Технология
-
Работа с шерстью "Ромашка" (валянье) 2014
В ходе урока у учащихся формируются навыки работы с шерстью в технике сухого валяния. В ходе урока учащиеся знакомятся с историей возникновения валяния шерсти, изучают готовые игрушки из шерсти, изучают правила техники безопасности.
-
Занятие по мототехнике "Оптимальный скоростной режим на поворотах трасс. Правильное прохождение поворотов" 2014
На занятии рассматривается один из важнейших вопросов образовательной программы по мототехнике, связанный с правильным прохождением поворотов. А именно в процессе занятия закладываются знания и умения по овладению оптимальным скоростным режимом на поворотах.
-
Маленькие секреты мастерства: декоративные цветы из ткани 2014
В доме умелой хозяйки постоянно накапливаются лоскуты и лоскутики, ленты, кружева, кусочки кожи и все это может пригодиться. На уроке учащиеся знакомятся с разными способами изготовления цветов и самостоятельно создают декоративные цветы из ткани.
-
Лабораторно-практическая работа по теме "Опытное определение показателей качества хлопчатобумажных тканей". 10-й класс 2014
Изучение свойств материалов, умение использовать свои знания при дальнейшей обработке тканей, а именно при моделировании, конструировании и пошиве изделий из разных материалов и, что немаловажно – в обычных жизненных ситуациях. Урок разработан для учащихся коррекционной школы.
-
Образовательная программа "Плотник" (строительный) 2014
Программа может быть предложена как один из вариантов профильной подготовки обучающихся 11–12-х классов школы VIII вида. Содержание программы позволяет учащимся 1-й группы коррекционных учреждений (при отсутствии противопоказаний по здоровью), обучаться профессии «плотник». Учащиеся, прошедшие курс обучения по данной программе, по результатам итоговой аттестации получают квалификацию по профессии «плотник» 2-го или 3-го разряда.
-
Материал для подготовки и проведения итогов аттестации по программе "Плотник" 2014
Материалы для итоговой аттестации по программе «Плотник» содержат билеты с вопросами, охватывающими курс обучения, а также ответы на теоретические вопросы билетов и чертежи практических заданий. Этот материал может быть полезен для подготовки и проведения итоговой аттестации выпускников (12-й класс), прошедших курс обучения по программе «Плотник» для обучающихся коррекционных учреждений VIII вида.
-
Защита проекта "Фартук". 5-й класс 2014
Открытый урок в 5-м классе, посвященный защите проекта «Фартук», выявляет и закрепляет знания, полученные в процессе изучения раздела «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов»; воспитывает трудолюбие и уважение к труду других людей.
-
Переплетно-картонажное изделие (книга) 2014
Предлагается образец учебного творческого проекта, выполненного учащимся коррекционной школы-интерната 8-го вида, для участия в творческом конкурсе по технологии. В проекте четко обозначена последовательность переплетно-брошюровочных операций, дан расчет деталей переплетной крышки переплетно-картонажного изделия (тип - книга). Работа дополнена презентацией, которую можно использовать для ознакомления с основными операциями создания книги.
-
В родном доме и каша гуще 2014
Цели урока: познакомить учащихся с пищевой ценностью круп, с видами и способами приготовления каш; развитие творческих умений, самостоятельности; умения определять доброкачественность продуктов; готовить блюда из круп; воспитывать бережное отношение к своему здоровью, к продуктам питания.
-
Урок-игра "Все работы хороши". 8-й класс 2014
Цель урока: формировать умение делать правильный выбор профессии соответствующий умениям, трудовым навыкам; развивать понимание того, что, знания, усвоенные на занятиях, способствуют приобретению важных жизненных умений и навыков; прививать интерес к рабочим профессиям, к труду; воспитывать уважение к профессии.
-
Интегрированный урок по теме "Батик – что это такое?" 2014
Сфера применения тканей, расписанных ручным способом – безгранична, как неограничен полет человеческой фантазии. Пластика и фактура текстиля, бесконечные и неповторяемые комбинации узоров и рисунков, сочетания различных способов нанесения краски на ткань позволяют использовать батик в самых различных видах дизайна: от одежды до интерьера.
-
Рабочая программа "Парикмахерское искусство: начальный и профессиональный уровни" 2014
Цель программы – освоение начальных навыков парикмахерского мастерства, приобретение устойчивой потребности в парикмахерской деятельности, всестороннее развитие личности с учетом индивидуальности каждого воспитанника.
-
Выпиливание лобзиком. 5-й класс 2014
Урок в 5-м классе расширяет знания учащихся об обработке изделий разнообразной формы из фанеры и ДВП лобзиком, знакомит с правилами безопасности труда, а также со способами наладки и регулировки лобзика, учит приему выпиливания лобзиком, воспитывает бережливость в расходовании материалов, точность в работе.
-
Изготовление куклы из пластиковой бутылки 2014
Часто приходится сталкиваться с тем, что по обочинам дорог вырастают горы мусора. Не загрязнять, а охранять родную природу от увеличивающихся мусорных кучь - долг каждого человека, который любит свою Родину. Поэтому занятие ориентировано на приобщение детей к бережному отношению к природе через развитие у них творческого воображения и фантазии при использовании бросового материала.
-
Урок технологии "Лепим из соленого теста". 2-й класс 2014
Цели урока: способствовать формированию и развитию умений и навыков при работе с соленым тестом; способствовать запоминанию основной терминологии технологических процессов; способствовать формированию представления о характерных особенностях предметов, передавать пропорции, пластику.
-
Приготовление изделий из пресного теста. Жаворонки 2014
Многие очень древние языческие обычаи вошли в быт православных христиан. Один из них — печь «жаворонки» — вкусные булочки в форме птичек, чтобы отметить начало весны и возвращение птиц из теплых стран. Знакомство с народными обычаями и обрядами вызывает у школьников живейший интерес. Увлекательно проходят уроки, связанные с приготовлением, так называемой обрядовой пищи, которая у наших предков носила символический характер.
-
Интерьер кухни, столовой. 5-й класс 2014
Цель урока: познакомиться с условиями создания интерьера кухни, создать собственный интерьер.
-
Урок-конкурс "Лидер в технологии". Итоговое занятие 2013
После года обучения предмета технологии всегда следует итоговое занятие, т.е. подведение итогов обучения за год, и в этом году мы решили попробовать не традиционную форму завершения учебного года. Урок - размышление о многообразии и красоте окружающего мира, о месте и роли человека в этом мире. Проведение урока способствует развитию эмоциональности, творческого потенциала, помогает учащимся самовыразиться, здесь присутствуют игровые моменты, элементы дискуссии, проблемное обучение.
-
Урок-игра на уроках технологии 2013
Вступительная часть урока, необходимость знания экономики в домашних условиях. Проводим тест "Хорошая ли вы хозяйка", после чего делаем его оценку. Разъясняем, какими могут быть расходы в семье, разбивая их на группы. В заключительной части предлагается подумать над ситуациями по экономии денежных средств.
-
Активные методы обучения на занятии художественно-прикладного творчества. Изготовление книжки-раскладушки "Модное дефиле для мамы" с использованием комбинированных технологий 2013
В статье рассмотрены методические материалы по изготовлению книжки-раскладушки «Модное дефиле для мамы» ко Дню матери с использованием активных методов обучения.
-
Технология производства ткани из искусственных и синтетических волокон 2013
Урок – лабораторно-практическая работа по изучению технологии производства тканей из искусственных и синтетических волокон. Знакомство учащихся с краткими сведениями об ассортименте тканей и их классификацией. Овладение практическими умениями и навыками определять ткани из искусственных и синтетических волокон с целью развития потребительской культуры.
-
Технология машинной обработки древесины и древесных материалов 2013
Урок – лабораторно-практическая работа по изучению устройства и принципа работы токарного станка по дереву СТД-120М. Обеспечение ситуации успеха достигается посредством «открытия нового знания» и практического закрепления знаний и способов действий с использованием обучающих стендов по устройству технологических машин. Материальное отображение ожидаемого результата урока: монтаж модели токарного станка по дереву ТД-120.
-
Программа кружка "Хозяюшка" 2013
Содержание программы направлено на выявление и развитие способностей у детей к различным видам рукоделия. Программа рассчитана на 3 года обучения. Важно, чтобы изделия учащихся нашли практическое применение в быту. Изготовление сувениров является закреплением умений и навыков выполнения ручных и машинных работ, необходимых для изготовления более сложных видов изделия.
-
Художественные заплаты 2013
Цель урока: познакомить учащихся с видами художественных заплат; формировать у учащихся понятие художественная заплата, художественный ремонт одежды; обучить практическим умениям и навыкам по выполнению художественных заплат.
-
Мастер-класс "Вязаные спицами домашние тапочки" 2013
Предлагается рукодельницам и коллегам мастер-класс по изготовлению домашних носочков-тапочек круговыми спицами. Они достаточно просты в изготовлении, поскольку вяжутся в основном лицевыми петлями, но требуют чёткого выполнения всех технологических операций, усидчивости и аккуратности. Получаются очень нарядные и удобные носочки-тапочки без швов, которые можно подарить на любой праздник.
-
"Между нами, мальчиками!" Урок технологии в 8-м классе в рамках предметной недели эстетического цикла 2013
Цели урока: ознакомить обучающихся с домашними обязанностями мальчика в семье, научить гладить рубашку, завязывать галстук, пришивать пуговицу.
-
Урок профессионального труда по теме "Электроточило. Правила безопасной работы на станке". 9-й класс 2013
Урок помогает продолжить формирование практических умений на уроках слесарного дела в коррекционной школе VIII вида. Знакомство с электроточилом, выполнение практической работы по изготовлению зольного совка. На уроке большое внимание уделяется соблюдению техники безопасности, работе с технологической картой, изучению новых слов и терминов.
-
Стенд для изучения видов резьбы по дереву 2013
Для более доступного понимания разнообразия видов резьбы совместно с учащимися мы изготовили стенд, на котором можно систематизировать и показать основные виды резьбы, и в тоже время это пособие может служить хорошим украшением кабинета технологии. Стенд изготовлен в виде таблицы, в верхней строке которой указаны название вида резьбы: геометрическая, контурная, скобчатая, плоскорельефная, рельефная и прорезная.
-
Разработка листов рабочей тетради 2013
Разработка листов рабочей тетради обеспечивает пооперационное формирование мыслительной деятельности. Специфика заданий состоит в том, что, выполняя их, учащиеся расчленяют весь процесс мышления на отдельные операции. Задания построены так, что, работая над ними, учащийся не может не производить всех операций, его ошибка на каждом этапе учебного познания может быть замечена педагогом и исправлена, при этом она исправляется в том месте, где была совершена.
-
Интегрированный урок технологии и развития речи в 3-м классе "Золотая хохлома" 2013
Интегрированный урок технологии и развития речи является завершающим этапом работы по проекту «Золотая хохлома». Во время урока ученики знакомятся с историей хохломской росписи на Руси, учатся самостоятельно декорировать изделия в технике хохломской росписи.