создание оптимальных условий для развития творческой личности через занятие по оригами.
Задачи:
- познакомить учащихся со значением символа птицы вкультуре русского народа, стакими способами обработки бумаги, как сгибание, складывание;
- обучать приемам складывания изделий оригами;
- воспитывать терпеливость впроцессе кропотливой пошаговой деятельности по созданию оригами;
- развивать внимание, усидчивость, мелкую моторику пальчиков;
- воспитывать трудолюбие.
Ожидаемые результаты:научиться складывать изделия в технике оригами; закрепить навыки работы сбумагой, самостоятельно планировать ход работы.
Материалы и оборудование: наглядное пособие со схемой складывания базовой формы «Воздушный змей»; образец модели «Птица счастья»; иллюстрации с изображением разных видов «птиц счастья».
Музыкальное оформление: песня «Птица счастья» (Н. Гнатюк); песня «Мы желаем счастья».
ХОД ЗАНЯТИЯ
Педагог: «Здравствуйте, дорогие ребята!». Скоро праздник Новый год. Ребята, скажите, пожалуйста, Вы верите в чудеса?
Варианты ответов детей.
Педагог: Ребята, как вы думаете, когда могут совершаться чудеса? В какое время? Добрый человек может совершить чудеса?
Варианты ответов детей.
Педагог: Получается, что хорошие добрые чудеса может совершить добрый человек, тот, который помогает другому человеку, приходит на помощь, делится радостью с окружающими.
Педагог: Ребята, слышали ли вы что-нибудь о птице счастья?
Варианты ответов детей. Рассказ педагога о легенде «Птица счастья». (Приложение 1).
Педагог: Тема нашего занятия «Птица
счастья».
Мы все хотим и дети и взрослые, чтобы дома хорошо,
никто не ссорился, чтобы папы и мамы любили вас, а
дети своих родителей. Давайте, ребята, мы с Вами
сегодня совершим чудо, сложим фигурку оригами
«Птица счастья». А я вам помогу в этом.
Идет объяснение материала технологии изготовления фигурки оригами:
Заготовить детали из цветной бумаги – туловище, хвост, крылья птицы. Для этого выбрать три листа бумаги разных цветов и заготовить из них квадраты. Размечать детали приемом складывания. Положить перед собой квадрат на ребро цветной стороной вниз. Сложить его пополам, чтобы получился треугольник, развернуть. Верхний и нижний углы согнуть кцентральной линии. Затем правый угол согнуть ксередине центральной линии. Сложить заготовку пополам. Отогнуть шею и сделать клюв. Два других квадрата цветной бумаги сложить гармошкой.
Сборка. Спомощью клея соединить между собой детали.
Отделка. При желании можно сделать вверхней части туловища птицы небольшое отверстие и продеть внего нитку, чтобы поделку можно было подвесить. (Приложение 2).
Педагог: Ребята, представим, как наши
птички оживают, и они машут крыльями. И мы с вами
делаем зарядку (звучит песня «Птица счастья»).
Как здорово! У нас свершилось чудо! Наши птицы
счастья оживили. Посмотрите, сколько у нас птичек
получилось! У каждого своя птица! Да какие они все
красивые! (показ работ).
Педагог: У нас столько много птичек счастья! У нас
стало много, много счастья! Сегодня мы с вами
научились складывать фигурку оригами «Птица
счастья».
Давайте вспомним: о чём нам поведала
архангельская легенда?
Варианты ответов детей.
– На основе какой базовой формы мы складывали фигурку?
Варианты ответов детей.
– Ребята! А как вы думаете: Мы можем поделиться нашим счастьем с другими?
Варианты ответов детей.
Педагог: Ребята, давайте поделимся счастьем с нашими родными и близкими. Сделанную на занятии «птицу счастья» вы подарите тому, кого любите. А нашим гостям мы подарим песню «Мы желаем счастья Вам».
Педагог: Сегодня мы сотворили чудо! Мы делали одинаковые птички, но у всех они получились разные. Я считаю, что все сегодня на занятии справились с заданием. Наше занятие закончено. Спасибо всем! До свидания!