Технология
-
Мастер-класс "Готовимся к Новому году. Украшаем свой дом" 2014
Наиболее ожидаемый праздник — Новый год. С раннего детства надо воспитывать у детей чувство радости; не только получать подарки, но и дарить родным, друзьям, педагогам и воспитателям подарки, сделанные своими руками. Участвовать в оформлении новогодних праздников в школе, детском саду, дома.
-
Русские обычаи и традиции. Русская народная игрушка. Изготовление тряпичной куклы-закрутки 2014
Формирование представлений о духовных истоках русского народа и его самобытности, открытие глубины идей и красоты славянских обычаев и традиций; сформировать умения по изготовлению куклы-закрутки. Создать условия для выбора нравственного ориентира погружением в традиционную культуру русского народа, воспитывать чувство гордости за русские обычаи и традиции.
-
Свойства, определяющие внешний вид древесины 2014
Урок предназначен для учащихся VIII-го вида. Достаточно просто и доступно для учащихся изложен материал о свойствах, определяющих внешний вид древесины. Материал можно использовать на уроках технологии.
-
Урок по разделу "Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий" 2014
Учащиеся совершенствуют навыки по приготовлению блюд из круп, бобовых и макаронных изделий; изучают технологию приготовления блюд из круп, бобовых и макаронных изделий, их разновидности, подачу, требования к качеству и хранение. Учатся находить пути совершенствования своего труда и повышения его эффективности; формируют профессионально важные качества личности: творческое и ответственное отношение к труду, активность и самостоятельность в учебно-трудовой деятельности.
-
"Выжигание по древесине. Изготовление пасхального яйца". 9-й класс 2014
Урок призван закрепить технику и приемы выжигания по дереву, расширить запас знаний и умений по художественной обработке древесины, развивать творческие способности учащихся.
-
Закрепляющий урок по правилам техники безопасности. 8-й класс 2014
Обобщаются и закрепляются знания учащихся по теме «Техника безопасности в кабинете «Технология».
-
Интеллектуально-познавательныя игровая программа для детей с родителями «Не такой уж он простой, валенок!» 2014
Интеллектуально-познавательная игровая программа для детей с родителями знакомит учащихся с историей русского валенка, шерстяными волокнами, их строением и применением. Ее можно использовать как итоговое внеурочное занятие в учебном процессе по технологии во время изучения темы "Материаловедение".
-
Творческо-исследовательский проект "Одежда москвичей XVI–XVII веков" 2014
Цель: углубленное изучение истории родного края и практическое применение навыков, полученных на уроках технологии; развитие коммуникационных навыков, публичных выступлений и способности отстаивать свою точку зрения; знакомство учащихся с азами исследовательской деятельности. Полученные результаты могут быть использованы на уроках истории, москвоведения и технологии.
-
Тема урока: "Изделия из бисквитного теста: рулет бисквитный" 2014
Урок знакомит учащихся с технологией приготовления рулета из бисквитного теста. В материалах к уроку представлены демонстрационные материалы: список учебной литературы, технологические карты, сборник рецептов.
-
Урок технологии по теме "Поющая лягушка" 2014
Урок закрепляет умение отмерять отрезки заданной длины линейкой. Сведения, с которыми знакомятся учащиеся 1—2-х классов на уроке, расширяют кругозор об окружающем мире, обогащают словарный запас. К уроку составлена презентация, в которой показана последовательная схема выполнения поделки. Для сообщения темы урока используется фрагмент мультфильма, весеннее кваканье лягушек в природе, а к заключительной части урока подобрано веселое музыкальное сопровождение.
-
Развитие творческих способностей на уроках технологии в технике квиллинг 2014
Знакомство с техникой филигрань, изучение основных элементов и форм, правил выполнения и применения их в работе. Поэтапно разрабатывается выполнение практической работы, используя разноуровневые задания. Материал рекомендован преподавателям технологии, преподавателям начальной школы, МХК и ИЗО для использования во внеклассной работе, а также в коррекционной педагогике для детей с ограниченными возможностями.
-
Ранее обучение элементам черчения на уроках технологии 2014
Предмету "Черчение" в общеобразовательной школе отводится 1 час в неделю. Учащиеся в 7-м классе начинают изучать этот предмет. На уроках технологии в начальной школе можно вводить элементы черчения, тем самым заранее готовить учащихся к предмету "Черчение".
-
Опыт организации восприятия учебной информации у детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках технологии 2014
В статье раскрывается опыт работы с учащимися с ограниченными возможностями здоровья, испытывающими трудности при усвоении технико-технологических знаний, за счёт использования способов повышения качества восприятия учебной информации таких, как актуализация опорных знаний, обеспечение готовности учащихся к усвоению знаний, эффективного построения объяснения учебного материала, применения наглядности и эффективных методических приёмов концентрации внимания на учебной информации и др.
-
Творческие проекты в области автоматики 2014
Метод проектов широко задействован в практике современной школы. Этот метод позволяет учащимся овладевать организацией практической деятельности, так как он предполагает поэтапное прохождение всего пути проектно-технологической цепочки - от технического задания или просто идеи до готового изделия. От учащихся требуется умение принимать оптимальное решение в возникающих технологических проблемных ситуациях. А значит активно развивается техническое мышление, творческие способности, общий кругозор и навык созидательного труда.
-
Доклад "Творческая деятельность учащихся на уроках ИЗО и технологии (конструирование костюма из нетрадиционных материалов)" 2014
Конструирование костюмов из полиэтиленовых пакетов, бутылок, фантиков от конфет, обверток от цветов, клеенки, учит учащихся более разумно подходить к использованию вторсырья, а это в свою очередь хоть и малый, но все-таки вклад в экологию.
-
Урок-обобщение "История развития костюма ХХ века" 2014
Цель урока: обобщить материал по истории развития костюма подготовиться к выполнению творческого проекта по пошиву изделия; развитие умения выбора из многообразия предложений, найти свой имидж.
-
Элективный курс "Графика. Техническое рисование". Программа внеклассной работы по предмету 2014
Элективный курс знакомит учеников с понятием технический рисунок, аксонометрическая проекция. Опираясь на данные понятия, программа рассматривает изображения простейших геометрических тел.
-
Работа с шерстью "Ромашка" (валянье) 2014
В ходе урока у учащихся формируются навыки работы с шерстью в технике сухого валяния. В ходе урока учащиеся знакомятся с историей возникновения валяния шерсти, изучают готовые игрушки из шерсти, изучают правила техники безопасности.
-
Занятие по мототехнике "Оптимальный скоростной режим на поворотах трасс. Правильное прохождение поворотов" 2014
На занятии рассматривается один из важнейших вопросов образовательной программы по мототехнике, связанный с правильным прохождением поворотов. А именно в процессе занятия закладываются знания и умения по овладению оптимальным скоростным режимом на поворотах.
-
Маленькие секреты мастерства: декоративные цветы из ткани 2014
В доме умелой хозяйки постоянно накапливаются лоскуты и лоскутики, ленты, кружева, кусочки кожи и все это может пригодиться. На уроке учащиеся знакомятся с разными способами изготовления цветов и самостоятельно создают декоративные цветы из ткани.
-
Лабораторно-практическая работа по теме "Опытное определение показателей качества хлопчатобумажных тканей". 10-й класс 2014
Изучение свойств материалов, умение использовать свои знания при дальнейшей обработке тканей, а именно при моделировании, конструировании и пошиве изделий из разных материалов и, что немаловажно – в обычных жизненных ситуациях. Урок разработан для учащихся коррекционной школы.
-
Образовательная программа "Плотник" (строительный) 2014
Программа может быть предложена как один из вариантов профильной подготовки обучающихся 11–12-х классов школы VIII вида. Содержание программы позволяет учащимся 1-й группы коррекционных учреждений (при отсутствии противопоказаний по здоровью), обучаться профессии «плотник». Учащиеся, прошедшие курс обучения по данной программе, по результатам итоговой аттестации получают квалификацию по профессии «плотник» 2-го или 3-го разряда.
-
Материал для подготовки и проведения итогов аттестации по программе "Плотник" 2014
Материалы для итоговой аттестации по программе «Плотник» содержат билеты с вопросами, охватывающими курс обучения, а также ответы на теоретические вопросы билетов и чертежи практических заданий. Этот материал может быть полезен для подготовки и проведения итоговой аттестации выпускников (12-й класс), прошедших курс обучения по программе «Плотник» для обучающихся коррекционных учреждений VIII вида.
-
Защита проекта "Фартук". 5-й класс 2014
Открытый урок в 5-м классе, посвященный защите проекта «Фартук», выявляет и закрепляет знания, полученные в процессе изучения раздела «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов»; воспитывает трудолюбие и уважение к труду других людей.
-
Переплетно-картонажное изделие (книга) 2014
Предлагается образец учебного творческого проекта, выполненного учащимся коррекционной школы-интерната 8-го вида, для участия в творческом конкурсе по технологии. В проекте четко обозначена последовательность переплетно-брошюровочных операций, дан расчет деталей переплетной крышки переплетно-картонажного изделия (тип - книга). Работа дополнена презентацией, которую можно использовать для ознакомления с основными операциями создания книги.
-
В родном доме и каша гуще 2014
Цели урока: познакомить учащихся с пищевой ценностью круп, с видами и способами приготовления каш; развитие творческих умений, самостоятельности; умения определять доброкачественность продуктов; готовить блюда из круп; воспитывать бережное отношение к своему здоровью, к продуктам питания.
-
Урок-игра "Все работы хороши". 8-й класс 2014
Цель урока: формировать умение делать правильный выбор профессии соответствующий умениям, трудовым навыкам; развивать понимание того, что, знания, усвоенные на занятиях, способствуют приобретению важных жизненных умений и навыков; прививать интерес к рабочим профессиям, к труду; воспитывать уважение к профессии.
-
Интегрированный урок по теме "Батик – что это такое?" 2014
Сфера применения тканей, расписанных ручным способом – безгранична, как неограничен полет человеческой фантазии. Пластика и фактура текстиля, бесконечные и неповторяемые комбинации узоров и рисунков, сочетания различных способов нанесения краски на ткань позволяют использовать батик в самых различных видах дизайна: от одежды до интерьера.
-
Рабочая программа "Парикмахерское искусство: начальный и профессиональный уровни" 2014
Цель программы – освоение начальных навыков парикмахерского мастерства, приобретение устойчивой потребности в парикмахерской деятельности, всестороннее развитие личности с учетом индивидуальности каждого воспитанника.
-
Выпиливание лобзиком. 5-й класс 2014
Урок в 5-м классе расширяет знания учащихся об обработке изделий разнообразной формы из фанеры и ДВП лобзиком, знакомит с правилами безопасности труда, а также со способами наладки и регулировки лобзика, учит приему выпиливания лобзиком, воспитывает бережливость в расходовании материалов, точность в работе.