Технология
-
"Наложение заплаты в виде аппликации". 7-й класс 2013
Материал предназначен для урока трудового обучения учащихся коррекционной школы VIII-го вида. Учитель знакомит учащихся с новым видом наложения заплаты в виде аппликации.
-
Урок по теме "Выпечка песочных пирожных" 2013
Урок формирует у учащихся умения и навыки приготовления песочных пирожных типа «Корзиночка», «Полоска».
-
Урок-конференция "Традиционная вышивка Кубани" 2013
Урок-конференция проводится по разделу «Декоративно-прикладное творчество. Народная вышивка счетными швами». Главный мотив нетрадиционного урока – повышенный интерес учащихся к видам декоративно-прикладного творчества родного края. Желание узнать о традициях кубанской вышивки, познакомиться с ее особенностями и возможность изготовить изделие с элементами кубанской вышивки.
-
Сборник методических разработок нестандартных уроков и внеклассных мероприятий "Играя, обучаемся" 2013
В сборнике учителями-предметниками методического объединения естественно-математического цикла представлены внеклассные мероприятия и нестандартные уроки, которые помогают повысить эффективность процесса обучения, формировать положительную мотивацию учения, активную жизненную позицию. Материалы сборника могут быть использованы руководителями кружков, начинающими учителями для работы на уроках и во внеурочной деятельности.
-
Программа элективного курса "Что внутри детали?" 9-й класс 2013
Программа элективного курса по черчению разработана для предпрофильной подготовки учащихся по технологическому профилю с углубленным изучением инженерной графики.
-
Вторая жизнь вещей "Путешествие в страну Антресолию" 2013
Изготовление изделий из старых вещей развивает фантазию, формирует навыки шитья, ученики учатся экономить семейный бюджет. Детям предлагается заглянуть в страну Антресолию, которая находится у них дома. Всегда можно обнаружить лоскутки, пуговицы и многое другое, чему так часто не находится применения в повседневной жизни. Из них можно изготовить множество поделок, которые станут оригинальным подарком и продемонстрируют творческие способности.
-
Основные функции пуговиц. Обтягивание пуговиц тканью 2013
В статье предлагаются методические рекомендации по изучению двух тем блока - «Основные функции пуговиц», «Обтягивание пуговиц тканью». При изучении данных тем рассматриваются следующие вопросы: изучение истории возникновения пуговиц; рассмотрение видов пуговиц; изучение функций пуговиц; изучение различных способов пришивания пуговиц к одежде; овладение первичными навыками обтягивания пуговиц тканью.
-
"Выкройка юбки". 6-й класс 2013
Цель урока: сформировать у учащихся понятия о форме, стиле, показать применение формы, силуэта при выборе фасона юбки, развивать мышление (наглядно-образное, наглядно-действенное), воспитывать внимательность.
-
Семейный бюджет 2013
Урок направлен на повторение пройденного материала. Автор знакомит учащихся с теоретическими сведениями по теме "Бюджет семьи", раскрывает основные понятия. Воспитывает экономическое мировоззрение, инициативность, самостоятельность, формирование бережливости и экономии. Учащиеся совершенствуют навыки умения анализировать, работать в группе, применять полученные знания на практике.
-
Конкурс профессионального мастерства "Лучший по профессии" 2013
Конкурс рекомендуется проводить на предметной неделе по спецдисциплинам. Учащиеся смогут применить полученные знания на теоретических занятиях и практике. Цель курса: повышение профессионального мастерства, престижа избранной профессии, закрепление навыков и умений по пикировке сеянцев однолетних цветочных культур, развитие навыков самостоятельной работы, правильной организации рабочего места.
-
Ручные работы. Технология выполнения ручных стежков и строчек 2013
При изучении темы учащиеся знакомятся с классификацией швов, с их условными и графическими изображениями, осваивают последовательные этапы выполнения швов при изготовлении игрушки.
-
Урок производственного обучения по профессии "повар-кондитер" 2013
Урок по программе «Приготовление блюд из яиц и творога» профессии «повар, кондитер» формирует профессиональные и общие компетенции. Вопросы для проверки теоретических знаний учащихся контролируют уровень подготовки учащихся по теме.
-
История развития металлургической и горнодобывающей промышленности России. Описание крупнейших предприятий ЕВРАЗа 2013
Урок рекомендуется проводить на уроках технологии в конце изучения учебного раздела «Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения». В предложенной работе содержатся сведения об истории металлургической и горнодобывающей промышленности, описание некоторых предприятий компании ЕВРАЗ, а также перечень примерных вопросов для организации беседы с учащимися по теме урока и методические рекомендации для учителя.
-
Чудо-узел 2013
Техника плетения одного из самых загадочных узлов, который на протяжении тысячелетий служит людям. История геркулесова узла заинтересует детей, а их любознательность может привести к исследовательской работе. Практическое назначение данного узла многообразно и вызывает желание научиться самим, а затем учить всех своих знакомых правильно завязывать геркулесов узел. Этот навык обязательно пригодится в повседневной жизни.
-
Урок технологии по теме "Заготовка овощей. Квашение капусты" 2013
В ходе занятия учащиеся знакомятся с основными способами заготовки продуктов, историей консервирования; получают практические знания по закваске капусты. Лекционная часть урока сопровождается презентацией, знания проверяет тест.
-
Построение чертежа плечевого изделия 2013
Учащиеся, используя таблицу Microsoft Excel, рассчитывают выкройку. С помощью презентации поэтапно, самостоятельно, руководствуясь алгоритмом работ, чертят основу цельнокроеного плечевого изделия.
-
Открытый урок по технологии с элементами театральной педагогики "Печем блины, встречаем Масленицу" 2013
На уроке учащиеся знакомятся с традициями празднования Масленицы, учатся печь блины, сервировать стол к приему гостей. Цель открытого урока: развитие у школьников технологической культуры, труда и межличностных отношений, профессионального самоопределения; возродить русские национальные традиции, воспитать любовь к родине, аккуратность, гостеприимство; формировать эстетический вкус.
-
Внеклассное мероприятие по теме "Профилактика пищевых отравлений" 2013
Цель мероприятия: закрепить знания, полученные при изучении темы на уроках технологии и научится использовать их в жизни.
-
Программа кружка по золотошвейному искусству адыгов "Сэтэнай" 2013
Программа формирует у воспитанников представление о женском рукоделии и декоративно-прикладном искусстве адыгов.
-
"Приготовление фруктового салата". 6-й класс 2013
Урок проводится в рамках работы школьного месячника, необходимо показать формирование универсальных учебных действий. В урок включена игра (умение задавать вопрос), таблица и схема (умение работать с информацией), сценка (навык публичных выступлений), групповая работа, самооценка и др. Урок проведен в условиях совместного обучения девочек и мальчиков.
-
Тема урока: "Изделия из дрожжевого теста" 2013
На занятии учащиеся готовят пироги из дрожжевого теста в форме "лодочка" и "треугольник".
-
Обучение оригами в игре 2013
Предлагаемые формы проведения свободного времени определяются интересами детей, их развитием, возрастом. Они предполагают серию игр, которые восстанавливают физические, интеллектуальные, эмоциональные силы, дают возможность ребенку отдохнуть, забыть свои проблемы, найти себя, избавиться от одиночества. Цель: дать знания и навыки оригами. Автор предлагает электронную игру в технике "оригами".
-
Гидравлическое вяжущее. Цемент и портландцемент 2013
В связи с введением новых ФГОС по всем учебным дисциплинам и профессиональным модулям введены часы на практические занятия. Урок знакомит учащихся с видами цемента и его производством.
-
Открытый урок "Русая коса – девичья краса" 2013
Прическа определяет внешний облик, и мы всегда будем стараться придать прическе самый лучший вид. Важно поддерживать здоровье волос и правильно ухаживать за ними. Косы, от которых все ...дцать лет назад мечтали избавиться, как и от прочих атрибутов детства, с возрастом приобретают все больший шарм. Хитрые плетения могут превратить девушку в трогательную Лолиту, русскую красавицу, инопланетную амазонку или светскую даму.
-
Образовательная программа спецкурса "Техника вокруг нас" 2013
В программе спецкурса удачно сочетается практика и теория, учитываются современные требования к созданию моделей, технологиям и материалам, применяемым для их изготовления. В процессе изучения курса ребята узнают историю технического моделирования, значение технической терминологии; этапы моделирования автомобиля, колеса, кузова, шин.
-
Программное занятие в мастерской «Юный техник» по теме «Планирование деятельности на смену. Знакомство со свойствами материалов» 2013
Программное занятие в мастерской «Юный техник» формирует умение проектировать деятельность, развивает исследовательскую, творческую активность, логическое мышление. В ходе занятия запланировано обучение проектной деятельности; формирование умения сравнивать, обобщать, делать выводы, умозаключения; развитие креативности мышления; обеспечение безопасности выполнения работ благодаря соблюдению правил техники безопасности.
-
Холодные сладкие блюда 2013
Урок производственного обучения учащихся самостоятельному приготовлению сладких холодных блюд с помощью технологической карты. На уроке учащимся дается возможность закрепить профессиональные умения по применению различных сочетаний приёмов и операций в приготовлении сиропов, компотов, салатов, желе.
-
Деревянная мозаика на уроках технологии 2013
Деревянная мозаика развивает творческие способности и эстетический вкус, дарит чувство удовлетворения.
-
Урок технологии "Сборка редуктора главной передачи автомобиля ЗИЛ-130" 2013
Урок из раздела «Техническое обслуживание и ремонт трансмиссии автомобиля» профессионального модуля «Техническое обслуживание и ремонт автомобиля». Учащиеся приобретают профессиональную компетенцию по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
-
"Блюда из яиц". 5-й класс 2013
Урок технологии посвящен приготовлению блюд из яиц. Знакомит с оформлением и подачей блюд, охраной труда при жарении и варке яиц, прививает интерес к товароведению пищевых продуктов, приготовлению пищи дома.