Цели:
1. Познакомить детей с азами искусства “Ошибана”, правильному засушиванию растений, научить по образцам и самостоятельно создавать композицию из листьев.
2. Развивать у учащихся фантазию, творчество, самостоятельность.
3. Воспитывать трудолюбие, терпение, эстетический вкус.
Оборудование: ТСО – легкая музыка; сухие листья; клейстер, ножницы, кисточки, простые карандаши; шоколадные коробки.
Методы и приемы: Словесный (объяснение, беседа); наглядный (образцы, иллюстрированный материал, памятка); Работа с природным материалом. Стилизация (упрощение) узоров, орнаментов, животных и т.д.
Словарная работа: “Ошибана”, флористика.
Ход работы
- Добрый день ребята. Меня зовут Людмила Кызыл-ооловна. Сегодня в вашем классе проведу занятие по аппликации. И еще, к нам пришли гости, чтобы посмотреть, как вы творите и создаете красоту. Давайте поздороваемся!
(Дети: Здравствуйте!)
- Ребята сегодня мы побываем волшебном мире флористики, и из сухих листьев будем делать аппликацию.
- Прежде чем начнем создавать красоту, я вам немного расскажу о флористике и об “ошибане”. Это слово вам неизвестно ребята. В переводе из Японского на русский ошибана – это прессованная флористика А что же такое флористика. А что же такое флористика? Флористика – это работа сухими растениями.
В Японии искусство ошибана родилось много веков назад, и сейчас более миллиона человек занимаются им в качестве хобби. У нас России появилось
Недавно, в начале 60 – х годов. Ее основателем считают художницу Зинаиду Мамонтову. Она долго работала над технологией засушивание растений, и пришла к выводу, что почти все цветы, листья, травы удается засушить, сохранив при этом их природный цвет и форму.
Волшебница – природа щедро дарит нам во все времена года, а осенью просто бросает под ноги. Работа с растениями учит нас понимать природу, развивает фантазию.
А теперь познакомимся с памяткой по правильному засушиванию растений. (Айлана прочти пожалуйста)
Памятка “Засохшие… и рожденные заново”
- Сюрпризный момент. (Книга с засушенной листвой)
Цветок засохший, безуханный,
Забытый в книге вижу я;
И вот уже мечтаю странной
Душа наполнилась моя.
А вас ребята, вдохновляют творческие идеи? (Ответы детей)
- Тогда приступаем творить красоту.
- У вас на столах есть все необходимое для работы. Но сначала познакомимся с некоторыми создания аппликации из листьев. (Показ слайдов).
- Вот перед вами аппликации на различные темы, можете выбрать то, что вам больше всего понравилось, или же сами придумайте композицию.
Самостоятельная работа детей. (Музыкальное сопровождение)
Итог.
- Закончили ребята, давайте откроем нашу выставку. Подходите сюда со своими работами.
- Какая красивая выставка у нас получилось?
(Спросить 3-4 детей).
а) Чья работа больше всего нравиться?
б) Почему?
Посадить детей, выключить музыку.
- Вот какие интересные картинки вы создали. Давайте повторим, что нужно сделать сначала, для создания такой красоты. (памятка вопросы 3–4 детей).
Вот вам ребята, “Памятки” чтобы вам не забыть, как правильно засушить растения. (Раздать детям).
Итог.
- Дети понравилось вам занятие?
- Что нового вы узнали? (Ответы 2-3 детей)
- Молодцы ребята, вы все сегодня внимательно слушали, старательно работали и сотворили прекрасные картинки.
Я надеюсь, что сегодняшнее занятие поможет вам найти свое хобби, может быть и дорогу в жизни; возможно, кто-то откроет в себе ботаника, кто-то художника. Всем спасибо, занятие закончилось, до свидания!