Форма: кулинарный поединок, урок-соревнование.
Тип: систематизация и закрепление знаний и умений.
Цели урока:
– обобщить и систематизировать знания учащихся, полученные при изучении темы: “Виды теста”; повторить и закрепить правила и приемы приготовления блюд по данной теме; повторить правила ТБ;
– проверить практические навык учащихся по эстетическому оформлению готовых блюд, сервировки стола;
– способствовать формированию навыков культуры труда, аккуратности, умению планировать свою деятельность;
Развивать:
– творческие способности у учащихся, умение выделять главное, анализировать, делать обобщения, выводы, принимать самостоятельные решения, применять имеющиеся знания в быту;
– воспитывать дух сотрудничества при работах в группах, бережное отношение к продуктам, экономичность.
Методы: инструктаж, дидактические игры, демонстрация презентаций (слайдов), работа в группах.
Время: 2 урока по 45 мин.
Оформление помещения: на стенах красочный плакат “Кулинарный поединок”, плакат со словами Э. Багрицкого:
“О, царство кухни! Кто не восхвалял
Твой синий чад над жарящимся мясом,
Твой легкий пар над супом золотым!”
Ход урока
I. Организация начала урока.
II. Подготовка учащихся к активной учебно-игровой деятельности (мотивация).
Учитель: “Сегодня последнее занятие по теме “Виды теста”. Я думаю, что предыдущие уроки доставили вам большое удовольствие, т.е. работа с тестом всегда интересна. Вспомните свои дни рождения, праздники, когда в доме вкусно пахнет и от этого запаха становится уютно и празднично. Конечно, можно все купить в магазине. Но научиться выпекать вкусные вещи совсем несложно. Вы уже многое знаете и умеете. Сегодня мы попробуем еще раз убедиться в этом, повторим и обще известные вам сведения о видах теста. А сделаем мы это в форме игры – соревнования. На дом было дано задание самостоятельно выбрать рецепт блюд из пройденных тем. Сейчас часть участников из каждой команды приступит к изготовлению своего изделия. Для остальных интеллектуальный и практический конкурс.
III. Проведение конкурса.
Конкурс номер 1 (практический). Покажите различные способы складывания салфеток. Победитель тот, кто покажет больше способов. За каждый способ получают по 1 баллу.
Конкурс номер 2. (интеллектуальный). Ответьте на вопросы, на обсуждение дается 10 секунд. За правильный ответ – 1 балл.
1 вопрос – французы не представляют новогоднего стола без жареной индейки, а вот в Венгрии и Австрии считается, что пиццу есть в тот вечер нельзя. Почему? (улетит счастье).
2 вопрос. Как называется полный комплект столовой или чайной посуды? (сервиз).
3 вопрос. Какой рукой лучше всего мешать чай. (ложкой).
4 вопрос. Что не войдет даже в самую большую кастрюлю? (ее крышка).
5 вопрос. Без рук, без ног – в гору лезет. (тесто).
6 вопрос. Скажите по английский: “Стружка, тонкие кусочки”. ( чипсы).
7 вопрос. Что сырым не едят, а вареным выбрасывают. (лавровый лист).
8 вопрос. Сколько яиц можно съесть натощак? (одно).
9 вопрос. В каком году люди едят более обыкновенного? (в високосном).
10 вопрос. На Руси раньше и тесто, и катка назывались одинаково, как? (квашня). 11 вопрос. Из какой муки раньше пеклись традиционные русские блины? (из гречишной).
12 вопрос. С чего начинается любое застолье? (с мытья рук).
Конкурс номер 3. (практический). В конкурсе участвуют по одному представителю. Они должны, попробовав предложенный напиток, назвать жюри название и состав напитка. За каждый правильно угаданный напиток команда получает одно очко.
Конкурс номер 4. (интеллектуальный). От каждой команды приглашается по два участника к игровому столу. На столе разложены карточки с пословицами и поговорками. Задачу участника – как можно быстрее и больше собрать пословиц и поговорок. В этом конкурсе жюри присуждает баллы за каждую верно составленную пословицу и поговорку.
Чай пить | не дрова рубить |
Хлеб везде хорош | и у нас и за морем |
Ужин не нужен | был бы обед |
Сытой мышке | и сало не вкусно |
Сама пела пирожок | сами и кушают |
Не красен обед пирогами | красен едоками |
На чужой каравай | рот не разевай |
Мешай сметану | масло дождешься |
Один с сошкой | а семь с ложкой |
Добра слава | лучше мягкого пирога |
Конкурс номер 5 (практический). Сейчас участники команд, которые самостоятельно готовили блюда из теста, проведут мультимедийную презентацию и дегустацию для членов жюри своего изделия. Конкурс оценивается по пятибалльной системе.