Урок технологии в 8-м классе по теме "Лоскутная мозаика. Столешница"

Разделы: Технология


Учебно-воспитательные задачи:

  1. Расширить представления учащихся о возможностях лоскутной техники.
  2. Развивать прикладного творчества и навыки работы за швейной стачивающей машиной.
  3. Воспитывать трудолюбие, эстетический вкус, ответственность за качество выполняемой работы, коммуникативные способности при работе в группе, творческое мастерство.

Оборудование урока: образец работы, швейные машины.

Необходимые материалы и инструменты: плотная х/б ткань двух контрастных цветов, нитки ножницы, наперстки, тесьма.

Ход урока

1. Организационный момент

А) Подготовка рабочего стола, необходимых к уроку материалов и инструментов.

В) Объявление целей и задач урока.

2. Объяснение нового материала

Учитель: Лоскутная мозаика вид прикладного творчества. Лоскутное шитье применения для изготовления различных видов изделий. Лоскутная мозаика может использоваться в изготовлении предметов быта и интерьера, в элементах русского костюма, современной одежды, игрушек, игровых детских ковриков. Сегодня мы будем изготавливать из лоскутов с помощью тканевых полос, переплетенных между собой маленькую скатерть - столешницу.

(Учитель демонстрирует образец изделия, рассказывает о трудоемкости предстоящей работы и всех необходимых требованиях)

Какие элементы, используются для изготовления столешницы?

Учащиеся: Полоски ткани.

Учитель: Как выполняются такие полосы?

Учащиеся: По заданному размеру выкраиваются прямоугольные лоскуты , затем складываются пополам по длинной стороне лицевой частью вовнутрь, сметываются , стачиваются на швейной машине.

Учитель: Благодаря выворачиванию полос изделие приобретает объемность, а полотняное переплетение полос придает работе оригинальность и дизайнерский шик. Важно определить выбор ткани и ее цвета, потому что от цветового решения будет зависеть практичность и красота будущего изделия. Чтобы подготовиться к выполнению изделия проведем необходимые подготовительные работы, начнем с эскиза изделия и расчетов.

3. Выполнение эскиза работы

В ходе совместного обсуждения и представления будущей работы были определены размеры столешницы - 100х60см, были выбраны ткани бежевого и коричневого цвета, тесьма.

4. Подготовка шаблонов. Подсчет необходимых лоскутных полос для работы:

  • полоски 20х100 см - 8 шт.
  • полоски 20х65 см – 15 шт.

5. Работа по изготовлению изделия

Рисунок 1

А) Сбор столешницы. Распределение учащихся на группы.

1 группа выполняет выкройку вертикальных полос размером 20х100 см, раскрой полос выполняется на ткани. Работа выполняется по схеме: раскрой, сметывание, стачивание, выворачивание полос на лицевую сторону, приутюживание.

2 группа выполняет выкройку горизонтальных полос размером 20х 65 см, раскрой полос выполняется на ткани. Работа выполняется по схеме: раскрой, сметывание, стачивание, выворачивание полос на лицевую сторону, приутюживание.

В) Полотняное переплетение вертикальных и горизонтальных полос.

Сметывание и стачивание полос по всем сторонам столешницы. Обработка окантовочным швом и тесьмой.

Г) Утюжильные работы изделия.

Оценка работы и комментарии о проделанной работе.

По оценкам учащихся работа превзошла все ожидания, получилась оригинальной и необычной. Понравилось работать в группе.

8. Итоги урока. Оценки