"Обработка отлетного среза рюша. Соединение рюша с основной деталью"

Разделы: Технология


Цель: научить технологии выполнения рюша.

Задачи.

1. Расширить знания о видах отделки швейных изделий.

2. Закрепить навыки выполнения ручных и машинных швов.

3. Корректировать и развивать мелкую моторику

4. Воспитывать интерес к предмету, трудолюбие, самостоятельность.

Межпредметные связи: русский язык, математика.

Инструменты, приспособление и принадлежности: игла, ножницы, наперсток, швейная машина, гладильная доска, утюг, проутюжильник, альбом.

Оборудование: проектор, экран, ноутбук.

Наглядность: образцы видов отделок, образцы видов рюш, инструкционные карты, плакаты по ТБ.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Повторение пройденного материала

- Для чего служит отделка?

- Назовите виды отделок и запишите на доске.

- Разложите образцы отделок по видам.

- Какой вид отделки вам неизвестен? (Учащиеся показывают этот вид отделки)

Сегодня мы познакомимся еще с одним видом отделки и научимся его выполнять.

3. Изучение нового материала

Сообщение темы и цели урока.

Дайте определение рюши, используя слова подсказки.

Рюш – полоска, ткань, для, отделка, собрана, на, сборка.

Это что?

Для чего?

Какая?

(Рюш - это полоска ткани для отделки, собранная на сборку)

Рюши могут быть выполнены из основной или отделочной ткани, а также из лент, шитья и кружев (образцы рюш )

Длина полоски ткани для рюша должна быть в 1,5-2 раза длиннее линии притачивания, а ширина – 3,5-5 см. Покажите на образце, где длина, ширина рюша.

Решите задачи

1. Линия притачивания рюша равна – 10 см. Какая должна быть длина полоски ткани для рюша?

2. Линия притачивания рюша равна – 13 см. Какая должна быть длина полоски ткани для рюша?

Рюш раскраивают так же, как и оборки, по косому или поперечному направлению.

- Как определить поперечное направление нитей? (Показать на образце)

Задания

1. Вырезать из цветной бумаги полоску длиной – 26 см, шириной – 5 см. Длина полоски совпадает с направлением поперечных нитей.

Повторение правил безопасной работы с ножницами

2. Вырезать из ткани полоску для рюша длиной – 26 см, шириной - 5 см. Длина полоски совпадает с направлением поперечных нитей.

Физкультминутка

4. Выполнение практических работ

Повторение правил безопасной работы с иглой, утюгом, на швейной машине

Практическая работа №1

Обработка среза рюша швом вподгибку и закрепление подгиба двойной машинной строчкой.

1. Подогнуть отлетный срез детали на изнаночную сторону на 5 мм, заметать по сгибу.

2. Проложитьмашинную строчку по изнаночной стороне на расстоянии 2 мм от сгиба.

3. Срезать излишек ткани возле строчки.

4. Подогнуть край детали на изнаночную сторону второй раз на 2-3 мм, застрочить со стороны подгиба.

5. Приутюжить шов.

Практическая работа №2

Соединение рюша с основной деталью на образце

1. Определить середину подготовленной детали рюша путем сложения.

2. Проложить две машинные строчки для образования сборок на расстоянии 5 мм от середины детали рюша.

3. Собрать деталь рюша за нижние концы до размера 13 см, распределить сборки равномерно.

4. Наложить деталь рюша изнаночной стороной на лицевую сторону основной детали, совмещая середины.

5. Настрочить рюш на основную деталь, выполняя строчку посередине.

6. Удалить нитки строчек временного назначения.

Проверка качества работы

1) Сборки распределены равномерно по всей длине рюша; 2) машинная строчка проходит по середине детали рюша; 3) срезы рюша обработаны согласно требованиям к выбранному способу обработки.

5. Итог

Какой вид отделки вы сегодня выполняли на уроке? Из какой ткани может быть выполнен рюш? Какая должна быть ширина рюша? Какая должна быть длина рюша? Каким швом мы обрабатывали срезы рюша?

Рюш. Обработка отлетного среза рюша. Соединение рюша с основной деталью.

  1. Формулирование определения вида отделки швейных изделий (рюш).
  2. Определение длины рюша в зависимости от длины линии притачивания.
  3. Изучение технологии выполнения рюша.