Технология
-
Урок технологии "Техника выполнения односторонней мережки". 7-й класс 2013
Новизна урока состоит в том, что мережка как народное ремесло была очень популярна 20–25 лет назад, а как известно, мода имеет тенденцию возвращаться. Сегодня этот вид декоративно-прикладного искусства находится на пике моды. Ученицы, научившись этому рукоделию, могут создавать свои, ни на кого не похожие шедевры, проявляют свою индивидуальность.
-
Вышивка владимирским швом "Жар-птица в руках девчат"
2013
Проект знакомит детей с историей возникновения вышивки как искусства, появлением вышивки у разных народов. Учащиеся изучат вышивку в технике владимирского шва, а также научатся представлять результаты своих исследований в виде презентаций, буклетов, вики-статей, слайд-шоу, журналов. Проект расширяет кругозор детей, развивает.
-
Уход за одеждой из искусственных и синтетических тканей. Значение символов на ярлыках одежды
2013
Тема включена в тематическое планирование, в раздел «Технология ведения дома». Девочкам необходима эта информация для ухода за одеждой. В текстильной промышленности широко распространены синтетические и искусственные ткани.
-
Дополнительная образовательная программа по курсу "Мой любимый сказочный герой"
2013
Программа обучает азам вязания театральной куклы в процессе творческой деятельности. Параллельно происходит овладение знаниями в области театрального искусства.
-
Урок технологии по теме "Рукоделие. Художественные ремесла. Украшение изделий аппликацией, вышивкой". 9-й класс
2013
Урок технологии знакомит учащихся со старинной русской обувью – валенками, историей, производством, значением, лечебными и экологическими свойствами. Ученики украшают валенки аппликацией из различных материалов, вышивкой, пайетками, бисером.
-
Программа элективного курса "Берестяное кружево Шемогодья". 9-й класс
2013
Элективный курс «Берестяное кружево Шемогодья» для предпрофильной подготовки учащихся рассчитан на 18 часов по одному часу в неделю. Цель курса: приобщение детей к духовным традициям Русского Севера на занятиях прорезной бересты.
-
Урок-роспись "Матрешки"
2013
Матрешка ‒ наиболее известный и любимый всеми российский сувенир, она снискала небывалое признание, как один из всеобъемлющих образов России, символ русского народного искусства, явление мирового масштаба.
-
Кукла "Ангел" 2013
Представлен проект изготовления куклы "Ангел" из папье-маше.
-
Уход за кожей лица 2013
Лицо - самая открытая часть кожных покровов, нуждается в постоянном уходе. Подросткам неоходимо заботиться о ней, чтобы не только отлично выглядеть, но и избежать проблем с кожей в будущем. Советы, представленные в статье, формируют понимание ценности здоровья и бережного отношения к нему.
-
Урок по теме "Обработка рыбы"
2013
На уроке учащиеся закрепляют знания по пищевой ценности рыбы; учатся определять качество рыбы. Учащиеся закрепляют процесс первичной обработки рыбы. Урок воспитывает бережливость, аккуратность при работе с продуктами.
-
Геометрические построения в изготовлении предметов обихода 2013
Автор на уроке приобщает учащихся к графической культуре. Ученики осваивают правила и приемы выполнения геометрических построений с чертежными инструментами, формируют художественный вкус, совершенствуют навыки мышления и творческий потенциал.
-
Общие сведения о сечениях 2013
Цельжей; развитие логического мышления, пространственных представлений учащихся.
-
Поделка "заяц" в технике "оригами" 2013
В ходе занятия воспитывается любовь к родному краю, бережное отношение к окружающей природе. На уроке применяется индивидуальная работа, работа в парах.
-
Изготовление летающих моделей из потолочной пенопластовой плитки 2013
Урок развивает творческие и конструкторские способности. Прививает интерес к технике, изобретательству. Воспитывает аккуратность, трудолюбие. Закрепляет умение склеивать детали.
-
Построение чертежа фартука с элементами геометрии
2013
Урок имеет значение в дальнейшем обучении учащихся. Изучаются основы черчения и конструирования. Используя презентацию, учащиеся быстро и самостоятельно строят чертеж.
-
Урок технологии в соответствии с ФГОС по теме "Полноценный завтрак – залог здоровья". 5-й класс
2013
Урок может быть использован учителями технологии при изучении раздела «Кулинария». Урок комбинированного типа формирует предметные, и метапредметные результаты. Учитель выступает в роли консультанта, знакомит учащихся с сервировкой стола к завтраку и составлением меню. Используя технологию проблемного диалога, учащиеся учатся рассуждать, думать, анализировать.
-
"Декоративно-прикладное искусство. Народные ремесла". 8-й класс
2013
Последний урок в разделе «Художественные ремёсла» повторяет и закрепляет материал. Применяются игры, викторины, конкурсы. Проводится викторина о народных ремеслах «Мастера и подмастерья».
-
Урок по декоративно-прикладному искусству "Деревянные розочки". Сувениры и поделки из древесной стружки и бросового материала
2013
Цель урока: познакомить учащихся с новой техникой выполнения сувениров из древесной стружки; научить учащихся использовать природный материал для декоративных деревьев, шкатулок, поделок; воспитывать у учащихся любовь к природе и аккуратность.
-
Тема урока: "Машинные швы". 6-й класс
2013
Урок знакомит учащихся с машинными швами, применяемыми при шитье юбки. В ходе урока учащиеся учатся выполнять соединительные и краевые швы с соблюдением техники. Материал, изучаемый на уроке, воспитывает вкус, формирует культуру труда.
-
Искусство вышивки лентами
2013
К работе прилагается кроссворд, который актуализирует знания учащихся и подводит к теме урока. Предлагается объяснение нового материала: краткая история вышивки лент, материалы, инструменты для вышивки лентами. Подробно представлены инструкционные карты.
-
"Календарно-тематическое планирование по черчению". 5-й класс 2013
Содержание курса строится по принципу доступности, посильности обучения с учетом возрастных особенностей и познавательных потребностей школьников. Формирует универсальные учебные действия. Необходимо акцентировать внимание на развитии абстрактного мышления, рекомендуется использовать наглядные средства: плакаты, предметы (геометрические тела, детали), макеты, презентации.
-
Механическая кулинарная обработка мяса 2013
Урок стимулирует интерес студентов к избранной специальности, воспитывает комплексный подход к решению практических задач. Мероприятие проводится в виде открытого урока теоретических и практических самостоятельных работ, развивает у студентов логическое мышление, умение отстаивать свою точку зрения, воспитывает навыки общения, умение вести диалог. Формирует ключевые компетенции: коммуникативные, адаптационно-нравственные.
-
Занятия по теме "Декоративная птица" (аппликация из природного материала) 2013
В статье раскрываются особенности работы с природным материалом (береста, солома, тополиный пух, листья, семена и др.) в процессе создания аппликаций.
-
Урок-игра по технологии 2013
Урок технологии представлен в форме игры. Цель: повторение и закрепление материала, активизация мышления и раскрытие творческого потенциала учащихся.
-
Урок технологии "Птичья столовая". 2-й класс
2013
На уроке в групповой работе закрепляются приемы соединения природных материалов, воспитывается доброе отношение к птицам. Цель урока: формирование универсальных действий.
-
Мастер-класс "Новогодний шар в технике "декупаж"" 2013
Что может быть лучше созданного своими руками украшения на елку или подарка на Новый год? На занятии кружка дети делают необычные новогодние шары.
-
Создание декоративных изделий из древесины. Мозаика
2013
Цель урока: познакомить учащихся с декоративным искусством мозаики, его историей и видами; развитие познавательного интереса в области декоративно-прикладного искусства.
-
Тема: "Дело не на одну трубку". Раздел "Рукоделие. Вышивка лентой" 2013
Урок проходит в форме следствия. Ученики изучают новый материал по вышивке лентой. Следствие ведется от лица литературных героев Конан Дойля. В ходе расследования дела о пропаже платья французской королевы Марии-Антуанетты учащиеся получают знания об истории вышивки лентой, применении, осваивают технику выполнения стежков. Для получения теоретических знаний используется игровой, проблемно-исследовательский метод, сравнение и анализ.
-
"Проверка знаний по кулинарии". 5-й класс 2013
Для проведения контроля знаний и умений учащихся автор подготовил вопросы и задания, которые не только оценивают усвоение знаний, но и имеют обучающий, развивающий характер.
-
Вышивка в технике "сашико" 2013
Очень часто покупая какую либо вещь, одежду, обувь, сумку или вещь, украшающую интерьер, с вышивкой, аппликацией и т.д., мы не задумываемся о том, к какому виду искусства они относятся, откуда берут свои корни. В качестве примера приведены джинсы темного цвета с выполненной на них строчкой белого цвета. Выглядят модно, стильно, интересно. Покупая такую вещь, мы не задумываемся, откуда взялась на ней белая строчка.