Появление технологических карт урока (ТКУ) стало закономерным результатом изменений, происходящих в управлении образовательным процессом в настоящее время. Для учителя ТКУ – полезный, удобный, эффективный инструмент урока в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Преимуществом ТКУ является зримое, наглядное, четкое описание не только планируемых результатов урока или занятия (предметных, метапредметных, личностных), но и совокупности условий и ресурсов, обеспечивающих их достижение. Следует отметить, что структура и содержание ТКУ позволяет учителю вносить собственные изменения и дополнения с учетом конкретных условий образовательной практики в которых осуществляется обучение. Такие дополнения могут быть например в форме заданий, обеспечивающих повышение интереса к изучаемой теме, развитие отдельных УУД, вариативность видов контроля, самокнтроля, самооценки
В отличие от традиционного конспекта урока, акцентирующего внимание в основном на деятельности учителя, ТКУ ориентирована на взаимодействие учителя и учащегося на каждом этапе урока. Поэтому технологическая карта урока включает подробное описание содержания деятельности как учителя, так и школьника.
В отличие от других методических пособий, технологическая карта дает учителю возможность на каждом шаге обучения уверенно сказать, достиг он результата или нет.
Цель деятельности педагога: Познакомить с новым видом ДПТ, учить работать с материалами для декупажа, выполнять собственную творческую работу, воспитывать аккуратность в работе и интерес к предмету.
Тип урока: Постановка и решение учебной задачи.
Планируемые образовательные результаты:
- Предметные (объем усвоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с новой техникой декорирования поверхностей, научатся выполнять поделку в технике декупажа.
- Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственное представление; научатся оценивать свои достижения на уроке, вступать в речевое общение.
- Личностные имеют мотивацию к учебнойдеятельности; навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в рзных ситуациях, отзывчивы к красоте.
Методы и формы обучения: Практический объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная.
Основные понятия и термины:Декупаж, салфетка, кракле.
Образовательные ресурсы:
- ru.wikipedia.org/wiki/Декупаж
- artmosaikaclub.jimdo.com/
- prodecoupage.com/forum/41-681-1
Наглядно демонстрационный материал: Мультимедийная презентация, образцы изделий, материалов и инструментов.
Оборудование:Салфетки, краски, кисти, фен, прозрачная тарелка, ножницы, клей, спирт, вата
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации совзаимодействия на уроке | УУД | Промежуточный контроль |
1. Организационный момент |
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению материала |
Проверяет готовность обучающихся к уроку, сообщает тему урока |
Слушают учителя, рассматривают образцы изделий |
Фронтальная |
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют мотивацию учебной и творческой деятельности |
|
2. Изучение нового материала |
Беседа «История декупажа». Просмотр мультимедийной презентации и готовых образцов Демонстрация материалов и приспособлений для выполнения декупажа |
Словестно-иллюстрированный рассказ Слово декупаж происходит от французского decouper — вырезать. Истоки декупажа восходят к Средневековью. Как вид искусства он первый раз упоминается в конце XV века в Германии, где вырезанные картинки стали использоваться для украшения мебели. Пик увлечения этой техникой наступил в XVII веке в Венеции, когда в моду вошла мебель, украшенная инкрустациями в китайском или японском стиле. Венецианские мастера искусно вырезали изображения, наклеивали их на поверхность мебели и покрывали для защиты несколькими слоями лака. Путём такой аппликации мебельщики имитировали дорогие восточные инкрустации, что было значительно дешевле, однако, пользовалось не меньшим спросом. Впоследствии это искусство в Италии стало именоваться Artepovera («искусство бедных»). Ныне такая мебель крайне редка и стоит очень дорого, и этому стилю подражают многие современные мебельные дизайнеры. Ребята, скажите, что же такое декупаж? Существует два вида декупажа – прямой и обратный. Сегодня мы выполнимобратныйдекупаж и для этого нам понадобится:
|
Слушают учителя, рассматривают образцы изделий, смотрят презентацию Отвечают на вопрос Слушают учителя |
Фронтальная |
Личностные: имеют мотивацию учебной и творческой деятельности, понимают значимость изучаемого материала Познавательные:могут составить произвольное речевое высказывание в устной форме о способе отделки изделий декупажем, сравнивают разные виды декупажа, выявляя в них общее и различное, дают качественную характеристику объекта Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу Коммуникативные: Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе с целью организации деятельности и облегчения усвоения нового материала, владение речью, умение выражать мнение. |
Устные ответы |
3. Творческая практическая деятельность |
Организация рабочего места. Показ приемов работы. Самостоятельная работа |
Проверяет организацию рабочего места. демонстрирует поэтапные приемы работы, называя все операции. Предлагает учащимся выполнять работу вместе с учителем. Этапы работы:
Наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся, помогает учащимся, испытывающим затруднения. Контролирует соблюдение правил безопасной работы |
Смотрят, выполняют задание под руководством учителя |
Фронтальная, индивидуальная |
Личностные: понимают значимость правильной организации рабочего места, соблюдают правила безопасной работы на уроке Познавательные:организовывают рабочее пространство Регулятивные: следуют предложенному плану работы Коммуникативные:задают вопросы для уточнения последовательности и правильности выполнения работы и техники выполнения изделия |
Устные ответы Выполнение работы |
4. Итог урока Рефлексия |
Выставка работ учащихся. Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы Домашнее задание |
В процессе просмотра работ учащихся организует обсуждение работ, выбор лучшей работы, обосновывает выбор Проводит беседу по вопросам.
Записывает с учащимися в дневник домашнее задание: принести деревянную фото рамку для выполнения прямого декупажа (показывает какой должна быть рамка), посмотреть в сети анализ прототипов |
Рассматривают работы, оценивают Отвечают на вопросы Определяют свое эмоциональное состояние на уроке Записывают задание |
Фронтальная Индивидуальная |
Личностные: отзывчивы к красоте в искусстве Регулятивные: оцениваю работу, сравнивая с образцом, воспринимаю информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер Коммуникативные:излагают свое мнение, аргументируют свою точку зрения |
Оценивание учащихся за работу на уроке Устные ответы |