Уход за одеждой из искусственных и синтетических тканей. Значение символов на ярлыках одежды

Разделы: Технология, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Задачи:

  • Научить определять способ ухода за одеждой из искусственных и синтетических тканей в зависимости от символов на ярлыках одежды и ухаживать за ней;
  • Развивать знания о способах ухода за одеждой;
  • Воспитывать эстетический вкус, аккуратность.

Оборудование урока:

  • Мультимедийная презентация, учебник, карточки-задания

Ход урока

I Организационный момент

Ознакомление обучающихся с темой и задачами урока.

Проверка готовности к уроку.

II Повторение материала

1. Текстильные волокна делятся на натуральные и:

  1. Растительные;
  2. Минеральные;
  3. Химические;
  4. Синтетические;
  5. Искусственные.

(ответ: 3, 4, 5)

2. К искусственным волокнам относятся:

  1. Нитрошелк;
  2. Вискозный шелк;
  3. Ацетатный шелк;
  4. Нейлон;
  5. Капрон.

(ответ: 1, 2, 3)

Установите соответствие между видом волокна и признаком его определения. Напишите возле цифры из левого столбца соответствующую ей букву из центрального и условное обозначение из правого столбцов.

Волокно Характер горения Запах при горении
Ацетат а) сгорает полностью с образованием светло-серой золы Горящей бумаги
Хлопок б) горит без пламени, с треском, на конце волокна образуется шарик, рассыпающийся при нажатии Уксуса
Натуральный шелк в) горит быстро, вне пламени не горит, на конце – бурый плотный шарик Жженого волоса
  • а -2
  • в -1
  • б -3

III Новый материал

В глубокой древности гардероб модницы (хотя у меня сомнения по поводу существования в то время понятия “мода”) состоял из пары шкур убитых животных или странного “нарядного платья” из листьев пальмы. Сегодня же наш гардероб гораздо более разнообразен: вечерние, нарядные, коктейльные, деловые платья, сарафаны, халаты, плащи и куртки, блузки, рубашки, туники, юбки, брюки, джинсы и много чего другого. И все это разнообразие требует к себе определенного бережного ухода.

Что такое бережный уход?

Уход – постоянная забота, поддержание и сохранение внешнего вида вашей одежды.

Ваша одежда, как и Вы сами, на протяжении дня подвергается воздействию внешних факторов. Она защищает Вас от палящего солнца, дождя и пыли, холода и ветра.

Где бы ни находились: дома, в школе или на улице, - наша одежда впитывает загрязнения как от окружающей среды, так и непосредственно от тела. Человек через поры кожи выделяет значительное количество пота и других веществ, следы которых мы можем увидеть, к примеру, на воротниках и манжетах своей одежды. Одежда страдает также от нашей неаккуратности, небрежности, торопливости.

Как же ухаживать за нашей одеждой, чтобы всегда выглядеть аккуратными, привлекательными?

Уход за одеждой можно разделить на несколько этапов: (запись в тетрадь)

  1. Определение сырьевого состава ткани, из которого изготовлено изделие, поскольку именно свойства волокон ткани определяют выбор условий ухода за изделием.
  2. Сортировка изделий в зависимости от сырьевого состава ткани и степени загрязненности изделия.
  3. Очищение одежды от загрязнения стиркой или химической чисткой.
  4. Сушка изделия.
  5. Утюжка изделия.

Работа по группам: (4 человека)

Девочкам раздаются карточки

Карточка 1

Изделия из вискозы можно стирать вручную или в стиральной машине при щадящем режиме и невысокой температуре (30-40 градусов). Для стирки используют моющие средства для тонких тканей. Вещи из вискозы нельзя отжимать, выкручивать и сушить в центрифуге. После стирки изделие, не отжимая, развешивают или раскладывают на чистой простыне или полотенце, скатывают трубочкой вместе с подложенной тканью и осторожно отжимают. Гладят вискозу теплым утюгом (положение терморегулятора – “шелк”, или ) во влажном состоянии или через влажный проутюжильник. При этом изделие нельзя пересушивать. Вещи из вискозы можно подвергать химической чистке.

Карточка 2

Изделия из ацетата стирают вручную или в стиральной машине при температуре 30 градусов или щадящем режиме. Для просушивания развешивают. Ацетат быстро сохнет и не требует глажения. При необходимости изделия гладят с изнаночной стороны через сухой проутюжильник при слабом нагреве утюга. Пользоваться сушильными устройствами не рекомендуется.

Карточка 3

Изделия из полиэстера стирают в стиральной машине при температуре 40-60 градусов. Для стирки изделий из белых тканей применяют универсальные моющие средства, для цветных – моющие средства для тонких или цветных тканей. Полиэстер можно отжимать в стиральной машине при щадящем режиме и досушивать на воздухе. Пользоваться программой для сушки нельзя, так как пересушенный полиэстер плохо гладится. Утюжат изделия из этой ткани умеренно нагретым утюгом (положение терморегулятора - “шелк”, или ) и через влажный проутюжильник. Вещи из полиэстера хорошо переносят химическую чистку.

Изделия из нейлона стирают и сушат так же, как и изделия из полиэстера, но нужно иметь в виду, что температура воды пр стирке не должна превышать 40 градусов. Гладят изделия из нейлона при минимальной температуре без увлажнения.

Карточка 4

Изделия из акрила стирают при температуре воды, не превышающей 30 градусов. Не допускается использование автоматической сушки.

Изделия из тканей, содержащих эластан, стирают с добавлением моющих средств, предназначенных для тонких тканей, и сушат только на воздухе. Температура стирки и глаженья зависит от вида волокон, входящих в состав смеси с эластаном.

- Изучив материал в карточках, девочки обмениваются информацией в устной форме.

К одежде, купленной в магазинах, прикрепляется ярлык по уходу за изделием. На нем часто пишут, как правильно стирать, чистить и гладить данное изделие. Есть ярлыки, где указываются знаки по уходу за одеждой, обозначающие правильные режимы стирки, глажения и можно ли стирать или подвергать химической чистке.

- Изучение символов и их обозначения.

IV Физическая пауза

Гимнастика для глаз

1. “Филин”:

  • Закрыть глаза и держать закрытыми на счет 1-4.
  • Широко раскрыть глаза, посмотреть вдаль и держать открытыми на счет 1-6. Упражнение повторить 4-5 раз.

2. “Метелки”: выполнять частое моргание без напряжения глаз до 10-15 раз. Упражнение можно сопровождать проговариванием текста: вы, метелки, усталость сметите, глазки нам хорошо освежите.

Упражнение повторить 4-5 раз.

3. Следим глазками за зеленой точкой (кружочком, шариком в руках взрослого).

V Практическая работа

Работа с учебником: Практическая работа №10 стр. 58

VI Закрепление материла

  1. Назовите способы ухода за одеждой.
  2. Для чего необходимо на этикетках изображать символы ухода за изделием?
  3. Разгадайте кроссворд(работа с интерактивным планшетом – обучающиеся самостоятельно вписывают ответы в сетку кроссворда)

По горизонтали:

  1. Волокно, изделия из которого почти не мнутся. (Лавсан)
  2. Процесс удаления отдельного пятна с изделия без застирывания. (Химчистка)
  3. Самое “растяжимое” волокно. (Эластан)
  4. Волокно, изделия из которого можно кипятить. (Хлопок)
  5. Волокно, похожее на шерсть. (Нитрон)
  6. Вещество, из которого получают искусственные волокна. (Целлюлоза)
  7. Отечественное название дедерона. (Капрон)

По вертикали:

8. Волокно, имеющее лучшие гигиенические свойства среди химических волокон. (Вискоза)

VII Поведение итогов

Анализ ответов и работы обучающихся.

Оценка ответов и работы обучающихся.

VIII Домашнее задание. Параграф 15

Используемая литература

  1. Технология. Обслуживающий труд: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ под редакцией В.Д. Симоненко. – 3 изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2011. – 176с.: ил.
  2. Технология. 7 класс (девочки): поурочные планы по учебнику под ред. В.Д. Симоненко/ авт.-сост. О.В.Павлова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 191 с.
  3. Технология: Обслуживающий труд. Тесты. 5-7 классы / С.Э. Макруцкая. – 2 изд., перераб. И испр. – М.: Издательство “Экзамен”, 2009. – 126 с.
  4. http://zadori.by/statyi/tematicheskie-statyi/uhod-za-washei-odezhdoi-znaki-uhoda
  5. http://www.cl-shop.ru/clt1.html
  6. http://himchistka18.ru/pub6/uhod-za-odejdoi.html
  7. http://child-style.ru/article_info.php?articles_id=2