Цель урока: формирование знаний о составлении меню и сервировке стола к завтраку.
Задачи:
- Обучающая – добиться усвоения учащимися знаний о составлении меню, сервировке стола и умения применять их на практике.
- Развивающая – способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.
- Воспитательная – сформировать культуру общения при работе в группе, эстетический вкус.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы учащихся: коллективная, групповая.
Оборудование: полотняные салфетки, инструкционные карты «Способы складывания салфетки», карточки с эскизами продуктов, столовые приборы, проектор, компьютер, презентация.
Планируемые результаты обучения.
Личностные результаты | Предметные результаты |
Метапредметные результаты |
Стремление к совершенствованию своих умений | Понимание и определение понятия «завтрак», «сервировка стола». Уметь составлять меню для завтрака и рассчитывать количество калорий. Участвовать в коллективной творческой деятельности при сервировке стола к завтраку. |
Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения.
Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий.
Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности. |
ХОД УРОКА
Этапы урока |
Цель этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащегося |
Приёмы, УУД |
1. Организационный момент | Активация учащихся. | – Добрый день! Вот звенит для нас звонок – начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг и другу улыбнулись. Отметьте одним из смайликов свое самочувствие. (Настраивает учащихся на работу.) |
Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку, выполняют задание. | Личностные: мобилизация внимания,
уважение к окружающим. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность. | – Сегодня я бы хотела начать урок с
демонстрации фрагмента из мультфильма» (Звучит фрагмент м/ф) (Слайд №1) Подводит учащихся к осознанию целей и задач. Давайте вместе попробуем разрешить спор наших героев из м/ф и выясним кто прав? Вы готовы в этом разобраться? Догадались о чём пойдёт речь на уроке? Какова же цель нашей работы на уроке? Для чего нам это необходима? Чтобы достичь нашей цели какую работу мы должны выполнить? (Слайд №3). Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. Помогает, советует в планировании. |
Отвечают на вопросы учителя, обсуждают
их. Формулируют цели урока, определив границы
знания и незнания. Составляют план достижения цели и определяют алгоритм действий. |
Регулятивные: целеполагание;
планирование. Познавательные: общеучебные – логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
3.Актуализация знаний. | Выявить уровень знаний и систематизировать их. | Предлагает ответить на вопросы: – Поднимите пожалуйста руку, кто сегодня завтракал? – А кто считает, что ваш завтрак был полноценным ? Если да, то почему? Дома вы провели опрос: Кто завтракает и какие продукты предпочитают на завтрак? Давайте вместе подведём итог собранной информации. (Слайды №4-5) Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. Вопрос: что такое калорийность продуктов? |
Представляют результаты исследования. Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его. |
Личностные: осознание своих
возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои действия. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков. |
4.Первичное усвоение новых знаний. | Организовать осмысленное восприятие новой информации | Побуждает учащихся к теоретическому
объяснению фактов. Демонстрирует презентацию 1. Задает вопросы: 1. Что обозначает слово «завтрак»? (Слайды №6-8) 2. Почему необходимо завтракать? (Слайд №9) 3. Из каких продуктов должен состоять завтрак? 4. Как составить правильно меню и на что необходимо обратить внимание? (Слайды №10-12) Сервировка стола к завтраку: (Слайд №13) – расстановка посуды; (Слайд №14) – способы складывания салфеток. (Слайды №15-22) Вопрос:
Какое назначение салфеток? Из какой ткани лучше
сшить салфетки? Почему? |
Участвуют в беседе; формулируют выводы, делают записи в тетради. | Познавательные:извлекать
необходимую информацию из прослушанного,
структурировать знания. Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Предметные: давать определения новым понятиям темы, называть этапы последовательности сервировки стола. |
5. Первичная проверка понимания. | Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме. | Задает вопросы: – Что называется сервировкой стола? – Как располагают приборы для завтрака на столе? – Как меняется сервировка в зависимости от меню? Предлагает задание: по схемам сложить салфетки |
Выбирают самостоятельно варианты складывания салфеток по сложности, выполняют упражнения по складыванию салфеток. | Регулятивные: устанавливать
последовательность действий по выполнению
задания. Коммуникативные: слушать и слышать собеседника. Познавательные: применять полученные знания о способах складывания салфеток. |
6. Первичное закрепление. | Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний. | Предлагает задания на «новое» знание Каждой группе выбрать продукты (карточки с изображением различных продуктов), в соответствии с выбранными продуктами составить меню и рассчитать калорийность завтрака. Выполнить сервировку стола в соответствии с меню. Придумать небольшой сценарий по применению правил этикета за завтраком. Учитель устанавливает осознанность ситуации. Организует деятельность по применению новых знаний, консультирует. |
Осуществляют учебные действия по
намеченному плану Обсуждают в группах, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других. Объясняют, анализируют, формулируют. |
Регулятивные: контроль, оценка,
коррекция. Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе. |
7.Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция. | Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения и совершенствования. | Предлагает ученикам рассказать о
результатах выполнения работы. Консультирует, советует, помогает Обучает способам контроля и самооценки деятельности. Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности |
Предъявляют результаты самостоятельной работы в группах, осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, самостоятельно адекватно воспринимают предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок. | Регулятивные: контроль, коррекция,
выделение и осознание того, что уже усвоено и что
еще подлежит усвоению, осознание качества и
уровня усвоения. Личностные: самоопределение. Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Организовать обсуждение и запись домашнего задания | При всей нашей жизни «на бегу» сложно
представить завтраки в кругу семьи. Совместные
завтраки в будни – это скорее из области
фантастики! Домашнее задание: 1. Постарайтесь в выходной день приготовить
завтрак для себя или всей семьи, чтобы порадовать
близких (на выбор). Отзывы о завтраке принесите к
следующему уроку. |
Выбирают задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей, записывают домашнее задание | Регулятивные: умение выбрать
задание по силам. Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем. |
9.Рефлексия деятельности | 1) Организовать самооценку учениками
собственной учебной деятельности. 2) Подвести итог проделанной работы на уроке. |
Учитель организует рефлексию учебной
деятельности на уроке. Давайте вернемся к м/ф. Кто же на самом деле был прав? Какие советы вы хотели бы дать нашим героям? Какова была ваша учебная задача? Чему вы научились на уроке? Где можно применить полученные знания ? Для чего нужно знать правила сервировки стола? Какие затруднения у вас возникли? Какие способы сложения салфеток вам понравились больше всего? Дайте анализ своей деятельности на уроке. Выполнить задание: в тексте вставить правильные слова. Учитель консультирует, формулирует выводы, подводит итог совместной и индивидуальной деятельности учеников, выставляет оценки за работу на уроке. |
Анализируют свою деятельность на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Регулятивные: умение соотнести
результат своей деятельности с целью и оценить
его. Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: осознавать успешность своей деятельности. |